Книга чисел (фильм)
Книга чисел | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Раймонд Сен-Жак |
Написал | Ларри Шпигель |
На основе | Книга чисел Роберта Дина Фарра |
Продюсер: | Раймонд Сен-Жак |
В главных ролях | Раймонд Сен-Жак Филип Майкл Томас Фреда Пейн Хоуп Кларк Гилберт Грин Фрэнк Де Сал |
Кинематография | Гейн Решер |
Под редакцией | Ирвинг Розенблюм |
Музыка | Эл Шакман |
Производство компания | Брют Продакшнс |
Распространено | Снимки Посольство AVCO |
Дата выпуска |
|
Время работы | 81 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Книга чисел» — американский криминальный фильм 1973 года , снятый Рэймондом Сен-Жаком в главной роли . Он был произведен AVCO Embassy Pictures и представляет собой историю двух чернокожих официантов, которые объединились в Эльдорадо, штат Арканзас, чтобы вести рэкет с числами среди чернокожих бедняков и рабочего класса в 1930-х годах. Тем временем они уклоняются и перехитрили ККК, коррумпированных белых полицейских, и отражают враждебный захват власти соседней мафиозной бандой. Фильм основан на одноименном романе Роберта Дина Фарра 1969 года и является единственным фильмом, снятым актером Рэймондом Сен-Жаком. Он был снят в Техасе и после выхода получил похвалу критиков за стильное изображение Юга 1930-х годов.
Сюжет
[ редактировать ]Фильм начинается с рассказа Дэйва Грина ( Филип Майкл Томас ) о том, как он и Блюбой Харрис ( Рэймонд Сент-Жак ) накопили достаточно денег, чтобы бросить работу официантов и переехать в Арканзас с намерением заняться рэкетом чисел . Он предвещает, что ему бы хотелось никогда не ездить в Эльдорадо, поскольку его видели идущим на джазовых похоронах. Оставшаяся часть фильма представляет собой воспоминание о незаконном бизнесе с его партнером и наставником Блюбоем, их борьбе с мафией, ККК и коррумпированной полицией. Вместе с различными сотрудниками они устраивают незаконную лотерею в задней части парикмахерской, которая быстро становится прибыльной. Соседний босс белой мафии Луис Антуан (Гилберт Грин) посылает одного из своих черных лейтенантов, Джо Гейнса (Джерри Леон), чтобы запугать Дэйва и Блюбоя, чтобы они отдали свою прибыль, но они отказываются, что приводит к перестрелке, в которой участвуют несколько персонажей. убит. Позже конкурирующая мафиозная банда нападает на салон и крадет все книги с номерами (важнейшие квитанции для поддержания бизнеса), поэтому Дэйв и его друзья придумывают план, как украсть еще. Они одеваются как члены Ку-клукс-клан , прокрадитесь к укрытию конкурирующей банды и установите горящий крест, чтобы напугать команду Гейна и покинуть дом. Но прибывает отряд настоящих ККК и пытается присоединиться к «хорошему действию», не осознавая, что под белыми капюшонами скрываются соратники Дэйва. После раскрытия начинается автомобильная погоня, и команда Дэйва сбегает. Неожиданно коррумпированная белая полиция совершает набег на салон, крадет все деньги и арестовывает Блюбоя. Он отбивает обвинительный приговор, когда входит в зал суда, и ведет себя как черный стереотипный Том (скребется, просит милостыню и выламывает шляпу), пока белый судья не отпускает его с предупреждением. Это приводит в ярость Дэйва, которому стыдно, что Блубой унизил себя ради белого судьи, вместо того, чтобы нанять адвоката и защитить себя с достоинством и уверенностью, становясь влиятельным бизнесменом. Блубой объясняет, что его действия были тактическими, и он использовал предубеждение белых в суде, чтобы манипулировать системой и защитить свой бизнес. Партнеры дерутся, и Блубой уходит, но когда мафия возвращается, чтобы напасть на Дэйва, появляется Блубой с дробовиком, чтобы спасти своего друга. В финальной битве Блюбой застрелен и умирает на руках Дэйва. Когда фильм (и воспоминания) заканчивается, Дэйв