Беатрис Харраден
Беатрис Харраден | |
---|---|
![]() Беатрис Харраден в 1913 году | |
Рожденный | Хэмпстед , Лондон , Англия, Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии | 24 января 1864 г.
Умер | Бартон-он-Си , Хэмпшир , Англия, Великобритания | 5 мая 1936 г.
Занятие | Писатель |
Язык | Английский |
Гражданство | Британский |
Период | Эдвардианский |
Известные работы | Корабли, проходящие в ночи |
Подпись | |
![]() |
Беатрис Харраден (24 января 1864 — 5 мая 1936) — британская писательница и суфражистка .
Жизнь
[ редактировать ]Харраден родился в Хэмпстеде , Лондон. [ 1 ] 24 января 1864 года родителям Сэмюэлю Харрадену, бизнесмену, получившему образование в Кембридже, который экспортировал музыкальные инструменты в Британскую Индию, и Розали Линдстедт Харраден, англо-индийской женщине. [ 2 ] Беатрис Харраден выросла и стала влиятельной писательницей-феминисткой и суфражисткой. Она училась в женском колледже Челтнема в Глостершире, а также в Королевском колледже и Бедфорд-колледже в Лондоне. В 1883 году она получила степень бакалавра, а также диплом с отличием по классике и математике, что было бы примечательным подвигом для женщины того времени.
Харраден на протяжении всей жизни страдала от тяжелой болезни дифтерии и повреждения локтевого нерва в результате игры на виолончели. В начале 1890-х годов она попробовала лечение отдыхом в Ментоне на Французской Ривьере; прошел курс «Альпийское лечение» в санатории в Давосе , Швейцария; и экспериментировала с гидротерапией в спа-центре в Харрогейте в Западном райдинге Йоркшира, среди других попыток восстановить свое здоровье. [ 2 ]
Результатом ее опыта в Альпах стал ее первый роман « Корабли, проходящие в ночи» (1893), ставший бестселлером, проданный тиражом более миллиона экземпляров. История любви, происходящая в туберкулезном санатории, повествует о главной героине Бернадин, независимой учительнице, писательнице и активистке, которая влюбляется в Роберта, Неприятного человека . Выздоровев и покинув санаторий, Бернадин возвращается в Англию. Популярный роман заканчивается довольно трагично: Бернадин внезапно погибает в дорожно-транспортном происшествии. Хотя Харраден продолжала свою карьеру писательницы, ей не удалось добиться такого же успеха с последующими книгами, включая романы, рассказы и книги для детей. [ 3 ]
Харраден провел несколько летних каникул, остановившись в гостинице «Зеленый дракон» в Литл-Стреттоне, Шропшир , гуляя и сочиняя. Ее воспоминания об этом и о хозяйке, миссис Бенбоу, привели к тому, что она написала рассказ « У зеленого дракона» , опубликованный в 1894 году. [ 1 ]
В 1894 году Харраден отправился в Соединенные Штаты, чтобы навестить британских друзей Джона и Агнес Кендалл в Сан-Диего , Калифорния. По прибытии в Нью-Йорк ее встретили как знаменитость и разыскали влиятельные литераторы. Она поправляла свое здоровье на лимонном ранчо в долине Эль-Кахон и на морском курорте Ла-Хойя , несколько раз возвращаясь в Сан-Диего в конце 1890-х годов. Ее опыт привел к созданию фильмов « Два искателя здоровья в Южной Калифорнии» (1897) с доктором Уильямом А. Эдвардсом и Хильдой Страффорд и «Человек, занимающийся денежными переводами: две калифорнийские истории» (1897). [ 2 ] [ 4 ]
Харраден была одновременно лидером суфражистского движения и одним из основателей Женского социально-политического союза (WSPU), подружившись с новыми членами, такими как Хелен Крэггс , а также была неотъемлемым членом Лиги избирательного права женщин-писателей и Лиги женского сопротивления налогообложению. . [ 3 ]
В отличие от WSPU , которая приветствовала в качестве членов только женщин, Лига избирательного права женщин-писателей приветствовала мужчин, женщин и членов различных политических партий. Единственным условием членства в Лиге писателей, помимо оплаты за литературное произведение, была поддержка суфражисток. Эти писатели были агитаторами, требующими доступа к гражданским и социальным институтам, в которых доминировали мужчины, но они использовали свое перо, чтобы влиять на социальную сцену общества и театр. Поэтому Харраден обратился к этой группе, поскольку WSPU становилась все более воинственной и эксклюзивной. [ 5 ]
Она опубликовала свою работу в суфражистской газете « Голосование за женщин» и много путешествовала по Европе и Соединенным Штатам из-за своего участия в женском движении. В их число входили праздничные кампании в Озерном крае для организатора Ливерпульского WSPU Элис Дэвис , в которых она приняла участие вместе с австралийской суфражисткой Видой Гольдштейн . [ 6 ] Она также участвовала в качестве читателя Оксфордского словаря английского языка , и это также отражено в ее художественных произведениях: «Дочь ученого» (1906) происходит среди лексикографов . [ 7 ]
В 1930 году она получила пенсию по Гражданскому списку за литературную деятельность . Она умерла в Бартон-он-Си в понедельник 5 мая 1936 года в возрасте 72 лет.
