Хоуп Кларк
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2010 г. ) |
Хоуп Кларк | |
---|---|
Рожденный | |
Занятия |
|
Годы активности | 1960 – настоящее время |
Хоуп Кларк (родилась 23 марта 1941 года) — американская актриса, танцовщица, вокалистка, хореограф и режиссёр. Кларк выступал в качестве солистки труппы Кэтрин Данэм и Американского театра танца Элвина Эйли в 1960-х годах; как актриса театра, кино и телевидения, 1970–1980-е годы; и как хореограф и режиссер с 1980-х годов. Она входила в номинационный комитет премии «Тони» в бродвейском сезоне 2011–2012 годов. [ 1 ] Кларк вошла в историю в 1995 году, когда она стала первой афроамериканкой, а также первой афроамериканкой, которая поставила и поставила главную постановку оперного мюзикла « Порги и Бесс» . Спектакль Кларка по классическому произведению Джорджа Гершвина был поставлен в честь 60-летия произведения и гастролировал не только по крупным американским городам, но по Японии и Европе также . Кларк получила признание критиков за свое стремление поставить шоу как памятник афроамериканскому сообществу и гордости, придав более обнадеживающую и позитивную ауру истории, которую критиковали за ее стереотипы. Что касается самой режиссера, то успех «Порги и Бесс» — лишь последняя награда в ее долгой карьере, посвященной танцу и драме. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Уроженка Вашингтона, округ Колумбия , Кларк выросла именно в том сообществе, которое она стремилась изобразить в «Порги и Бесс» . Сегрегация все еще была суровым фактом жизни в ее детстве. Она вспомнила, например, как люди совершали покупки по каталогам, доставляемым по почте, чтобы купить одежду, предлагаемую в магазинах, где их не приветствовали. «Черное сообщество, насколько я помню, было очень тесно сплочено», — сказал Кларк в газете San Francisco Examiner : «До того, как ткань этого общества была разорвана расизмом и отсутствием образования, мы все заботились друг о друге. Мы все наблюдали за детьми друг друга». [ 3 ] В 1960 году Кларк, еще будучи подростком, получил роль в оригинальном гастрольном составе «Вестсайдской истории» , музыкальной пьесы о конкурирующих бандах большого города. После «Вестсайдской истории » Кларк был солистом в двух известных афроамериканских танцевальных труппах: « Компания Кэтрин Данэм» и « Американский театр танца Элвина Эйли» . Она была особенно заметна в труппе Элвина Эйли и иногда танцевала в партнерстве с самим Эйли. Кларк рассказала журналу Essence , что годы, проведенные ею в качестве профессиональной танцовщицы, помогли ей подготовиться к следующим этапам карьеры: «Дисциплина, которой я научилась в танце, перешла в актерское мастерство и режиссуру», - сказала она. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Сцена и актерское мастерство
[ редактировать ]На Бродвее Кларк, который также вырос в Нью-Йорке , появился в «Вестсайдской истории» (1960) «Аллилуйя, детка!» (1967), «Не беспокой меня, я не могу справиться» (1972) и «Гринд» (1975), а также поставила хореографию «Последний джем Джелли» (1992), за который она была номинирована на премию «Тони и драматический стол» , и Кэролайн, или Изменение (2004). [ 5 ] Покинув группу Элвина Эйли в 1970-х годах, Кларк перешел к актерскому мастерству в кино и на телевидении. Ее самой заметной работой в художественном фильме является «Часть действия» (1977). Она также появлялась в гостевых ролях в эпизодах многочисленных телевизионных драм и комедийных сериалов, в том числе «Джефферсоны» , «Роперсы» , «Блюз Хилл-стрит» , «Три компании » и «Как вращается мир» . Она также появилась в мини-сериале NBC-TV «Король» (1978), основанном на жизни и служении убитого лидера гражданских прав Мартина Лютера Кинга-младшего , и появилась в телевизионном фильме « Снова семнадцать» (2000).
Хореография
[ редактировать ]После нескольких лет работы танцовщицей Кларка часто приглашали ставить хореографию в различных сценических и телевизионных шоу. Кроме того, она пошутила в Essence : «Мне нужно было оплатить счета». [ 4 ] Кларк нашла широкие возможности для развития своих хореографических способностей, работая в Америке и за рубежом. Она работала в нью-йоркской Opera Ebony, помогая ставить «Порги и Бесс» на таких разных площадках, как Бразилия и Финляндия. Она была номинирована на премию «Тони» за хореографию за свою работу в бродвейском хите 1992 года « Последний джем Джелли» . Кларк ставил хореографию таких разнообразных проектов, как « » Дороти Радд Мур и Свобода « Вольфганга Амадея Моцарта » Так все . Все эти усилия помогли привлечь к Кларку внимание руководителей оперных и музыкальных театров. Одним из них был Дэвид Гокли , генеральный директор Хьюстонской Гранд Опера . Гокли решил создать совершенно новую гастрольную постановку « Порги и Бесс» и хотел, чтобы для этого проекта был афроамериканский режиссер. Кларк был нанят, и он рассказал Minneapolis Star Tribune : «Я прошел через ряды и был к этому готов». о проекте В интервью газете San Diego Union-Tribune Кларк заявил: [ 6 ]
«Как режиссер, я думаю, я привношу женские чувства. Поскольку я еще и актриса, я действительно старалась проработать характеры так, чтобы исполнители не немного пели здесь, а немного играли там. И с черной точки зрения, я знаю, как мы думаем, что мы чувствуем, что мы делаем, я понимаю мелочи. Это имеет значение».
