Jump to content

Йим Маукун

Автопортрет, холст, масло, 1987 г.

Йим Маукун (冉茂芹, р. 1942, также известный как «Жан Мао-цинь» на китайском языке) — китайско-тайваньский художник, педагог и писатель, наиболее известный своими реалистичными, но запоминающимися портретами, обнаженными натурами, историческими/повествовательными произведениями, [ 1 ] [ 2 ] и пленэрные пейзажи. Его техническое мастерство и художественные достижения охватывают целый ряд средств массовой информации, включая живопись маслом, углем, тушью, акварелью и пастелью. В рамках своих многочисленных выставок работы Йима были показаны в двух самых важных и престижных музеях Тайваня: Культурном центре Гаосюн Чан Кайши и Мемориальном зале Сунь Ятсена в Тайбэе (где он также является частью постоянная коллекция); [ 3 ] [ 4 ] он упоминался в десятках публикаций, в том числе в недавней серии «Штрихи гениальности: лучшее из рисунков» Рэйчел Робин Вульф , опубликованной издательством North Light Books), а также в нескольких наиболее известных художественных журналах и ежедневных газетах Китая и Тайваня. [ 5 ] Серия обучающих рисунков Йима Маукуна появилась на тайваньских телеканалах China TV и Beautiful Life Television . [ 6 ] [ 7 ]

Ранняя жизнь во время Культурной революции

[ редактировать ]

Йим Маукун родился во время Второй мировой войны в Чандэ, Сянси, в Хунань провинции на юге центрального Китая. Хунань был захвачен японцами во время войны, сначала в 1939 году, но успешно только в 1945 году, ближе к концу конфликта. Будучи родной провинцией Мао Цзэдуна , Хунань долгое время была активной коммунистической территорией, включая место недолговечного Совета в начале 1930-х годов, но обе стороны семьи Йима состояли из представителей образованных, владеющих собственностью (если не богатый) класс. Кроме того, отец Йима (Жан Пэн冉鵬) был видным чиновником в националистическом правительстве, занимая должность главы финансов и транспорта. [ 8 ]

После революционной победы Мао в конце 1949 — начале 1950 года Ран Пэн покинул страну, чтобы присоединиться к правительству Чан Кайши (Цзян Цзеши) в изгнании на Тайване , оставив жену и детей в провинции Хунань. По рассказам, он сделал это, еще надеясь обеспечить их или хотя бы в скором времени привезти на остров, но это оказалось невозможным (хотя в течение многих лет он мог отправлять жене письма и деньги через посредников в Гонконге). Конг ). Ран стал главой Министерства торговли при Чанге, а позже был генеральным менеджером Hsinchu Glass Corporation и юрисконсультом государственного министерства экономики. Йим Маукун больше не увидит своего отца. [ 9 ]

Йим Маукун учился в средней школе Академии изящных искусств Гуанчжоу (Кантон) , а затем в самой Академии, которую окончил в 1963 году. [ 10 ] [ 11 ] Из-за того, что он принадлежал к одному из так называемых «черных классов», его едва приняли в качестве ученика в дочернюю школу после вмешательства декана Ху Ичуаня; Фактически, одним из «преступлений», в которых Ху позже будет обвинен во время Культурной революции, было принятие Йима в школу. [ 8 ] [ 12 ] [ 13 ] [Подробнее о Ху Ичуане см. Джулию Ф. Эндрюс, Художники и политика в Китайской Народной Республике, 1949–1979 (University of California Press, 1995). [ 14 ] ]

Во время учебы в Академии искусств Йим был вынужден сосредоточиться на «ремесленном искусстве», в его случае - именно на театральном дизайне. [ 15 ] [ 13 ] Ремесленное искусство рассматривалось как более практичное занятие во времена экономических трудностей в стране, а также менее испорченное западным влиянием; другие программы были сокращены в рамках реформ, проводимых женой Мао, Цзян Цин . После окончания учебы Йим в течение пятнадцати лет проработал единственным сценографом в репертуарной группе регионального театра Гуандун - позже «труппы работников культуры» - с центром в Чжаоцине. [ 8 ] [ 9 ] Группа была создана как часть «Движения исправления» 1960-х годов, перед которым стояла задача донести до людей поучительную и развлекательную пропаганду. В задачи Йима входило оформление декораций и декораций, а также, как он вспоминает в своей автобиографии, «рисование председателя Мао размером с яйцо на слайдах проектора». [ 9 ]

В это время Йим в свободные часы практиковался в китайской живописи тушью со своим одноклассником и хорошим другом Линь Фэнсу. [ нужна ссылка ] Многие из произведений были основаны на «Ляо Чжай», сборнике китайских историй о привидениях, или на таких классических произведениях, как « Шицзин» («Книга поэзии»). [ 12 ]

Учитывая его происхождение и крайне враждебное отношение к любым «буржуазным» или «нереволюционным» художественным занятиям во время Культурной революции , это десятилетие было для Йима бурным и часто лично очень трудным периодом. Сюда входило время, потраченное на работу в сельской местности и на шахтах в угольной бригаде. Как и многих художников, интеллектуалов и других людей, Йима публично стыдили и избивали, унизительно водили по улицам и осуждали; вся его семья столкнулась с жесткой дискриминацией из-за своего происхождения. [ 8 ] В условиях пыла и безумия Красной гвардии большая часть произведений Йима тех лет была уничтожена во имя антикапиталистической «перманентной революции». [ 9 ]

Песня воина, холст, масло, 1978 г.

