Jump to content

Хоуп Кларк

Хоуп Кларк
Рожденный ( 1941-03-23 ​​) 23 марта 1941 г. (83 года)
Занятия
Годы активности 1960 – настоящее время

Хоуп Кларк (родилась 23 марта 1941 года) — американская актриса, танцовщица, вокалистка, хореограф и режиссёр. Кларк выступал в качестве солистки труппы Кэтрин Данэм и Американского театра танца Элвина Эйли в 1960-х годах; как актриса театра, кино и телевидения, 1970–1980-е годы; и как хореограф и режиссер с 1980-х годов. Она входила в номинационный комитет премии «Тони» в бродвейском сезоне 2011–2012 годов. [ 1 ] Кларк вошла в историю в 1995 году, когда она стала первой афроамериканкой, а также первой афроамериканкой, которая поставила и поставила главную постановку оперного мюзикла « Порги и Бесс» . Спектакль Кларка по классическому произведению Джорджа Гершвина был поставлен в честь 60-летия произведения и гастролировал не только по крупным американским городам, но по Японии и Европе также . Кларк получила признание критиков за свое стремление поставить шоу как памятник афроамериканскому сообществу и гордости, придав более обнадеживающую и позитивную ауру истории, которую критиковали за ее стереотипы. Что касается самой режиссера, то успех «Порги и Бесс» — лишь последняя награда в ее долгой карьере, посвященной танцу и драме. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Уроженка Вашингтона, округ Колумбия , Кларк выросла именно в том сообществе, которое она стремилась изобразить в «Порги и Бесс» . Сегрегация все еще была суровым фактом жизни в ее детстве. Она вспомнила, например, как люди совершали покупки по каталогам, доставляемым по почте, чтобы купить одежду, предлагаемую в магазинах, где их не приветствовали. «Черное сообщество, насколько я помню, было очень тесно сплочено», — сказал Кларк в газете San Francisco Examiner : «До того, как ткань этого общества была разорвана расизмом и отсутствием образования, мы все заботились друг о друге. Мы все наблюдали за детьми друг друга». [ 3 ] В 1960 году Кларк, еще будучи подростком, получил роль в оригинальном гастрольном составе «Вестсайдской истории» , музыкальной пьесы о конкурирующих бандах большого города. После «Вестсайдской истории » Кларк был солистом в двух известных афроамериканских танцевальных труппах: « Компания Кэтрин Данэм» и « Американский театр танца Элвина Эйли» . Она была особенно заметна в труппе Элвина Эйли и иногда танцевала в партнерстве с самим Эйли. Кларк рассказала журналу Essence , что годы, проведенные ею в качестве профессиональной танцовщицы, помогли ей подготовиться к следующим этапам карьеры: «Дисциплина, которой я научилась в танце, перешла в актерское мастерство и режиссуру», - сказала она. [ 4 ]

Сцена и актерское мастерство

[ редактировать ]

На Бродвее Кларк, который также вырос в Нью-Йорке , появился в «Вестсайдской истории» (1960) «Аллилуйя, детка!» (1967), «Не беспокой меня, я не могу справиться» (1972) и «Гринд» (1975), а также поставила хореографию «Последний джем Джелли» (1992), за который она была номинирована на премию «Тони и драматический стол» , и Кэролайн, или Изменение (2004). [ 5 ] Покинув группу Элвина Эйли в 1970-х годах, Кларк перешел к актерскому мастерству в кино и на телевидении. Ее самой заметной работой в художественном фильме является «Часть действия» (1977). Она также появлялась в гостевых ролях в эпизодах многочисленных телевизионных драм и комедийных сериалов, в том числе «Джефферсоны» , «Роперсы» , «Блюз Хилл-стрит» , «Три компании » и «Как вращается мир» . Она также появилась в мини-сериале NBC-TV «Король» (1978), основанном на жизни и служении убитого лидера гражданских прав Мартина Лютера Кинга-младшего , и появилась в телевизионном фильме « Снова семнадцать» (2000).

Хореография

[ редактировать ]

После нескольких лет работы танцовщицей Кларка часто приглашали ставить хореографию в различных сценических и телевизионных шоу. Кроме того, она пошутила в Essence : «Мне нужно было оплатить счета». [ 4 ] Кларк нашла широкие возможности для развития своих хореографических способностей, работая в Америке и за рубежом. Она работала в нью-йоркской Opera Ebony, помогая ставить «Порги и Бесс» на таких разных площадках, как Бразилия и Финляндия. Она была номинирована на премию «Тони» за хореографию за свою работу в бродвейском хите 1992 года « Последний джем Джелли» . Кларк ставил хореографию таких разнообразных проектов, как « » Дороти Радд Мур и Свобода « Вольфганга Амадея Моцарта » Так все . Все эти усилия помогли привлечь к Кларку внимание руководителей оперных и музыкальных театров. Одним из них был Дэвид Гокли , генеральный директор Хьюстонской Гранд Опера . Гокли решил создать совершенно новую гастрольную постановку « Порги и Бесс» и хотел, чтобы для этого проекта был афроамериканский режиссер. Кларк был нанят, и он рассказал Minneapolis Star Tribune : «Я прошел через ряды и был к этому готов». о проекте В интервью газете San Diego Union-Tribune Кларк заявил: [ 6 ]

