Jump to content

Книга чисел (фильм)

Книга чисел
Афиша театрального релиза
Режиссер Раймонд Сен-Жак
Написал Ларри Шпигель
На основе Книга чисел Роберта Дина Фарра
Продюсер: Раймонд Сен-Жак
В главных ролях Раймонд Сен-Жак
Филип Майкл Томас
Фреда Пейн
Хоуп Кларк
Гилберт Грин
Фрэнк Де Сал
Кинематография Гейн Решер
Под редакцией Ирвинг Розенблюм
Музыка Эл Шакман
Производство
компания
Брют Продакшнс
Распространено Снимки Посольство AVCO
Дата выпуска
  • 11 апреля 1973 г. ( 11.04.1973 )
Время работы
81 минута
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

«Книга чисел» — американский криминальный фильм 1973 года , снятый Рэймондом Сен-Жаком в главной роли . Он был произведен AVCO Embassy Pictures и представляет собой историю двух чернокожих официантов, которые объединились в Эльдорадо, штат Арканзас, чтобы вести рэкет с числами среди чернокожих бедняков и рабочего класса в 1930-х годах. Тем временем они уклоняются и перехитрили ККК, коррумпированных белых полицейских, и отражают враждебный захват власти соседней мафиозной бандой. Фильм основан на одноименном романе Роберта Дина Фарра 1969 года и является единственным фильмом, снятым актером Рэймондом Сен-Жаком. Он был снят в Техасе и после выхода получил похвалу критиков за стильное изображение Юга 1930-х годов.

Фильм начинается с рассказа Дэйва Грина ( Филип Майкл Томас ) о том, как он и Блюбой Харрис ( Рэймонд Сент-Жак ) накопили достаточно денег, чтобы бросить работу официантов и переехать в Арканзас с намерением заняться рэкетом чисел . Он предвещает, что ему бы хотелось никогда не ездить в Эльдорадо, поскольку его видели идущим на джазовых похоронах. Оставшаяся часть фильма представляет собой воспоминание о незаконном бизнесе с его партнером и наставником Блюбоем, их борьбе с мафией, ККК и коррумпированной полицией. Вместе с различными сотрудниками они устраивают незаконную лотерею в задней части парикмахерской, которая быстро становится прибыльной. Соседний босс белой мафии Луис Антуан (Гилберт Грин) посылает одного из своих черных лейтенантов, Джо Гейнса (Джерри Леон), чтобы запугать Дэйва и Блюбоя, чтобы они отдали свою прибыль, но они отказываются, что приводит к перестрелке, в которой участвуют несколько персонажей. убит. Позже конкурирующая мафиозная банда нападает на салон и крадет все книги с номерами (важнейшие квитанции для поддержания бизнеса), поэтому Дэйв и его друзья придумывают план, как украсть еще. Они одеваются как члены Ку-клукс-клан , прокрадитесь к укрытию конкурирующей банды и установите горящий крест, чтобы напугать команду Гейна и покинуть дом. Но прибывает отряд настоящих ККК и пытается присоединиться к «хорошему действию», не осознавая, что под белыми капюшонами скрываются соратники Дэйва. После раскрытия начинается автомобильная погоня, и команда Дэйва сбегает. Неожиданно коррумпированная белая полиция совершает набег на салон, крадет все деньги и арестовывает Блюбоя. Он отбивает обвинительный приговор, когда входит в зал суда, и ведет себя как черный стереотипный Том (скребется, просит милостыню и выламывает шляпу), пока белый судья не отпускает его с предупреждением. Это приводит в ярость Дэйва, которому стыдно, что Блубой унизил себя ради белого судьи, вместо того, чтобы нанять адвоката и защитить себя с достоинством и уверенностью, становясь влиятельным бизнесменом. Блубой объясняет, что его действия были тактическими, и он использовал предубеждение белых в суде, чтобы манипулировать системой и защитить свой бизнес. Партнеры дерутся, и Блубой уходит, но когда мафия возвращается, чтобы напасть на Дэйва, появляется Блубой с дробовиком, чтобы спасти своего друга. В финальной битве Блюбой застрелен и умирает на руках Дэйва. Когда фильм (и воспоминания) заканчивается, Дэйв идет в похоронной процессии Блубоя, когда он понимает, чему его наставник пытался научить его. Он рассказывает: «Для Блюбоя важным было передать это. Как в бегах, где один бегун передает клюшку другому бегуну, и он продолжает бежать и бежать, пока ему не придет время передать ее. Блюбой передал ее. на меня, и я думаю, теперь моя очередь. Блюбой зашел так далеко, как только мог, и если мы, ниггеры, продолжим передавать это, может быть, когда-нибудь, просто может быть, когда-нибудь мы подъедем к этим крекерам, и, может быть, может быть, даже вырваться вперед. Господь знает, как бы мне хотелось увидеть этот день». Дэйв планирует использовать ту же тактику в зале суда, чтобы избежать осуждения и продолжить заниматься цифрами. [ 1 ]

