Георгий Ботезат
Георгий Ботезат | |
---|---|
![]() Жорж де Ботеза в 1905 году. | |
Рожденный | 7 июня 1882 г. |
Умер | 1 февраля 1940 г. Бостон , Массачусетс , США | (57 лет)
Национальность | Российская Империя , США |
Образование | Харьковский политехнический институт Парижский университет |
Занятие | Инженер |
Супруг | Джулия Рамзи Хилтон [ 2 ] |
Инженерная карьера | |
Проекты | вертолет де Ботеза |
George de Bothezat ( Romanian : Gheorghe Botezatu , Russian : Георгий Александрович Ботезат ; 7 June 1882 – 1 February 1940) was a Romanian - Russian American [ 2 ] инженер, бизнесмен и пионер вертолетного полета.
Биография
Жорж де Ботеза родился в 1882 году в Санкт-Петербурге . [ 1 ] Российская Империя , Александру Ботезату и Надин Рабутовской. [ 3 ] [ 4 ] Его отец Александр Ильич Ботезат принадлежал к семье бессарабских помещиков, окончил историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета и работал в Министерстве иностранных дел России сначала в Санкт-Петербурге, а затем в Париже . Мать, Надежда (Надин) Львовна Рабутовская, принадлежала к русскому дворянству . [ 5 ] После смерти отца в 1900 году семья вернулась в Россию и поселилась в Кишиневе , где друг семьи и местный фабрикант Егор Рышкан-Дерожинский взял на себя расходы на образование всех троих детей: Георгия и его сестер Веры (1886 г.р.) и Нины (1886 г.р.). 1884). [ 6 ]
Окончив в 1902 году Школу точных наук ( Realschule ) в Кишиневе , [ 7 ] он начал посещать Харьковский политехнический институт , затем Электротехнический институт Монтефиоре в Льеже , Бельгия (между 1905 и 1907 годами), и окончил по специальности инженер в 1908 году. Харьковский политехнический институт [ 3 ] Затем он продолжил обучение в аспирантуре в Геттингенском университете и Берлинском университете имени Гумбольдта (1908–1909) и в 1911 году получил степень доктора философии. в Сорбонне , для исследования устойчивости самолёта ( Étude de la Stabilité de l`aeroplane ). [ 8 ] В 1911 году поступил на кораблестроительный факультет Петербургского политехнического университета . [ 3 ] и продолжил теоретические исследования полета вместе со Стивеном Тимошенко , Алексеем Лебедевым и Александром Вандерфлитом . Его научные интересы постепенно перешли от общей теории аэродинамики к прикладным исследованиям воздушных винтов . [ 9 ] [ 10 ]
В 1914 году де Ботеза принял должность директора Политехнического института в Новочеркасске , но начало Первой мировой войны вынудило его вернуться в Санкт-Петербург и вступить в Техническую комиссию Императорских российских ВВС . В 1915 году де Ботеза опубликовал стандартные таблицы бомбардировок для ВВС, а в 1916 году он был назначен начальником Главного аэродрома в Санкт-Петербурге – первого в России летно-исследовательского центра. Он руководил конструкторской группой авиазавода ДЕКА в Санкт-Петербурге, ему принадлежит разработка одномоторного самолета, испытанного в 1917 году. [ 9 ] [ 10 ]

В мае 1918 года, когда его родина была охвачена русской революцией , де Ботеза бежал от большевиков в Соединенные Штаты. В июне 1918 года он был нанят Национальным консультативным комитетом по воздухоплаванию . Он читал лекции в Массачусетском технологическом институте и Колумбийском университете . [ 9 ] [ 11 ]

В 1921 году Воздушная служба армии США наняла де Ботеза для создания прототипа вертолета . Квадроторный вертолет , известный просто как вертолет де Ботеза , был построен де Ботеза и Иваном Джеромом в ангарах Райт-Филд недалеко от Дейтона, штат Огайо . [ 11 ] Первый полет оказался на удивление успешным для машины, построенной без прототипирования. [ 12 ] В 1922 году их «летающий осьминог» много раз летал, хотя и медленно и на малых высотах. [ 13 ] Фактически, его горизонтальное движение было вызвано скорее ветром, чем действиями пилота. [ 13 ] На свою конструкцию ему был выдан патент США № 1 749 471.
В марте 1923 года журнал Time сообщил, что Томас Эдисон отправил доктору Ботезату поздравления с успешным испытательным полетом вертолета. Эдисон написал: «Насколько мне известно, вы создали первый успешный вертолет». Вертолет прошел испытания на Маккукс-Филд и оставался в воздухе 2 минуты 45 секунд на высоте 15 футов. [ 14 ]
Армия США, теперь больше заинтересованная в автожирах , отменила неэффективный проект. [ 9 ] [ 13 ]