Когда отношение к искусству стало немного более расслабленным после первой Национальной выставки изящных искусств, состоявшейся в 1972 году, Йим получил больше возможностей преследовать свои собственные художественные интересы и участвовать в различных региональных и национальных конкурсах, продолжая при этом работать в труппе. Он несколько раз привлекался Бюро культуры для участия в «провинциальных коллективных творческих сессиях» по всему Гуандуну , и к 1977 году заслужил достаточную поддержку со стороны регионального бюро культуры, чтобы получить грант на месяц, рисуя в Юэбэе. [ 9 ] К середине-концу 1970-х годов его картины с типичными для той эпохи прорабочими и героическим крестьянскими мотивами (ср. «Советский реализм» ) и обязательными портретами современных политических лидеров были представлены в таких изданиях, как «Пекин Дейли», «Сазерн Дейли» и «Сазерн Дейли». Пекинское искусство. Йим получил широкое признание как занявший второе место на Национальной выставке китайского искусства в 1975 году за картину «Труппа, идущая на борт». [ 2 ] В 1978 году его «Песня воина» заняла первое место на художественной выставке провинции Гуандун. Кроме того, «Песня воина» была опубликована в цвете в журнале Guangdong Arts and Literature, одном из немногих периодических изданий, распространяемых на национальном уровне в Китае в то время. Знаменитый художник и кинорежиссер Чэнь Ифэй был настолько впечатлен работой, что пригласил Йима пообедать с ним в своем доме в Шанхае в 1979 году. [ 16 ] [ 13 ]

В этот момент Йим также стал больше интересоваться темами, связанными с древнекитайской мифологией, которые можно увидеть в таких произведениях, как Нува (1979) об богине-создательнице . одноименной [ 17 ] тема, к которой он вернется в более поздних работах. [ 12 ] Среди других значительных работ Йим, выполненных за этот период, можно назвать следующие: «Волны Южного моря» (бумага, пастель, 1974 г.), «Линнань в феврале - угольная шахта Маан в Чжаоцине» (бумага, пастель, 1975), «Закат солнца на Сицзяне» (бумага, пастель ). , 1976), Maan Coal Miners (холст, масло, 1977), Yao Farmers (холст, масло, 1977) и Цзяона (тушь на рисовой бумаге, 1979 г.),

Через два года после смерти отца Йим получил разрешение на переезд в Коулун , Гонконг, а затем смог посетить Тайвань, чтобы помочь обустроить поместье. В Коулуне он жил в тесной квартире в многоэтажном доме со своей матерью, младшим братом и другом-художником Ли Чанбо, которые все переехали туда в начале года. Йим был женат и стал отцом с 1974 года, но его жене и маленьким детям лишь постепенно разрешили присоединиться к нему в Гонконге и, в конечном итоге, на Тайване один за другим в течение следующих нескольких лет, полностью воссоединившись только в 1988 году. [ 9 ]

Гонконгский период

[ редактировать ]
Без названия, холст, масло, 1985 г.

По его словам, Йим Маукун приехал в Гонконг в 1980 году без гроша в кармане. [ 9 ] Фактически он начал с нуля в 38 лет, оставив после себя всю репутацию художника, которую он заработал в Китае за предыдущие пятнадцать лет. Сначала он получил доход, работая над «экспортными картинами» для арт-дилеров. В основном это были полноразмерные личные и семейные портреты, сделанные из небольших фотографий, копии классических европейских картин и репродукции произведений из различных международных художественных журналов. Хотя это можно считать скорее прибыльным занятием, чем настоящим искусством, тем не менее, это был решающий этап в карьере Йима для совершенствования его техник. Это привело к договоренности через арт-дилера Сюй Яолиня в 1981 году о том, что Йим будет создавать оригинальные работы — две оригинальные картины маслом в месяц — для галереи Simic в Кармел-бай-зе-Си, Калифорния, в качестве помощника художника. Результатом этого стало несколько примечательных произведений (в том числе Eternal Devotion, My San Francisco и оригинальная версия Sunset ), но договоренность распалась преждевременно, когда в 1982 году Йиму было отказано в выдаче туристической визы в США. [ 9 ]

К этому времени Йим осознал необходимость использования реальных моделей (строго говоря, он еще не был художником-фигуристом) и открытия полноценной студии. 1983 год ознаменовал начало работы студии Йима Маукуна на улице Принца Эдварда в районе особняка Эдварда в Коулуне, где он и дальше оттачивал свое мастерство и регулярно проводил демонстрации и занятия до 1988 года. Его ученики по рисованию фигур и живописи маслом позже стали одними из самых выдающиеся представители художественного сообщества Гонконга, как художники, так и преподаватели, такие как Пун Йук Фай (潘耀輝) , Бахус Тонг (唐家宏) , Чу Ка Мин (朱嘉明 ) и Дэн И Нонг (鄧亦農 ).

Список важных произведений Йима за годы его работы в Гонконге включает «Вечную преданность» (холст, масло, 1981); Ян Цзюфэнь (нефть, 1982 г.); Дерек Адкинс (холст, масло, 1983); «Горячая кукуруза» (холст, масло, 1984); Швейцар (холст, масло, 1984); Ночная жизнь (холст, масло, 1984); Флорист («Уголь на рисовой бумаге», 1984); Жена художника (холст, масло, 1985); «Дама в белом» (холст, уголь, 1987); Без названия (холст, масло, 1987); и Кристина (холст, масло, 1987). Его первая персональная выставка состоялась в 1985 году в галерее Пау Сиу Лунг в Гонконге.

С помощью одного из хороших друзей своего отца, Чжао Яодуна (главы Министерства экономики Тайваня), к 1985 году Йим начал регулярно путешествовать между Гонконгом и Тайванем для заказных портретов; к 1986 году эти поездки стали более частыми. Это привело к очень успешной и широко разрекламированной демонстрации портретов на пленэре для галереи Аполло в Тайбэе в 1987 году. [ 18 ] что вызвало положительное внимание городских газет и телеканалов. Ли Дэн Хуэй , тогдашний вице-президент Тайваня (и ставший президентом в 1988 году), увидел это событие по телевизору, был впечатлен и посетил последовавшую выставку. В целом демонстрация стала серьезным толчком для карьеры Йима, что привело к появлению ряда опубликованных работ, в том числе обложек для журналов Crown Magazine и Far Eastern Economic Review в том же году, а также к дальнейшим заказам портретов других выдающихся деятелей тайваньского общества. Сотрудничество Йима с галереей «Аполло» продолжалось и в 1990-е годы, а Ли Тэн Хуэй оставался одним из его заядлых коллекционеров и покровителей. Демонстрация «Аполлона» явно стала поворотным моментом в жизни Йима как профессионального художника.