идет в похоронной процессии Блубоя, когда он понимает, чему его наставник пытался научить его. Он рассказывает: «Для Блюбоя важным было передать это. Как в бегах, где один бегун передает клюшку другому бегуну, и он продолжает бежать и бежать, пока ему не придет время передать ее. Блюбой передал ее. на меня, и я думаю, теперь моя очередь. Блюбой зашел так далеко, как только мог, и если мы, ниггеры, продолжим передавать это, может быть, когда-нибудь, просто может быть, когда-нибудь мы подъедем к этим крекерам, и, может быть, может быть, даже вырваться вперед. Господь знает, как бы мне хотелось увидеть этот день». Дэйв планирует использовать ту же тактику в зале суда, чтобы избежать осуждения и продолжить заниматься цифрами. [ 1 ]
Бросать
[ редактировать ]- Рэймонд Сен-Жак в роли «Блюбоя» Харриса
- Филип Майкл Томас в роли Дэйва Грина
- Фреда Пейн в роли Келли Симмс
- Хоуп Кларк в роли «Свинины» Гоинса
- Уилли Вашингтон-младший в роли «Мейкпис» Джонсона
- Дуг Файнелл в роли «Яйца»
- Стерлинг Сент-Жак в роли «Кид Флик»
- CL Williams в роли "Blip Blip"
- Д'Юрвиль Мартин в роли Билли «Кривоногих»
- Джерри Леон в роли Джо Гейнса
- Гилберт Грин, как Луис Антуан
- Фрэнк Де Сал, как Карлос
- Теми Мэй Уильямс в роли сестры Клары Гуд
- Чарльз Ф. Элистон, как мистер Букер
- Королева Эстер Гент в роли миссис Букер
- Ирма П. Холл в роли Джорджии Браун
- Чикита Джексон, как Диди
- Кэти Питерс в роли «Милая»
- Пэт Петерсон, как Бекки
- Реджинальд Т. Дорси в роли «Июнского жука»
Фон
[ редактировать ]Фильм основан на романе «Книга чисел » Роберта Дина Фарра , опубликованном в 1969 году. [ 2 ] Он был снят за пределами Далласа, штат Техас, в сельской местности Арканзаса 1930-х годов, и первоначально было трудно найти финансирование. [ 3 ] Во время съемок в 1972 году дом режиссера Раймона Сен-Жака в Бель-Эйре был ограблен. [ 4 ] В одной из сцен фильма персонажи сделали ставку на знаменитый боксерский поединок между Джеймсом Брэддоком и Джо Луисом 1937 года. Актриса Фреда Пейн заявила, что предложение для нее сыграть роль Келли было шоком. [ 5 ] и она описала съемочную площадку как жаркую и влажную, но работать над ней было весело. [ 6 ] Режиссер Рэймон Сен-Жак намеревался сделать этот фильм первым из нескольких фильмов и пьес, в которых будут представлены истории об опыте чернокожих, и он гарантировал, что чернокожие люди будут участвовать в закулисном производстве, направив учеников в каждый ключевой отдел. . [ 7 ]
Темы
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( декабрь 2017 г. ) |
Двойное сознание
[ редактировать ]Существует явная разница между двумя главными героями и тем, как они подходят к расизму, взаимодействию с белыми и активизму. Блубой принадлежит к старшему поколению, которое действует в условиях присущих ему предрассудков и дискриминации, чтобы манипулировать и избегать конфронтации, а также добиваться успеха. Когда Дэйв утверждает, что поведение Блубоя в зале суда заставило белых людей думать, что они дураки, Блюбой заявляет в фильме: «Сынок, то, что они думают, не имеет значения. Разве ты не знаешь, что уважение взломщиков не означает, что мы неужели среди них хоть чуточку меньше негра?!" Однако Дэйв, молодой и гордый, утверждает, что им следует бороться и отстаивать свое достоинство перед лицом расизма. «И ты называешь превращение в ничто «одураком»? Крекеры не такие уж и сумасшедшие. Теперь я вижу, как сражаюсь с ними и теряю их, но что ты сделал…?!» Отношения между двумя главными героями — это отношения отца и сына, как объясняет Блубой: «Дэйв, ты думаешь, я горжусь тем, что сделал? Ты думаешь, я всю жизнь гордился тем, что мне приходилось склонять голову и 'Том.' Просто чтобы выжить, сынок, я сделал то, что сделал сегодня для тебя, потому что ты, молодёжь, должен