Роджер Мани-Кирл
Роджер Мани-Кирл | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 31 января 1898 г. Хартфордшир , Великобритания |
Умер | 29 июля 1980 г. Лондон | ( 82 года
Награды | Член Британского психоаналитического общества. |
Научная карьера | |
Поля | |
Докторантура |
Роджер Мани-Кирл (1898–1980) был британским психоаналитиком, известным своим разносторонним интеллектом и интересовавшимся тем, как индивидуальная психика связана с более широкой сферой человеческого общества. [ 1 ] Член Британского психоаналитического общества , Мани-Кирл соединил британскую эмпирическую традицию и неопозитивистский подход к философии венской школы Морица Шлика . [ 2 ] в областях исследований социальных наук, которые позже будут называться социальной психологией .
Карьера
[ редактировать ]Мани-Кирл родился в Хартфордшире в 1898 году. Он был четвертым ребенком и единственным сыном, пережившим детство Одли и Флоренс Мани-Кирл. Отправленный в школу-интернат в возрасте 10 лет и окончивший Итон в 18 лет, он сразу же записался в Королевский летный корпус во время Первой мировой войны. Однажды его сбили на севере Франции. В конце войны он возобновил учебу в Тринити-колледже в Кембридже , получив степень бакалавра физики и математики, затем переключил свое внимание на философию . Он заинтересовался психоанализом и начал анализ с Эрнестом Джонсом в 1919 году.
Он женился на Хелен Джульет Рэйчел «Миноре» Фокс, антропологе, с которым познакомился в Кембридже во время учебы, и у них родилось четверо детей. В 1919 году он переехал в Вену на четыре года, где работал над докторской диссертацией по философии, продолжая при этом анализ с Зигмундом Фрейдом . Позже он описал свою диссертацию «Вклад в теорию реальности» как психоанализ, замаскированный под философию.
Во время посещения Германии перед назначением Адольфа Гитлера канцлером Мани-Кирл посетил несколько предвыборных митингов и был заинтригован тем, как политическая речь, используемая такими авторитарными движениями, превращается в манипуляцию и пропаганду, где политические иллюзии (в смысле Фрейда) заменяют рациональные политические решения. [ 3 ] Он написал:
Выступления не произвели особого впечатления. Но публика была незабываемой. Люди, казалось, постепенно теряли свою индивидуальность и сливались в не очень умного, но чрезвычайно могущественного монстра, [находившегося] под полным контролем фигуры на трибуне, [которая] вызывала или изменяла его страсти так легко, как если бы они были ноты какого-то гигантского органа.
Три заметки, описанные в его статье «Психология пропаганды», представляют собой последовательность действий, повторявшуюся на каждом митинге. «Каждый слушатель ощущал в себе часть его [движения] всемогущества. Он переносился в новый психоз. Вызванная меланхолия перешла в паранойю , а паранойя в манию величия ». [ 4 ]
В течение десяти минут мы слышали о страданиях Германии. . . со времен войны. Монстр, казалось, предался оргии жалости к себе. Затем в течение следующих десяти минут раздались самые ужасающие обвинения в адрес евреев и социал-демократов как единственных виновников этих страданий. Жалость к себе уступила место ненависти; и чудовище, казалось, было готово стать убийцей. Но заметка была изменена еще раз; и на этот раз мы в течение десяти минут слушали о росте нацистской партии и о том, как с самого начала она превратилась в непреодолимую силу. Чудовище стало стесняться своих размеров и опьянело верой в свое всемогущество. . . . Гитлер закончился. . . со страстным призывом ко всем немцам объединиться. [ 5 ]
Вернувшись в Англию, он поступил в Университетский колледж Лондона и защитил вторую докторскую диссертацию – по антропологии – под руководством Джона Карла Флюгеля . Его диссертация под названием «Значение жертвоприношения» была представлена и защищена в 1929 году. На основании этой первой психоаналитической работы он был избран членом Королевского антропологического института . В 1936 году он вошел в анализ с Мелани Кляйн .
Во время Второй мировой войны он работал в министерстве авиации , которое после войны отправило его в Германию, чтобы помочь найти подходящих людей для управления Германией, работая с Джоном Рикманом в немецком отделе кадровых исследований в Берлине . По возвращении в Лондон он продолжил деятельность в качестве психоаналитика и эссеиста, внося свой вклад в теоретическое развитие Кляйн , а также в культурное и социальное применение явлений, обычно связанных с философией и социологией.
