Йим Маукун
Йим Маукун (冉茂芹, р. 1942, также известный как «Жан Мао-цинь» на китайском языке) — китайско-тайваньский художник, педагог и писатель, наиболее известный своими реалистичными, но запоминающимися портретами, обнаженными натурами, историческими/повествовательными произведениями, [ 1 ] [ 2 ] и пленэрные пейзажи. Его техническое мастерство и художественные достижения охватывают целый ряд средств массовой информации, включая живопись маслом, углем, тушью, акварелью и пастелью. В рамках своих многочисленных выставок работы Йима были показаны в двух самых важных и престижных музеях Тайваня: Культурном центре Гаосюн Чан Кайши и Мемориальном зале Сунь Ятсена в Тайбэе (где он также является частью постоянная коллекция); [ 3 ] [ 4 ] он упоминался в десятках публикаций, в том числе в недавней серии «Штрихи гениальности: лучшее из рисунков» Рэйчел Робин Вульф , опубликованной издательством North Light Books), а также в нескольких наиболее известных художественных журналах и ежедневных газетах Китая и Тайваня. [ 5 ] Серия обучающих рисунков Йима Маукуна появилась на тайваньских телеканалах China TV и Beautiful Life Television . [ 6 ] [ 7 ]
Ранняя жизнь во время Культурной революции
[ редактировать ]Йим Маукун родился во время Второй мировой войны в Чандэ, Сянси, в Хунань провинции на юге центрального Китая. Хунань был захвачен японцами во время войны, сначала в 1939 году, но успешно только в 1945 году, ближе к концу конфликта. Будучи родной провинцией Мао Цзэдуна , Хунань долгое время была активной коммунистической территорией, включая место недолговечного Совета в начале 1930-х годов, но обе стороны семьи Йима состояли из представителей образованных, владеющих собственностью (если не богатый) класс. Кроме того, отец Йима (Жан Пэн冉鵬) был видным чиновником в националистическом правительстве, занимая должность главы финансов и транспорта. [ 8 ]
После революционной победы Мао в конце 1949 — начале 1950 года Ран Пэн покинул страну, чтобы присоединиться к правительству Чан Кайши (Цзян Цзеши) в изгнании на Тайване , оставив жену и детей в провинции Хунань. По рассказам, он сделал это, еще надеясь обеспечить их или хотя бы в скором времени привезти на остров, но это оказалось невозможным (хотя в течение многих лет он мог отправлять жене письма и деньги через посредников в Гонконге). Конг ). Ран стал главой Министерства торговли при Чанге, а позже был генеральным менеджером Hsinchu Glass Corporation и юрисконсультом государственного министерства экономики. Йим Маукун больше не увидит своего отца. [ 9 ]
Йим Маукун учился в средней школе Академии изящных искусств Гуанчжоу (Кантон) , а затем в самой Академии, которую окончил в 1963 году. [ 10 ] [ 11 ] Из-за того, что он принадлежал к одному из так называемых «черных классов», его едва приняли в качестве ученика в дочернюю школу после вмешательства декана Ху Ичуаня; Фактически, одним из «преступлений», в которых Ху позже будет обвинен во время Культурной революции, было принятие Йима в школу. [ 8 ] [ 12 ] [ 13 ] [Подробнее о Ху Ичуане см. Джулию Ф. Эндрюс, Художники и политика в Китайской Народной Республике, 1949–1979 (University of California Press, 1995). [ 14 ] ]
Во время учебы в Академии искусств Йим был вынужден сосредоточиться на «ремесленном искусстве», в его случае - именно на театральном дизайне. [ 15 ] [ 13 ] Ремесленное искусство рассматривалось как более практичное занятие во времена экономических трудностей в стране, а также менее испорченное западным влиянием; другие программы были сокращены в рамках реформ, проводимых женой Мао, Цзян Цин . После окончания учебы Йим в течение пятнадцати лет проработал единственным сценографом в репертуарной группе регионального театра Гуандун - позже «труппы работников культуры» - с центром в Чжаоцине. [ 8 ] [ 9 ] Группа была создана как часть «Движения исправления» 1960-х годов, перед которым стояла задача донести до людей поучительную и развлекательную пропаганду. В задачи Йима входило оформление декораций и декораций, а также, как он вспоминает в своей автобиографии, «рисование председателя Мао размером с яйцо на слайдах проектора». [ 9 ]
В это время Йим в свободные часы практиковался в китайской живописи тушью со своим одноклассником и хорошим другом Линь Фэнсу. [ нужна ссылка ] Многие из произведений были основаны на «Ляо Чжай», сборнике китайских историй о привидениях, или на таких классических произведениях, как « Шицзин» («Книга поэзии»). [ 12 ]
Учитывая его происхождение и крайне враждебное отношение к любым «буржуазным» или «нереволюционным» художественным занятиям во время Культурной революции , это десятилетие было для Йима бурным и часто лично очень трудным периодом. Сюда входило время, потраченное на работу в сельской местности и на шахтах в угольной бригаде. Как и многих художников, интеллектуалов и других людей, Йима публично стыдили и избивали, унизительно водили по улицам и осуждали; вся его семья столкнулась с жесткой дискриминацией из-за своего происхождения. [ 8 ] В условиях пыла и безумия Красной гвардии большая часть произведений Йима тех лет была уничтожена во имя антикапиталистической «перманентной революции». [ 9 ]
