Выражение (архитектура)
Экспрессия (лат. expressio) в архитектуре подразумевает ясное и достоверное отображение характера или личности человека ( архитектора ). Это выражение часто отождествляют с архитектурным движением экспрессионизма , основная отправная точка и цель которого — представить и выразить то, что было «увидено» или пережито внутренним взором ума, сердца и души, то есть выразить субъективные настроения и чувства, не обращаясь к конвенциональным и «объективным» ценностям, суждениям и истинам.
Значение
[ редактировать ]Основная проблема критического анализа теоретических трактовок понятия экспрессии понятие экспрессии используется по-разному в архитектуре заключается в том, что в разных областях науки и искусства . Относительно понятия выражения часто можно встретить следующие толкования:
- деятельность или способ преобразования идеи в слова;
- проявление эмоций , чувств и т. д.; [1]
- передача эмоций с помощью музыки, изображений и т. д.;
- выражение лица, показывающее настроение или эмоции;
- выбор слов, фраз , синтаксиса , интонации и т. д. в общении; [2]
- конкретная фраза, обычно используемая для выражения чего-либо и т. д.
В самом широком смысле понятие выражения относится к деятельности, осуществляемой с определенным намерением . Однако цель выражения чего-либо будет зависеть от области, в которой используется этот термин. [3]
Говоря об этом, некоторые авторы подчеркивают бессознательный или спонтанный характер выражения. [4] [5] в то время как другие подчеркивают его когнитивный аспект. [6] Выражение также можно определить как часть процесса коммуникации , состоящего из двух взаимодополняющих компонентов: выражения (передаваемой информации) и впечатления (полученной информации). [7] [8]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альфиревич, Джордже (2011). «Визуальное выражение в архитектуре» . Архитектура и Урбанизациям (31): 3–15. дои : 10.5937/arhurb1131003A .
- Альфиревич, Джордже (2012). «Экспрессионизм как радикальное творческое течение в архитектуре» . Архитектура и урбанизациям (34): 14–27. дои : 10.5937/arhurb1234014A .
- Кейси, Эдвард С. (1971). «Выражение и коммуникация в искусстве» (PDF) . Журнал эстетики и художественной критики . 30 (2): 197–207. дои : 10.2307/429538 . JSTOR 429538 .
- Кори, Герберт Элсворт (1928). «Концепция выражения в эстетической теории. I». Журнал философии . 25 (2): 40–53. дои : 10.2307/2014621 . JSTOR 2014621 .
- Гомбрич, Э. (1980). Четыре теории художественного выражения. Ежеквартальный журнал Архитектурной ассоциации, 12 (4), 14–19.
- Хачадурян, Хейг (1965). «Теория экспрессии в искусстве: критическая оценка». Журнал эстетики и художественной критики . 23 (3): 335–352. дои : 10.2307/428180 . JSTOR 428180 .
- Маркович, Слободан; Альфиревич, Джордже (2015). «Основные измерения выразительности архитектурных объектов: Эффект экспертизы» . Психология . 48 : 61–78. дои : 10.2298/PSI1501061M .
- Робинсон, Дж. (2007). Экспрессия и выразительность в искусстве . Последипломный журнал эстетики, 4 (2), 19–41.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робинсон, Дж. (2007). Экспрессия и выразительность в искусстве. Последипломный журнал эстетики , 4 (2), 19-41.
- ^ Тошович, Б. (2004). Выразительность. Стиль, 3, 25-61.
- ^ Альфиревич, Дж. (2011). Визуальное выражение в архитектуре. Архитектура и урбанизация, 31, 3-15.
- ^ Коллингвуд, Р.Г. Принципы искусства. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1958.
- ^ Веннингер, Р. (2005). Индивидуальный стиль после конца искусства. Последипломный журнал эстетики, 2 (3), 105-115.
- ^ Дилворт, Дж. (2004). Художественное выражение и интерпретация. Британский журнал эстетики , 44 (1), 10-28.
- ^ Арган Д.К., Олива Акиле Б. (1970). Современное искусство 1770-1970-2000 гг. Белград: КЛИО, 2004.
- ^ см. также Робинсон, 2007.