Работа
[ редактировать ]Основные факты из жизни
[ редактировать ]Роджер Мани-Кирл известен своей концепцией основных фактов жизни , которые для него являются тремя неоспоримыми фактами, характеризующими человеческое существование. [ 6 ] Это:
- Исходная зависимость человека от материнской груди – «грудь как предмет высшего блага»;
- Исключение из первичной сцены – «родительское общение как в высшей степени творческий акт»;
- Неизбежность хода времени и смерти.
Каждый из них является оскорблением нарциссической конституции личности, поскольку они выражают зависимость, исключение и редуцирование. Как таковые, они вызывают интенсивные психические навязчивые идеи.
Эти факты взаимосвязаны. Если бы отношение человека к материнской груди было положительным, тогда этому человеку будет легче « концептуализировать общение своих родителей как в высшей степени творческий акт [...], потому что у него будет гораздо меньше стимулов для построения ошибочное представление о половом акте как побочном продукте фантазий проективной идентификации » . [ 7 ] Наличие достаточно хорошей груди облегчает скорбь по детско-родительскому браку, которого никогда не будет.
Первые два факта жизни имеют особое аналитическое значение, поскольку они появляются в нашей жизни как предконцепции и их трансформация в концепции подлежит аналитической обработке. [ 8 ] Если оплакивание потери материнской груди проходит успешно, ребенок может пройти через Эдипов комплекс , признать общение родителей творческим и усвоить его как шаблон для собственного брака.
В конечном счете, признание этих трех фактов также ограничивает самоаналитическую функцию человека, который когда-то был анализандом. Ибо самоаналитическая функция действует всемогущественно, поскольку она порождает «манию величия партеногенного творчества»; скорее, все, что можно сделать, « это позволить вашим внутренним родителям собраться вместе, и они зачат и зачат ребенка » . [ 9 ]
Публикации
[ редактировать ]Статьи
[ редактировать ]- 1941 «Психология пропаганды», BJ Med. Псих. том. 19.
- 1968 «Когнитивное развитие», IJPA vol. 49.
- 1971 «Цель психоанализа», IJPA vol. 52.
Книги
[ редактировать ]- 1929 Смысл жертвоприношения . Лондон, Хогарт.
- 1951 Психоанализ и политика: вклад в психологию политики и морали , Дакворт.
- 1961 Картина мира человека: психоаналитическое исследование . Издательство международных университетов.
- 2015 (Клуни Пресс, 1978). Сборник статей Роджера Мани-Кирла (редакторы Дональд Мельцер и Эдна О'Шонесси). Лондон: Harris Meltzer Trust/Карнак.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Бертон, Элеонора Собридж (2016). «Роджер Мани-Кирл» . Мелани Кляйн Траст.
- ^ Штайнер, Риккардо (8 октября 2020 г.). «Мани-Кирл, Роджер Эрл (1898–1980)» . энциклопедия.com.
- ^ Смит, Дэвид Ливингстон (2020). О бесчеловечности: дегуманизация и как ей противостоять (электронный-epub) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 119. ИСБН 9780190923020 .
- ^ Мани-Кирл, Роджер (1941). «Психология пропаганды». В Мельцере, Дональде (ред.). Сборник статей Роджера Мани-Кирла . п. 168.
- ^ Мани-Кирл, Роджер (1941). «Психология пропаганды». В Мельцере, Дональде (ред.). Сборник статей Роджера Мани-Кирла . п. 166.
- ^ Мани-Кирл, Роджер (1971). «Цели психоанализа». В Мельцере, Дональде (ред.). Сборник статей Роджера Мани-Кирла . п. 443.
- ^ Мани-Кирл, Роджер (1971). «Цели психоанализа». В Мельцере, Дональде (ред.). Собрание статей Роджера Мани-Кирла. п. 446.
- ^ Мани-Кирл, Роджер (1971). «Цели психоанализа». В Мельцере, Дональде (ред.). Собрание статей Роджера Мани-Кирла. п. 447.
- ^ Мани-Кирл, Роджер (1971). «Цели психоанализа». В Мельцере, Дональде (ред.). Собрание статей Роджера Мани-Кирла. п. 442.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Наши авторы и теоретики: Роджер Мани-Кирл , Институт психоанализа, 2016 г.