Когда отношение к искусству стало немного более расслабленным после первой Национальной выставки изящных искусств, состоявшейся в 1972 году, Йим получил больше возможностей преследовать свои собственные художественные интересы и участвовать в различных региональных и национальных конкурсах, продолжая при этом работать в труппе. Он несколько раз привлекался Бюро культуры для участия в «провинциальных коллективных творческих сессиях» по всему Гуандуну , и к 1977 году заслужил достаточную поддержку со стороны регионального бюро культуры, чтобы получить грант на месяц, рисуя в Юэбэе. [ 9 ] К середине-концу 1970-х годов его картины с типичными для той эпохи прорабочими и героическим крестьянскими мотивами (ср. «Советский реализм» ) и обязательными портретами современных политических лидеров были представлены в таких изданиях, как «Пекин Дейли», «Сазерн Дейли» и «Сазерн Дейли». Пекинское искусство. Йим получил широкое признание как занявший второе место на Национальной выставке китайского искусства в 1975 году за картину «Труппа, идущая на борт». [ 2 ] В 1978 году его «Песня воина» заняла первое место на художественной выставке провинции Гуандун. Кроме того, «Песня воина» была опубликована в цвете в журнале Guangdong Arts and Literature, одном из немногих периодических изданий, распространяемых на национальном уровне в Китае в то время. Знаменитый художник и кинорежиссер Чэнь Ифэй был настолько впечатлен работой, что пригласил Йима пообедать с ним в своем доме в Шанхае в 1979 году. [ 16 ] [ 13 ]
В этот момент Йим также стал больше интересоваться темами, связанными с древнекитайской мифологией, которые можно увидеть в таких произведениях, как Нува (1979) об богине-создательнице . одноименной [ 17 ] тема, к которой он вернется в более поздних работах. [ 12 ] Среди других значительных работ Йим, выполненных за этот период, можно назвать следующие: «Волны Южного моря» (бумага, пастель, 1974 г.), «Линнань в феврале - угольная шахта Маан в Чжаоцине» (бумага, пастель, 1975), «Закат солнца на Сицзяне» (бумага, пастель ). , 1976), Maan Coal Miners (холст, масло, 1977), Yao Farmers (холст, масло, 1977) и Цзяона (тушь на рисовой бумаге, 1979 г.),
Через два года после смерти отца Йим получил разрешение на переезд в Коулун , Гонконг, а затем смог посетить Тайвань, чтобы помочь обустроить поместье. В Коулуне он жил в тесной квартире в многоэтажном доме со своей матерью, младшим братом и другом-художником Ли Чанбо, которые все переехали туда в начале года. Йим был женат и стал отцом с 1974 года, но его жене и маленьким детям лишь постепенно разрешили присоединиться к нему в Гонконге и, в конечном итоге, на Тайване один за другим в течение следующих нескольких лет, полностью воссоединившись только в 1988 году. [ 9 ]
Гонконгский период
[ редактировать ]По его словам, Йим Маукун приехал в Гонконг в 1980 году без гроша в кармане. [ 9 ] Фактически он начал с нуля в 38 лет, оставив после себя всю репутацию художника, которую он заработал в Китае за предыдущие пятнадцать лет. Сначала он получил доход, работая над «экспортными картинами» для арт-дилеров. В основном это были полноразмерные личные и семейные портреты, сделанные из небольших фотографий, копии классических европейских картин и репродукции произведений из различных международных художественных журналов. Хотя это можно считать скорее прибыльным занятием, чем настоящим искусством, тем не менее, это был решающий этап в карьере Йима для совершенствования его техник. Это привело к договоренности через арт-дилера Сюй Яолиня в 1981 году о том, что Йим будет создавать оригинальные работы — две оригинальные картины маслом в месяц — для галереи Simic в Кармел-бай-зе-Си, Калифорния, в качестве помощника художника. Результатом этого стало несколько примечательных произведений (в том числе Eternal Devotion, My San Francisco и оригинальная версия Sunset ), но договоренность распалась преждевременно, когда в 1982 году Йиму было отказано в выдаче туристической визы в США. [ 9 ]
К этому времени Йим осознал необходимость использования реальных моделей (строго говоря, он еще не был художником-фигуристом) и открытия полноценной студии. 1983 год ознаменовал начало работы студии Йима Маукуна на улице Принца Эдварда в районе особняка Эдварда в Коулуне, где он и дальше оттачивал свое мастерство и регулярно проводил демонстрации и занятия до 1988 года. Его ученики по рисованию фигур и живописи маслом позже стали одними из самых выдающиеся представители художественного сообщества Гонконга, как художники, так и преподаватели, такие как Пун Йук Фай (潘耀輝) , Бахус Тонг (唐家宏) , Чу Ка Мин (朱嘉明 ) и Дэн И Нонг (鄧亦農 ).
Список важных произведений Йима за годы его работы в Гонконге включает «Вечную преданность» (холст, масло, 1981); Ян Цзюфэнь (нефть, 1982 г.); Дерек Адкинс (холст, масло, 1983); «Горячая кукуруза» (холст, масло, 1984); Швейцар (холст, масло, 1984); Ночная жизнь (холст, масло, 1984); Флорист («Уголь на рисовой бумаге», 1984); Жена художника (холст, масло, 1985); «Дама в белом» (холст, уголь, 1987); Без названия (холст, масло, 1987); и Кристина (холст, масло, 1987). Его первая персональная выставка состоялась в 1985 году в галерее Пау Сиу Лунг в Гонконге.
Тайвань
[ редактировать ]С помощью одного из хороших друзей своего отца, Чжао Яодуна (главы Министерства экономики Тайваня), к 1985 году Йим начал регулярно путешествовать между Гонконгом и Тайванем для заказных портретов; к 1986 году эти поездки стали более частыми. Это привело к очень успешной и широко разрекламированной демонстрации портретов на пленэре для галереи Аполло в Тайбэе в 1987 году. [ 18 ] что вызвало положительное внимание городских газет и телеканалов. Ли Дэн Хуэй , тогдашний вице-президент Тайваня (и ставший президентом в 1988 году), увидел это событие по телевизору, был впечатлен и посетил последовавшую выставку. В целом демонстрация стала серьезным толчком для карьеры Йима, что привело к появлению ряда опубликованных работ, в том числе обложек для журналов Crown Magazine и Far Eastern Economic Review в том же году, а также к дальнейшим заказам портретов других выдающихся деятелей тайваньского общества. Сотрудничество Йима с галереей «Аполло» продолжалось и в 1990-е годы, а Ли Тэн Хуэй оставался одним из его заядлых коллекционеров и покровителей. Демонстрация «Аполлона» явно стала поворотным моментом в жизни Йима как профессионального художника.
