Jump to content

Полировка низкой пластичности

Полировка с низкой пластичностью ( LPB ) — это метод улучшения металла, который обеспечивает глубокие, стабильные поверхностные сжимающие остаточные напряжения при небольшой холодной обработке для повышения устойчивости к повреждениям и продления усталостной долговечности металла . улучшение характеристик усталостной фреттинг- Было задокументировано коррозии и коррозии под напряжением даже при повышенных температурах, когда сжатие, возникающее в результате других процессов улучшения металла, ослабевает. Также было показано, что образующийся глубокий слой сжимающих остаточных напряжений улучшает характеристики многоцикловой усталости (HCF) и малоцикловой усталости (LCF).

В отличие от LPB, традиционные инструменты для полировки состоят из твердого круга или неподвижного смазанного шарика, вдавленного в поверхность асимметричной заготовки с достаточной силой, чтобы деформировать поверхностные слои, обычно на токарном станке. В ходе процесса выполняется несколько проходов по заготовкам, обычно при возрастающей нагрузке, для улучшения качества поверхности и преднамеренной холодной обработки поверхности. Роликовое и шаровое дорнирование изучалось в России и Японии, наиболее широко применялось в СССР в 1970-х годах. Для увеличения усталостной долговечности, особенно в Восточной Европе, используются различные методы полировки. Задокументировано улучшение показателей HCF, коррозионной усталости и SCC, при этом повышение усталостной прочности связано с улучшенной отделкой, развитием сжимающего поверхностного слоя и повышенным пределом текучести наклепанной поверхности.

LPB был разработан и запатентован компанией Lambda Technologies в Цинциннати, штат Огайо, в 1996 году. С тех пор LPB разрабатывался для сжатия широкого спектра материалов с целью уменьшения повреждений поверхности, включая истирание, точечную коррозию , коррозионное растрескивание под напряжением (SCC) и повреждение от посторонних предметов (FOD) и используется для помощи в ежедневных операциях MRO. На сегодняшний день LPB является единственным методом улучшения металлов, применяемым под непрерывным контролем процесса с обратной связью, и успешно применяется для газотурбинных двигателей, поршневых двигателей, винтов, стареющих авиационных конструкций, шасси, контейнеров для ядерных отходов, биомедицинских имплантатов, вооружения, тренажеры и сварные соединения. В приложениях использовались компоненты на основе титана, железа, никеля и стали, и они показали улучшенную устойчивость к повреждениям, а также характеристики многоцикловой и малоцикловой усталости на порядок.

Как это работает

[ редактировать ]

Базовый инструмент LPB представляет собой шарик, колесо или другой аналогичный наконечник, закрепленный в сферическом гидростатическом подшипнике . Инструмент можно удерживать на любом станке с ЧПУ или в промышленных роботах, в зависимости от применения. Охлаждающая жидкость станка используется для создания давления в подшипнике с помощью непрерывного потока жидкости, поддерживающей шарик. Шарик не касается посадочного места механического подшипника даже под нагрузкой. Шарик в нормальном состоянии подгружается к поверхности детали с помощью гидроцилиндра, находящегося в корпусе инструмента. LPB может выполняться в сочетании со стружкообработкой на одном и том же обрабатывающем станке с ЧПУ.

Шарик катится по поверхности детали по шаблону, определенному в коде ЧПУ, как и при любой операции обработки. Траектория инструмента и приложенное нормальное давление рассчитаны на распределение сжимающего остаточного напряжения. Форма распределения предназначена для противодействия приложенным напряжениям и оптимизации характеристик усталости и коррозии под напряжением. Поскольку к шару не применяется сдвиг, он может свободно катиться в любом направлении. Когда шарик катится по детали, давление шарика вызывает пластическую деформацию поверхности материала под шариком. Поскольку большая часть материала ограничивает деформированную область, деформированная зона остается в сжатом состоянии после прохождения мяча.

Преимущества

[ редактировать ]

Процесс LPB включает в себя уникальный и запатентованный способ анализа, проектирования и испытаний металлических компонентов с целью разработки уникальной обработки металла, необходимой для повышения производительности и снижения усталости металла, SCC и отказов от коррозионной усталости . Lambda модифицирует процесс и инструменты для каждого компонента, чтобы обеспечить наилучшие результаты и гарантировать, что устройство достигнет каждого дюйма компонента. Было показано, что при такой настройке и системе управления процессом с замкнутым контуром LPB обеспечивает максимальное сжатие 12 мм, хотя среднее значение составляет около 1-7+ мм. Было даже показано, что LPB способен производить сжатие по всей толщине лопастей и лопаток, значительно повышая их устойчивость к повреждениям более чем в 10 раз, эффективно уменьшая большинство ППП и снижая требования к проверкам. Во время этого процесса материал не удаляется, даже при устранении коррозионных повреждений. LPB сглаживает неровности поверхности во время обработки, оставляя улучшенную, почти зеркальную поверхность, которая намного лучше выглядит и лучше защищена, чем даже новый компонент.