Порги и Бесс (1995) Хьюстон / Далласская опера, постановка
[ редактировать ]Кларк внес некоторые новые штрихи в историю «Порги и Бесс» , написанную белым композитором Джорджем Гершвином для чернокожих актеров. История, действие которой разворачивается в вымышленном районе Чарльстона, Южная Каролина, под названием Кэтфиш-Роу, вращается вокруг искалеченного нищего по имени Порги, чувственной женщины по имени Бесс и двух нарушителей спокойствия, Краун и Спортинг Лайф. Хотя музыка Гершвина всегда пользовалась большой популярностью, особенно баллада « Летнее время », персонажи и обстановка вызвали критику за стереотипное изображение афроамериканцев. Например, Порги выпрашивает деньги, Бесс заводит любовников, Спортинг Лайф торгует наркотиками, а Краун — убийца.
Хотя Кларк знала, что она не может изменить основной сюжет и характеры пьесы, у нее все же было несколько идей о том, как представить жителей Кэтфиш-Роу в более благоприятном свете. Она задумала свою постановку « Порги и Бесс» как прославление жизни галл из Чарльстона , афроамериканского сообщества, которое, как полагают, имеет ангольское происхождение. Критик Кеннет Херман отметил в Los Angeles Times : «Кларк... конкретизировала контекст оперы «Галла», используя целостность этой культуры, чтобы компенсировать некоторые моральные дефекты главных героев. Она... также позаботилась о том, чтобы актеры знали, как произносить диалект Гулла, который используется в либретто оперы». [ 7 ]
Кларк прекрасно осознавала, что творит историю как будучи режиссером масштабной постановки, так и своими художественными решениями относительно шоу. Она сказала Los Angeles Times : «Я хочу, чтобы афроамериканцы, которые приходят посмотреть оперу, гордились тем, что афроамериканец руководит… и узнавали людей на сцене. Я хотела нарисовать сообщество, которое мы можем найти сегодня: Это может быть любое бедное сообщество, но гордое». [ 7 ] Она подробно изложила эту философию в Opera News : «В моей постановке все работают. У каждого есть какая-то работа. Тот факт, что вы бедны, не означает, что вы должны быть неряшливыми или невежественными». [ 8 ] Постановка Кларка «Порги и Бесс» гастролировала по нескольким крупным американским городам, включая Сан-Диего , Лос-Анджелес , Сан-Франциско , Хьюстон и Миннеаполис . Он также выступал в Японии и в знаменитом итальянском Ла Скала оперном театре в Милане . Кларк получила премию «Тони» за работу над «Порги и Бесс» .
Кларк вел полный график в Нью-Йорке и других местах, ставя хореографию различных пьес и мюзиклов. Чувствуется, что своими успехами она смогла проложить путь другим талантливым артистам. В своем интервью журналу Essence в 1995 году Кларк заявила: «Чернокожие и женщины слишком долго были лишены права руководить крупными постановками. Пришло время нам не только рассказывать наши истории, но и режиссировать их». [ 4 ]
Фильмография кино и телевидения
[ редактировать ]- Передумать (1969) .... Нэнси
- Going Home (1971) .... Мать в тюрьме
- Книга чисел (1973) .... Свиные гоинсы
- Часть действия (1977) .... Сара Томас
- Джефферсоны .... Шерри Барнс (1 эпизод, 1977)
- Король (1978) телемини-сериал .... Мэри (неизвестные серии)
- Хорошие времена .... Бренда Гордон (1 эпизод, 1978)
- Что происходит!! .... Элизабет Дункан / Миссис Ватсон ... (2 эпизода, 1977–1978)
- Дженнифер: Женская история (1979) (ТВ) .... Энни (секретарь)
- Роперы .... Доктор Янг (1 эпизод, 1979)
- Харт Харту .... Учитель (1 эпизод, 1979)
- Компания троих .... Вторая медсестра (1 эпизод, 1979)
- Белая тень .... Тетя Эдна Хейворд (1 эпизод, 1979)
- Честь скаута (1980) (ТВ)
- Тело и душа (1981) Хореограф
- Мэгги (ТВ).... Регистратор (1 эпизод, 1981)
- Лоис Гиббс и канал любви (1982) (ТВ) .... Крис
- Блюз Хилл-стрит .... Миссис Риз (1 эпизод, 1982)
- Новая странная парочка .... Бет Сент-Клер (1 эпизод, 1983)
- Бит-стрит (1984) .... Инструктор по танцам
- В ночь (1985/I) .... Полицейский из аэропорта
- Аминь .... Кэрол Уилсон (1 эпизод, 1987)
- Сердце ангела (1987) .... Танцовщица вуду
- Возвращение отца (1988) (ТВ) .... Доктор
- Баския (1996) .... Матильда
- Нью-Йорк под прикрытием (ТВ)... Мэрилин Фаррис (1 эпизод, 1996)
- Закон и порядок (ТВ).. Миссис Марбери / судья апелляционной инстанции № 2 / судья Эмма Рейнольдс ... (3 эпизода, 1996–2002)
- Снова семнадцать (2000) .... Бабушка Кэтрин «Кот» Донован
- Вождение рыбы (2002) .... Бетти
- «Секс в большом городе (2002)…Ли
- Мужчины без (2004) .... Мисс Джексон
- Шоу-бизнес: Дорога на Бродвей (2007).... Сама
Сценические титры
[ редактировать ]- Вестсайдская история [возрождение, мюзикл, драма]
- Исполнитель / 27 апреля 1960 г. - 10 декабря 1960 г.