Основные работы тайваньских лет (все картины маслом) включают «Вечерний весенний дождь в Тайбэе» (1990); Достигнув берега (тайваньский сериал «Праотец») (1995); Переход через бурный пролив (серия «Праотец Тайваня») (1996); Практикующая медицина Маккея (1996); Осенний урожай на плато (1997); «Смерть наложницы Ян» (1999); «Дама в мерцающем свете» (2002); Алишанский лес (2002 г.); «Дама в зеленом» (2003); Сакура (2005); Таня (2006 г.); Вестсайдский вечер (2010); Сюань Занг (2011 г.); и Император Гуансюй и супруга Чжэнь (2015).
Путешествовать
[ редактировать ]К 1988 году Йим навсегда переехал на Тайвань, и в следующем году к нему присоединилась его семья. Это было процветающее время как для острова, так и для Йима как художника, и это позволило путешествиям стать основным элементом его творчества и образа жизни. В последующие годы нас ждут живописные поездки не только в Европу. [ 19 ] но по всему материковому Китаю, [ 20 ] Новая Зеландия, США и Япония с выдающимися произведениями (шестьдесят картин во время его поездки в Западную Европу в 1990 году) и выставками, ставшими результатом этих работ. В 2001 году он возглавил успешную поездку двадцати тайваньских студентов-художников в Россию. Семинар-тур по США в 2009 году включал Школу художников Скоттсдейла (Аризона), [ 21 ] Студия 2nd Street в Энсинитасе, Калифорния, и Центр искусств Стива Карпентера в Рочестере, Нью-Йорк. [ 22 ] Один из последних его зарубежных семинаров состоялся в Шэньчжэне, Китай, в 2014 году.
Педагог
[ редактировать ]С момента его переезда на Тайвань популярность Йима как учителя выросла и привлекла его к более формальной обстановке, а также к продолжению обучения в студии. С 1993 по 1996 год он преподавал в Национальной студии для студентов факультетов искусств Тайваньского национального педагогического университета и Университета культуры , а также работал приглашенным профессором в Хунаньском педагогическом университете искусств и наук в 1997 году, зарубежным художником провинции Гуандун. Академия Художеств, [ 11 ] и почетный президент Колледжа ремесел и изящных искусств Чандэ. Начиная с начала 2000-х годов, Йим выступал в качестве публичного советника Ассоциации содействия искусству города Гаосюн (KAPAarts). В 2003 году Йим открыл студию Twin Bridge в Тайбэе и время от времени преподавал в частных студиях в Гаосюне, Тайнане и других местах. В Твин-Бридж, где Йим продолжает проводить занятия и демонстрации, студенты могут получить инструкции как по основам, так и по самым продвинутым элементам рисования фигур, масляной живописи, акварели, пастели, уделяя особое внимание изучению классического бюста, портретов, натюрмортов, пейзажей и т. д. вне. [ 9 ] В марте 2009 года он провел трехдневный семинар для Гильдии изучения фигур Нью-Йорка. [ 23 ]
Когда Йим провел две демонстрации и семинары в колледже Фу Син Кан по рисованию и портретам маслом в 2010 году, эти занятия были записаны в виде обучающих видеороликов для студентов. Его инструкции и пошаговые сведения о его творческом процессе также можно найти в наборе из 13 DVD « Картина маслом с Мау-Кун Йимом» (2011). [ 12 ] а также его разнообразные книги и статьи, такие как «Журнал пастели», «Сказка о маленьких картинах», «Справочник по рисованию» и «Как нарисовать голову» [см. полный список публикаций ниже].
Картина маслом с Мау-Куном Йимом представляет собой серию демонстраций натюрмортов, бюстных портретов, фигурной живописи и пленэрных пейзажей, перемежающихся короткими лекциями Йима по истории и технике искусства, а также его личному опыту, созданию индивидуальных произведения из его собственного творчества, а также его философия искусства и эстетики. В видео, пока он рисует, он объясняет композицию, перспективу, блокировку, теорию цвета (то, что он называет «языком цветов»), мазок, текстуру и проблемы, связанные с каждым средством массовой информации и жанром. [ 12 ] Вводный диск также включает отзывы нескольких студентов.
Выставки
[ редактировать ]Йим Маукун провел как минимум тринадцать персональных выставок и принял участие более чем в дюжине групповых выставок. Список приведен ниже. Он также провел множество работ, выставок и демонстраций в благотворительных целях.
• Искусство Мау-Кун Йима, Гонконгский центр искусств (Гонконг), 1985 г. [соло]
• Поездка на Южный Тайвань, Восточная галерея (Тайбэй), 1988 [соло]
• Памяти Хунани, Восточная галерея (Тайбэй), 1989 [соло]
• Великолепие Тайваня, Восточная галерея (Тайбэй), 1990 [соло]
• Мини-пейзажи Европы, Культурный центр Короны (Тайбэй), 1991 [соло]
• Пасторальная поэзия Франции, Восточная галерея (Тайбэй), 1991 [соло]
• Искусство Мау-Кун Йима, Astra Art Space (Тайчжун, Тайвань), 1994 [соло]
• Искусство Мау-Кун Йима, Художественная галерея General Bank (Тайбэй), 1994 [соло]
• Панорама Новой Зеландии, Центр искусств JP (Гаосюн, Тайвань), 1994 [соло]
• В ретроспективе: обзор картин 1991–1993 гг., Восточная галерея (Тайбэй), 1994 г. [соло]
• Выставка в галерее Ю Сюн Ши (Тайбэй), 1994 г.
• Международная ярмарка искусств Тайбэя 1995 г., Выставочный зал Всемирного торгового центра (Тайбэй), 1995 г.
• Международная ярмарка искусств Тайбэя 1996 г., Выставочный зал Всемирного торгового центра (Тайбэй), 1996 г.
• Выставка и выступление в Школе искусств Хунаньского педагогического университета (Чанша, Китай), 1997 г. [соло]
• Искусство Мау-Кун Йима, Национальный культурный центр Чан Кайши (Гаосюн, Тайвань), 2000 г. [соло]
• Искусство Мау-Кун Йима, Центр искусств Цин Шань (Тайбэй), 2001 г. [соло]
• Искусство Мау-Кун Йима, Мемориальный зал Сунь Йет-Сена (Тайбэй), 2001 г. [соло]
• Современные мастера, Центр искусств Cathay United (Тайбэй), 2004 г.
• Пейзаж горы Нефрит, Национальный исторический музей (Тайбэй), 2004 г.