Работает
[ редактировать ]Приверженность Харраден движению за права женщин можно увидеть в ее произведениях. Многие из ее работ - если и не относятся напрямую к делу суфражисток - включают темы гендерной динамики, борьбы за власть между мужчинами и женщинами и затрагивают «отчуждение личности в современном мире». [ 3 ] Женские персонажи Харрадена сильны, независимы и очень умны, но при этом остаются материнскими и сочувствующими; ее героини не боятся выражать эмоции, которые в это время могли считаться «женственными» или слабыми.
В ее «Хильде Страффорд» (1897) главная героиня Хильда переезжает в Калифорнию, чтобы выйти замуж за фермера Роберта Страффорда. После урагана, в результате которого большая часть фермы была разрушена, Хильда пытается утешить обезумевшего Роберта. Роберт безутешен, и все же Хильда продолжает говорить ему, что она больше не счастлива просто быть «женой поселенца». Роберт умирает от шока от этой новости. Когда Хильда обращается к своему другу Бену за утешением, он считает ее холодной и бесчувственной и винит ее в смерти Роберта. Главную героиню Хильду окружающие ее мужчины характеризуют как резкую и ожесточенную только из-за ее стремления к независимости — неожиданной и грозной черты женщины той эпохи. [ 3 ]
Ее пьеса «Речь леди Джеральдин» , впервые опубликованная в Женского социально-политического союза газете «Голосование за женщин» в 1909 году, рассказывает о главной героине, леди Джеральдин, богатой светской львице, которая мало что понимает в деле суфражисток, но при этом является антисуфражисткой . В пьесе леди Джеральдин согласилась выступить с речью на митинге против избирательного права, но быстро понимает, что у нее мало информации по этому вопросу, и ей нужен писатель-призрак, который поможет развить ее аргументы. Леди Джеральдин обращается к своей старой подруге доктору Элис Ромни, прогрессивной стороннице суфражисток, чтобы помочь ей составить речь. [ 8 ] На протяжении всего спектакля друзья-суфражистки Ромни постоянно приходят в дом на свои встречи. Среди персонажей — известный пианист, известный художник, профессор литературы, машинистка и горничная. Леди Джеральдин действительно начинает восхищаться этими независимыми, умными и целеустремленными женщинами, поскольку все они помогают ей с речью. [ 9 ]
Харраден с юмором резюмирует ошибочные аргументы антисуфражистки, а Ромни заканчивает речь Джеральдин, говоря ей, чтобы она подчеркнула «деградацию женственности. важный." [ 10 ]
Харраден даже цитирует произведения Шекспира и его сильные, независимые женские персонажи, чтобы предположить, что он поддержит дело суфражисток. [ 9 ] Как персонаж, профессор Миллер в «Речи леди Джеральдин» называет Порцию, Гермиону, Корделию, Розалинду, Беатрис и Имоджин «умными, образованными и инициативными женщинами», по образцу которых суфражистки моделируют себя. [ 10 ]
Пьеса завершается тем, что Джеральдин бросает свою речь в огонь и решает, что ей необходимо продолжить изучение избирательного движения, прежде чем она остановится на своих убеждениях. Речь леди Джеральдин представляет собой исключительный пример способности Харраден использовать свой сообразительный диалог и интеллект, чтобы разоблачить невежество аргументов против суфражисток. [ 5 ] Она подчеркивает положительные аспекты суфражисток и сосредотачивается на их интеллекте, а также на их принятии других, что можно увидеть в речи леди Джеральдин: при встрече с антисуфражисткой суфражистки вместо того, чтобы ругать ее за ее идеалы, вместо этого выбирают помочь ей с речью и рассказать ей свои личные причины присоединения к избирательному движению. [ 10 ]
Театр в британском женском избирательном движении
[ редактировать ]Как автор избирательного движения в то время, Харраден извлек выгоду из сходства «между сценой и платформой для публичных выступлений, чтобы побудить женщин поднять свой голос на публичном форуме». [ 8 ] Харрадена Как видно из «Речи леди Джеральдин» , женское движение в Британии в этот период использовало театр как форум для избирательных речей и, наоборот, использовало избирательные собрания как место для театра, создавая новую форму политической драмы. Известная актриса, писательница и журналистка того времени Сисили Гамильтон заявила в интервью, что суфражистки «запустили новую систему пропаганды посредством пьес, которая была настолько успешной, что все пытались украсть пьесы или имитировать их в каком-то способ. [ 8 ] Многие из этих пропагандистских постановок эпохи избирательного права надеялись побудить реальных зрителей присоединиться к делу и призывали их принять меры в соответствии с тем, чему они стали свидетелями. Однако драматурги с избирательным правом должны были остро осознавать, что «платформы публичных выступлений бросают вызов представлениям девятнадцатого века женских