Холодная обработка

[ редактировать ]

Холодная обработка, производимая в результате этого процесса, обычно минимальна, аналогична холодной обработке, выполняемой при лазерной упрочнке , всего несколько процентов, но намного меньше, чем при дробеструйной обработке , гравитационной обработке или глубокой прокатке. Холодная обработка особенно важна, поскольку чем выше степень холодной обработки поверхности компонента, тем более уязвимым к повышенным температурам и механическим перегрузкам будет этот компонент и тем легче ослабится полезное остаточное сжатие поверхности, что сделает обработку бессмысленной. Другими словами, компонент, подвергшийся сильному холодному воздействию, не выдержит компрессию, если он вступит в контакт с сильным нагревом, например двигатель, и будет так же уязвим, как и при запуске. Таким образом, LPB и лазерная наклейка выделяются в отрасли улучшения поверхности, поскольку они оба термически стабильны при высоких температурах. Причина, по которой LPB производит такой низкий процент холодных работ, заключается в вышеупомянутом управлении процессом с обратной связью. Обычные процессы дробеструйной обработки требуют некоторых догадок и совсем неточны, в результате чего процедуру приходится выполнять несколько раз для одного компонента. Например, дробеструйная обработка, чтобы гарантировать обработку каждого места на компоненте, обычно предусматривает покрытие от 200% (2T) до 400% (4T). Это значит, что при 200% охвате (2Т) 5 и более ударов происходят в 84% локаций, а при 400% охвате (4Т) — значительно больше. Проблема в том, что одна область будет подвергаться ударам несколько раз, тогда как область рядом с ней будет поражена меньше раз, в результате чего сжатие на поверхности будет неравномерным. Это неравномерное сжатие приводит к тому, что весь процесс легко «отменяется», как упоминалось выше. LPB требует только одного прохода инструмента и оставляет глубокое, равномерное и полезное сжимающее напряжение.

Процесс LPB может выполняться на месте в цехе или на месте на самолете с использованием роботов, что позволяет легко включить его в повседневные процедуры обслуживания и производства. Этот метод применяется при непрерывном управлении процессом с обратной связью (CLPC), обеспечивая точность в пределах 0,1% и немедленно предупреждая оператора и отдел контроля качества в случае превышения границ обработки. Ограничением этого процесса является то, что для каждого приложения необходимо разрабатывать разные коды обработки ЧПУ, как и для любой другой задачи обработки. Другая проблема заключается в том, что из-за ограничений размеров может оказаться невозможным создать инструменты, необходимые для работы с определенной геометрией, хотя это пока не является проблемой.

См. также

[ редактировать ]
  • Берес, В. «Глава 5 – Обработка поверхности, устойчивая к FOD/HCF». НАТО/Отан. Получено 11 декабря 2008 г. с ftp://ftp.rta.nato.int/PubFullText/RTO/TR/RTO-TR-AVT-094/TR-AVT-094-05.pdf . Здесь содержится отличное сравнение нескольких видов обработки поверхности.
  • Точные технологии. «Полировка низкой пластичности». Получено 11 декабря 2008 г. с http://www.exac.com/products/hip/emerging-technologies/low-plasticity-burnishing .
  • Джуммара, К., Зонкер, Х. «Улучшение усталостной реакции соединений аэрокосмических конструкций». Alcoa Inc., Технический центр Alcoa, Питтсбург, Пенсильвания. Представлено на слушаниях ICAF 2005 в Гамбурге, Германия.
  • Джаяраман Н., Преви П. «Примерные исследования по смягчению последствий FOD, фреттинг-усталости, коррозионной усталости и повреждений SCC путем полировки с низкой пластичностью в авиационных конструкционных сплавах». Представлено для программы структурной целостности ВВС США. Мемфис, Теннесси. 2005.
  • Лямбда Технологии. «Примечания по применению LPB: старение самолетов». Получено 20 октября 2008 г. с http://www.lambdatechs.com/html/documents/Aa_pp.pdf .
  • Мигала Т., Джейкобс Т. «Полировка с низкой пластичностью: доступное и эффективное средство улучшения поверхности». Получено 11 декабря 2008 г. с http://www.surfaceenhancement.com/techpapers/729.pdf .
  • НАСА. «Разрабатывается улучшенный метод улучшения поверхности металлических материалов». Получено 29 октября 2008 г. из [1] .
  • НАСА: Исследовательский центр Джона Гленна. «Усталостный срок службы и устойчивость к повреждениям увеличиваются при относительно низких затратах». Получено 11 декабря 2008 г. с http://www.techbriefs.com/index.php?option=com_staticxt&staticfile=Briefs/Aug02/LEW17188.html .
  • Преви П., Равиндранат Р., Шепард М., Габб Т. «Примеры улучшения усталостного срока службы с помощью полировки с низкой пластичностью в газотурбинных двигателях». Представлен в июне 2003 г. на выставке ASME Turbo Expo. Атланта, Джорджия.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9da5cdca273d48ff1e38feefe2eaf1c6__1635273480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/c6/9da5cdca273d48ff1e38feefe2eaf1c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Low plasticity burnishing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)