• Дух и характер – Выставка масляной живописи китайского современного реализма, Академическая выставка, посвящённая пятидесятилетию китайских реалистических картин маслом, Национальный художественный музей Китая (Пекин), 2006 г.
• Выставка Международной гильдии реалистов, галереи Manitou (Санта-Фе), 2006 г.
• Пекинская осенняя выставка масляной живописи, Центр искусств Shin Kong Place (Пекин), 2009 г.
Международная ярмарка искусств Тайбэя 2009, Выставочный зал Всемирного торгового центра (Тайбэй), 2009 г.
• Природная красота Тайваня, Национальный музей Тайваня (Тайбэй), 2009 г.
• Выставка, посвященная 10-летию Cathay United Art Center, Cathay United Art Center (Тайбэй), 2010 г.
• «Акварель века» – Выставка исследований акварельного искусства Китая, Национальный художественный музей Китая (Пекин), 2015 г.
Соревнования
[ редактировать ]В дополнение к уже упомянутым наградам Йим заняла первое место на Международном конкурсе портретов в США за картину «Девушка с бронзовым браслетом» в 2005 году. [ 10 ] В том же году « Дама в мерцающем свете» выиграла первую премию на международном салоне Green House Gallery и конкурс обложек журнала The Artist's Magazine . [ 10 ] [ 23 ] Сюжетная картина «Переход через пролив Бурный», входящая в серию «Предки Тайваня», выиграла золотую медаль на Пекинской художественной выставке 2006 года (более подробную информацию о переходе через пролив Бурный см. в разделе «Исторические и повествовательные произведения» ниже).
Портреты
[ редактировать ]За свою карьеру Йим Маукун получил заказ на создание портретов многих элитных деятелей Тайваня, Гонконга и материкового Китая, от политиков и бизнес-лидеров до поп-звезд, а также портретов коллег-художников, что, возможно, является главным признаком уважения среди сверстников. Вот лишь некоторые из них: бывший премьер-министр Тайваня Ли Хуан, [ 24 ] [ 10 ] [ 11 ] писатель и историк Ли Ао , художник Жэнь Чжэньхан, архитектор Чэнь Миннэнь, певец мандопоп Яо Суронг и такие светила, как Чжоу Ляньхуа, почетный пастор баптистской церкви «Благодать» (также семейный пастор Чан Кайши), и Ян Ци, бывший Секретарь информационного агентства Синьхуа в Гонконге. Фигура (то есть полностью обнаженная) ведущей гонконгского ток-шоу Памилы Пек Ван Кам в конечном итоге была размещена на задней обложке политического журнала в Гонконге и вызвала огромную огласку. [ 25 ] Йим так же хорошо известен своими портретами обычных людей, будь то коренные тайваньцы или тибетцы, сельские лодочники в Сянси, молодые студенты-художники или случайные европейские гости, путешествующие по Тайваню или Гонконгу.
Известные исторические и повествовательные произведения
[ редактировать ]В фильмах «Пересечение Бурного пролива» (1996) и «Достижение берега» (1995) изображены драматические сцены из истории китайского заселения Тайваня. В «Кроссинге» речь идет о борьбе иммигрантов из провинции Фуцзянь за то, чтобы бросить вызов имперскому указу правительства Цин и выдержать суровые воды Тайваньского пролива; Достижение берега — это утомительное облегчение и обнадеживающее волнение от первого шага на остров, о чем сам Йим вспоминал как коренной житель материка, переехавший на Тайвань, когда ему было за сорок. Картины показывают героизм этих обычных людей, которые впоследствии стали отцами-основателями Тайваня. [ 26 ] [ 19 ] [ 8 ] [ 27 ] [ 2 ] [ 28 ]
«Смерть наложницы Ян» (1999), на создание которой ушло десять лет. [ 8 ] дает ощущение сложной политической интриги и гражданских беспорядков, кульминацией которых стало убийство супруги императора Тан Ян Гуйфэй в рамках подавления восстания Ань Лушань , а также меланхолический момент после самого поступка. [ 29 ] Этот эпизод является известным (или печально известным) в истории Китая, и его часто драматизировали в китайской литературе, опере, телевидении и кино. Картина Йима была опубликована в журнале International Artist Magazine за август/сентябрь 2004 года.
В книгах «Маккей и дети Тамшуя» (1994) и «Макей, практикующий медицину» (1995) рассказывается о Джордже Лесли Маккее (1844–1901), выдающемся канадском миссионере и лицензированном стоматологе на Тайване. Помимо обращения в свою веру и вырывания зубов, Маккей также открыл больницы и школы, выучил язык, женился на китаянке и в конечном итоге был похоронен на Тайване. В фильме «Практикующая медицина Маккея» дантист занимается своим делом (предположительно без анестезии для пациента), в то время как свет лампы освещает обеспокоенные лица местных тайваньских зрителей. Позже Ли Ао написал эссе, посвященное этому произведению, назвав его «потрясающим… подходящим полотном для великого человека». [ 30 ] [ 28 ]
Еще одна картина «Закат на Западе» (2011), на создание которой ушло десять лет, изображает эпическое паломничество буддийского монаха Сюаньчжана в Индию через пустыню западных регионов Китая, чтобы перевести буддийские писания и вернуть их в Китай. Это история настойчивости и решимости во имя духовной преданности и стремления к просветлению, которую Йим сумел передать в одной сцене. Как Йим ясно дал понять в интервью и своих статьях, Сюаньчжан — один из его любимых предметов. [ 12 ] [ 9 ] вероятно, по причинам, связанным с его собственной историей жизни и трудным путем, который ему пришлось пройти как художнику и человеку.
В фильме 2013 года «Император Гуансюй и супруга Чжэнь» рассказывается о злополучном прогрессивном лидере Цин, чье движение за реформы «Сто дней» 1898 года было сорвано вдовствующей императрицей Цыси и ее сообщниками. Гуансюй будет свергнут, а его супруга утонет после того, как бросила вызов Цыси (первоначально Чжэнь была приговорена только к тюремному заключению, но она отказалась подчиниться приказу объявить, что император покидает дворец, а затем была приговорена Цыси к смерти).