Основные работы тайваньских лет (все картины маслом) включают «Вечерний весенний дождь в Тайбэе» (1990); Достигнув берега (тайваньский сериал «Праотец») (1995); Переход через бурный пролив (серия «Праотец Тайваня») (1996); Практикующая медицина Маккея (1996); Осенний урожай на плато (1997); «Смерть наложницы Ян» (1999); «Дама в мерцающем свете» (2002); Алишанский лес (2002 г.); «Дама в зеленом» (2003); Сакура (2005); Таня (2006 г.); Вестсайдский вечер (2010); Сюань Занг (2011 г.); и Император Гуансюй и супруга Чжэнь (2015).

Венеция, холст, масло, 1990 г.

Путешествовать

[ редактировать ]

К 1988 году Йим навсегда переехал на Тайвань, и в следующем году к нему присоединилась его семья. Это было процветающее время как для острова, так и для Йима как художника, и это позволило путешествиям стать основным элементом его творчества и образа жизни. В последующие годы нас ждут живописные поездки не только в Европу. [ 19 ] но по всему материковому Китаю, [ 20 ] Новая Зеландия, США и Япония с выдающимися произведениями (шестьдесят картин во время его поездки в Западную Европу в 1990 году) и выставками, ставшими результатом этих работ. В 2001 году он возглавил успешную поездку двадцати тайваньских студентов-художников в Россию. Семинар-тур по США в 2009 году включал Школу художников Скоттсдейла (Аризона), [ 21 ] Студия 2nd Street в Энсинитасе, Калифорния, и Центр искусств Стива Карпентера в Рочестере, Нью-Йорк. [ 22 ] Один из последних его зарубежных семинаров состоялся в Шэньчжэне, Китай, в 2014 году.

С момента его переезда на Тайвань популярность Йима как учителя выросла и привлекла его к более формальной обстановке, а также к продолжению обучения в студии. С 1993 по 1996 год он преподавал в Национальной студии для студентов факультетов искусств Тайваньского национального педагогического университета и Университета культуры , а также работал приглашенным профессором в Хунаньском педагогическом университете искусств и наук в 1997 году, зарубежным художником провинции Гуандун. Академия Художеств, [ 11 ] и почетный президент Колледжа ремесел и изящных искусств Чандэ. Начиная с начала 2000-х годов, Йим выступал в качестве публичного советника Ассоциации содействия искусству города Гаосюн (KAPAarts). В 2003 году Йим открыл студию Twin Bridge в Тайбэе и время от времени преподавал в частных студиях в Гаосюне, Тайнане и других местах. В Твин-Бридж, где Йим продолжает проводить занятия и демонстрации, студенты могут получить инструкции как по основам, так и по самым продвинутым элементам рисования фигур, масляной живописи, акварели, пастели, уделяя особое внимание изучению классического бюста, портретов, натюрмортов, пейзажей и т. д. вне. [ 9 ] В марте 2009 года он провел трехдневный семинар для Гильдии изучения фигур Нью-Йорка. [ 23 ]

Когда Йим провел две демонстрации и семинары в колледже Фу Син Кан по рисованию и портретам маслом в 2010 году, эти занятия были записаны в виде обучающих видеороликов для студентов. Его инструкции и пошаговые сведения о его творческом процессе также можно найти в наборе из 13 DVD « Картина маслом с Мау-Кун Йимом» (2011). [ 12 ] а также его разнообразные книги и статьи, такие как «Журнал пастели», «Сказка о маленьких картинах», «Справочник по рисованию» и «Как нарисовать голову» [см. полный список публикаций ниже].

Картина маслом с Мау-Куном Йимом представляет собой серию демонстраций натюрмортов, бюстных портретов, фигурной живописи и пленэрных пейзажей, перемежающихся короткими лекциями Йима по истории и технике искусства, а также его личному опыту, созданию индивидуальных произведения из его собственного творчества, а также его философия искусства и эстетики. В видео, пока он рисует, он объясняет композицию, перспективу, блокировку, теорию цвета (то, что он называет «языком цветов»), мазок, текстуру и проблемы, связанные с каждым средством массовой информации и жанром. [ 12 ] Вводный диск также включает отзывы нескольких студентов.

Выставки

[ редактировать ]

Йим Маукун провел как минимум тринадцать персональных выставок и принял участие более чем в дюжине групповых выставок. Список приведен ниже. Он также провел множество работ, выставок и демонстраций в благотворительных целях.

Искусство Мау-Кун Йима, Гонконгский центр искусств (Гонконг), 1985 г. [соло]

Поездка на Южный Тайвань, Восточная галерея (Тайбэй), 1988 [соло]

Памяти Хунани, Восточная галерея (Тайбэй), 1989 [соло]

Великолепие Тайваня, Восточная галерея (Тайбэй), 1990 [соло]

Переход через пролив Бурный, холст, масло, 1996 г.

Мини-пейзажи Европы, Культурный центр Короны (Тайбэй), 1991 [соло]

Пасторальная поэзия Франции, Восточная галерея (Тайбэй), 1991 [соло]

Искусство Мау-Кун Йима, Astra Art Space (Тайчжун, Тайвань), 1994 [соло]

Искусство Мау-Кун Йима, Художественная галерея General Bank (Тайбэй), 1994 [соло]

Панорама Новой Зеландии, Центр искусств JP (Гаосюн, Тайвань), 1994 [соло]

В ретроспективе: обзор картин 1991–1993 гг., Восточная галерея (Тайбэй), 1994 г. [соло]

• Выставка в галерее Ю Сюн Ши (Тайбэй), 1994 г.