Де Ботеза вернулся в Нью-Йорк и начал свой собственный бизнес по производству промышленных вентиляторов, который был зарегистрирован в 1926 году как de Bothezat Impeller Company, Inc. [ 15 ] Осевые вентиляторы компании устанавливались на крейсерах ВМС США, но это было пределом, на который де Ботеза пошел в отношениях с правительством. Он продолжал публиковать эссе на самые разные темы, от динамики бегства до экономики Великой депрессии . [ 11 ] Его книга 1936 года « Назад к Ньютону» подвергла критике Альберта Эйнштейна и теорию относительности весь мир современных ученых, «которые совершенно неспособны ознакомиться с этим предметом». [ 16 ] Эйнштейн лично опроверг утверждение де Ботеза на публичной лекции, прочитанной де Ботеза в Принстоне 15 июня 1935 года. [ 17 ] Он работал в киноиндустрии, разрабатывая механические для спецэффектов реквизиты для фильма Дадли Мерфи « Любовь Суньи» (1927). [ 18 ]
В 1938 году де Ботеза вернулся к проектированию и производству вертолетов. Его новая компания была зарегистрирована как Air-Screw Research Syndicate, а затем переименована в Helicopter Corporation of America. Борис Сергиевский , бывший летчик-испытатель компании Sikorsky Aircraft . Партнером де Ботеза и летчиком-испытателем стал [ 19 ] Новый вертолет Де Ботеза имел соосную конструкцию с двигателем, установленным между двумя несущими винтами. Первая машина, СВ-2, была построена и испытана на Рузвельт-Филд в 1938 году; после испытаний де Ботеза и Сергиевский переоборудовали его в более тяжелую СВ-5. Однако де Ботеза, который также проектировал одноместный « личный вертолет » для пехотинцев, [ 20 ] умер до того, как СВ-5 удалось должным образом испытать. [ 21 ] Новая машина оказалась неустойчивой и разбилась; Сергиевский остался невредимым.
См. также
Избранные работы
- Общая теория лопастных винтов (1920). Национальный консультативный комитет по аэронавтике.
- Общая теория установившегося движения самолета (1921). Национальный консультативный комитет по аэронавтике.
- Депрессия, ее настоящие причины и средства правовой защиты (1933). Лига экономической безопасности.
Ссылки
- ^ Jump up to: а б Леонард, Джон Уильям; Даунс, Уинфилд Скотт; Льюис, ММ (15 апреля 2019 г.). «Кто есть кто в инженерном деле» . Корпорация Джона В. Леонарда . Проверено 15 апреля 2019 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с Доктор А.С. Сообщение о смерти Джорджа де Ботеза в The New York Sun – февраль
- ^ Jump up to: а б с Георге Ботезату. Архивировано 29 апреля 2014 года в Wayback Machine Национальной библиотеки Молдовы (на румынском языке).
- ^ Уолтер Бойн (4 марта 2011 г.). Как вертолет изменил современную войну . Pelican Publishing Company, Inc., стр. 313–. ISBN 978-1-4556-1568-1 .
- ^ "Дом с историей – Орловская Городская Газета" . orelgazeta.ru . Archived from the original on 2 September 2017 . Retrieved 15 April 2019 .
- ^ "Как американский авиаконструктор свою сестру и племянницу в Орле от голода спас – История Орловского края – "МАСТЕРА" – Клуб творческих личностей "Мастера" " . klub-mastera.narod.ru . Retrieved 15 April 2019 .
- ↑ Деятельность школы точных наук в Кишиневе в период 1873–1918 гг. на сайте nationalmuseum.md.
- ^ Исследование устойчивости самолета на сайте Catalog.hathitrust.org.
- ^ Jump up to: а б с д Ботезат Георгий Александрович , Institute of history of science and technology, Russian Academy of Sciences (in Russian)
- ^ Jump up to: а б Михеев, с. 175.
- ^ Jump up to: а б с Михеев, с. 176.
- ^ "Почему бы нам не лететь прямо вверх?" . Научно-популярный журнал , февраль 1928 г. (Том 112, № 2) с. 126.
- ^ Jump up to: а б с Лейшман, с. 25.
- ^ «Успешный вертолет» . Время . 3 марта 1923 г. с. 23 . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Компания пережила своего основателя. известное гражданско-правовое дело American Machine & Metals, Inc. против de Bothezat Impeller Co., Inc .. В 1948 году произошло
- ^ Гарднер, с. 84.
- ^ Чайлс, стр. 62–64.
- ^ Делсон, с. 74–75.
- ↑ Он был уволен из Sikorsky Aircraft, поскольку компания развалилась из-за падения спроса на летающие лодки .
- ^ «Одноместные вертолеты дают солдатам крылья» . Популярная наука , март 1940 г., с. 129.
- ^ Майкл, с. 177.
Дальнейшее чтение
- Делсон, Сьюзен (2006). Дадли Мерфи, джокер Голливуда . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 0-8166-4654-6 .
- Чайлз, Джеймс (2007). « Божья машина ». Бантамские книги. ISBN 978-0-553-80447-8 .
- Гарднер, Мартин (1957). Причуды и заблуждения во имя науки . Публикации Courier Dover. 2-е издание: ISBN 0-486-20394-8 .
- Лейшман, Гордон Дж (2006). Основы аэродинамики вертолета . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-85860-7 . стр. 25–26.
- Михеев В.Р. (2001, на русском языке). Русская авиационная эмиграция (Русская научная эмиграция) , в: Бонгард-Левин, Г.М. (редактор, 2001, на русском языке). Русская научная эмиграция. Двадцать портретов . Издательство СССР. ISBN 978-5-382-00998-8 . стр. 167–178.
- Сергиевский, Борис; Форсайт, Аллан; Хохшильд, Адам (1999). Самолеты, женщины и песни: воспоминания аса-истребителя, летчика-испытателя и искателя приключений . Издательство Сиракузского университета. ISBN 0-8156-0545-5 .
- 1882 рождения
- 1940 смертей
- Люди из Кишинева
- Конструкторы самолетов
- Американцы румынского происхождения
- Пионеры авиации
- Изобретатели авиации
- российские изобретатели
- Эмигранты из Российской империи в США
- Американские изобретатели 20-го века
- Бизнесмены из Нью-Йорка
- Выпускники Парижского университета
- Выпускники Харьковского политехнического института
- Американские бизнесмены 20-го века
- Выходцы из Российской Империи
- Эмигранты в Бельгии
- Выходцы из Российской империи во Франции
- Выходцы из Российской империи в Германии
- Российские учёные