Молли (1778 корабль)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Молли |
Запущен | 1778, Ливерпуль |
Судьба | Последний список в 1832 году |
Общие характеристики | |
Тонны Буртен | 221, или 239, [ 1 ] или 260, [ 2 ] или 279, O 279 1 ⁄ 64 , [ 1 ] или 292, [ 3 ] или 302, [ 3 ] или 306 ( BM ) |
Длина | 98 футов 0 в (29,9 м) [ 1 ] |
Луч | 25 футов 9 дюймов (7,8 м) [ 4 ] |
Дополнение |
|
Вооружение | |
Примечания | Две палубы и три мачты |
Молли была запущена в Ливерпуле в 1778 году в качестве рабовладельческого корабля . Между 1778 и 1807 годами она совершила 18 полных рейсов в треугольной торговле поработанными лицами. В течение этого периода она также перенесла один крупный морской инцидент и захватила два корабля. После окончания участия Британии в трансатлантической работорговли Молли снова стала торговой торговлей Вест-Индией, Африкой, Бразилией, Новой Шотландии и Африкой. В последний раз она была внесена в список в 1832 году, что дало ей 54-летнюю карьеру.
Карьера
[ редактировать ]Молли впервые появилась в реестре Ллойда ( LR ) в 1778 году. [ 2 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1778 | J.Kendall | W.Gregson | Ливерпуль - Африка | Лр |
Британское Адмиралтейство в апреле 1777 года дало уведомление о том, что они были готовы выпустить письма о марке для каперов против американцев. В марте 1778 года Великобритания прервала отношения с Францией. [ 5 ] Капитан Джон Кендалл приобрел письмо Марки 27 июня 1778 года. Затем он отправился в Африку.
1-е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1778–1779) : работорговли Молли Первое путешествие в не появляется в базе данных трансатлантической работорговли. По пути в Африку, в августе 1778 года, капитан Кендалл захватил Вентуран , который отправлялся из Порт-о-Пренса в Ле-Хавр с ценным грузом сахара, кофе, хлопка, индиго и т. Д. сопровождать Вентуран в Ливерпуль. По дороге между Холихедом и Тускарской скалой, Ирландией , они столкнулись с HMS STAG . Отель захватил Вентуран , который прибыл в Ливерпуль 17 декабря. [ 6 ]
Список Ллойда в августе 1779 года сообщил, что Молли , Мастер Кендалл, прибыла на Ямайку из Африки с 412 пленными. Она также захватила судно на своем пути, которое продало на Ямайке за 12 000 фунтов стерлингов. [ 7 ] Молли , Кендалл, Мастер, вернулась в Леверпул в сентябре.
2 -е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1780–1781) : капитан Джон Кендалл отплыл из Ливерпуля 24 марта 1780 года. Моли начал приобретать плен в замке Кейп -Кост 9 июня. Она приобрела больше пленников в Аномабу , а затем отплыла из Африки 3 ноября. Она прибыла в Кингстон, Ямайка 24 декабря, с 514 пленными. [ 8 ] Она похоронила 106 пленных в море на среднем проходе , на уровне смертности в 17%. Молли вернулась в Ливерпуль 15 июня 1781 года. Она покинула «Ливерпуль» с 67 членами экипажа и потерпела 13 смерти экипажа во время своего путешествия. [ 8 ]
3 -е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1781–1783): капитан Кендалл отплыл из Ливерпуля 9 ноября 1781 года. Молли начала приобретать плен в Аномабу 6 февраля 1782 года. Она отплыла из Африки 24 августа и прибыла в Кингстон 23 октября. Она начала 670 пленников, прибыла с 629 и приземлилась 611, за 9% смертность. Молли отплыла из Кингстона 2 февраля 1783 года и вернулась в Ливерпуль 7 марта. Она покинула Ливерпуль с 70 членами экипажа и пострадала от четырех смерти экипажа во время путешествия. [ 9 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1783 | J.Kendall J.Aspinall |