«Как режиссер, я думаю, я привношу женские чувства. Поскольку я еще и актриса, я действительно старалась проработать характеры так, чтобы исполнители не немного пели здесь, а немного играли там. И с черной точки зрения, я знаю, как мы думаем, что мы чувствуем, что мы делаем, я понимаю мелочи. Это имеет значение».

Порги и Бесс (1995) Хьюстон / Далласская опера, постановка

[ редактировать ]

Кларк внес некоторые новые штрихи в историю «Порги и Бесс» , написанную белым композитором Джорджем Гершвином для чернокожих актеров. История, действие которой разворачивается в вымышленном районе Чарльстона, Южная Каролина, под названием Кэтфиш-Роу, вращается вокруг искалеченного нищего по имени Порги, чувственной женщины по имени Бесс и двух нарушителей спокойствия, Краун и Спортинг Лайф. Хотя музыка Гершвина всегда пользовалась большой популярностью, особенно баллада « Летнее время », персонажи и обстановка вызвали критику за стереотипное изображение афроамериканцев. Например, Порги выпрашивает деньги, Бесс заводит любовников, Спортинг Лайф торгует наркотиками, а Краун — убийца.

Хотя Кларк знала, что она не может изменить основной сюжет и характеры пьесы, у нее все же было несколько идей о том, как представить жителей Кэтфиш-Роу в более благоприятном свете. Она задумала свою постановку « Порги и Бесс» как прославление жизни галл из Чарльстона , афроамериканского сообщества, которое, как полагают, имеет ангольское происхождение. Критик Кеннет Херман отметил в Los Angeles Times : «Кларк... конкретизировала контекст оперы «Галла», используя целостность этой культуры, чтобы компенсировать некоторые моральные дефекты главных героев. Она... также позаботилась о том, чтобы актеры знали, как произносить диалект Гулла, который используется в либретто оперы». [ 7 ]

Кларк прекрасно осознавала, что творит историю как будучи режиссером масштабной постановки, так и своими художественными решениями относительно шоу. Она сказала Los Angeles Times : «Я хочу, чтобы афроамериканцы, которые приходят посмотреть оперу, гордились тем, что афроамериканец руководит… и узнавали людей на сцене. Я хотела нарисовать сообщество, которое мы можем найти сегодня: Это может быть любое бедное сообщество, но гордое». [ 7 ] Она подробно изложила эту философию в Opera News : «В моей постановке все работают. У каждого есть какая-то работа. Тот факт, что вы бедны, не означает, что вы должны быть неряшливыми или невежественными». [ 8 ] Постановка Кларка «Порги и Бесс» гастролировала по нескольким крупным американским городам, включая Сан-Диего , Лос-Анджелес , Сан-Франциско , Хьюстон и Миннеаполис . Он также выступал в Японии и в знаменитом итальянском Ла Скала оперном театре в Милане . Кларк получила премию «Тони» за работу над «Порги и Бесс» .

Кларк вел полный график в Нью-Йорке и других местах, ставя хореографию различных пьес и мюзиклов. Чувствуется, что своими успехами она смогла проложить путь другим талантливым артистам. В своем интервью журналу Essence в 1995 году Кларк заявила: «Чернокожие и женщины слишком долго были лишены права руководить крупными постановками. Пришло время нам не только рассказывать наши истории, но и режиссировать их». [ 4 ]