• Международная ярмарка искусств Тайбэя 1995 г., Выставочный зал Всемирного торгового центра (Тайбэй), 1995 г.

• Международная ярмарка искусств Тайбэя 1996 г., Выставочный зал Всемирного торгового центра (Тайбэй), 1996 г.

• Выставка и выступление в Школе искусств Хунаньского педагогического университета (Чанша, Китай), 1997 г. [соло]

Искусство Мау-Кун Йима, Национальный культурный центр Чан Кайши (Гаосюн, Тайвань), 2000 г. [соло]

Искусство Мау-Кун Йима, Центр искусств Цин Шань (Тайбэй), 2001 г. [соло]

Искусство Мау-Кун Йима, Мемориальный зал Сунь Йет-Сена (Тайбэй), 2001 г. [соло]

Современные мастера, Центр искусств Cathay United (Тайбэй), 2004 г.

Пейзаж горы Нефрит, Национальный исторический музей (Тайбэй), 2004 г.

Дух и характер – Выставка масляной живописи китайского современного реализма, Академическая выставка, посвящённая пятидесятилетию китайских реалистических картин маслом, Национальный художественный музей Китая (Пекин), 2006 г.

Выставка Международной гильдии реалистов, галереи Manitou (Санта-Фе), 2006 г.

Пекинская осенняя выставка масляной живописи, Центр искусств Shin Kong Place (Пекин), 2009 г.

Международная ярмарка искусств Тайбэя 2009, Выставочный зал Всемирного торгового центра (Тайбэй), 2009 г.

Природная красота Тайваня, Национальный музей Тайваня (Тайбэй), 2009 г.

Выставка, посвященная 10-летию Cathay United Art Center, Cathay United Art Center (Тайбэй), 2010 г.

«Акварель века» – Выставка исследований акварельного искусства Китая, Национальный художественный музей Китая (Пекин), 2015 г.

Соревнования

[ редактировать ]

В дополнение к уже упомянутым наградам Йим заняла первое место на Международном конкурсе портретов в США за картину «Девушка с бронзовым браслетом» в 2005 году. [ 10 ] В том же году « Дама в мерцающем свете» выиграла первую премию на международном салоне Green House Gallery и конкурс обложек журнала The Artist's Magazine . [ 10 ] [ 23 ] Сюжетная картина «Переход через пролив Бурный», входящая в серию «Предки Тайваня», выиграла золотую медаль на Пекинской художественной выставке 2006 года (более подробную информацию о переходе через пролив Бурный см. в разделе «Исторические и повествовательные произведения» ниже).

Портреты

[ редактировать ]
Портрет Ли Ао, холст, масло, 2002 г.

За свою карьеру Йим Маукун получил заказ на создание портретов многих элитных деятелей Тайваня, Гонконга и материкового Китая, от политиков и бизнес-лидеров до поп-звезд, а также портретов коллег-художников, что, возможно, является главным признаком уважения среди сверстников. Вот лишь некоторые из них: бывший премьер-министр Тайваня Ли Хуан, [ 24 ] [ 10 ] [ 11 ] писатель и историк Ли Ао , художник Жэнь Чжэньхан, архитектор Чэнь Миннэнь, певец мандопоп Яо Суронг и такие светила, как Чжоу Ляньхуа, почетный пастор баптистской церкви «Благодать» (также семейный пастор Чан Кайши), и Ян Ци, бывший Секретарь информационного агентства Синьхуа в Гонконге. Фигура (то есть полностью обнаженная) ведущей гонконгского ток-шоу Памилы Пек Ван Кам в конечном итоге была размещена на задней обложке политического журнала в Гонконге и вызвала огромную огласку. [ 25 ] Йим так же хорошо известен своими портретами обычных людей, будь то коренные тайваньцы или тибетцы, сельские лодочники в Сянси, молодые студенты-художники или случайные европейские гости, путешествующие по Тайваню или Гонконгу.

Известные исторические и повествовательные произведения

[ редактировать ]

В фильмах «Пересечение Бурного пролива» (1996) и «Достижение берега» (1995) изображены драматические сцены из истории китайского заселения Тайваня. В «Кроссинге» речь идет о борьбе иммигрантов из провинции Фуцзянь за то, чтобы бросить вызов имперскому указу правительства Цин и выдержать суровые воды Тайваньского пролива; Достижение берега — это утомительное облегчение и обнадеживающее волнение от первого шага на остров, о чем сам Йим вспоминал как коренной житель материка, переехавший на Тайвань, когда ему было за сорок. Картины показывают героизм этих обычных людей, которые впоследствии стали отцами-основателями Тайваня. [ 26 ] [ 19 ] [ 8 ] [ 27 ] [ 2 ] [ 28 ]

«Смерть наложницы Ян» (1999), на создание которой ушло десять лет. [ 8 ] дает ощущение сложной политической интриги и гражданских беспорядков, кульминацией которых стало убийство супруги императора Тан Ян Гуйфэй в рамках подавления восстания Ань Лушань , а также меланхолический момент после самого поступка. [ 29 ] Этот эпизод является известным (или печально известным) в истории Китая, и его часто драматизировали в китайской литературе, опере, телевидении и кино. Картина Йима была опубликована в журнале International Artist Magazine за август/сентябрь 2004 года.

