вертолет де Ботеза
«Летающий осьминог» | |
---|---|
![]() | |
Роль | Экспериментальный винтокрылый аппарат |
Производитель | Георгий Ботезат |
Дизайнер | Георгий Ботезат Джон Джером |
Первый полет | 18 декабря 1922 г. |
Ушедший на пенсию | 1924 |
Основной пользователь | Воздушная служба армии США |
Количество построенных | 1 |
Вертолет де Ботеза , также известный как « Летающий осьминог Жерома де Ботеза» . [ 1 ] был экспериментальным квадрокоптерным вертолетом, построенным для ВВС США Джорджем де Ботеза в начале 1920-х годов и в то время считался первым успешным вертолетом . Хотя четыре массивных шестилопастных винта позволяли кораблю успешно летать, он страдал от сложности, трудностей с управлением и высокой рабочей нагрузки на пилота и, как сообщается, был способен летать вперед только при попутном ветре. Армия отменила программу в 1924 году, и самолет был списан.
Разработка и тестирование
[ редактировать ]
Называя себя «величайшим ученым мира и выдающимся математиком», [ 2 ] и написав одну из первых научных работ по аэродинамике винтокрылого полета, [ 1 ] [ № 1 ] Жорж де Ботеза был беженцем из Российской империи , бежавшим в Соединенные Штаты после русской революции . Написав и читая лекции по теории винтокрылых машин, де Ботеза в 1921 году получил контракт от армии США на постройку экспериментального вертолета. [ 3 ] основанный на его собственных принципах и принципах его помощника Ивана Джерома . [ 1 ]
Открыв мастерскую на McCook Field в Дейтоне , штат Огайо, и работая почти полностью без моделей и аэродинамических труб для испытаний, [ 3 ] Вертолет де Ботеза был завершен в декабре 1922 года. Он имел четыре шестилопастных несущих винта на концах массивных мостообразных балок, скрепленных рояльной проволокой, и имел два вертикальных гребных винта - «рулевые воздушные винты» - для бокового управления и два дополнительных трехвинтовых винта. -лопастные пропеллеры установлены горизонтально над двигателем Le Rhône для обеспечения потока воздуха для охлаждения. [ 4 ] Балки были расположены под таким углом, что роторы наклонялись к центру корабля под углом пять градусов, что повышало устойчивость. [ 5 ] Самолет имел два штурвала, ручку управления и ножные педали управления. [ 2 ] каждый ротор оснащен лопастями с регулируемым шагом для индивидуального коллективного управления. [ 4 ]
После первоначальных наземных испытаний машина де Ботеза совершила свой первый полет 18 декабря 1922 года, пилотируемый майором Т. Х. Бэйном из инженерного отдела . [ 6 ] и завис на высоте 6 футов (1,8 м). [ 4 ] Пропеллеры поперечного управления вскоре оказались непригодными и были сняты. [ 7 ] в то время как его оригинальный двигатель Le Rhône оказался недостаточно мощным и был заменен двигателем Bentley роторным . [ 4 ] В течение следующего года было совершено более ста полетов, на борту которых помимо пилота находились до четырех пассажиров, и были установлены рекорды продолжительности (2 минуты 45 секунд) и высоты (30 футов (9,1 м)) полета вертолета. [ 3 ]
В марте 1923 года журнал Time сообщил, что Томас Эдисон отправил доктору Ботезату поздравления с успешным испытательным полетом вертолета. Эдисон написал: «Насколько мне известно, вы создали первый успешный вертолет». Вертолет прошел испытания на Маккукс-Филд и оставался в воздухе 2 минуты 45 секунд на высоте 15 футов. [ 8 ]
Отмена
[ редактировать ]Хотя изобретение де Ботеза было названо Томасом Эдисоном «первым успешным вертолетом», [ 3 ] полный контроль над самолетом в полете оставался недостижимым; [ 3 ] кроме того, для полета вперед самолету требовался попутный ветер. [ 1 ] Однако, несмотря на свои недостатки, вертолет де Ботеза оказался на удивление устойчивым. [ 4 ] Де Ботеза хотел построить улучшенную версию корабля. [ 5 ] но в 1924 году Воздушная служба армии решила прекратить дальнейшие работы по проекту, расторгнув контракт и приказав сдать вертолет на слом. [ 3 ] самолета Однако рулевая колонка сохранилась и выставлена в Смитсоновского института Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи . [ 9 ]
Хотя армия считала его неудачей из-за его сложности и ненадежности, сложный характер де Ботеза не помогал его делу. [ 10 ] «Летающий осьминог» все еще достиг значительного уровня достижений, и пройдет более двадцати лет, прежде чем американский вертолет улучшит характеристики машины. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 1 (пилот)
- Вместимость: до четырёх «пассажиров», держась за раму.
- Длина: 65 футов (20 м)
- Ширина: 65 футов (20 м)
- Высота: 10 футов (3,0 м)
- Полная масса: 3600 фунтов (1633 кг)
- Силовая установка: 1 Le Rhône радиально-поршневой двигатель мощностью 180 л.с. (130 кВт) ( Bentley роторный двигатель мощностью 220 л.с. заменил Le Rhône после ранних испытаний).
- Диаметр несущего винта: 4 × 26 футов 7 дюймов (8,1 м).
- Площадь несущего винта: 900 кв. футов (84 м ). 2 )
Производительность
- Максимальная скорость: заявленная 30 миль в час (48 км/ч, 26 узлов).
- Выносливость: 2 минуты 45 секунд.
- Практический потолок: 16 футов (5 м)
- Абсолютный потолок: 30 футов (9,1 м)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ де Ботеза, Джордж. Общая теория лопастных винтов . Отчет NACA 29, 1920 г.
- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лейшман 2006, с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б Янг 1982, с. 36.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Янг 1982, с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ламбермонт 1958 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Почему бы нам не лететь прямо вверх?» . Научно-популярный журнал , февраль 1928 г. (Том 112, № 2) с. 126.
- ^ "Вертолет де Ботеза" . Рейс № 740, 1 марта 1923 г. с. 125.
- ^ Янг 1982, с. 46.
- ^ «Успешный вертолет» . Время . Нью-Йорк : Time Inc. , 3 марта 1923 г., с. 23 . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ «Ручка управления, вертолет Де Ботезат, 1922 год» . Инвентарный номер: A19530080000: Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Архивировано из оригинала 8 апреля 2010 года . Проверено 19 июля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Развитие вертолетов в начале двадцатого века» . К 100-летию Летной комиссии . Доступ 10 мая 2010 г. Архивировано 20 февраля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Молодой 1982
- ^ "Альбом вертолета де Ботеза" . Информационная система исследований Смитсоновского института. По состоянию на 10 мая 2010 г.
- Библиография
- Ламбермонт, Поль Марсель. Вертолеты и автожиры мира . Лондон: Касселл, 1958. ASIN B0000CJYOA.
- Лейшман, Дж. Гордон. Основы аэродинамики вертолета . Издательство Кембриджского университета, 2006. ISBN 0-521-85860-7 .
- Янг, Уоррен Р. Вертолеты . «Эпос полета». Чикаго: Книги Time-Life, 1982. ISBN 0-8094-3350-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Европейские пионеры вертолетов» , VectorSite .