Йим одинаково хорошо умеет трогательно передавать историю и эмоции, скрывающиеся в современных повседневных моментах. [ 2 ] будь то одинокая сцена в ресторане в «Стоящем» (1992), нежное изображение молодой женщины у телефона-автомата в «Вечернем весеннем дожде в Тайбэе» (1993) или барменша, нарезающая фрукты в «Сегодня вечером» (1990).
Стиль
[ редактировать ]Будучи реалистом , Йим отвергает фотореализм в пользу свободного, более расслабленного подхода, не одержимого точностью. Больше внимания уделяется сути и гармонии общей композиции; это создает реалистичное сходство, подчеркивающее поэтические качества, настроение и красоту предмета, а не точное воспроизведение, основанное на поверхностных деталях. [ 31 ] [ 32 ] [ 28 ] Он использует китайский метод Цзянь Би ( 減筆 ), заключающийся в использовании меньшего количества мазков и более толстых кистей в более свободном стиле. [ 12 ] который западные зрители часто принимают за импрессионизм . Как он объяснил в статье журнала International Artist , «живопись маслом — это не просто процесс превращения рисунков в картины путем нанесения краски, а скорее творческий процесс, посредством которого краска превращается в язык цвета», а использование различных мазков и текстур является обязательным. решающее значение для создания этого эффекта. [ 33 ] Для Йима соотношение цветов имеет приоритет над формой, а результаты выходят за рамки реализма, но, что важно, никогда не теряют своей основы в реальности. Йим говорит не о «правилах» масляной живописи, а о руководящих принципах, которым можно следовать разными способами. [ 28 ]
Влияния
[ редактировать ]Будучи студентом Академии Гуанчжоу, Йим получил основательную подготовку по основам рисования. [ 34 ] и акварельную живопись (а также немного скульптуры), но как художник маслом он фактически самоучка. [ 8 ] Он называет великих русских мастеров реализма девятнадцатого века, оказавших на него наибольшее влияние: Коровина , Репина , Сурикова , Серова , Крамского , Шискина , Левитана , а также русского реалиста начала двадцатого века Фешина . [ 28 ] Французский художник Милле и испанский художник Соролья (оба реалисты девятнадцатого века), французский импрессионист Ренуар и постимпрессионист Сезанн , а также, конечно же, выдающиеся художники эпохи Возрождения, такие как Рафаэль , Да Винчи , Веласкес и Рембрандт , а также американский реалист двадцатого века Эндрю Уайет, также приписывают то, что они помогли пробудить в Йиме любовь к живописи и его особый подход. [ 12 ] [ 13 ] Из китайской традиции он черпает дух и «философию» китайской живописи и поэзии, которая стремится создать поэтическую атмосферу (или ицзин , обсуждаемую Ван Говеем в его «Поэтических заметках в человеческом мире»). [ 35 ] ) вместо навязчивой попытки сообщить каждую деталь.
Критический прием и обзоры
[ редактировать ]Газета United Daily назвала картины, изображающие переход через Тайвань, «радостью смотреть». [ 36 ] В январском номере журнала The Artist's Magazine за 2006 год, на обложке которого была изображена «Леди Йима в мерцающем свете» , картина Йима описана как «потрясающая работа», имеющая «классическое качество, пересекающее географические и культурные границы». [ 10 ] Выдающийся писатель Ли Ао, один из выдающихся общественных интеллектуалов Тайваня, осыпал аналогичными похвалами книгу Йима «Макей, практикующая медицину» в приложении к «Yangcheng Evening News» в 2008 году, а также в своем телешоу. [ 30 ] [ 28 ] Линь Юн, бывший президент Ассоциации художников Гуандуна, поэтично описывает памятный отрывок: «Йим Мау-Кун провел десятилетия тихо, спокойно, старательно и вдумчиво рисуя. Я не знаю, сколько рисунков и картин он создал, и Я не знаю, сколько книг он прочитал. Но на протяжении десятилетий, когда бы мы ни разговаривали, у него часто возникают впечатляющие идеи, он никогда не переставал думать. Именно его усердие в изучении, мышлении и формулировании своих мыслей заставляет меня думать о нем. Как ученый-конфуцианец, его идеи были очень полезны для меня, я вижу глубокие морщины на старом дереве, рябь на реке, скалу, не сдвинутую с места громом и бурей, массивное дерево, которое остается несогнутым, и я вижу в Йим Мау- Кун, освежающий весенний ветерок». [ 37 ] Лян Цзян — бывший заместитель директора Национального художественного музея Китая и бывший директор Института искусств Китайской армейской академии — в эссе «Верный себе» для Тайваньской газеты Arts and Literature Daily подробно рассказывает о натюрмортах, пейзажах и пейзажах Йима. как пересечение Бурного пролива и достижение берега . [ 38 ] [ 21 ] Нед Джейкоб, всемирно известный художник и преподаватель Школы художников Скоттсдейла, в предисловии к «Классическому руководству по рисованию головы » говорит о Йиме как о «мастере непревзойденных способностей и чувствительности», «храброме и крикливом поборнике искусства». классическое наследие», чьи работы «перекликаются с виртуозностью и смелостью обращения. Такие сокровища, священно хранимые, утешат нас в те часы, когда приходят страхи и сомнения».
Йим продолжает получать международное признание. 2014 года Статья Youth Daily News была посвящена, в частности, рисунку Йима, а репортер в памятных подробностях рассказал о своем опыте наблюдения за одной из «поразительных и захватывающих» живых демонстраций художника. [ 32 ] Коллеги-художники и различные посетители его сайта называют Йима и его искусство «мастерскими», «выразительными», «красивыми», классическими, но свежими. Ганский художник и педагог Джонатан Кведьир Аггрей хвалит Йима как «удивительного художника», который «сохранил верность своему видению». [ 39 ] По словам канадского художника и скульптора Поля Брюнеля , подходы Йима «мастерские, утонченные, проницательные… [Это] степень мастерства, к которой я стремлюсь». [ 40 ] Американский художник Дамиан Гойдох описывает стиль Йима как «мастерский, тонкий, знающий, личный, выразительный, красивый», далее заявляя, что «Возможно, самым ярким элементом живописи и рисунка мастера Йима является использование света, который наполняет его искусство смыслом». чувство надежды и эмоциональной связи с предметом. Эта связь усиливается, когда присутствует цвет, и понимание цвета Мастером Йимом в его тактильном использовании и символических отношениях воплощает его. предметы с гостеприимной аурой, которая позволяет зрителю без стеснения относиться к его работам - один из лучших художников по рисованию и живописи, работающих сегодня. речь идет о рисовании». [ 41 ]
Публикации
[ редактировать ]Йим Мау-кун:
- Картины Мау-Кун Йима (Каталог), Гонконг, 1985 г.