В книгах «Маккей и дети Тамшуя» (1994) и «Макей, практикующий медицину» (1995) рассказывается о Джордже Лесли Маккее (1844–1901), выдающемся канадском миссионере и лицензированном стоматологе на Тайване. Помимо обращения в свою веру и вырывания зубов, Маккей также открыл больницы и школы, выучил язык, женился на китаянке и в конечном итоге был похоронен на Тайване. В фильме «Практикующая медицина Маккея» дантист занимается своим делом (предположительно без анестезии для пациента), в то время как свет лампы освещает обеспокоенные лица местных тайваньских зрителей. Позже Ли Ао написал эссе, посвященное этому произведению, назвав его «потрясающим… подходящим полотном для великого человека». [ 30 ] [ 28 ]

Еще одна картина «Закат на Западе» (2011), на создание которой ушло десять лет, изображает эпическое паломничество буддийского монаха Сюаньчжана в Индию через пустыню западных регионов Китая, чтобы перевести буддийские писания и вернуть их в Китай. Это история настойчивости и решимости во имя духовной преданности и стремления к просветлению, которую Йим сумел передать в одной сцене. Как Йим ясно дал понять в интервью и своих статьях, Сюаньчжан — один из его любимых предметов. [ 12 ] [ 9 ] вероятно, по причинам, связанным с его собственной историей жизни и трудным путем, который ему пришлось пройти как художнику и человеку.

В фильме 2013 года «Император Гуансюй и супруга Чжэнь» рассказывается о злополучном прогрессивном лидере Цин, чье движение за реформы «Сто дней» 1898 года было сорвано вдовствующей императрицей Цыси и ее сообщниками. Гуансюй будет свергнут, а его супруга утонет после того, как бросила вызов Цыси (первоначально Чжэнь была приговорена только к тюремному заключению, но она отказалась подчиниться приказу объявить, что император покидает дворец, а затем была приговорена Цыси к смерти).

Йим одинаково хорошо умеет трогательно передавать историю и эмоции, скрывающиеся в современных повседневных моментах. [ 2 ] будь то одинокая сцена в ресторане в «Стоящем» (1992), нежное изображение молодой женщины у телефона-автомата в «Вечернем весеннем дожде в Тайбэе» (1993) или барменша, нарезающая фрукты в «Сегодня вечером» (1990).

Будучи реалистом , Йим отвергает фотореализм в пользу свободного, более расслабленного подхода, не одержимого точностью. Больше внимания уделяется сути и гармонии общей композиции; это создает реалистичное сходство, подчеркивающее поэтические качества, настроение и красоту предмета, а не точное воспроизведение, основанное на поверхностных деталях. [ 31 ] [ 32 ] [ 28 ] Он использует китайский метод Цзянь Би ( 減筆 ), заключающийся в использовании меньшего количества мазков и более толстых кистей в более свободном стиле. [ 12 ] который западные зрители часто принимают за импрессионизм . Как он объяснил в статье журнала International Artist , «живопись маслом — это не просто процесс превращения рисунков в картины путем нанесения краски, а скорее творческий процесс, посредством которого краска превращается в язык цвета», а использование различных мазков и текстур является обязательным. решающее значение для создания этого эффекта. [ 33 ] Для Йима соотношение цветов имеет приоритет над формой, а результаты выходят за рамки реализма, но, что важно, никогда не теряют своей основы в реальности. Йим говорит не о «правилах» масляной живописи, а о руководящих принципах, которым можно следовать разными способами. [ 28 ]

Дама в мерцающем свете, холст, масло, 2002 г.

Будучи студентом Академии Гуанчжоу, Йим получил основательную подготовку по основам рисования. [ 34 ] и акварельную живопись (а также немного скульптуры), но как художник маслом он фактически самоучка. [ 8 ] Он называет великих русских мастеров реализма девятнадцатого века, оказавших на него наибольшее влияние: Коровина , Репина , Сурикова , Серова , Крамского , Шискина , Левитана , а также русского реалиста начала двадцатого века Фешина . [ 28 ] Французский художник Милле и испанский художник Соролья (оба реалисты девятнадцатого века), французский импрессионист Ренуар и постимпрессионист Сезанн , а также, конечно же, выдающиеся художники эпохи Возрождения, такие как Рафаэль , Да Винчи , Веласкес и Рембрандт , а также американский реалист двадцатого века Эндрю Уайет, также приписывают то, что они помогли пробудить в Йиме любовь к живописи и его особый подход. [ 12 ] [ 13 ] Из китайской традиции он черпает дух и «философию» китайской живописи и поэзии, которая стремится создать поэтическую атмосферу (или ицзин , обсуждаемую Ван Говеем в его «Поэтических заметках в человеческом мире»). [ 35 ] ) вместо навязчивой попытки сообщить каждую деталь.

Критический прием и обзоры

[ редактировать ]

Газета United Daily назвала картины, изображающие переход через Тайвань, «радостью смотреть». [ 36 ] В январском номере журнала The Artist's Magazine за 2006 год, на обложке которого была изображена «Леди Йима в мерцающем свете» , картина Йима описана как «потрясающая работа», имеющая «классическое качество, пересекающее географические и культурные границы». [ 10 ] Выдающийся писатель Ли Ао, один из выдающихся общественных интеллектуалов Тайваня, осыпал аналогичными похвалами книгу Йима «Макей, практикующая медицину» в приложении к «Yangcheng Evening News» в 2008 году, а также в своем телешоу. [ 30 ] [ 28 ] Линь Юн, бывший президент Ассоциации художников Гуандуна, поэтично описывает памятный отрывок: «Йим Мау-Кун провел десятилетия тихо, спокойно, старательно и вдумчиво рисуя. Я не знаю, сколько рисунков и картин он создал, и Я не знаю, сколько книг он прочитал. Но на протяжении десятилетий, когда бы мы ни разговаривали, у него часто возникают впечатляющие идеи, он никогда не переставал думать. Именно его усердие в изучении, мышлении и формулировании своих мыслей заставляет меня думать о нем. Как ученый-конфуцианец, его идеи были очень полезны для меня, я вижу глубокие морщины на старом дереве, рябь на реке, скалу, не сдвинутую с места громом и бурей, массивное дерево, которое остается несогнутым, и я вижу в Йим Мау- Кун, освежающий весенний ветерок». [ 37 ] Лян Цзян — бывший заместитель директора Национального художественного музея Китая и бывший директор Института искусств Китайской армейской академии — в эссе «Верный себе» для Тайваньской газеты Arts and Literature Daily подробно рассказывает о натюрмортах, пейзажах и пейзажах Йима. как пересечение Бурного пролива и достижение берега . [ 38 ] [ 21 ] Нед Джейкоб, всемирно известный художник и преподаватель Школы художников Скоттсдейла, в предисловии к «Классическому руководству по рисованию головы » говорит о Йиме как о «мастере непревзойденных способностей и чувствительности», «храброме и крикливом поборнике искусства». классическое наследие», чьи работы «перекликаются с виртуозностью и смелостью обращения. Такие сокровища, священно хранимые, утешат нас в те часы, когда приходят страхи и сомнения».