  • Рэймонд Сен-Жак в роли «Блюбоя» Харриса
  • Филип Майкл Томас в роли Дэйва Грина
  • Фреда Пейн в роли Келли Симмс
  • Хоуп Кларк в роли «Свинины» Гоинса
  • Уилли Вашингтон-младший в роли «Мейкпис» Джонсона
  • Дуг Файнелл в роли «Яйца»
  • Стерлинг Сент-Жак в роли «Кид Флик»
  • CL Williams в роли "Blip Blip"
  • Д'Юрвиль Мартин в роли Билли «Кривоногих»
  • Джерри Леон в роли Джо Гейнса
  • Гилберт Грин, как Луис Антуан
  • Фрэнк Де Сал, как Карлос
  • Теми Мэй Уильямс в роли сестры Клары Гуд
  • Чарльз Ф. Элистон, как мистер Букер
  • Королева Эстер Гент в роли миссис Букер
  • Ирма П. Холл в роли Джорджии Браун
  • Чикита Джексон, как Диди
  • Кэти Питерс в роли «Милая»
  • Пэт Петерсон, как Бекки
  • Реджинальд Т. Дорси в роли «Июнского жука»

Фильм основан на романе «Книга чисел » Роберта Дина Фарра , опубликованном в 1969 году. [ 2 ] Он был снят за пределами Далласа, штат Техас, в сельской местности Арканзаса 1930-х годов, и первоначально было трудно найти финансирование. [ 3 ] Во время съемок в 1972 году дом режиссера Раймона Сен-Жака в Бель-Эйре был ограблен. [ 4 ] В одной из сцен фильма персонажи сделали ставку на знаменитый боксерский поединок между Джеймсом Брэддоком и Джо Луисом 1937 года. Актриса Фреда Пейн заявила, что предложение для нее сыграть роль Келли было шоком. [ 5 ] и она описала съемочную площадку как жаркую и влажную, но работать над ней было весело. [ 6 ] Режиссер Рэймон Сен-Жак намеревался сделать этот фильм первым из нескольких фильмов и пьес, в которых будут представлены истории об опыте чернокожих, и он гарантировал, что чернокожие люди будут участвовать в закулисном производстве, направив учеников в каждый ключевой отдел. . [ 7 ]

Двойное сознание

[ редактировать ]