Gregson & Co. | Ливерпуль - Африка | LR ; Тщательный ремонт 1783 |
4 -е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1783–1784): капитан Джеймс Аспиналл отплыл из Ливерпуля 2 июня 1783 года. Молли покинула Золотой Кост 17 апреля 1784 года и прибыл в Кингстон 29 мая, приехав через Барбадос. Она начала 550 пленников, и она прибыла с 522, за 5% смертность. Молли покинула Ямайку 5 июля и вернулась в Ливерпуль 17 августа. Она покинула Ливерпуль с 52 членами экипажа и потерпела три смерти экипажа во время своего путешествия. [ 10 ]
5 -й рейс, транспортирующий порабощенных людей (1784–1786): капитан Аспиналл отплыл из Ливерпуля 18 ноября 1784 года. Молли начала приобретать плен в Аномабу 18 января 1785 года. Затем она собрала больше пленников в замке Кейп -Кост , прежде чем покинуть Африку 28 июня. Она прошла мимо Барбадоса с 560 пленными и прибыла в Кингстон 22 августа. Она отправилась в 570 пленных, и она прибыла с 540 годами за уровень смертности в 5%. [ 11 ] , Аспиналл, Мастера, был изгнан на берег на Ямайке. 28 августа на Ямайке Малли на Ямайке в урагане, [ 12 ] Она была выпала. Она отплыла из Кингстона 4 ноября и вернулась в Ливерпуль 11 января 1786 года. Она покинула Ливерпуль с 50 членами экипажа, и она потерпела 14 смертей от экипажа во время своего путешествия. [ 11 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1787 | R.Bibby | Gregson & Co. | Ливерпуль - Африка | LR ; Тщательный ремонт 1783 и хороший ремонт 1785 |
6 -й рейс, транспортирующий порабощенных людей (1786–1788 гг.): Капитан Роберт Бибби отплыл из Ливерпуля 20 сентября 1786 года. Молли привлекло своих пленников в Камерунс и прибыла в Домику 2 мая 1788 года с 320 пленными. Она отплыла из Доминики 30 мая и вернулась в Ливерпуль 4 июля. Она покинула Ливерпуль с 45 членами экипажа и потерпела 12 смертей от экипажа во время своего путешествия. [ 13 ]
После принятия Закона Долбена в 1788 году Мастерс получил бонус в размере 100 фунтов стерлингов за уровень смертности менее 2%; Хирург корабля получил 50 фунтов стерлингов. Для уровня смертности от двух до трех процентов бонус был вдвое. Не было никакого бонуса, если смертность превысила 3%. [ 14 ]
7 -е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1789–1790): капитан Роберт Бибби отплыл из Ливерпуля 3 января 1789 года. Молли начала приобретать своих пленников в замке Кейп -Кост 23 марта и отплыла из Африки 30 августа. Она прибыла в Кингстон 31 октября. Она начала 410 пленников, и она прибыла с 410, но приземлилась 404, за 2% смертность. Она отплыла из Кингстона 24 ноября и вернулась в Ливерпуль 10 января 1790 года. Она покинула Ливерпуль с 42 членами экипажа и не пострадала от смерти от экипажа во время своего путешествия. [ 15 ]
8 -е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1790–1791): капитан Бибби отплыл из Ливерпуля 6 мая 1790 года. Молли начала приобретать своих пленников в замке Кейп -Кост 27 августа и отплыла из Африки 8 июня 1791 года. Она прибыла в Кингстон в июле с 320 пленников. Она отплыла из Кингстона 16 августа и вернулась в Ливерпуль 8 октября. Она покинула Ливерпуль с 35 членами экипажа и потерпела два смерти экипажа во время своего путешествия. [ 16 ]