Йим продолжает получать международное признание. 2014 года Статья Youth Daily News была посвящена, в частности, рисунку Йима, а репортер в памятных подробностях рассказал о своем опыте наблюдения за одной из «поразительных и захватывающих» живых демонстраций художника. [ 32 ] Коллеги-художники и различные посетители его сайта называют Йима и его искусство «мастерскими», «выразительными», «красивыми», классическими, но свежими. Ганский художник и педагог Джонатан Кведьир Аггрей хвалит Йима как «удивительного художника», который «сохранил верность своему видению». [ 39 ] По словам канадского художника и скульптора Поля Брюнеля , подходы Йима «мастерские, утонченные, проницательные… [Это] степень мастерства, к которой я стремлюсь». [ 40 ] Американский художник Дамиан Гойдох описывает стиль Йима как «мастерский, тонкий, знающий, личный, выразительный, красивый», далее заявляя, что «Возможно, самым ярким элементом живописи и рисунка мастера Йима является использование света, который наполняет его искусство смыслом». чувство надежды и эмоциональной связи с предметом. Эта связь усиливается, когда присутствует цвет, и понимание цвета Мастером Йимом в его тактильном использовании и символических отношениях воплощает его. предметы с гостеприимной аурой, которая позволяет зрителю без стеснения относиться к его работам - один из лучших художников по рисованию и живописи, работающих сегодня. речь идет о рисовании». [ 41 ]

Публикации

[ редактировать ]

Йим Мау-кун:

  • Картины Мау-Кун Йима (Каталог), Гонконг, 1985 г.
  • Пейзажи Южного Тайваня (Каталог), Тайвань, 1988 г.
  • Пейзажи Хунани (Центральный Китай) (Каталог), Тайвань, 1989 г.
  • Великолепие Тайваня (Каталог), Тайвань, 1990 г.
  • Пейзажи Франции (Каталог), Тайвань, 1991 г.
  • Мечты издалека, Crown Publishing, Тайвань, 1991 г.
  • Пейзажи Новой Зеландии (Каталог), Тайвань, 1994 г.
  • В ретроспективе: обзор картин 1991–1993 годов (Каталог), Тайвань, 1994 г.
  • Рисунки Мау-Кун Йима (самоиздание), Тайвань, 1994 г.
  • «Обещание истории», United Daily, Тайвань, 1995 г.
  • Праотцы Тайваня, серия I: Прибытие на берег (каталог), Тайвань, 1995 г.
  • Праотцы Тайваня, серия II: Пересечение Тайваньского пролива (Каталог), Тайвань, 1996 г.
  • «Пересечение Тайваньского пролива», United Daily, Тайвань, 1996 г.
  • Путешествие в Северо-Западный Китай (дневник живописи, самостоятельная публикация), Тайвань, 1998 г.
  • Рисунки Мау-Кун Йима, 2-е издание (самостоятельная публикация), Тайвань, 2000 г.
  • «Реализм и базовое обучение», Art Magazine, Китай, 2001 г.
  • Рисунки Мау-Кун Йима, Guangxi Fine Art Publishing, Китай, 2003 г.
  • Воспоминания о Европе, Hunan Fine Art Publishing, Китай, 2003 г.
  • «Язык цвета», международный художник , 38 лет, август/сентябрь 2004 г.
  • Как нарисовать голову, Guangxi Fine Art Publishing, Китай, 2005 г.
  • Рисунок с Мау-Куном Йимом, серия DVD, Haosheng Fine Arts, Тайвань, 2006 г.
  • Новый язык рисования, Guangxi Fine Art Publishing, Китай, 2007 г.
  • The Pastel Journal, Guangxi Fine Art Publishing, Китай, 2007 г.
  • Strokes of Genius, стр. 30–31, North Light/IMPACT Books, США, 2007 г.
  • «Сказка о маленьких картинах», издательство Guangxi Fine Art Publishing, Китай, 2008 г.
  • Процесс рисования, Guangxi Fine Art Publishing, Китай, 2009 г.
  • Мини-пейзажи, Guangxi Fine Art Publishing, Китай, 2010 г.
  • Мау-Кун Йим, 100 лет тайваньским художникам, Cedar Life Ltd., 2010 г.
  • Картина маслом с Йимом Мау-Куном, Ever Ode Arts Communication, Тайбэй, 2011 г.
  • «Чэнь Ифэй и я», Changde Evening Daily, Китай, 2011 г.
  • Справочник по рисованию, Guangxi Fine Art Publishing, Китай, 2012 г.
  • «Идеал рисунка», журнал Language of Art, Гонконг, 2012 г.
  • Справочник по рисованию, Guangxi Fine Art Publishing, Китай, 2013 г.
  • Справочник по ландшафту, Guangxi Fine Art Publishing, Китай, 2014 г.
  • Strokes of Genius, North Light/IMPACT Books, США, 2015 г.
  • Рисунки современных мастеров, Guangxi Fine Art Publishing, Китай, 2015 г.
  • Ретроспектива - Искусство Мау-Кун Йима, Guangxi Fine Art Publishing, Китай, 2016 г.
  • Классическое руководство по рисованию головы, North Light, США, 2016 г.
  • Уроки мастерского рисования портрета: классический подход к рисованию головы, North Light, США, 2017