- Пейзажи Южного Тайваня (Каталог), Тайвань, 1988 г.
- Пейзажи Хунани (Центральный Китай) (Каталог), Тайвань, 1989 г.
- Великолепие Тайваня (Каталог), Тайвань, 1990 г.
- Пейзажи Франции (Каталог), Тайвань, 1991 г.
- Мечты издалека, Crown Publishing, Тайвань, 1991 г.
- Пейзажи Новой Зеландии (Каталог), Тайвань, 1994 г.
- В ретроспективе: обзор картин 1991–1993 годов (Каталог), Тайвань, 1994 г.
- Рисунки Мау-Кун Йима (самоиздание), Тайвань, 1994 г.
- «Обещание истории», United Daily, Тайвань, 1995 г.
- Праотцы Тайваня, серия I: Прибытие на берег (каталог), Тайвань, 1995 г.
- Праотцы Тайваня, серия II: Пересечение Тайваньского пролива (Каталог), Тайвань, 1996 г.
- «Пересечение Тайваньского пролива», United Daily, Тайвань, 1996 г.
- Путешествие в Северо-Западный Китай (дневник живописи, самостоятельная публикация), Тайвань, 1998 г.
- Рисунки Мау-Кун Йима, 2-е издание (самостоятельная публикация), Тайвань, 2000 г.
- «Реализм и базовое обучение», Art Magazine, Китай, 2001 г.
- Рисунки Мау-Кун Йима, Guangxi Fine Art Publishing, Китай, 2003 г.
- Воспоминания о Европе, Hunan Fine Art Publishing, Китай, 2003 г.
- «Язык цвета», международный художник , 38 лет, август/сентябрь 2004 г.
- Как нарисовать голову, Guangxi Fine Art Publishing, Китай, 2005 г.
- Рисунок с Мау-Куном Йимом, серия DVD, Haosheng Fine Arts, Тайвань, 2006 г.
- Новый язык рисования, Guangxi Fine Art Publishing, Китай, 2007 г.
- The Pastel Journal, Guangxi Fine Art Publishing, Китай, 2007 г.
- Strokes of Genius, стр. 30–31, North Light/IMPACT Books, США, 2007 г.
- «Сказка о маленьких картинах», издательство Guangxi Fine Art Publishing, Китай, 2008 г.
- Процесс рисования, Guangxi Fine Art Publishing, Китай, 2009 г.
- Мини-пейзажи, Guangxi Fine Art Publishing, Китай, 2010 г.
- Мау-Кун Йим, 100 лет тайваньским художникам, Cedar Life Ltd., 2010 г.
- Картина маслом с Йимом Мау-Куном, Ever Ode Arts Communication, Тайбэй, 2011 г.
- «Чэнь Ифэй и я», Changde Evening Daily, Китай, 2011 г.
- Справочник по рисованию, Guangxi Fine Art Publishing, Китай, 2012 г.
- «Идеал рисунка», журнал Language of Art, Гонконг, 2012 г.
- Справочник по рисованию, Guangxi Fine Art Publishing, Китай, 2013 г.
- Справочник по ландшафту, Guangxi Fine Art Publishing, Китай, 2014 г.
- Strokes of Genius, North Light/IMPACT Books, США, 2015 г.
- Рисунки современных мастеров, Guangxi Fine Art Publishing, Китай, 2015 г.
- Ретроспектива - Искусство Мау-Кун Йима, Guangxi Fine Art Publishing, Китай, 2016 г.
- Классическое руководство по рисованию головы, North Light, США, 2016 г.
- Уроки мастерского рисования портрета: классический подход к рисованию головы, North Light, США, 2017
О Йим Мау-куне:
- «Nuwa Mending the Sky [Nuwa Mending the Sky]» Хао Хэджун Хао Хэджун, Художественная галерея (Журнал Ассоциации художников Гуандуна). Первый выпуск издания «Галерея» Ассоциации художников Гуандуна, Китай, 1979 г.
- Хун Вэнь-цзин Хун Вэнь-цзин, «Йим Мау-кун - Трогательное воссоздание исторических сцен [Жан Маоцинь - Воссоздание динамики исторических сцен]», через 100 лет, Тайваньские художники Тайваньские известные художники, 2010 г.
- Хуан Пу Чжи-хуа, «Певец жизни: поэт природы», август 2009 г., перепечатано в буклете « Живопись маслом с Йим Мау-Куном», Ever Ode Arts Communication, Тайбэй, 2011 г.
- Ли Ао Ли Ао, «От медицинского практикующего Маккея до Эндрю Т. Хуана [от медицинского практикующего Маккея до Хуан Дафу]», Yancheng Evening News [дополнение] Yangcheng Evening News, 29 апреля 2010 г.
- Лян Цзян Лян Цзян, «Верный себе», Arts and Literature Daily , Китай, 6 марта 1997 г.
- Ли Мэй-лин Ли Мэй-лин, «Портреты Ли Дун-хуэя и Ли Хуана работы гонконгского художника Йима Мау-куна [Основное название: Выражения двух Ли в работах гонконгского художника Ран Маоциня, подзаголовок: Президент» Ли высокий, здоровый и сильный, Ли улыбается и энергичен]», China Times China Times, Тайвань, 5 января 1990 г.
- Лю Юэ-си Лю Юэси, «Искусство и картины Йим Мау-Куна [живопись Ран Маоциня]», Журнал Мемориала Сунь Йет-Сена, Тайбэй, Журнал «Мемориальный зал Сунь Ятсена» , Тайвань, Том 9, май 2002 г.
- Линь Вэнь, «Йим Маукун: учитель реалистической живописи и не только».
