Уильям Бомпас
Уильям Карпентер Бомпас | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Риджентс-парк, Лондон , Англия | 20 января 1834 г.
Умер | 9 июня 1906 г. Каркросс, Юкон , Канада | ( 72 года
Национальность | Британский |
Известный | Первый епископ Атабаски, Маккензи-Ривер и Селкирка |
Уильям Карпентер Бомпас (20 января 1834 — 9 июня 1906) был священнослужителем и миссионером англиканской церкви на северо-западе Канады , сначала англиканским епископом епархии , Атабаски затем епархии реки Маккензи , а затем епархии Селкирка ( Юкон ) в качестве этих епархий. были последовательно выделены из первоначальной епархии Земли Руперта.
Он родился в Лондоне , Англия , и умер в Каркроссе, Юкон . Его жена Шарлотта Селина (Кокс) Бомпас участвовала в его миссионерской работе и написала «Овиндия: правдивая история индейцев реки Маккензи, Северо-Западная Америка» .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уильям Карпентер Бомпас родился 20 января 1834 года в Риджентс-парке в Лондоне в семье отца Чарльза и матери Мэри Стил. Считается, что Чарльз Карпентер Бомпас послужил вдохновением для создания «Бузфуза» Чарльза Диккенса в «Записках Пиквикского клуба» . Считается, что наследие Бомпаса проживало во Франции, хотя члены большой семьи проживали в США и Великобритании.
С 1844 года череда семейных смертей оставила семью в тяжелом положении. Когда Уильяму было десять лет, в феврале 1844 года, умер его отец Чарльз, оставив восемь детей. Его старший сын, которого также звали Чарльз, умер в 1847 году. [ 1 ]
Раннее образование Уильяму дал выпускник Кембриджского университета . Частично из-за частного обучения и отсутствия общения Уильям считался застенчивым мальчиком и в свободное время предпочитал рисовать здания, такие как церкви, вместо того, чтобы участвовать в играх. Его наставник, г-н Эллиот, считал, что Бомпас обладает высоким интеллектом, и писал:
Никогда у меня не было ученика, который бы приобрел такие знания за столь короткое время; его познания в математике и классической литературе далеко превосходят большинство молодых людей его возраста, и любой, кто знаком с состоянием университетского образования, может предсказать ему блестящую карьеру, если этот путь когда-нибудь откроется перед ним. Я думаю, однако, что развитие его ума все же более замечательно, чем объем его знаний. [ 1 ]
Однако Уильям Карпентер Бомпас не решил продолжить университетское образование, а вместо этого решил работать в той же юридической фирме, где его брат Джордж К. Бомпас работал . После пяти лет службы он перешел в другую компанию, которая вскоре развалилась, что вызвало у Бомпаса большой стресс. Когда к нему вернулись силы, Бомпас решил покинуть баптистскую деноминацию и присоединиться к англиканской церкви , получив конфирмацию в 1858 году и рукоположен в дьякона в 1859 году. Он был назначен викарием в церкви в Саттоне в Марше , в которой не было постоянного священнослужителя. начиная с 16 века. В этом районе не было школы, и, несмотря на серьезное сопротивление, Бомпас открыл ее в течение двух лет.