- Мне (оригинал, мюзикл)
- Артист, танцор / 23 октября 1961 г. - 18 ноября 1961 г.
- Аллилуйя, детка! (оригинальный, музыкальный)
- Исполнитель / 26 апреля 1967 г. - 13 января 1968 г.
- Не беспокой меня, я не могу справиться (оригинал, мюзикл, ревю, полностью черный состав)
- Исполнитель / 19 апреля 1972 г. - 27 октября 1974 г.
- Grind (оригинальный, музыкальный)
- Исполнитель [Рубин] / 16 апреля 1985 г. - 22 июня 1985 г.
- Jelly's Last Jam (оригинал, мюзикл) [ 9 ]
- Хореограф / 26 апреля 1992 г. – 5 сентября 1993 г.
- номинирован на премию Тони и Drama Desk Award
- Порги и Бесс (возрождение, мюзикл, драма)
- Режиссер и хореограф / 1995 г.
- Буря (возрождение, пьеса, комедия)
- Хореограф / 1 ноября 1995 г. - 31 декабря 1995 г.
- Кэролайн, или Перемена (оригинал, мюзикл, драма)
- Хореограф / 2 мая 2004 г. – 29 августа 2004 г.
- Шоу-бизнес: Дорога на Бродвей (2007).... Сама
- Свободный цветной человек
- Хореограф / (18 ноября 2010 г. – 9 января 2011 г.) [ 10 ]
- Порги и Бесс
- Директор / (29 марта 2012 г. – 1 апреля 2012 г.) [ 11 ]
Награды и признание
[ редактировать ]- 1993 — Премия «Тони» (номинация) — за хореографию в «Последнем джеме Джелли».
- 1995 — Премия «Тони» (выиграна) — за режиссуру «Порги и Бесс» .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Лиза Эдичикко, «Объявлен комитет по назначениям Тони на новый бродвейский сезон» , за кулисами , 17 июня 2011 г.
- ^ Хоуп Кларк в базе данных Internet Off-Broadway (lortel.org).
- ↑ San Francisco Examiner , 30 апреля 1995 г., стр. М10.
- ^ Jump up to: а б с Сущность , август 1995 г., с. 56.
- ^ Хоуп Кларк в базе данных Internet Broadway
- ^ Сан-Диего Юнион-Трибьюн , 5 марта 1995 г., стр. Д1.
- ^ Jump up to: а б Кеннет Херман, «Исполнительское искусство: «Порги» претерпевает культурную трансформацию: режиссер Хоуп Кларк добавила исторический афроамериканский оттенок к классическим персонажам Гершвина в сериале «Кэтфиш-Роу» , Los Angeles Times , 5 марта 1995 г., стр. 46.
- ^ Opera News , 21 января 1995 г., стр. 12–16.
- ↑ Ричард Кристиансен, «Прыжки «Последнего джема Джелли» , Chicago Tribune , 19 апреля 1995 г.
- ^ «Свободный цветной человек» , IBDB.
- ^ «Порги и Бесс в концертном зале Гиллиама». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , Центр изящных искусств Мерфи, 2012 г.
- «Сейчас летнее время, и постановка непростая... : Opera: Хоуп Кларк недовольна тем, что ее работа над «Порги и Бесс» модифицируется перед ее посещением. Но генеральный директор Хьюстонской оперы возражает, что «это не новая постановка » . , Los Angeles Times , 1 июня 1995 г., стр Ф1.
- Star Tribune (Миннеаполис, Миннесота), 23 апреля 1995 г., с. Ф1; 28 апреля 1995 г., с. Е4.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хоуп Кларк на IMDb
- «Театральные кредиты Хоуп Кларк» , BroadwayWorld.com
- 1941 года рождения
- Афроамериканские певицы XX века
- Американские актрисы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певицы 20-го века
- Афроамериканские актрисы XXI века
- Актрисы из Вашингтона, округ Колумбия
- Афро-американские актрисы
- Афро-американские танцоры
- Афро-американские танцовщицы
- Американские хореографы
- Американские танцовщицы
- Американские телевизионные актрисы
- Танцоры из Вашингтона, округ Колумбия
- Живые люди
- Хореографы музыкального театра
- Певцы из Вашингтона, округ Колумбия