- Цянь Хай-юань Цянь Хайюань, «Интерпретация Йима Мау-Куна и его искусства [Интерпретация Ран Маоциня и его искусства масляной живописи », Искусство в Китае Искусство Китая, Китай, Том 7, 2009 г.
- Шен Мэйхуа Шен Мэйхуа, «Йим Мау-кун - Чистое искусство через рисунок [Жан Маоцинь - выражение чистоты искусства с помощью рисунка]», Youth Daily Youth Daily, Китай, 2014 г.
- Стив Смит, «Язык без слов», журнал The Artist's Magazine, январь 2006 г.
- Освещение серии «Предки Тайваня», а также процесса исследований и рисования в Guangzhou Evening Daily, 1995 г.
- Тео И Чи, Обзор книги серии «Современный рисунок»: Справочник по рисованию, сентябрь 2012 г.
- Се Минчан 谢明甔, «Радость видеть прибытие на берег Тайваня, серия «Предки» [счастлив видеть, как предки пересекают море и достигают берега]», United Daily '联报', Тайвань, 1995 г.
- Сюй Син Сюй Син, «Художник-портретист Йим Мау-Кун [художник-портретист Ран Маоцинь]», « Молодой товарищ Гонконга», журнал Liangyou, май 1985 г.
- Освещение награды Йима Мау-Куна в Международном салоне Greenhouse Gallery, Сан-Антонио, в Guangzhou Evening Daily, Китай, 30 июля 2005 г.
- «Путешествие Йима Мау-Куна по возвращению домой с рисованием [Живописный тур Ран Маоциня по родному городу]», Hunan Art Newspaper Hunan Pictorial, Китай, 1989 (2:141)
- И Син И Син, «Реализм и романтизм Йим Мау-Куна [реалистичный и романтический Ран Маоцинь]», приложение Xin Bao Daily Hong Kong Economic Times «Чтение картин», Гонконг, 2014 г.
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Избранные произведения искусства, Ежемесячник Мин Пао, Гонконг, 1979 г.
- "Ню Ва" опубликовано в гонконгском ежемесячнике Mingbao Monthly, 1980 г.
- «Тихая девушка», Yangcheng Evening News, Китай
- «Закат», «Jufen», «Ночная жизнь» и «Уверенный», опубликованные в Hong Kong City Monthly, 1984 г.
- «Дама в красном» опубликована на обложке журнала Guangdong Arts and Literature , Китай, 1986 г.
- «Песня воина», опубликованная в журнале Guangdong Arts and Literature и Guangzhou Art Academics, Китай, 1987 г.
- «Студент университета» и «Девушка в белом», обложка журнала Crown Magazine, ноябрь 1987 г.
- "Долина орхидей" опубликована на обложке Crown Monthly, Тайвань, май 1990 г.
- «Памила Пек Ван Кам», опубликованная в Independent Daily, Тайвань, 1991 г.
- «Портрет Чжао Цзыяна», опубликованный на обложке журнала Far Eastern Economic Review, 1987 г.
- «Студент-искусствовед» опубликовано в Open Magazine, Гонконг, 1994 г.
- «Стада в лунном свете», опубликованные в журнале Artist Magazine, Тайвань, 1994 г.
- «Переход через бурный пролив», опубликовано в журнале Art Magazine в Пекине, Китай, 1997 г.
- «Глубокая осень» и «Сегодня вечером» опубликованы в Guangzhou Evening Daily, Китай, 1997 г.
- «Сакура» опубликована в Independent Daily, Тайвань, 2004 г.
- «Дама в зеленом» и «Смерть наложницы Ян», журнал International Artist Magazine, август/сентябрь 2004 г.
- «Бронзовый браслет» опубликован в журнале International Artist , США, 2005 г.
- «Женщина в мерцающем свете», опубликованная в Гуанчжоуской академии искусств, Китай, 2005 г.
- «Леди в мерцающем свете» и репортаж о награде на обложке журнала The Artist's Magazine, опубликованной в United Daily, Тайвань, 2006 г.
- «Пересечение бурного пролива», опубликовано в Overseas Chinese Weekly, США, 2006 г.
- Произведения искусства представлены в журнале Xijiang Moon Journal Ассоциации художников Чжаоцин провинции Гуандун, Китай, 2011 г.
- Произведение опубликовано в журнале Zhaoqing Culture Bimonthly, Китай, 2014 г.
- Портрет родителей бывшего президента Тайваня Ма Ин Цзю, опубликованный в United Evening Daily, Тайвань, 2014 г.
- «Медвяная роса и слива» опубликовано в художественном журнале Пекина, Китай, 2015 г.
- Выступления на телевидении и клипы на YouTube:
- «Рисование DVD в эфире», программа Art Live, China TV, 27 января – февраля 2007 г. [сериал].
- Картина маслом, Beautiful Life Television , Тайвань, 6–27 декабря 2013 г. [серия].
- Интервью Art Dreamer, China TV, 6 августа 2015 г. https://www.youtube.com/watch?v=8aFxE4STT2U
- Рисунок углем нитрамовым углем , автор Йим Мау Кун, https://www.youtube.com/watch?v=Gff-o0jdcx4
- Демо Как написать натюрморт маслом https://www.youtube.com/watch?v=VNKQVEB9W_s
- Демо Как написать натюрморт маслом https://www.youtube.com/watch?v=FWaAMd4mrDU
- Демо Как писать пейзажи на пленэре маслом https://www.youtube.com/watch?v=w8qfoW15aQk
- Демо Как писать пейзажи Плер Эйр маслом https://www.youtube.com/watch?v=e6SYYEt6Hbk
- «Как нарисовать голову», Йим Мау-Кун (трейлер) https://www.youtube.com/watch?v=yL9HPu3TBVI
- Ниртрам представляет портрет углем работы Йима Мау-куна, https://www.youtube.com/watch?v=Q8a6J6E754Y
- Картина маслом с Мау-Куном Йимом https://www.youtube.com/watch?v=j0NKx8C4yvE
- Портретная живопись с Мау-Куном Йимом https://www.youtube.com/watch?v=PnGYZ8h_oTw
- Картина маслом Йим Мау-Куна https://www.youtube.com/watch?v=sx2Q6tQhq3A
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хун, Вэнь-цзин Хун Вэньцин (2010). «Йим Мау-кун: Трогательное воссоздание исторических сцен [Жан Маоцинь - Воссоздание динамики исторических сцен]», через 100 лет, Тайваньские художники Тайваньские известные художники .