В 1861 году мать Бомпаса умерла, но Уильям, не испугавшись, переехал в другой, несколько «дикий» приход в Ноттингеме. После непродолжительного пребывания в Южном Линкольншире Бомпас вернулся в Алфорд, Линкольншир , где занял должность викария. Вскоре после этого Церковное миссионерское общество предоставило ему пост в Земле Руперта в Канаде, чтобы заменить епископа. Бомпас был быстро рукоположен в сан священника и отправлен в Канаду. [ 1 ]
Прибытие в Землю Руперта
[ редактировать ]Путешествие Бомпаса началось 30 июня 1865 года, когда он уехал из Лондона в Ливерпуль, откуда ему предстояло сесть на пароход в Нью-Йорк. Из Нью-Йорка Бомпас отправился в Ниагару через реку Гудзон и железную дорогу, а затем направился в Чикаго, Ла-Кросс и Сент-Пол . По прибытии в Сен-Клу перед путешествующей группой Бомпаса возникла проблема. В 1862 году произошла резня сиу , и местные индейцы опасались нового нападения. Однако Бомпасу посоветовали уважать английский флаг. Хотя у партии не было под рукой английского флага , Бомпас проявил инициативу и изготовил знамя для своих повозок, запряженных волами. Это было к лучшему, поскольку индейцы, приехавшие на лошадях, чтобы осмотреть отряд, запряженный волами, оставили их в покое, как только заметили свои флаги. [ 2 ]
В конце концов Бомпас достиг колонии Ред-Ривер гребли , а оттуда индейцы Сальто на компании Гудзонова залива лодках . Мети -Портедж был достигнут 12 октября, слишком поздно, чтобы успеть на лодку, идущую дальше на север, из-за наступившей зимы. Бомпас нанял команду, чтобы грести дальше на север, достигнув форта Чипевиан, Альберта, после нескольких дней борьбы с холодом. Хотя его пригласили переночевать в форте Чипевян, это предложение было отклонено, поскольку Бомпас предпочел двигаться дальше. Когда река замерзла, его группа продолжила путь по суше, достигнув безопасного форта Резолюция в середине зимы . После месячного пребывания там его выслали оттуда вооруженным снегоступами и сильным отрядом. Бомпас был полон решимости добраться до форта Симпсон до Рождества, и он это сделал, войдя в форт рождественским утром. [ 2 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Бомпас должен был остаться в Форт-Симпсоне лишь на короткое время. После непродолжительного обучения там индийскому языку он продолжил путь в Форт Норман и открыл там школу, прежде чем вернуться в Форт Симпсон в августе 1866 года. получить передвижную комиссию, что ему очень понравилось. Вернувшись в Форт Норман, Бомпас начал изучать язык рабов , прежде чем отправиться в Форт Рэй в январе 1867 года. В августе 1868 года, после более чем года путешествий по различным фортам, Бомпас вернулся в Форт Симпсон, чтобы возглавить этот миссионерский пост после отставки предыдущий миссионер там. [ 2 ]
В 1873 году Бомпас был назначен первым епископом новой епархии Атабаски, расположенной на северо-западе его нынешней епархии. Хотя поначалу он не был доволен перспективой председательствовать на такой большой территории, он был убежден в обратном, и в мае 1874 года Бомпас был рукоположен в епископа Атабаски в церкви в Лондоне. Он немедленно вернулся в Канаду. В 1884 году его епархия снова была разделена, и Бомпас стал первым епископом реки Маккензи. В 1891 году Бомпас переехал на Юкон , создав новую епархию Селкирк. В 1905 году он подал в отставку с поста епископа, а 9 июня следующего года скончался в Каркроссе , Юкон . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Коди, HA (1908). Апостол Севера . Лондон: Seeley & Co. Глава первая . Проверено 27 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Коди, HA (1908). Апостол Севера . Лондон: Seeley & Co. Глава вторая . Проверено 29 января 2010 г.
- ^ Абель, Керри. Словарь канадской биографии . Проверено 31 января 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Части Книги общих молитв, гимнов и т. д. на языке чипевиан. Архидиакон Киркби. Адаптировано для использования индейцами-славянами преподобным В. К. Бомпасом . Лондон: SPCK , 1882.
- Северное сияние в Библии, основанное на опыте епископа, проведенного в течение двадцати пяти лет на Великом Северо-Западе . Лондон: Дж. Нисбет, 1893.
- Епархия Маккензи-Ривер . Лондон: Общество распространения христианских знаний; Нью-Йорк: Э. и Дж. Б. Янг, 1888.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Люди Клондайкской золотой лихорадки
- 1834 рождения
- 1906 смертей
- Епископы Англиканской церкви Канады XIX века
- Англиканские епископы Атабаски
- Англиканские епископы Юкона
- Англиканские епископы реки Маккензи
- Английские эмигранты в Канаду до Конфедерации
- Английские англиканские миссионеры
- Люди из Земли Руперта
- Англиканские миссионеры в Канаде
- Евангелические англиканские епископы
- Епископы Англиканской церкви Канады 20-го века