Существует явная разница между двумя главными героями и тем, как они подходят к расизму, взаимодействию с белыми и активизму. Блубой принадлежит к старшему поколению, которое действует в условиях присущих ему предрассудков и дискриминации, чтобы манипулировать и избегать конфронтации, а также добиваться успеха. Когда Дэйв утверждает, что поведение Блубоя в зале суда заставило белых людей думать, что они дураки, Блюбой заявляет в фильме: «Сынок, то, что они думают, не имеет значения. Разве ты не знаешь, что уважение взломщиков не означает, что мы неужели среди них хоть чуточку меньше негра?!" Однако Дэйв, молодой и гордый, утверждает, что им следует бороться и отстаивать свое достоинство перед лицом расизма. «И ты называешь превращение в ничто «одураком»? Крекеры не такие уж и сумасшедшие. Теперь я вижу, как сражаюсь с ними и теряю их, но что ты сделал…?!» Отношения между двумя главными героями — это отношения отца и сына, как объясняет Блубой: «Дэйв, ты думаешь, я горжусь тем, что сделал? Ты думаешь, я всю жизнь гордился тем, что мне приходилось склонять голову и 'Том.' Просто чтобы выжить, сынок, я сделал то, что сделал сегодня для тебя, потому что ты, молодёжь, должен продолжать добрый бой. Мой вид, мы закончили. это за решеткой». [ 1 ] Намерение Блюбоя состоит в том, чтобы тактически избежать тюремного заключения, используя невежество белого судьи и притворившись неуклюжим черным стереотипом. Этот метод повторяется в других фильмах, таких как «Сверкающие седла» (1974). Дональд Богл пишет: «Последний представил зрителям енота нового типа: енота с двойным сознанием . Здесь, в этой неровной, но чрезвычайно энергичной пародии на вестерны, Кливон Литтл играет чернокожего мужчину, который появляется в белом (и враждебном) костюме. Сообщество Дикого Запада. Как новый шериф города, он знает, что единственный способ выжить — это сыграть роль тупого черного негра . Он делает именно это и способен не только выжить, но и одержать победу; слишком." [ 8 ] И наоборот, в «Книге чисел » Дэйв гордится тем, что создал бизнес, независимый от любого вмешательства белых, и готов бороться за поддержание своего успеха. К концу фильма, после смерти Блубоя, Дэйв решает, что он будет подражать тактике Блюбоя, чтобы манипулировать репрессивной, расистской системой и попытаться избежать осуждения.

Преступная деятельность и расизм

[ редактировать ]

Одна из тем фильма - использование незаконной или преступной деятельности чернокожими персонажами для достижения финансовой независимости в южном сообществе эпохи Депрессии, где доминировали белые. Два персонажа, Дэйв и Блюбой, переходят от позиции рабства профессиональных официантов к позициям лидерства и влияния в качестве контролеров цифрового рэкета. Этот успех и богатство быстро распространяются на их многочисленных сотрудников, и их можно увидеть визуально по смене костюмов и декораций. Когда они впервые приезжают в город, они встречаются с несколькими чернокожими мужчинами, все одетыми в потертую одежду и комбинезоны. После того, как они привлекли их для помощи в своем предприятии, в более поздних сценах можно увидеть всех в прекрасных костюмах и шляпах, и они могут позволить себе купить большой дом с многочисленными комнатами отдыха. Основное утверждение исходного материала для фильма заключается в том, что чернокожим людям не было предоставлено достаточных экономических возможностей для настоящего достижения американской мечты, и, следовательно, для того, чтобы существовало богатство чернокожих, должна была существовать преступность. [ 9 ] Но целью режиссера в фильме было не прославить преступность, а показать ту часть общества, которая предлагала финансовую надежду и независимость. [ 10 ]

Драматург и профессор литературы Эмерсон-колледжа Джабари Асим пишет: «Дэйв, молодой человек с нюхом на деньги, и Блубой, «прирожденный профессионал, если он когда-либо существовал», имеют мало законных возможностей, открытых для них. это прискорбное отсутствие возможностей делает банковское дело «единственным бизнесом в Америке, который был открыт для каждого предприимчивого негра». Их успех – а также креативность и интеллект, которые они должны использовать для его достижения – делают эту пару прототипами «расистов», фигурами в черном, чье восхождение воодушевляет сообщество, которое является свидетелем их восхождения. Для многих завсегдатаев Блока Блюбой. и Дэйв — антигерои в лучшем смысле этого слова, они действуют ради себя и ради добра, но при этом не кажутся преклоняющимися перед «Человеком». [ 2 ]

Как и в других фильмах о черной эксплуатации , здесь также присутствует мафия. Соперничающей бандой, которая пытается проникнуть в сообщество главных героев, управляет босс белой мафии Луис Антуан, который нанял чернокожего лейтенанта Гейнса. В первой сцене с Антуаном он обнаженный в ванне отдает приказы Гейнсу, стоящему в костюме. Расположение и костюмы в этой сцене указывают на расовую структуру власти между двумя злодеями.

