Лахари Бандар
Лахари Бандар , также называемый Лахори Бандар или Лари Бандар , был историческим портовым городом на юге Синда . С начала 1300-х до конца 1600-х годов это был главный порт Синда и один из главных портов западной Индии.
Имена
[ редактировать ]Согласно Хейгу (1894), Лахаши было коренным названием, используемым в Синде, в честь племени Лахах , которое жило в этой части дельты, тогда как Лахори было именем, используемым за пределами Синда, в честь его роли порта Лахора . [ 1 ] Он связывает его с Лохаваром , который аль-Бируни использует для обозначения Лахора, и говорит, что это могло быть Лохаварани, что в обычной речи могло бы быть произведено Лохарани (форма, используемая аль-Бируни). [ 1 ]
Между тем, Эллиот (1867) говорит, что первоначальное имя было Лари Бандар , в честь имени Лар, используемого для южной части Синда. [ 2 ]
также называли город Ларрибандер . В период раннего Нового времени английские купцы [ 1 ] Португальцы называли его Диул , в честь более старого портового города Дебал , и англичане тоже иногда называли его так же. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Лахари Бандар впервые упоминается в начале 11 века аль-Бируни . [ 1 ] Аль-Бируни назвал это место Лохарани. [ 1 ] и написал, что это было недалеко от одного из двух устьев Инда. [ 2 ] Должно быть, в то время его важность только возрастала. [ 2 ]
Ко времени Ибн Баттуты в начале 1300-х годов Лахари стал главным портом Синда, заменив Дебал . [ 1 ] Ибн Баттута «обнаружил, что это прекрасный город на морском побережье, обладающий большой гаванью, которую посещают торговцы из Персии, Йемена и других стран», и приносящий налоговые поступления в размере 6 миллионов динаров , которые, вероятно, были в основном за счет таможенных пошлин. . [ 3 ] Он также написал, что неподалеку находились руины древнего города, где было много камней, в том числе в форме людей и животных. [ 2 ] Местные жители, по его словам, говорили, что жители старого города были настолько злыми, что Бог «превратил их, их животных, их травы, даже до самых семян, в камни». [ 2 ]
В последующие столетия Лахари Бандар был одним из четырёх главных портов западного побережья Индии (остальные — Кхамбхат , Коллам и Каликут ). [ 4 ] Он служил портом Татта , находившимся в трёх днях пути вверх по течению. [ 3 ] он также имел тесные связи с Гуджаратом и контролируемым Португалией Ормузом . В 16 веке [ 5 ] Положение Лахари Бандара в южной части дельты Инда, естественно, хорошо подходило для того, чтобы стать крупным перевалочным пунктом . [ 5 ] У него были богатые сельскохозяйственные районы и доступ к ценным тканям, таким как шелк и хлопок . [ 5 ]
Когда Акбар захватил Синд в 1592 году, он немедленно начал развивать Лахари Бандар как имперский морской порт. [ 6 ] Его считали настолько стратегически важным, что Акбар передал его под прямое управление ( халиса ). [ 3 ] У него также было два больших океанских корабля, построенных в Лахоре, его столице, которые должны были выйти в море в Лахари Бандаре, а затем действовать в Красном море . [ 6 ] В «Айн-и-Акбари» Лахари Бандар указан как магал в саркаре Татта с общим доходом в 5 521 419 плотин . [ 3 ]
Лахари Бандар был крупным портом 17 века. [ 6 ] Шахджаханнама гиперболически писал , что Лахари Бандар был настолько большим портом, что мог одновременно принимать 1000 кораблей. [ 3 ] В отчете Александра Гамильтона описывается коммерческая деятельность, которая происходила в Лахари Бандаре 17 века: всякий раз, когда корабль приближался к порту, раздавался выстрел, чтобы сообщить местным купцам о его прибытии. [ 3 ] Затем они подходили к кораблю на лодках меньшего размера, называемых гурабами , чтобы обсудить условия. [ 3 ] Кораблям, которые «не принадлежали порту», не разрешалось бросать якорь в канале, и вместо этого они должны были пришвартоваться за пределами города. [ 3 ] После того, как корабль стал на якорь, его груз разгружался – от 200 до 300 тонн на одном корабле доставлялось товаров – а затем отправлялся в Татту либо на лодках меньшего размера, либо по суше, на вьючных животных . [ 3 ] Жан де Тевено посетил его в 1660 году и написал, что это лучшая гавань, «чем любое другое место». [ 3 ]
До прихода англичан португальцы были единственным европейским элементом. [ 3 ] Они сохраняли здесь торговую монополию и не допускали въезд иностранных купцов без хартии (пропуска). выданной ими [ 3 ] Они часто выдавали их купцам из Басры , Ормуза или Маската . [ 3 ] Шахбандар . , или контролер порта, часто был обеспокоен потерей португальских торговых доходов и старался поддерживать их в хорошем настроении [ 3 ] В 1635 году английскому фактору Метволду удалось заключить соглашение с португальцами, которое позволило англичанам также торговать в Лахари-Бандаре, в результате чего англичане открыли здесь фабрику . [ 3 ]