- ^ Jump up to: а б с д Линь, Вэнь. «Йим Маукун: учитель реалистической живописи и не только» .
- ^ Лю, Юэси Лю Юэси (2002). «Искусство и живопись Йим Мау-куна [Живопись Ран Маоцина]». Мемориального зала Сунь Ятсена . Журнал Мемориала Сунь Ятсена, Тайбэй. Журнал № 9 (9)
- ^ «Wayback Machine не заархивировала этот URL» . Официальный сайт Мемориального зала Сунь Ятсена . Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 25 марта 2023 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Вольф, Рэйчел Робин (2007). Штрихи гениальности: лучшее из рисунков . Северный Свет.
- ^ «Рисование DVD в эфире, программа Art Live». Китайское телевидение. Январь – февраль 2007 г.
- ^ «Картина маслом». Телевидение «Красивая жизнь» . 6–27 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Китайское телевидение. «Арт-мечтатель» . Ютуб . Проверено 30 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Йим, Маукун (2017). Ретроспектива: Искусство и жизнь Йима Маукуна [рукопись] . Издательство изящных искусств Гуаньси.
- ^ Jump up to: а б с д и Смит, Стив (январь 2006 г.). «Язык без слов». Журнал художника : 33–35.
- ^ Jump up to: а б с Международная художественная группа Равенел. «Йим Маукун» . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Йим, Маукун (2008). Картина маслом с Йимом Маукуном (изд. DVD). Тайбэй: Ever Ode Arts Communication.
- ^ Jump up to: а б с д Йим, Маукун (2007). Новый язык рисования . Издательство изящных искусств Гуанси. ISBN 9787807462187 .
- ^ Эндрюс, Джулия Ф. (1995). Художники и политика в Китайской Народной Республике, 1949–1979 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520079817 .
- ^ Китайское телевидение. «Арт-мечтатель» . ютуб . Проверено 30 июня 2016 г.
- ^ Йим, Маукун (2011). «Чэнь Ифэй и я» . Вечерняя газета Чандэ.
- ^ Хао, Хэджун Хао Хэджун (1979). «Нува, исправляющая небо». Художественная галерея: Журнал Ассоциации художников Гуандуна. Первый выпуск издания «Галерея» Ассоциации художников Гуандуна .
- ^ «Ран Маоцинь» . Официальный сайт галереи Аполло . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Лян, Цзян Лян Цзян (1997). «Верный себе [«соблюдать искренность»]». Arts and Literature Daily 文艺报.
- ^ «Путешествие Йима Мау-куна по возвращению домой с живописным туром по родному городу Маоциня» Хунаньская художественная газета 2:41 Хунань Иллюстрированный журнал.
- ^ Jump up to: а б Джейкоб, Нед (2016). Переходим к классическому руководству по рисованию головы . Форт-Коллинз, Колорадо: Северное сияние.
- ^ «Пресс-релиз Нью-Йоркской Гильдии исследований фигур «Мау-кау Йим: Мастер-класс по рисованию и масляной живописи» » (PDF) . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Пресс-релиз Мастерской рисунка и масляной живописи Мау-куна Йима» (PDF) . Нью-Йоркская гильдия по изучению фигур . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ Ли, Мэй-лин (5 января 1990 г.). «Портреты Ли Дун Хуэя и Ли Хуана работы гонконгского художника Йима Мау Куна». Чайна Таймс.
- ^ «Памила Пек Ван Кам». Independent Daily [Тайвань] . 1991.
- ^ «Репортаж «Перехода через Бурный пролив» ». Художественный журнал (Пекин) . 1997.
- ^ «Иммиграция за море находится в большой беде_Mainland Channel_Sina.com-Северная . Америка »
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лю, Юэси Лю Юэси (май 2002 г.). «Искусство и живопись Йим Мау-куна [живопись Ран Маоциня]». Мемориального зала Сунь Ятсена . Журнал Мемориала Сунь Ятсена, Тайбэй. Журнал № 9 (9)
- ^ «Романтический реализм Йима Маукуна» . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Ли, Ао Ли Ао (29 апреля 2010 г.). « От практикующего медицину Маккея Эндрю Т. Хуану» [от практикующего медицину Маккея Хуан Дафу». Yangcheng Evening News Yangcheng Evening News [дополнение].
- ^ И, Син И Син (2014). «Реализм и романтизм Йим Мау-куна [реалистический романтик Ран Маоцинь]» .
- ^ Jump up to: а б Шен, Мэйхуа Шэнь Мэйхуа (1 августа 2014 г.). «Йим Маукун: Чистое искусство через рисование Ран Маоцинь - выражение чистоты искусства с помощью эскизов» . Youth Daily Youth Daily , получено 7 июля 2016 г.
- ^ Йим, Маукун (август 2004 г.). «Язык цвета». Международный художник . 38 .
- ^ Шен, Мэйхуа (1 августа 2014 г.). «Йим Мау-кун: чистое искусство через рисунок». Молодежная газета.
- ^ Ван, Говей (2009). Поэтические ремарки в человеческом мире . Китай: Книжная компания Чжунхуа. ISBN 978-7101066906 .
- ^ Се, Минчан Се Минкай (1995). «Радость видеть прибытие на берег Тайваня. Серия праотцов» Счастлив видеть, как предки пересекают море и достигают берега» . United Daily [Тайвань] United Daily.
- ^ Ли, Юн (2003). Вперед к рисункам Мау-Кун Йима . Издательство Guanxi Fine Art. ISBN 978-7549404759 .
- ^ Лян, Цзян Лян Цзян (6 марта 1997 г.) «Верный себе [«соблюдай искренность»]».
- ^ Аггрей, Дж. Кевдьир (18 июня 2016 г.). «Электронная переписка с Ирис Йим».
- ^ Брюнель, Поль (18 июня 2016 г.). «Электронная переписка с Ирис Йим».
- ^ Гойдич, Дамиан (18 июня 2016 г.). «Электронная переписка с Ирис Йим».