Кроме того, существует коррумпированная белая полиция, которая безнаказанно грабит чернокожих персонажей. В одной из первых сцен Блип Блип (С.Л. Уильямс) задержан белым полицейским за превышение скорости только для того, чтобы принять взятку и потребовать все, что есть в его кошельке. Когда полиция совершает обыск в салоне, они забирают все деньги себе, оставляя только стену с граффити в качестве доказательства для зала суда. В то время как черные персонажи обретают истинное богатство и успех только благодаря операциям с числами, белые персонажи получают прибыль в основном от грабежа черного сообщества.

Саундтрек

[ редактировать ]

В «Книге чисел» есть саундтрек композитора Эла Шукмана с выступлениями блюзовых музыкантов Сонни Терри и Брауни МакГи . Он был выпущен на лейбле Brut/ Buddah Records в 1973 году и включал песни «I Walk with the Lord», «Blue's Last Walk», «Cracker Cops», «Blueboy's Holler» и «Moog Montage: The Klan / No Way Out». / Преследовать».

В целом критика фильма была положительной, часто отмечалось, насколько прекрасно дизайн и костюмы отражают тот период времени. [ 11 ] Несколько рецензентов прокомментировали изображение чернокожих персонажей. Например, кинокритик Роджер Эберт написал: « В «Книге чисел» есть что сказать: если чернокожим пришлось сыграть свою роль, чтобы выжить, они это сделали — и они выжили». [ 11 ] Газета Philadelphia Daily Newspaper назвала его «освежающим контрастом с такими громкими и безумными усилиями черных, как The Mack и Black Caesar ». [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б Жак, Рэймонд Стрит (13 января 1979 г.), Книга чисел , Рэймонд Сент-Жак, Филип Майкл Томас, Фреда Пейн , получено 8 декабря 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б Дин Фарр, Роберт (2001). Книга чисел (изд. 1-го Университетского издательства Вирджинии). Шарлоттсвилл: Университетское издательство Вирджинии. ISBN  0813920469 . ОСЛК   45172013 .
  3. ^ Тиллотсон, Джери (24 июня 1973 г.). «Экран взрывается черным талантом» . Рекламодатель Монтгомери . Проверено 8 декабря 2017 г.
  4. ^ «Автомобиль предполагаемого грабителя глохнет» . Новости Майами . 27 мая 1972 года . Проверено 8 декабря 2017 г.
  5. ^ «Фреда: Визуальная динамо, настоящая леди» . Детройт Фри Пресс . 14 июля 1972 года . Проверено 8 декабря 2017 г.
  6. ^ «Фреда Пейн говорит обо всем этом джазе [ИНТЕРВЬЮ] - EBONY» . www.ebony.com . 11 августа 2014 года . Проверено 8 декабря 2017 г.
  7. ^ «Группа черных актеров» . Александрийский ежедневный городской разговор . 4 мая 1972 года . Проверено 8 декабря 2017 г.
  8. ^ Дональд, Богл (25 февраля 2016 г.). Томы, еноты, мулаты, мамочки и баксы: интерпретирующая история чернокожих в американских фильмах (обновленное и расширенное 5-е изд.). Нью-Йорк. ISBN  9780826429537 . OCLC   944077309 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Робертс, III, Джон Дж. «Фарр, Роберт Дин (1916–1992)» . www.энциклопедиявиргиния.org . Проверено 8 декабря 2017 г.
  10. ^ Доналсон, Мелвин Берк (2003). Черные режиссеры в Голливуде (1-е изд.). Остин: Издательство Техасского университета. ISBN  9780292701786 . ОСЛК   55731956 .
  11. ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер. «Рецензия на фильм «Книга чисел» и краткое содержание фильма (1973) | Роджер Эберт» . www.rogerebert.com . Проверено 4 декабря 2017 г.
  12. ^ « Числа: хороший черный фильм» . Филадельфия Дейли Ньюс . 19 апреля 1973 года . Проверено 8 декабря 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d92c7adfd85bc3535e83a8cc2d9fcc6__1722399660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/c6/9d92c7adfd85bc3535e83a8cc2d9fcc6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Book of Numbers (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)