Англичане, по-видимому, считали Лахари-Бандар более свободным портом, чем Татта - в Татте цены контролировал губернатор, но в Лахари-Бандаре они были публично известны и не подчинялись прихотям губернатора. [ 3 ] Главным английским фактором в то время был Джон Спиллер, а местные купцы Бумабамал и Навалдас работали с англичанами и получали часть прибыли. [ 3 ]
Письмо Спиллера Бахши уль-Мамалику (второму по рангу члену администрации Великих Моголов, отвечавшему за армию и разведку) в 1646–1647 годах дает особое представление об администрации Великих Моголов в Лахари Бандаре того времени. [ 3 ] Закон и порядок подчинялись фаудждару (он же губернатор или комендант), который назывался хакимом и подчинялся губернатору всего субаха . [ 3 ] Шахбандар получал свою власть от контроля над торговлей и не был подчиненным фаудждару. [ 3 ] Уголовные дела были переданы на рассмотрение кази , который представил документы как фаудждару, так и шахбандару, однако шахбандар, судя по всему, не обязательно был связан решениями кази. [ 3 ]
В то время фаудждаром Лахари Бандара был Асаф-хан, правивший по крайней мере с 1620 года. [ 3 ] Он, очевидно, держал Лахари Бандара в Джагире , а затем к 1640 году передал его Миру Зарифу, позже известному как Фидай Хан, который стал самостоятельным шахбандаром. [ 3 ] Позже на посту шахбандара Фидаи-хана сменил Хаким Хвушхал. [ 3 ]
В конце 17 века Лахари Бандар страдал от голода, болезней и заиления гавани. [ 5 ] К тому времени, когда Александр Гамильтон посетил его в 1699 году, он был «тенью самого себя». [ 5 ] Тогда он писал: «Это всего лишь деревня примерно из 100 домов, построенных из кривых палок и грязи». [ 5 ]
В 18 веке Лахари Бандар показан в « Мират-уль-Хинд» как отдельный саркар, состоящий из двух махалов. [ 3 ] Лахари Бандар в конечном итоге затмил Карачи как главный морской порт Синда. [ 6 ]
Расположение
[ редактировать ]Точное местонахождение Лахари Бандара неизвестно. [ 4 ] Некоторые предполагают, что Лахари Бандар идентичен более раннему Дебалу, например, Тухфат-уль-Кирам . [ 2 ] Мир Масум также утверждал, что Лахари Бандар идентичен Дебалу и Татте. [ 2 ] Сайед Шакир Али Шах (1996) также предположил, что и Дебал, и Лахари Бандар находились в Джуна Шах Бандаре (он же Джаки Бандар, в Мирпур Сакро Талука района Татта на 24 ° 37 'северной широты, 67 ° 22' восточной долготы). [ 7 ] Раскопки здесь выявили наличие более раннего форта под видимыми в настоящее время руинами. [ 7 ] Однако Хейг (1894 г.) писал, что Лахари Бандар, вероятно, находился ниже по течению. [ 1 ] Паливал (1999) писал, что Лахари Бандар находится на старом канале Баггаур Инда на 24 ° 31 'северной широты, 67 ° 24' восточной долготы. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хейг, Малькольм Роберт (1894). Страна дельты Инда: мемуары, главным образом о ее древней географии и истории . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трюбнер и Ко, стр. 46–8, 78–9 . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эллиот, HM (1867). «Рашиду-д Дин из аль-Бируни». В Доусоне, Джон (ред.). История Индии, рассказанная ее собственными историками - Мухаммадский период, Vol. Я (PDF) . Лондон: Трюбнер и Ко, стр. 49, 375, 377–8 . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Паливал, Амита (1999). «Порт Лахари Бандар и англичане в семнадцатом веке» . Труды Индийского исторического конгресса . 60 : 332–8. JSTOR 44144099 . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Хабиб, Ирфан (2011). Экономическая история средневековой Индии, 1200-1500 гг . стр. 7, 164. ISBN. 978-81-317-2791-1 . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Малони, Руби (2021). Путь к европейской гегемонии: внутриазиатская торговля Индии в период раннего Нового времени (с шестнадцатого по восемнадцатый века) . Рутледж. ISBN 978-1-003-16333-6 . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Али, М. Атар; Хан, Иктидар А.; Хабиб, Ирфан (2003). «Империя Великих Моголов и ее преемники» . В Адле, Чахриар; Хабиб, Ирфан (ред.). История цивилизаций Центральной Азии: Развитие в контрасте: с XVI до середины XIX века . ЮНЕСКО. стр. 321–2, 336. ISBN. 92-3-103876-1 . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Шах, Сайед Шакир Али (1996). «Джуна Шах Бандер: противоречивые результаты раскопок» . Исламские исследования . 35 (1): 71–85. JSTOR 20836928 . Проверено 17 февраля 2022 г.