О Йим Мау-куне:

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • Избранные произведения искусства, Ежемесячник Мин Пао, Гонконг, 1979 г.
  • "Ню Ва" опубликовано в гонконгском ежемесячнике Mingbao Monthly, 1980 г.
  • «Тихая девушка», Yangcheng Evening News, Китай
  • «Закат», «Jufen», «Ночная жизнь» и «Уверенный», опубликованные в Hong Kong City Monthly, 1984 г.
  • «Дама в красном» опубликована на обложке журнала Guangdong Arts and Literature , Китай, 1986 г.
  • «Песня воина», опубликованная в журнале Guangdong Arts and Literature и Guangzhou Art Academics, Китай, 1987 г.
  • «Студент университета» и «Девушка в белом», обложка журнала Crown Magazine, ноябрь 1987 г.
  • "Долина орхидей" опубликована на обложке Crown Monthly, Тайвань, май 1990 г.
  • «Памила Пек Ван Кам», опубликованная в Independent Daily, Тайвань, 1991 г.
  • «Портрет Чжао Цзыяна», опубликованный на обложке журнала Far Eastern Economic Review, 1987 г.
  • «Студент-искусствовед» опубликовано в Open Magazine, Гонконг, 1994 г.
  • «Стада в лунном свете», опубликованные в журнале Artist Magazine, Тайвань, 1994 г.
  • «Переход через бурный пролив», опубликовано в журнале Art Magazine в Пекине, Китай, 1997 г.
  • «Глубокая осень» и «Сегодня вечером» опубликованы в Guangzhou Evening Daily, Китай, 1997 г.
  • «Сакура» опубликована в Independent Daily, Тайвань, 2004 г.
  • «Дама в зеленом» и «Смерть наложницы Ян», журнал International Artist Magazine, август/сентябрь 2004 г.
  • «Бронзовый браслет» опубликован в журнале International Artist , США, 2005 г.
  • «Женщина в мерцающем свете», опубликованная в Гуанчжоуской академии искусств, Китай, 2005 г.
  • «Леди в мерцающем свете» и репортаж о награде на обложке журнала The Artist's Magazine, опубликованной в United Daily, Тайвань, 2006 г.
  • «Пересечение бурного пролива», опубликовано в Overseas Chinese Weekly, США, 2006 г.
  • Произведения искусства представлены в журнале Xijiang Moon Journal Ассоциации художников Чжаоцин провинции Гуандун, Китай, 2011 г.
  • Произведение опубликовано в журнале Zhaoqing Culture Bimonthly, Китай, 2014 г.
  • Портрет родителей бывшего президента Тайваня Ма Ин Цзю, опубликованный в United Evening Daily, Тайвань, 2014 г.
  • «Медвяная роса и слива» опубликовано в художественном журнале Пекина, Китай, 2015 г.
  • Выступления на телевидении и клипы на YouTube:
  • «Рисование DVD в эфире», программа Art Live, China TV, 27 января – февраля 2007 г. [сериал].
  • Картина маслом, Beautiful Life Television , Тайвань, 6–27 декабря 2013 г. [серия].
  • Интервью Art Dreamer, China TV, 6 августа 2015 г. https://www.youtube.com/watch?v=8aFxE4STT2U
  • Рисунок углем нитрамовым углем , автор Йим Мау Кун, https://www.youtube.com/watch?v=Gff-o0jdcx4
  • Демо Как написать натюрморт маслом https://www.youtube.com/watch?v=VNKQVEB9W_s
  • Демо Как написать натюрморт маслом https://www.youtube.com/watch?v=FWaAMd4mrDU
  • Демо Как писать пейзажи на пленэре маслом https://www.youtube.com/watch?v=w8qfoW15aQk
  • Демо Как писать пейзажи Плер Эйр маслом https://www.youtube.com/watch?v=e6SYYEt6Hbk
  • «Как нарисовать голову», Йим Мау-Кун (трейлер) https://www.youtube.com/watch?v=yL9HPu3TBVI
  • Ниртрам представляет портрет углем работы Йима Мау-куна, https://www.youtube.com/watch?v=Q8a6J6E754Y
  • Картина маслом с Мау-Куном Йимом https://www.youtube.com/watch?v=j0NKx8C4yvE
  • Портретная живопись с Мау-Куном Йимом https://www.youtube.com/watch?v=PnGYZ8h_oTw
  • Картина маслом Йим Мау-Куна https://www.youtube.com/watch?v=sx2Q6tQhq3A