продолжать добрый бой. Мой вид, мы закончили. это за решеткой». [ 1 ] Намерение Блюбоя состоит в том, чтобы тактически избежать тюремного заключения, используя невежество белого судьи и притворившись неуклюжим черным стереотипом. Этот метод повторяется в других фильмах, таких как «Сверкающие седла» (1974). Дональд Богл пишет: «Последний представил зрителям енота нового типа: енота с двойным сознанием . Здесь, в этой неровной, но чрезвычайно энергичной пародии на вестерны, Кливон Литтл играет чернокожего мужчину, который появляется в белом (и враждебном) костюме. Сообщество Дикого Запада. Как новый шериф города, он знает, что единственный способ выжить — это сыграть роль тупого черного негра . Он делает именно это и способен не только выжить, но и одержать победу; слишком." [ 8 ] И наоборот, в «Книге чисел » Дэйв гордится тем, что создал бизнес, независимый от любого вмешательства белых, и готов бороться за поддержание своего успеха. К концу фильма, после смерти Блубоя, Дэйв решает, что он будет подражать тактике Блюбоя, чтобы манипулировать репрессивной, расистской системой и попытаться избежать осуждения.
Преступная деятельность и расизм
[ редактировать ]Одна из тем фильма - использование незаконной или преступной деятельности чернокожими персонажами для достижения финансовой независимости в южном сообществе эпохи Депрессии, где доминировали белые. Два персонажа, Дэйв и Блюбой, переходят от позиции рабства профессиональных официантов к позициям лидерства и влияния в качестве контролеров цифрового рэкета. Этот успех и богатство быстро распространяются на их многочисленных сотрудников, и их можно увидеть визуально по смене костюмов и декораций. Когда они впервые приезжают в город, они встречаются с несколькими чернокожими мужчинами, все одетыми в потертую одежду и комбинезоны. После того, как они привлекли их для помощи в своем предприятии, в более поздних сценах можно увидеть всех в прекрасных костюмах и шляпах, и они могут позволить себе купить большой дом с многочисленными комнатами отдыха. Основное утверждение исходного материала для фильма заключается в том, что чернокожим людям не было предоставлено достаточных экономических возможностей для настоящего достижения американской мечты, и, следовательно, для того, чтобы существовало богатство чернокожих, должна была существовать преступность. [ 9 ] Но целью режиссера в фильме было не прославить преступность, а показать ту часть общества, которая предлагала финансовую надежду и независимость. [ 10 ]
Драматург и профессор литературы Эмерсон-колледжа Джабари Асим пишет: «Дэйв, молодой человек с нюхом на деньги, и Блубой, «прирожденный профессионал, если он когда-либо существовал», имеют мало законных возможностей, открытых для них. это прискорбное отсутствие возможностей делает банковское дело «единственным бизнесом в Америке, который был открыт для каждого предприимчивого негра». Их успех – а также креативность и интеллект, которые они должны использовать для его достижения – делают эту пару прототипами «расистов», фигурами в черном, чье восхождение воодушевляет сообщество, которое является свидетелем их восхождения. Для многих завсегдатаев Блока Блюбой. и Дэйв — антигерои в лучшем смысле этого слова, они действуют ради себя и ради добра, но при этом не кажутся преклоняющимися перед «Человеком». [ 2 ]
Как и в других фильмах о черной эксплуатации , здесь также присутствует мафия. Соперничающей бандой, которая пытается проникнуть в сообщество главных героев, управляет босс белой мафии Луис Антуан, который нанял чернокожего лейтенанта Гейнса. В первой сцене с Антуаном он обнаженный в ванне отдает приказы Гейнсу, стоящему в костюме. Расположение и костюмы в этой сцене указывают на расовую структуру власти между двумя злодеями.
