Алекс Кан
Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: неясный стиль цитирования; даты не соответствуют WP:DATESNO . ( Март 2016 г. ) |
Алекс Кан — американский художник-перформанс и соучредитель художественного ансамбля Processional Arts Workshop . Он наиболее широко известен благодаря созданию крупномасштабных кукольных представлений, которые каждый год возглавляют деревенский парад Хэллоуина в Нью-Йорке .
Театрализованное кукольное представление и процессионное искусство
[ редактировать ]В 1998 году Кан и его партнерша София Михаеллес собрали ансамбль художников, кукольников, театральных техников и исполнителей, чтобы разработать ежегодные представления, которые возглавят Деревенский парад Хэллоуина в Нью-Йорке. Первоначально названная «Superior Concept Monsters», группа была зарегистрирована как некоммерческая организация в 2005 году и переименована в Processional Arts Workshop с миссией по созданию процессий, парадов и других представлений на открытом воздухе, организованных сообществом для конкретных мест. Эти работы часто разрабатываются посредством открытых общественных семинаров, которые объединяют сотни добровольцев для создания, репетиций и, в конечном итоге, исполнения циклических произведений специально для парада. Спектакли обычно включают элементы кукольного театра, звука, танца, костюма/маски, освещения/проекции и мобильной архитектуры - смесь средств, которые Кан назвал «процессуальным искусством».
Помимо ежегодного проведения деревенского парада Хэллоуина в Нью-Йорке , творения Кана появлялись на площадках на национальном и международном уровне. Его работа «Метаморфоза» с участием 20-футовых окукливающихся лунных бабочек официально открыла Хенсонский международный фестиваль кукольного театра 2000 года. В 2002 году он и Михаеллес инициировали проект летнего театрализованного представления в деревне Моринезио в итальянских Альпах, опираясь на местный фольклор и устную историю, чтобы создать уникальный конкурс, ориентированный на конкретное место. Вдохновленные успехом теперь уже ежегодной традиции, они запустили подобные проекты в различных регионах Украины, Турции, Италии, Техаса, Нью-Йорка и других стран. В 2006 году Кан был награжден стипендией Фулбрайта для Тринидада и Тобаго для изучения художественных и культурных структур, лежащих в основе Карибского карнавала и тринидадского «Маса», или костюмированного шествия. Более поздние работы PAW включали крупные заказы для Парка скульптур Сократа. [ 1 ] Бал изящных искусств Архитектурной лиги Нью-Йорка, голосов ПЕН-клуба , Всемирный фестиваль [ 2 ] Парк Буффало-Байу в Хьюстоне, [ 3 ] Торжественное открытие Хай -Лайн над железнодорожными станциями Пенсильвании.
Другие работы
[ редактировать ]Кан сохранил независимую практику в качестве театрального художника, гравера, художника-инсталлятора и преподавателя. На его междисциплинарный подход сильно повлиял его опыт работы техническим директором Kitchen Performance Center в 1990-е годы. За это время он создал освещение, объекты и эффекты для художников-перформансов, включая Джона Джезуруна («Изменение в пустоте Луны»), Микеля Роуза («Неудачный Канзас»), Розанны Спрэдлин, Мередит Монк , Полины Оливерос и Дэвида Хайкса . Кан обучался на мастера-печатника у Роберта Блэкберна (художника) и возглавлял факультет гравюры в Колледже искусств штата Мэн с 2000 по 2004 год. Его «Спам-песни» , переоборудование спам-сообщений, сгенерированных алгоритмами Байса, в серию стихов высокой печати, появились на выставке Институт современного искусства штата Мэн в 2008 году. В 2016 году Кан исполнил роль «хормейстера» в видеоработе «Посетители» исландского художника Рагнара Кьяртанссона , которая появилась в крупнейших музеях мира. Его текущий проект — вымышленный передвижной музей под названием «Архив синапса» — выставлялся на национальном уровне. Искусствовед San Francisco Chronicle Кеннет Бейкер описал работу следующим образом:
В темном ящике несколько предметов, в том числе сломанная люминесцентная лампа и дискета, светятся разными цветами в ультрафиолетовом свете. Под ним подсвеченная этикетка поясняет, что следы потерянного измерения, называемого Синапсом, сохраняются, например, в «разломах, из-за которых вещи необъяснимым образом ломаются... копейка, которая подбрасывает только решку, даже зараженный вирусом компьютерный диск». Работа Кана делает эти следы видимыми. Он проводит лукавые аналогии между мистико-научным культовым мышлением и непростым положением нового искусства в культуре в целом. Самое примечательное то, что Кан пробуждает нас к истинной жуткости искусства посредством фантастики в стиле «Секретных материалов ».
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2018 г. ) |
- «Величайшее бесплатное шоу на Земле: карнавал от Тринидада до Бразилии, от Кейптауна до Нового Орлеана» Клэр Танконс. Из каталога выставки «Проспект 1: Новый Орлеан» (PictureBox, 2008)
- Puppetry International: Mega-Puppets Issue (осень/зима 2007–2008 гг.) – статья Роланда Дюпри «Хэллоуин в Гринвич-Виллидж».
- Trinidad Guardian (25 апреля 2006 г.) – «Кукловоды находят эту культурную связь», Кайоде Джеймс
- Путеводитель (13.06.03) – «Гигантские марионетки Моринезио» Массимилиано Кавалло
- Middletown Times Herald-Record (23 февраля 2003 г.) – «Чтобы построить марионетку, нужно сообщество», Дебора Дж. Ботти
- Журнал Harvard Magazine (январь/февраль 3) – «Общественный кукловод», Элленор Дж. Хониг
- Art New England (2 февраля/марта) – «Свет на свете: Башни памяти» Криса Томпсона
- Портленд Феникс (26.10.00) – «Сбор разведданных», Крис Томпсон
- Теокикиштли - Мексиканский обзор кукольного искусства (1 июля) - «Таинственная жизнь гигантских кукол» Софии Михаеллес
- New York Times (1 ноября 2000 г.) – «Ночь живых доткомов», Шейла Деван
- NyTeknik (11/00) — «Хэллоуинский ужас года» Яна Ашана. Шведский технический журнал - тематическая статья о кукольных произведениях.
- San Francisco Chronicle (19 августа 2000 г.) – Рецензия Кеннета Бейкера «Художники создают шоу в Refusalon '1:1'».
- Хронограмма (00 сентября) – «Дергая за ниточки: Кукольный ренессанс долины Гудзона», Полина Ухманович
- New York Times (1.11.98) – фото из спектакля.