Каток (опера)

«Каток» — британская опера в трёх действиях и эпилоге на музыку Дэвида Сауэра и либретто Рори Малларки . Опера, четвертая опера Сауэра, основана на новелле «Каток» Роберто Боланьо . Гарсингтонская опера заказала оперу, премьера которой состоялась 5 июля 2018 года. [ 1 ] [ 2 ] В своей партитуре Сойер использует в своих инструментах латиноамериканские влияния, такие как чаранго . [ 3 ] [ 4 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, Гарсингтонская опера , 5 июля 2018 г. (Дирижер: Гарри Уокер ) |
---|---|---|
Генри | баритон | Грант Дойл |
Гаспар | тенор | Сэм Фернесс |
Ремо | баритон | Бен Эдквист |
Кармен | меццо-сопрано | Сьюзан Бикли |
Нурия (певческая роль) | сопрано | Лорен Золеззи |
Нурия (фигуристка, немая роль) | фигурист | Алиса Поджио |
Новобранец | тенор | Алан Оук |
Столб | меццо-сопрано | Луиза Винтер |
Караоке певец | баритон | Стивен Бирд |
Краткое содержание
[ редактировать ]- Место: Небольшой приморский городок на побережье Коста Брава , Испания .
- Время: Ближе к концу лета, начало 1990-х годов.
Три действия оперы рассказывают историю с разных точек зрения трех рассказчиков-мужчин (мексиканца, чилица и испанца), вращающихся вокруг фигуристки Нурии Марти.
Акт 1: Гаспар
Гаспар, молодой мексиканский будущий поэт, работает ночным сторожем в кемпинге Стелла Марис . Его босс, Ремо Моран, чилийский бизнесмен, приказывает ему выселить двух бродяг, Каридад и Кармен, которые проживали там бесплатно.
Гаспар сопротивляется, так как привязался к Каридаду. Однако он подчиняется Римо, чтобы сохранить свою работу, и сообщает новости. Обе женщины, особенно Кармен, бывшая оперная певица, сначала сопротивляются их выселению, но затем уходят.
Со временем Гаспар продолжает думать о Каридаде. Он ищет ее в городе и находит Кармен, за которой следует во время сказочной фиесты, пока не замечает ее спорящей с Новичком, предположительно ее любовником. Затем Гаспар замечает Каридад в толпе и следует за ней до Паласио Бенвингут, полуразрушенного особняка на окраине.
Внутри особняка Гаспар обнаруживает каток, где катается красивая молодая фигуристка Нурия под наблюдением пожилого мужчины Энрика. Гаспар видит в тени Каридада с ножом.
Акт 2: Ремо
Римо получает указание от Энрика, главы городских социальных служб, убрать всех бродяг из его лагеря. Он игнорирует приказ и вместо этого посвящает свою энергию фигуристке Нурии, которая недавно стала его девушкой.
Первоначальная страсть в отношениях Римо и Нурии была омрачена перспективами ее карьеры. Ее финансирование сократилось, и ей негде тренироваться.
Пара совершает романтическое плавание, а позже встречает Энрика. Ремо видит, что Энрик завидует его отношениям с Нурией, и решает выполнить приказ Энрика о бродягах, чтобы попытаться рассеять гнев Энрика. Кармен и Каридад выселяют из лагеря.
Нурия начинает проводить с Ремо все меньше и меньше времени. Не найдя ее, Римо начинает пить. Однажды вечером в баре на берегу моря он встречает Кармен и Новичка. Кармен развлекает посетителей своим пением и намекает, что у нее есть информация, неблагоприятная для Энрика.
Гаспар приходит в комнату Ремо и сообщает ему, что нашел Нурию во Дворце Бенвингут. Ремо мчится туда, обнаруживает каток и обнаруживает тело Кармен, зарезанное на льду.
Акт 3: Генри
В преддверии местных выборов Пилар, мэр города- социалист , поручает Энрику избавить этот район от бродяг.
Энрик поет о своей растущей одержимости Нурией. Узнав о потере ее финансирования, он растрачивает государственные деньги и строит для нее секретный каток во Дворце Бенвингут. Он надеется, что этот жест заставит ее влюбиться в него. Каждый день он ходит с ней на каток и смотрит, как она тренируется. Он мечтает, что сам сможет заниматься фигурным катанием.
Когда Энрик сталкивается на пляже с Римо и Нурией, его надежды на романтические отношения рушатся. Кармен и Каридад выселяют из лагеря.
Нурия падает во время тренировки. Она чувствует ревность Энрика и уверяет его, что ее отношения с Римо чисто физические. Энрик выходит на лед и пытается станцевать для нее, но его пугает шум в тени.
Кармен навещает Энрика в его офисе. Она и Каридад наткнулись на секретный каток, когда искали новое место для проживания, и теперь Кармен пытается шантажировать Энрика в обмен на ее молчание. Энрик дает Кармен немного денег, и она уходит, предупреждая Энрика, что хочет большего.
На предвыборном митинге на дискотеке Пилар приветствует гостей. Нурия случайно сообщает о существовании катка Пилар, которая сразу же догадывается о растрате Энрика. Энрик пытается сохранить самообладание, танцуя с Нурией, пока караоке- на заднем плане поет певец. Пилар противостоит Энрику, который признается в краже средств. Ремо приезжает с полицией и обвиняет Энрика в убийстве Кармен. Энрик протестует против своей невиновности и любви к Нурии, пока полиция уводит Энрика.
Кода
Гаспар находит Каридада на льду, сжимающего в руке окровавленный нож. Каридад клянется, что она не убийца. Гаспар советует им двоим бежать в Мексику .
Энрик рассказывает о последствиях своих действий, в том числе об осуждении за растрату и приговоре к двум годам лишения свободы, а также о результатах местных выборов. Нурию исключили из команды по фигурному катанию, но она признает свою привязанность к Энрику. Она обещает дождаться его.
Ночью Римо встречает Новичка на пляже. Их разговор раскрывает личность убийцы Кармен.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эндрю Клементс (06 июля 2018 г.). «Рецензия на «Каток» — умная детективная опера об убийствах, простая и понятная» . Хранитель . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Фиона Мэддокс (14 июля 2018 г.). «Неделя в классике: Фальстаф; Каток; Пушкин – рецензия» . Наблюдатель . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Джон Берли (23 июля 2018 г.). «Новая опера Гарсингтона о фигурном катании была поэзией в движении» . Хенли Стандарт . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Шарлотта Валори (06 июля 2018 г.). «Дрожание по спине: « Каток в Гарсингтоне» Дэвида Сауэра» . Бахтрек . Проверено 13 ноября 2020 г.