приличий, скромности и покорности и обозначил их как агрессивных и неженственных». [ 8 ] В этом случае, призывая женщин высказаться за свое право голоса, им также пришлось решать проблемы, с которыми женщины сталкивались, выступая в любом публичном месте. Драматурги использовали театральный форум, чтобы помочь женщинам преодолеть недостаток практики и, следовательно, нервозность по поводу публичных выступлений; драматурги с избирательным правом могли нанимать высококвалифицированных и известных актрис, которые красноречиво выступали от имени своего дела. Фактически, поскольку писатели-суфражистки боролись за право голоса и место, где их могли бы услышать, они также изо всех сил пытались найти свой публичный голос. Хотя эти пьесы, возможно, были хорошо приняты сторонниками избирательного права, средние любители театра и театральные обозреватели в то время часто отвергали эти пьесы, считая их «пропагандой, а не искусством». [ 8 ] ”
Драматурги с избирательным правом не только использовали сцену как платформу для продвижения своей политической программы, но и для борьбы с широко распространенными идеями женственности. Перед этими драматургами была поставлена задача сделать влиятельных, независимых и умных женщин «нормальными» и неопасными. Они пытались показать, как женщины, обладающие свободой воли, могут функционировать в обществе без «распада империи» в целом, что было распространенным аргументом против избирательного права. [ 10 ] Они использовали свою платформу, чтобы изобразить женщин как нечто более чем чрезмерно эмоциональное, детородное, и вместо этого поместили их в альтернативные социальные роли. Если они хотели завоевать симпатии женщин, выступающих против избирательного права, и не рисковали оттолкнуть мужчин, обладающих властью, дающей им право голоса, им нужно было ловко завоевать поддержку и сочувствие к своему делу. [ 5 ]
Избранная библиография
[ редактировать ]- Маленький бутон розы: или все изменится (1891)
- Корабли, проходящие в ночи (1893) [1]
- В разных настроениях (рассказы, 1894)
- Хильда Стаффорд и человек, занимающийся денежными переводами (две калифорнийские истории) (1897)
- Фаулер (1899)
- Дочь ученого (1906)
- Взаимодействие (1908)
- Речь леди Джеральдин (1909)
- Из крушения я восстаю (1914)
- Путеводная нить (1916)
- Смурфетта (1923)
- Рэйчел (1926)
- Поиск найдет это (1928)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дикинс, Гордон (1987). Иллюстрированный литературный путеводитель по Шропширу . Библиотеки Шропшира. п. 35. ISBN 978-0-903802-37-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Макклейн, Молли (2021). «Британский искатель здоровья в Южной Калифорнии: Беатрис Харраден (1864–1936)» (PDF) . Журнал истории Сан-Диего . 67 (1): 23-46 . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кейси, Диана М. (2017). Биографическая энциклопедия Salem Press . Биографическая энциклопедия Salem Press. стр. Беатрис Харраден – через EBSCOhost.
- ^ Макклейн, Молли. «Беатрис Харраден (1864–1936)» . Женщины для женщин . Театральная труппа Паскаля . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Тилман, Кэролайн (2011). «Постановка избирательного права: женщины, политика и эдвардианский театр». Сравнительная драма . 45 (4): 339–360. дои : 10.1353/cdr.2011.0031 . ISSN 1936-1637 .
- ^ Коуман, Кирста (1994). «Порождение гражданственности: политическое участие женщин в Мерсисайде, 1890-1920 годы» (PDF) . Центр женских исследований Йоркского университета . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Винчестер, Саймон (2003). Смысл всего . Издательство Оксфордского университета . п. 213 . ISBN 978-0-19-280576-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кэмерон, Ребекка (2016). « Мрачная страсть усиливает ее голос»: Сцена как общественная платформа в драме об избирательном праве британских женщин». Сравнительная драма . 50 (4): 293–316. дои : 10.1353/cdr.2016.0024 . ISSN 1936-1637 .
- ^ Перейти обратно: а б Рен, Селия (29 марта 2017 г.). «Женская борьба вечна». The Washington Post – через ProQuest.
- ^ Перейти обратно: а б с д Харраден, Беатрис (2014). Речь леди Джеральдин . Блумсбери. OCLC 882570874 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Беатрис Харраден в Project Gutenberg
- Работы Беатрис Харраден или о ней в Интернет-архиве
- Работы Беатрис Харраден в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Беатрис Харраден из Библиотеки Конгресса , с 34 записями в библиотечном каталоге.
- Английские женщины-писатели
- Английские налоговые сопротивления
- Английские писатели XIX века
- Женщины-писательницы викторианской эпохи
- Викторианские писатели
- 1864 рождения
- 1936 смертей
- Люди, получившие образование в Королевском колледже в Лондоне.
- Английские писательницы XIX века
- Члены Лиги избирательного права женщин-писателей