Фильмография кино и телевидения

[ редактировать ]
  • Передумать (1969) .... Нэнси
  • Going Home (1971) .... Мать в тюрьме
  • Книга чисел (1973) .... Свиные гоинсы
  • Часть действия (1977) .... Сара Томас
  • Джефферсоны .... Шерри Барнс (1 эпизод, 1977)
  • Король (1978) телемини-сериал .... Мэри (неизвестные серии)
  • Хорошие времена .... Бренда Гордон (1 эпизод, 1978)
  • Что происходит!! .... Элизабет Дункан / Миссис Ватсон ... (2 эпизода, 1977–1978)
  • Дженнифер: Женская история (1979) (ТВ) .... Энни (секретарь)
  • Роперы .... Доктор Янг (1 эпизод, 1979)
  • Харт Харту .... Учитель (1 эпизод, 1979)
  • Компания троих .... Вторая медсестра (1 эпизод, 1979)
  • Белая тень .... Тетя Эдна Хейворд (1 эпизод, 1979)
  • Честь скаута (1980) (ТВ)
  • Тело и душа (1981) Хореограф
  • Мэгги (ТВ).... Регистратор (1 эпизод, 1981)
  • Лоис Гиббс и канал любви (1982) (ТВ) .... Крис
  • Блюз Хилл-стрит .... Миссис Риз (1 эпизод, 1982)
  • Новая странная парочка .... Бет Сент-Клер (1 эпизод, 1983)
  • Бит-стрит (1984) .... Инструктор по танцам
  • В ночь (1985/I) .... Полицейский из аэропорта
  • Аминь .... Кэрол Уилсон (1 эпизод, 1987)
  • Сердце ангела (1987) .... Танцовщица вуду
  • Возвращение отца (1988) (ТВ) .... Доктор
  • Баския (1996) .... Матильда
  • Нью-Йорк под прикрытием (ТВ)... Мэрилин Фаррис (1 эпизод, 1996)
  • Закон и порядок (ТВ).. Миссис Марбери / судья апелляционной инстанции № 2 / судья Эмма Рейнольдс ... (3 эпизода, 1996–2002)
  • Снова семнадцать (2000) .... Бабушка Кэтрин «Кот» Донован
  • Вождение рыбы (2002) .... Бетти
  • «Секс в большом городе (2002)…Ли
  • Мужчины без (2004) .... Мисс Джексон
  • Шоу-бизнес: Дорога на Бродвей (2007).... Сама

Сценические титры

[ редактировать ]
  • Вестсайдская история [возрождение, мюзикл, драма]
    • Исполнитель / 27 апреля 1960 г. - 10 декабря 1960 г.
  • Мне (оригинал, мюзикл)
    • Артист, танцор / 23 октября 1961 г. - 18 ноября 1961 г.
  • Аллилуйя, детка! (оригинальный, музыкальный)
    • Исполнитель / 26 апреля 1967 г. - 13 января 1968 г.
  • Не беспокой меня, я не могу справиться (оригинал, мюзикл, ревю, полностью черный состав)
    • Исполнитель / 19 апреля 1972 г. - 27 октября 1974 г.
  • Grind (оригинальный, музыкальный)
    • Исполнитель [Рубин] / 16 апреля 1985 г. - 22 июня 1985 г.
  • Jelly's Last Jam (оригинал, мюзикл) [ 9 ]
  • Порги и Бесс (возрождение, мюзикл, драма)
    • Режиссер и хореограф / 1995 г.
  • Буря (возрождение, пьеса, комедия)
    • Хореограф / 1 ноября 1995 г. - 31 декабря 1995 г.
  • Кэролайн, или Перемена (оригинал, мюзикл, драма)
    • Хореограф / 2 мая 2004 г. – 29 августа 2004 г.
  • Шоу-бизнес: Дорога на Бродвей (2007).... Сама
  • Свободный цветной человек
    • Хореограф / (18 ноября 2010 г. – 9 января 2011 г.) [ 10 ]
  • Порги и Бесс
    • Директор / (29 марта 2012 г. – 1 апреля 2012 г.) [ 11 ]

Награды и признание

[ редактировать ]
  • 1993 — Премия «Тони» (номинация) — за хореографию в «Последнем джеме Джелли».
  • 1995 — Премия «Тони» (выиграна) — за режиссуру «Порги и Бесс» .
  1. Лиза Эдичикко, «Объявлен комитет по назначениям Тони на новый бродвейский сезон» , за кулисами , 17 июня 2011 г.
  2. ^ Хоуп Кларк в базе данных Internet Off-Broadway (lortel.org).
  3. San Francisco Examiner , 30 апреля 1995 г., стр. М10.
  4. ^ Jump up to: а б с Сущность , август 1995 г., с. 56.
  5. ^ Хоуп Кларк в базе данных Internet Broadway
  6. ^ Сан-Диего Юнион-Трибьюн , 5 марта 1995 г., стр. Д1.
  7. ^ Jump up to: а б Кеннет Херман, «Исполнительское искусство: «Порги» претерпевает культурную трансформацию: режиссер Хоуп Кларк добавила исторический афроамериканский оттенок к классическим персонажам Гершвина в сериале «Кэтфиш-Роу» , Los Angeles Times , 5 марта 1995 г., стр. 46.
  8. ^ Opera News , 21 января 1995 г., стр. 12–16.
  9. Ричард Кристиансен, «Прыжки «Последнего джема Джелли» , Chicago Tribune , 19 апреля 1995 г.
  10. ^ «Свободный цветной человек» , IBDB.
  11. ^ «Порги и Бесс в концертном зале Гиллиама». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , Центр изящных искусств Мерфи, 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 307f35680ff439de2bcf033917d39ffb__1724147460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/fb/307f35680ff439de2bcf033917d39ffb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hope Clarke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)