Аэрокар Интернешнл
![]() | |
![]() Taylor Aerocar III на выставке в Музее авиации | |
Промышленность | Автомобиль |
---|---|
Несуществующий | 1960-е годы |
Ключевые люди | Моултон Тейлор |
Продукты | Летающие автомобили «Идея, опережавшая время» |
Aerocar International была производителем дорожных самолетов , основанным Моултоном Тейлором в Лонгвью, штат Вашингтон . [ 1 ] Работа продолжалась до конца 1960-х годов, когда изменение законодательства сделало проекты Тейлора непрактичными.

История и предыстория
[ редактировать ]Моултон Тейлор был бывшим командующим военно-морским флотом, и ему приписывают полет и демонстрацию первой управляемой ракеты. В 1947 году он подготовил первые концептуальные чертежи Aerocar, а в 1948 году приступил к его разработке. Первая построенная модель была поддержана инвестициями в размере 50 000 долларов от 49 инвесторов. Первые аэрокары производились по индивидуальному заказу и стоили 12 000 долларов, что примерно на 7 000 долларов больше, чем самый дешевый легкий самолет 1951 года. С 1950 по 1967 год было построено семь аэрокаров в двух разных версиях. Салон в обеих версиях был тесным, багажное отделение над моторным отсеком составляло всего четырнадцать кубических футов. Aerocar I мог развивать скорость более 100 миль в час, а его запас хода составлял 300 миль с топливным баком емкостью 23,5 галлона. По дороге его скорость составляла 55-60 миль в час. [ 2 ]
Моултон хотел начать массовое производство Aerocar, чтобы сделать его более доступным, поэтому в 1961 году он заключил соглашение с Ling-Temco Enterprises в Далласе, штат Техас, о производстве. [ 1 ] По словам Моултона, компания приняла предзаказ на сумму 278 000 долларов и скрылась с деньгами. Тейлор подал в суд на компанию и участвовал в двухлетнем судебном процессе, пытаясь вернуть деньги. [ 2 ] По его словам, Тейлору никогда не удавалось производить Aerocar в массовом масштабе из-за Федерального управления гражданской авиации и его дорогостоящих правил, которые будут регулировать отрасль. [ 2 ]
Самолет
[ редактировать ]- Aerocar I (1949 г.) - одномоторный двухместный дорожный самолет. Авиационный двигатель мощностью 135 л.с. (101 кВт)
- Aerocar Aero-Plane (1964) - авиационный двигатель Aerocar I, предназначенный только для самолетов. Авиационный двигатель мощностью 143 л.с. (107 кВт)
- Aerocar III - переработанный фюзеляж, производный от Aerocar I. Авиационный двигатель мощностью 143 л.с. (107 кВт). Один произведен
- Aerocar Coot (1969) - одномоторный двухместный гидросамолет с толкающим винтом.
- Aerocar IMP - Одномоторный четырехместный самолет-толкач.
- Aerocar Mini-IMP - одномоторная одноместная уменьшенная версия IMP.
- Aerocar Bullet - одномоторный двухместный вариант IMP.
- Aerocar Micro-IMP (1981) - одномоторный одноместный уменьшенный вариант Mini-IMP.
- Aerocar Ultra-IMP (1987) - Разработка Micro-IMP со сверхлегким авиационным двигателем. Один произведен
См. также
[ редактировать ]- Aerocar 2000 — дорожный самолет, который в настоящее время находится в разработке в США.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Производство летающего автомобиля планируется в течение 90 дней» . Палладий-Предмет . Юнайтед Пресс Интернешнл . 7 марта 1961 г. с. 10.
- ^ Jump up to: а б с Бейли, Л. Скотт, изд. (1984). «Тейлор/Аэрокар» . Автомобильный ежеквартальный журнал . Том. 30, нет. 4. Принстон, Нью-Джерси : Принстонский институт исторических исследований. стр. 104–107. ISSN 0005-1438 . LCCN 62-4005 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (архивировано 15 апреля 2013 г.)
- Ареокар , Музей EAA AirVenture