9 -е путешествие, транспортирующие порабощенных людей (1792–1793): капитан Бибби отплыл из Ливерпуля 2 марта 1792 года. Молли начала приобретать пленных 23 мая, сначала в Форт -Аполлонии , затем в замке Кейп -Кост, и, наконец, в Аномабу. Она покинула Африку 1 января 1793 года и прибыла в Сент -Винсент 18 февраля 1793 года. Она отправилась в 390 пленных, и она прибыла с 387 годами за уровень смертности менее 1%. Она вернулась в Ливерпуль 19 апреля. Между ее прибытием в Сент -Винсент и ее возвращением в Ливерпуль, ее хозяин, возможно, изменился на Джона Беллиса. Молли покинула Ливерпуль с 34 членами экипажа, и она пострадала от пяти смертей от экипажа во время своего путешествия. [ 17 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1793 | R.Bibby W.grice |
Case & Co. | Ливерпуль - Африка | LR ; ремонт 1791 и 1793 |
Война с Францией вырвалась незадолго до того, как Молли вернулась из своего предыдущего путешествия. Ее следующий капитан, Уильям Грейс, приобрел письмо Марки 4 ноября 1793 года. [ 3 ]
10 -е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1793–1794): капитан Уильям Грейс отплыл из Ливерпуля 22 декабря 1793 года, направляющийся в Западную Африку. Молли начала собирать пленников 18 февраля 1794 года и отплыла из Африки 16 апреля. Она прибыла в Кингстон 5 июня. Она начала 426 пленников, и она прибыла с 418, за 2% смертность. Она вернулась в Ливерпуль 12 октября. Она покинула Ливерпуль с 34 членами экипажа, и она пострадала от пяти смертей от экипажа во время своего путешествия. [ 18 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1796 | W.grice Э.джексон |
G.case & Co. | Ливерпуль - Африка | LR ; Ремонт 1791 и 1793, и почти перестроенный 1796 |
Неясно, что сделала Молли в 1795 году и в ту часть 1796 года, прежде чем она перенесла восстановление. 3 октября 1796 года капитан Джон Тобин приобрел письмо Марки. [ 3 ]
11 -е путешествие, транспортирующие порабощенных людей (1796–1797): капитан Джон Тобин отплыл из Ливерпуля 16 октября 1796 года, направляющийся в Западную Африку. [ 19 ] В 1796 году 103 суда отплыли из английских портов, направлявшись в Африку, чтобы приобрести и транспортировать порабощенных людей; 94 из этих судов отплыли из Ливерпуля. [ 20 ]
По дороге в Африку Тобин захватил испанский корабль в 300 тонн, который находился в пути из Кадиса до речной Пластины. [ 21 ] Молли прибыла в Кингстон 10 июля 1797 года с 420 пленными. Она отправилась в Ливерпуль 1 сентября и прибыла туда 3 ноября. Она покинула Ливерпуль с 53 членами экипажа и потерпела три смерти экипажа во время своего путешествия. [ 19 ]
12 -е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1798–1799): капитан Джон Тобин отплыл из Ливерпуля 27 мая 1798 года. [ 22 ] В 1798 году 160 судов отплыли из английских портов, направлявшись в Африку, чтобы приобрести и транспортировать порабощенных людей; 149 из этих судов отплыли из Ливерпуля. [ 20 ]
Молли приобрела пленников в Аномабу и прибыла в Демерару 18 декабря, с 432 пленками. (Возможно, она отправилась 436 пленников. [ 23 ] ) Она вернулась в Ливерпуль 18 марта 1799 года, она покинула Ливерпуль с 43 членами экипажа и получила одну смерть экипажа во время своего путешествия. [ 22 ]
Капитан Томас Тобин, младший брат Джона Тобина, [ 24 ] приобрел письмо Марки 18 мая 1799 года. [ 3 ]
13 -е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1799–1800): капитан Томас Тобин отплыл из Ливерпуля 2 июня 1799 года. [ 25 ] В 1799 году 156 судов отплыли из английских портов, направлявшись в Африку, чтобы приобрести и транспортировать порабощенных людей; 134 из этих судов отплыли из Ливерпуля. [ 20 ]
Молли приобрела пленников в Бонни и прибыла в Кингстон 4 января 1800 года с 430 пленными. Она отправилась в Ливерпуль 23 февраля и прибыла туда 29 апреля. Она покинула Ливерпуль с 49 членами экипажа и потерпела четыре смерти экипажа во время своего путешествия. [ 25 ]
