Jump to content

вертолет де Ботеза

(Перенаправлено из «Летающий осьминог »)

«Летающий осьминог»
Роль Экспериментальный винтокрылый аппарат
Производитель Георгий Ботезат
Дизайнер Георгий Ботезат
Джон Джером
Первый полет 18 декабря 1922 г.
Ушедший на пенсию 1924
Основной пользователь Воздушная служба армии США
Количество построенных 1

Вертолет де Ботеза , также известный как « Летающий осьминог Жерома де Ботеза» . [ 1 ] был экспериментальным квадрокоптерным вертолетом, построенным для ВВС США Джорджем де Ботеза в начале 1920-х годов и в то время считался первым успешным вертолетом . Хотя четыре массивных шестилопастных винта позволяли кораблю успешно летать, он страдал от сложности, трудностей с управлением и высокой рабочей нагрузки на пилота и, как сообщается, был способен летать вперед только при попутном ветре. Армия отменила программу в 1924 году, и самолет был списан.

Разработка и тестирование

[ редактировать ]
Вид сверху на вертолет де Ботеза, изображенный в патенте США. 1749471.

Называя себя «величайшим ученым мира и выдающимся математиком», [ 2 ] и написав одну из первых научных работ по аэродинамике винтокрылого полета, [ 1 ] [ № 1 ] Жорж де Ботеза был беженцем из Российской империи , бежавшим в Соединенные Штаты после русской революции . Написав и читая лекции по теории винтокрылых машин, де Ботеза в 1921 году получил контракт от армии США на постройку экспериментального вертолета. [ 3 ] основанный на его собственных принципах и принципах его помощника Ивана Джерома . [ 1 ]

Открыв мастерскую на McCook Field в Дейтоне , штат Огайо, и работая почти полностью без моделей и аэродинамических труб для испытаний, [ 3 ] Вертолет де Ботеза был завершен в декабре 1922 года. Он имел четыре шестилопастных несущих винта на концах массивных мостообразных балок, скрепленных рояльной проволокой, и имел два вертикальных гребных винта - «рулевые воздушные винты» - для бокового управления и два дополнительных трехвинтовых винта. -лопастные пропеллеры установлены горизонтально над двигателем Le Rhône для обеспечения потока воздуха для охлаждения. [ 4 ] Балки были расположены под таким углом, что роторы наклонялись к центру корабля под углом пять градусов, что повышало устойчивость. [ 5 ] Самолет имел два штурвала, ручку управления и ножные педали управления. [ 2 ] каждый ротор оснащен лопастями с регулируемым шагом для индивидуального коллективного управления. [ 4 ]

После первоначальных наземных испытаний машина де Ботеза совершила свой первый полет 18 декабря 1922 года, пилотируемый майором Т. Х. Бэйном из инженерного отдела . [ 6 ] и завис на высоте 6 футов (1,8 м). [ 4 ] Пропеллеры поперечного управления вскоре оказались непригодными и были сняты. [ 7 ] в то время как его оригинальный двигатель Le Rhône оказался недостаточно мощным и был заменен двигателем Bentley роторным . [ 4 ] В течение следующего года было совершено более ста полетов, на борту которых помимо пилота находились до четырех пассажиров, и были установлены рекорды продолжительности (2 минуты 45 секунд) и высоты (30 футов (9,1 м)) полета вертолета. [ 3 ]

В марте 1923 года журнал Time сообщил, что Томас Эдисон отправил доктору Ботезату поздравления с успешным испытательным полетом вертолета. Эдисон написал: «Насколько мне известно, вы создали первый успешный вертолет». Вертолет прошел испытания на Маккукс-Филд и оставался в воздухе 2 минуты 45 секунд на высоте 15 футов. [ 8 ]

Хотя изобретение де Ботеза было названо Томасом Эдисоном «первым успешным вертолетом», [ 3 ] полный контроль над самолетом в полете оставался недостижимым; [ 3 ] кроме того, для полета вперед самолету требовался попутный ветер. [ 1 ] Однако, несмотря на свои недостатки, вертолет де Ботеза оказался на удивление устойчивым. [ 4 ] Де Ботеза хотел построить улучшенную версию корабля. [ 5 ] но в 1924 году Воздушная служба армии решила прекратить дальнейшие работы по проекту, расторгнув контракт и приказав сдать вертолет на слом. [ 3 ] самолета Однако рулевая колонка сохранилась и выставлена ​​в Смитсоновского института Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи . [ 9 ]

Хотя армия считала его неудачей из-за его сложности и ненадежности, сложный характер де Ботеза не помогал его делу. [ 10 ] «Летающий осьминог» все еще достиг значительного уровня достижений, и пройдет более двадцати лет, прежде чем американский вертолет улучшит характеристики машины. [ 1 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из [ 5 ] [ 11 ] [ 12 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 (пилот)
  • Вместимость: до четырёх «пассажиров», держась за раму.
  • Длина: 65 футов (20 м)
  • Ширина: 65 футов (20 м)
  • Высота: 10 футов (3,0 м)
  • Полная масса: 3600 фунтов (1633 кг)
  • Силовая установка: 1 Le Rhône радиально-поршневой двигатель мощностью 180 л.с. (130 кВт) ( Bentley роторный двигатель мощностью 220 л.с. заменил Le Rhône после ранних испытаний).
  • Диаметр несущего винта: 4 × 26 футов 7 дюймов (8,1 м).
  • Площадь несущего винта: 900 кв. футов (84 м ). 2 )

Производительность

  • Максимальная скорость: заявленная 30 миль в час (48 км/ч, 26 узлов).
  • Выносливость: 2 минуты 45 секунд.
  • Практический потолок: 16 футов (5 м)
  • Абсолютный потолок: 30 футов (9,1 м)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания
Цитаты
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Лейшман 2006, с. 25.
  2. ^ Перейти обратно: а б Янг 1982, с. 36.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Янг 1982, с. 42.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Ламбермонт 1958 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Почему бы нам не лететь прямо вверх?» . Научно-популярный журнал , февраль 1928 г. (Том 112, № 2) с. 126.
  6. ^ "Вертолет де Ботеза" . Рейс № 740, 1 марта 1923 г. с. 125.
  7. ^ Янг 1982, с. 46.
  8. ^ «Успешный вертолет» . Время . Нью-Йорк : Time Inc. , 3 марта 1923 г., с. 23 . Проверено 2 марта 2021 г.
  9. ^ «Ручка управления, вертолет Де Ботезат, 1922 год» . Инвентарный номер: A19530080000: Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Архивировано из оригинала 8 апреля 2010 года . Проверено 19 июля 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  10. ^ «Развитие вертолетов в начале двадцатого века» . К 100-летию Летной комиссии . Доступ 10 мая 2010 г. Архивировано 20 февраля 2014 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Молодой 1982
  12. ^ "Альбом вертолета де Ботеза" . Информационная система исследований Смитсоновского института. По состоянию на 10 мая 2010 г.
Библиография
  • Ламбермонт, Поль Марсель. Вертолеты и автожиры мира . Лондон: Касселл, 1958. ASIN   B0000CJYOA.
  • Лейшман, Дж. Гордон. Основы аэродинамики вертолета . Издательство Кембриджского университета, 2006. ISBN   0-521-85860-7 .
  • Янг, Уоррен Р. Вертолеты . «Эпос полета». Чикаго: Книги Time-Life, 1982. ISBN   0-8094-3350-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d6cd7c60e772dd266bb1d752a855094__1723936740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/94/9d6cd7c60e772dd266bb1d752a855094.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
de Bothezat helicopter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)