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хун, Вэнь-цзин Хун Вэньцин (2010). «Йим Мау-кун: Трогательное воссоздание исторических сцен [Жан Маоцинь - Воссоздание динамики исторических сцен]», через 100 лет, Тайваньские художники Тайваньские известные художники .
  2. ^ Jump up to: а б с д Линь, Вэнь. «Йим Маукун: учитель реалистической живописи и не только» .
  3. ^ Лю, Юэси Лю Юэси (2002). «Искусство и живопись Йим Мау-куна [Живопись Ран Маоцина]». Мемориального зала Сунь Ятсена . Журнал Мемориала Сунь Ятсена, Тайбэй. Журнал № 9 (9)
  4. ^ «Wayback Machine не заархивировала этот URL» . Официальный сайт Мемориального зала Сунь Ятсена . Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 25 марта 2023 г. [ мертвая ссылка ]
  5. ^ Вольф, Рэйчел Робин (2007). Штрихи гениальности: лучшее из рисунков . Северный Свет.
  6. ^ «Рисование DVD в эфире, программа Art Live». Китайское телевидение. Январь – февраль 2007 г.
  7. ^ «Картина маслом». Телевидение «Красивая жизнь» . 6–27 декабря 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Китайское телевидение. «Арт-мечтатель» . Ютуб . Проверено 30 июня 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Йим, Маукун (2017). Ретроспектива: Искусство и жизнь Йима Маукуна [рукопись] . Издательство изящных искусств Гуаньси.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Смит, Стив (январь 2006 г.). «Язык без слов». Журнал художника : 33–35.
  11. ^ Jump up to: а б с Международная художественная группа Равенел. «Йим Маукун» . Проверено 7 июля 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Йим, Маукун (2008). Картина маслом с Йимом Маукуном (изд. DVD). Тайбэй: Ever Ode Arts Communication.
  13. ^ Jump up to: а б с д Йим, Маукун (2007). Новый язык рисования . Издательство изящных искусств Гуанси. ISBN  9787807462187 .
  14. ^ Эндрюс, Джулия Ф. (1995). Художники и политика в Китайской Народной Республике, 1949–1979 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0520079817 .
  15. ^ Китайское телевидение. «Арт-мечтатель» . ютуб . Проверено 30 июня 2016 г.
  16. ^ Йим, Маукун (2011). «Чэнь Ифэй и я» . Вечерняя газета Чандэ.
  17. ^ Хао, Хэджун Хао Хэджун (1979). «Нува, исправляющая небо». Художественная галерея: Журнал Ассоциации художников Гуандуна. Первый выпуск издания «Галерея» Ассоциации художников Гуандуна .
  18. ^ «Ран Маоцинь» . Официальный сайт галереи Аполло . Проверено 7 июля 2016 г.
  19. ^ Jump up to: а б Лян, Цзян Лян Цзян (1997). «Верный себе [«соблюдать искренность»]». Arts and Literature Daily 文艺报.
  20. ^ «Путешествие Йима Мау-куна по возвращению домой с живописным туром по родному городу Маоциня» Хунаньская художественная газета 2:41 Хунань Иллюстрированный журнал.
  21. ^ Jump up to: а б Джейкоб, Нед (2016). Переходим к классическому руководству по рисованию головы . Форт-Коллинз, Колорадо: Северное сияние.
  22. ^ «Пресс-релиз Нью-Йоркской Гильдии исследований фигур «Мау-кау Йим: Мастер-класс по рисованию и масляной живописи» » (PDF) . Проверено 7 июля 2016 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Пресс-релиз Мастерской рисунка и масляной живописи Мау-куна Йима» (PDF) . Нью-Йоркская гильдия по изучению фигур . Проверено 7 июля 2016 г.
  24. ^ Ли, Мэй-лин (5 января 1990 г.). «Портреты Ли Дун Хуэя и Ли Хуана работы гонконгского художника Йима Мау Куна». Чайна Таймс.
  25. ^ «Памила Пек Ван Кам». Independent Daily [Тайвань] . 1991.
  26. ^ «Репортаж «Перехода через Бурный пролив» ». Художественный журнал (Пекин) . 1997.
  27. ^ «Иммиграция за море находится в большой беде_Mainland Channel_Sina.com-Северная . Америка »
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж Лю, Юэси Лю Юэси (май 2002 г.). «Искусство и живопись Йим Мау-куна [живопись Ран Маоциня]». Мемориального зала Сунь Ятсена . Журнал Мемориала Сунь Ятсена, Тайбэй. Журнал № 9 (9)
  29. ^ «Романтический реализм Йима Маукуна» . Проверено 7 июля 2016 г.
  30. ^ Jump up to: а б Ли, Ао Ли Ао (29 апреля 2010 г.). « От практикующего медицину Маккея Эндрю Т. Хуану» [от практикующего медицину Маккея Хуан Дафу». Yangcheng Evening News Yangcheng Evening News [дополнение].
  31. ^ И, Син И Син (2014). «Реализм и романтизм Йим Мау-куна [реалистический романтик Ран Маоцинь]» .
  32. ^ Jump up to: а б Шен, Мэйхуа Шэнь Мэйхуа (1 августа 2014 г.). «Йим Маукун: Чистое искусство через рисование Ран Маоцинь - выражение чистоты искусства с помощью эскизов» . Youth Daily Youth Daily , получено 7 июля 2016 г.
  33. ^ Йим, Маукун (август 2004 г.). «Язык цвета». Международный художник . 38 .
  34. ^ Шен, Мэйхуа (1 августа 2014 г.). «Йим Мау-кун: чистое искусство через рисунок». Молодежная газета.
  35. ^ Ван, Говей (2009). Поэтические ремарки в человеческом мире . Китай: Книжная компания Чжунхуа. ISBN  978-7101066906 .
  36. ^ Се, Минчан Се Минкай (1995). «Радость видеть прибытие на берег Тайваня. Серия праотцов» Счастлив видеть, как предки пересекают море и достигают берега» . United Daily [Тайвань] United Daily.
  37. ^ Ли, Юн (2003). Вперед к рисункам Мау-Кун Йима . Издательство Guanxi Fine Art. ISBN  978-7549404759 .
  38. ^ Лян, Цзян Лян Цзян (6 марта 1997 г.) «Верный себе [«соблюдай искренность»]».
  39. ^ Аггрей, Дж. Кевдьир (18 июня 2016 г.). «Электронная переписка с Ирис Йим».
  40. ^ Брюнель, Поль (18 июня 2016 г.). «Электронная переписка с Ирис Йим».
  41. ^ Гойдич, Дамиан (18 июня 2016 г.). «Электронная переписка с Ирис Йим».
[ редактировать ]

Официальный сайт Отредактируйте это в Викиданных

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e1c5de09268b276b828f6ec4f618539__1721210580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/39/9e1c5de09268b276b828f6ec4f618539.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yim Maukun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)