14 -е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1800–1801): капитан Томас Тобин отплыл из Ливерпуля 14 июля 1800 года. [ 26 ] В 1800 году 133 суда отплыли из английских портов, направлявшись в Африку, чтобы приобрести и транспортировать порабощенных людей; 120 из этих судов отплыли из Ливерпуля. [ 20 ]
Молли приобрела пленников в Бонни и прибыла в Сент -Винсент 10 января 1801 года, с 280 пленными. Она отправилась в Ливерпуль 1 марта и прибыла туда 9 апреля. Она покинула Ливерпуль с 47 членами экипажа и не имела смерти от экипажа во время ее путешествия. [ 26 ]
15 -е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1801–1802): капитан Томас Тобин отплыл из Ливерпуля 2 июля 1801 года. [ 27 ] В 1801 году 147 судов отплыли из английских портов, направлявшись в Африку, чтобы приобрести и транспортировать порабощенных людей; 122 из этих судов отплыли из Ливерпуля. [ 20 ]
Молли приобрела пленников в Бонни и оттуда оттуда ушел в компанию с усердием и некоторыми другими рабовладельцами. Молли прибыла в Кингстон 10 января 1802 года, с 279 пленными. (По дороге она остановилась в Demerara и, возможно, Сент -Винсент.) Она отплыла из Кингстона 10 февраля и вернулась в Ливерпуль 6 апреля. Она покинула Ливерпуль с 43 членами экипажа и потерпела четыре смерти в своем путешествии. [ 27 ] (Хотя трансатлантическая база данных работорговли показывает, что капитан Томас Ливли в какой-то момент заменил капитана Томаса Тобина, Ллойда данные о прибытии и отъезде Списка показывают капитана Тобина на протяжении всего путешествия.)
24 марта 1804 года капитан Джон Бин приобрел письмо Марки. [ 3 ]
16 -е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1804–1805): капитан Бин отплыл из Ливерпуля 3 мая 1804 года. [ 28 ] В 1804 году 147 судов отплыли из английских портов, направлявшись в Африку, чтобы приобрести и транспортировать порабощенных людей; 126 из этих судов отплыли из Ливерпуля. [ 20 ]
Молли приобрела пленных в Калабаре и прибыла в Суринам 22 ноября, с 279 пленными. Она отплыла из Суринама 24 января 1805 года и вернулась в Ливерпуль 28 марта. Она отплыла из Ливерпуля с 48 членами экипажа, и она потерпела 18 смертей от экипажа во время своего путешествия. [ 28 ]
17 -е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1805–1806): Капитан Бин отплыл из Ливерпуля 28 июня 1805 года. Молли прибыла в Сион Хилл, Тобаго, 14 января 1806 года. Она была в Сент -Китсе. Она отправилась в Ливерпуль 10 февраля и прибыла туда 11 апреля, из Тобаго. Она покинула Ливерпуль с 55 членами экипажа и пострадала от пяти смертей от экипажа во время своего путешествия. [ 29 ] Молли прибыла в Ливерпуль с 120 бочками пальмового масла , 20 тоннами Барвуда , одной тонкой слоновой кости, 80 бодесами и 13 баррелями сахара, 12 ударами рома, 3 ударами сока лайма, один удар кустарника и пять тюков хлопка Полем [ 30 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1807 | J.Bean W.richards |
Case & Co. | Ливерпуль - Африка | LR ; Почти перестроенный 1796 и большой ремонт 1806 |
18 -й рейс, транспортирующий порабощенных людей (1806–1807): Капитан Бин отплыл из Ливерпуля 17 апреля 1806 года. Молли приобрела пленников в Калабаре . Она прибыла в Тринидад 3 марта 1807 года с пленниками. Она отплыла из Тринидада 14 апреля и вернулась в Ливерпуль 2 июня. [ 31 ]
Молли вернулась после 1 мая 1807 года, когда вступил в силу Закон о работорговли 1807 года , что закончило участие Великобритании в трансатлантическую работорговлю. Ее следующее путешествие было в роли Западной Индии , плывшей в Тринидад.
