Jump to content

Алекс Кан

Алекс Кан — американский художник-перформанс и соучредитель художественного ансамбля Processional Arts Workshop . Он наиболее широко известен благодаря созданию крупномасштабных кукольных представлений, которые каждый год возглавляют деревенский парад Хэллоуина в Нью-Йорке .

Театрализованное кукольное представление и процессионное искусство

[ редактировать ]
Алекса Кана Лунные мотыльки из «Метаморфоз» с парада в честь Хэллоуина в Нью-Йоркской деревне 1998 года.

В 1998 году Кан и его партнерша София Михаеллес собрали ансамбль художников, кукольников, театральных техников и исполнителей, чтобы разработать ежегодные представления, которые возглавят Деревенский парад Хэллоуина в Нью-Йорке. Первоначально названная «Superior Concept Monsters», группа была зарегистрирована как некоммерческая организация в 2005 году и переименована в Processional Arts Workshop с миссией по созданию процессий, парадов и других представлений на открытом воздухе, организованных сообществом для конкретных мест. Эти работы часто разрабатываются посредством открытых общественных семинаров, которые объединяют сотни добровольцев для создания, репетиций и, в конечном итоге, исполнения циклических произведений специально для парада. Спектакли обычно включают элементы кукольного театра, звука, танца, костюма/маски, освещения/проекции и мобильной архитектуры - смесь средств, которые Кан назвал «процессуальным искусством».

Помимо ежегодного проведения деревенского парада Хэллоуина в Нью-Йорке , творения Кана появлялись на площадках на национальном и международном уровне. Его работа «Метаморфоза» с участием 20-футовых окукливающихся лунных бабочек официально открыла Хенсонский международный фестиваль кукольного театра 2000 года. В 2002 году он и Михаеллес инициировали проект летнего театрализованного представления в деревне Моринезио в итальянских Альпах, опираясь на местный фольклор и устную историю, чтобы создать уникальный конкурс, ориентированный на конкретное место. Вдохновленные успехом теперь уже ежегодной традиции, они запустили подобные проекты в различных регионах Украины, Турции, Италии, Техаса, Нью-Йорка и других стран. В 2006 году Кан был награжден стипендией Фулбрайта для Тринидада и Тобаго для изучения художественных и культурных структур, лежащих в основе Карибского карнавала и тринидадского «Маса», или костюмированного шествия. Более поздние работы PAW включали крупные заказы для Парка скульптур Сократа. [ 1 ] Бал изящных искусств Архитектурной лиги Нью-Йорка, голосов ПЕН-клуба , Всемирный фестиваль [ 2 ] Парк Буффало-Байу в Хьюстоне, [ 3 ] Торжественное открытие Хай -Лайн над железнодорожными станциями Пенсильвании.

Другие работы

[ редактировать ]

Кан сохранил независимую практику в качестве театрального художника, гравера, художника-инсталлятора и преподавателя. На его междисциплинарный подход сильно повлиял его опыт работы техническим директором Kitchen Performance Center в 1990-е годы. За это время он создал освещение, объекты и эффекты для художников-перформансов, включая Джона Джезуруна («Изменение в пустоте Луны»), Микеля Роуза («Неудачный Канзас»), Розанны Спрэдлин, Мередит Монк , Полины Оливерос и Дэвида Хайкса . Кан обучался на мастера-печатника у Роберта Блэкберна (художника) и возглавлял факультет гравюры в Колледже искусств штата Мэн с 2000 по 2004 год. Его «Спам-песни» , переоборудование спам-сообщений, сгенерированных алгоритмами Байса, в серию стихов высокой печати, появились на выставке Институт современного искусства штата Мэн в 2008 году. В 2016 году Кан исполнил роль «хормейстера» в видеоработе «Посетители» исландского художника Рагнара Кьяртанссона , которая появилась в крупнейших музеях мира. Его текущий проект — вымышленный передвижной музей под названием «Архив синапса» — выставлялся на национальном уровне. Искусствовед San Francisco Chronicle Кеннет Бейкер описал работу следующим образом:

В темном ящике несколько предметов, в том числе сломанная люминесцентная лампа и дискета, светятся разными цветами в ультрафиолетовом свете. Под ним подсвеченная этикетка поясняет, что следы потерянного измерения, называемого Синапсом, сохраняются, например, в «разломах, из-за которых вещи необъяснимым образом ломаются... копейка, которая подбрасывает только решку, даже зараженный вирусом компьютерный диск». Работа Кана делает эти следы видимыми. Он проводит лукавые аналогии между мистико-научным культовым мышлением и непростым положением нового искусства в культуре в целом. Самое примечательное то, что Кан пробуждает нас к истинной жуткости искусства посредством фантастики в стиле «Секретных материалов ».

  • «Величайшее бесплатное шоу на Земле: карнавал от Тринидада до Бразилии, от Кейптауна до Нового Орлеана» Клэр Танконс. Из каталога выставки «Проспект 1: Новый Орлеан» (PictureBox, 2008)
  • Puppetry International: Mega-Puppets Issue (осень/зима 2007–2008 гг.) – статья Роланда Дюпри «Хэллоуин в Гринвич-Виллидж».
  • Trinidad Guardian (25 апреля 2006 г.) – «Кукловоды находят эту культурную связь», Кайоде Джеймс
  • Путеводитель (13.06.03) – «Гигантские марионетки Моринезио» Массимилиано Кавалло
  • Middletown Times Herald-Record (23 февраля 2003 г.) – «Чтобы построить марионетку, нужно сообщество», Дебора Дж. Ботти
  • Журнал Harvard Magazine (январь/февраль 3) – «Общественный кукловод», Элленор Дж. Хониг
  • Art New England (2 февраля/марта) – «Свет на свете: Башни памяти» Криса Томпсона
  • Портленд Феникс (26.10.00) – «Сбор разведданных», Крис Томпсон
  • Теокикиштли - Мексиканский обзор кукольного искусства (1 июля) - «Таинственная жизнь гигантских кукол» Софии Михаеллес
  • New York Times (1 ноября 2000 г.) – «Ночь живых доткомов», Шейла Деван
  • NyTeknik (11/00) — «Хэллоуинский ужас года» Яна Ашана. Шведский технический журнал - тематическая статья о кукольных произведениях.
  • San Francisco Chronicle (19 августа 2000 г.) – Рецензия Кеннета Бейкера «Художники создают шоу в Refusalon '1:1'».
  • Хронограмма (00 сентября) – «Дергая за ниточки: Кукольный ренессанс долины Гудзона», Полина Ухманович
  • New York Times (1.11.98) – фото из спектакля.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9dde9b79ff7d13da5ae4aaa8da5a10a0__1671711180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/a0/9dde9b79ff7d13da5ae4aaa8da5a10a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alex Kahn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)