Кроме того, существует коррумпированная белая полиция, которая безнаказанно грабит чернокожих персонажей. В одной из первых сцен Блип Блип (С.Л. Уильямс) задержан белым полицейским за превышение скорости только для того, чтобы принять взятку и потребовать все, что есть в его кошельке. Когда полиция совершает обыск в салоне, они забирают все деньги себе, оставляя только стену с граффити в качестве доказательства для зала суда. В то время как черные персонажи обретают истинное богатство и успех только благодаря операциям с числами, белые персонажи получают прибыль в основном от грабежа черного сообщества.
Саундтрек
[ редактировать ]В «Книге чисел» есть саундтрек композитора Эла Шукмана с выступлениями блюзовых музыкантов Сонни Терри и Брауни МакГи . Он был выпущен на лейбле Brut/ Buddah Records в 1973 году и включал песни «I Walk with the Lord», «Blue's Last Walk», «Cracker Cops», «Blueboy's Holler» и «Moog Montage: The Klan / No Way Out». / Преследовать».
Прием
[ редактировать ]В целом критика фильма была положительной, часто отмечалось, насколько прекрасно дизайн и костюмы отражают тот период времени. [ 11 ] Несколько рецензентов прокомментировали изображение чернокожих персонажей. Например, кинокритик Роджер Эберт написал: « В «Книге чисел» есть что сказать: если чернокожим пришлось сыграть свою роль, чтобы выжить, они это сделали — и они выжили». [ 11 ] Газета Philadelphia Daily Newspaper назвала его «освежающим контрастом с такими громкими и безумными усилиями черных, как The Mack и Black Caesar ». [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Жак, Рэймонд Стрит (13 января 1979 г.), Книга чисел , Рэймонд Сент-Жак, Филип Майкл Томас, Фреда Пейн , получено 8 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Дин Фарр, Роберт (2001). Книга чисел (изд. 1-го Университетского издательства Вирджинии). Шарлоттсвилл: Университетское издательство Вирджинии. ISBN 0813920469 . ОСЛК 45172013 .
- ^ Тиллотсон, Джери (24 июня 1973 г.). «Экран взрывается черным талантом» . Рекламодатель Монтгомери . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ «Автомобиль предполагаемого грабителя глохнет» . Новости Майами . 27 мая 1972 года . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ «Фреда: Визуальная динамо, настоящая леди» . Детройт Фри Пресс . 14 июля 1972 года . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ «Фреда Пейн говорит обо всем этом джазе [ИНТЕРВЬЮ] - EBONY» . www.ebony.com . 11 августа 2014 года . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ «Группа черных актеров» . Александрийский ежедневный городской разговор . 4 мая 1972 года . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ Дональд, Богл (25 февраля 2016 г.). Томы, еноты, мулаты, мамочки и баксы: интерпретирующая история чернокожих в американских фильмах (обновленное и расширенное 5-е изд.). Нью-Йорк. ISBN 9780826429537 . OCLC 944077309 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Робертс, III, Джон Дж. «Фарр, Роберт Дин (1916–1992)» . www.энциклопедиявиргиния.org . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ Доналсон, Мелвин Берк (2003). Черные режиссеры в Голливуде (1-е изд.). Остин: Издательство Техасского университета. ISBN 9780292701786 . ОСЛК 55731956 .
- ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер. «Рецензия на фильм «Книга чисел» и краткое содержание фильма (1973) | Роджер Эберт» . www.rogerebert.com . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ « Числа: хороший черный фильм» . Филадельфия Дейли Ньюс . 19 апреля 1973 года . Проверено 8 декабря 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Книга чисел на IMDb