Капитан Уильям Ричардс приобрел письмо Марки 4 марта 1808 года. [ 3 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1808 | Ричардс W.price |
G.Case | Ливерпуль -Тринидад | LR ; Почти восстановлен 1796 и большой ремонт 1806 |
1809 | W.price | Aspinall & Co. | Ливерпуль - Африка | LR ; Почти перестроенный 1796 и большой ремонт 1806 |
1810 | Х.Балдвин | Aspinall & Co. | Ливерпуль - Африка | LR ; Почти перестроенный 1796 и большой ремонт 1806 |
1812 | Х.Балдвин Р.джексон |
Aspinall & Co. | Ливерпуль - Африка | LR ; Почти перестроенный 1796 и большой ремонт 1806 |
В декабре 1812 года Список Ллойда сообщил, что Молли из Ливерпуля, Джексон, Мастер, 25 ноября столкнулась с большим кораблем. Молли получила столько ущерба, что ей пришлось вернуть обратно, чтобы восстановить. [ 32 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1813 | Р.джексон | Seller & Co. | Ливерпуль - Африка | LR ; Почти восстановлен в 1796 году и большой ремонт 1806 и 1812 |
1814 | Р.джексон Дж. Гарнер |
Seller & Co. | Ливерпуль - Африка | LR ; Почти восстановлен 1796 и большой ремонт 1812 |
1815 | A.Scotland | Хендерсон | Ливерпуль -мразиль | LR ; Почти восстановлен 1796 и большой ремонт 1812 |
1816 | A.Scotland Стоунхаус |
Хендерсон | Ливерпуль -мразиль | LR ; Почти восстановлен 1796 и большой ремонт 1812 |
1819 | Стоунхаус Дж. Богги |
Хендерсон | Ливерпуль - Мадейра Ливерпуль-Нова Шотландия |
LR ; Почти восстановлен 1796 и большой ремонт 1812 |
1820 | Дж. Богги Барнс |
Капитан и Ко. | Ливерпуль-Нова Шотландия | LR ; Почти восстановлен 1796 и большой ремонт 1812 |
1821 | Т.Барнс A.elliot |
J.Bozzie | Ливерпуль-Портсмут | LR ; Почти восстановлен 1796 и большой ремонт 1812 |
1822 | A.elliot | J.Tobin | Ливерпуль-Африка | LR ; Почти восстановлен в 1796 году и небольшой ремонт 1821 |
1823 | A.elliot J.Brown |
J.Tobin | Ливерпуль-Африка | LR ; Почти восстановлен в 1796 году и небольшой ремонт 1821 |
1824 | J.Brown Таун |
J.Tobin | Ливерпуль-Африка | LR ; Почти восстановлен в 1796 году и небольшой ремонт 1821 |
1826 | P.Sinclair | J.Tobin | Ливерпуль-Африка | LR ; Почти восстановлен в 1796 году и небольшой ремонт 1821 |
В 1826 году Молли вернула в Ливерпуль 783 бочки пальмового масла, 524 зубов слона (клыки из слоновой кости) и 15 тонн дерева Dunnage. [ 33 ]
Судьба
[ редактировать ]Молли была в последний раз перечислен в 1832 году.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Craig & Jarvis (1967) , p. 11
- ^ Jump up to: а беременный LR (1778), seq.no.m468.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Письмо Марки, с.78 - Получено 25 июля 2017 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Получено 27 октября 2018 года .
- ^ Craig & Jarvis (1967) , p. 138.
- ^ Пауэлл (1930) , с. 246
- ^ Уильямс (1897) , с. 233–234.
- ^ "Морский список". Список Ллойда . № 1083. 10 августа 1779 года. HDL : 2027/Hvd.32044010099042 .
- ^ Jump up to: а беременный Транс -атлантическая база данных работорговли - Molly Voyage #82767.
- ^ База данных о транс -атлантической работорговли - Molly Voyage #82768.
- ^ База данных о транс -атлантической торговле работорговли - Molly Voyage #82769.
- ^ Jump up to: а беременный Транс -атлантическая база данных работорговли - Molly Voyage #82770.
- ^ "Морский список". Список Ллойда . № 1720. 28 октября 1785 года. HDL : 2027/Hvd.32044055001614 .
- ^ База данных о транс -атлантической работорговли - Molly Voyage #82771.
- ^ Howley (2008) , p. 151.
- ^ База данных Trans Atlantic Slave Trade - Molly Voyage #82772.
- ^ База данных транс -атлантической работорговли - Molly Voyage #82773.
- ^ База данных транс -атлантической работорговли - Molly Voyage #82774.
- ^ База данных транс -атлантической работорговли - Molly Voyage #82775.
- ^ Jump up to: а беременный Транс -атлантическая база данных работорговли - Molly Voyage #82776.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Уильямс (1897) , с. 680.
- ^ Уильямс (1897) , с. 360.
- ^ Jump up to: а беременный Транс -атлантическая база данных работорговли - Molly Voyage #82777.
- ^ Уильямс (1897) , с. 682.
- ^ Берендт (1990) , с. 100
- ^ Jump up to: а беременный Транс -атлантическая база данных работорговли - Molly Voyage #82778.
- ^ Jump up to: а беременный Транс -атлантическая база данных работорговли - Molly Voyage #82779.
- ^ Jump up to: а беременный Транс -атлантическая база данных работорговли - Molly Voyage #82780.
- ^ Jump up to: а беременный Транс -атлантическая база данных работорговли - Molly Voyage #82781.
- ^ База данных транс -атлантической работорговли - Molly Voyage #82782.
- ^ "Ливерпуль, 17 апреля". 19 апреля 1806 года, Lancaster Gazetter (Ланкастер, Англия) Том: 5, выпуск: 253.
- ^ База данных транс -атлантической работорговли - Molly Voyage #82783.
- ^ "Морский список". Список Ллойда . № 4724. 1 декабря 1812 года. HDL : 2027/Hvd.32044105232920 .
- ^ «Импорт». 6 октября 1826 года. Ливерпуль Меркурий (Ливерпуль, Англия) Выпуск: 802.
Ссылки
[ редактировать ]- Берендт, Стивен Д. (1990). «Капитаны в британской работорговли с 1785 по 1807 год» (PDF) . Сделки исторического общества Ланкашира и Чешира . 140 .
- Крейг, Роберт; Джарвис, Руперт (1967). Ливерпульский реестр торговых кораблей . Серия 3. Vol. 15. Манчестерская университетская пресса для общества Четма .
- Хоули, Фрэнк (2008). Славеры, торговцы и каперсы: Ливерпуль, Африканская торговля и революция, 1773-1808 . Countyvise. ISBN 9781901231984 .
- Пауэлл, JW Damer (1930). Бристольские каперсы и корабли войны . JW Arrowsmith: Бристоль.
- Уильямс, Гомер (1897). История Ливерпульских каперов и писем Марки: с отчетом о рабской торговле «Ливерпуль» . У. Хейнеманн.