Джей Линн Гомес
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Август 2020 г. ) |
Джей Линн Гомес | |
---|---|
Рожденный | Джей Линн Гомес (ранее Рамиро Гомес) 1986 (37–38 лет) |
Образование | Калифорнийский институт искусств |
Известный | Художник |
Супруг | Дэвид Фельдман |
Покровитель(и) | Галерея Чарли Джеймса |
Джей Линн Гомес (ранее Рамиро Гомес ; 1986 г.р.) — американский художник из Западного Голливуда, Калифорния . [ 1 ] Ее работы посвящены вопросам социальной справедливости, уделяя особое внимание темам иммиграции, расы и труда. [ 2 ] [ 3 ] Большая часть ее работ посвящена усилиям невидимых рабочих, которые поддерживают ландшафты и производят предметы роскоши. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джей Линн Гомес родился в 1986 году в Сан-Бернардино, штат Калифорния , в семье двух мексиканских иммигрантов, ранее не имеющих документов. В детстве Гомес взяла прозвище «Джей», чтобы отличаться от своего отца, Рамиро Гомеса-старшего. [ 7 ] [ 8 ] Родители Джея, родом из разных уголков мексиканской сельской местности (к западу от Мехико и к югу от Гвадалахары ), уехали в США в 1970-х годах. [ 7 ] Ее мать и отец прибыли в Калифорнию отдельно без юридических документов. [ 7 ] Они поженились за год до рождения Джея в 1985 году, а позже стали гражданами США после рождения второй дочери. [ 7 ] Детство Гомес провела, восхищаясь неустанным трудом своей матери, Марии Елены, школьной смотрительницы, и отца Рамиро-старшего, водителя грузовика Costco . [ 7 ] Пока ее родители работали, бабушка Гомес заботилась о ней и ее сестрах, принимая на себя жизненно важную роль в ее воспитании и оказывая ей непоколебимую поддержку, когда она пришла к соглашению со своей сексуальностью. [ 8 ] [ 7 ]
На протяжении всего детства Гомес боролась со своей сексуальной идентичностью , идентифицируя себя как мужчину и понимая, что ее влечение к другим мальчикам не одобрялось ее традиционной мексиканской семьей. [ 7 ] После первоначального шока ее семья пришла поддержать ее гомосексуальность. [ 7 ] Вскоре после окончания средней школы Гомес познакомилась с фотографом и кинорежиссёром Дэвидом Фельдманом . [ 7 ] Сейчас пара жената и живет в Западном Голливуде. [ 9 ] Фельдман играет решающую роль в документировании и сохранении работ Гомеса. Прежде чем ее картонные вырезы будут украдены, выброшены или уничтожены, Фельдман фотографирует произведения искусства в предполагаемом положении и месте. [ 9 ] Эти изображения затем выставляются на выставках галереи Чарли Джеймса , а также на других выставках по всей стране. [ 9 ] В конце марта 2021 года Гомес разместила в Instagram сообщение о том, что она транс-женщина. В посте она выразила благодарность друзьям и семье за поддержку.
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]На протяжении всего детства Гомес считала школьные задания и занятия утомительными. [ 7 ] Тем не менее, она преуспела в художественной студии, что в конечном итоге привело к частичной стипендии Калифорнийского института искусств. [ 10 ] Из-за финансовых трудностей и смерти бабушки Гомес бросила Калифорнийский университет искусств через год. [ 7 ] Чтобы заработать на жизнь, Гомес устроилась на работу частной няней в семью из Лос-Анджелеса, которую она начала в сентябре 2009 года. [ 8 ] Она проработала на этой работе два года, и это обеспечило ей стабильность, которой ей не хватало раньше. [ 8 ] Это не только обеспечило Гомес стабильный доход и надежную жизненную ситуацию, но также позволило Гомес работать вместе с людьми, чье происхождение напоминало ее, напоминая ей о латиноамериканских иммигрантских корнях ее семьи. [ 8 ]
В течение этих двух лет, пока Гомес заботилась о детях семьи, она начала свою первую художественную серию «Домашние сцены» , в которой документировались ее повседневные переживания и наблюдения за другими работниками дома и по соседству. [ 8 ] Пока дети дремали, Гомес уходила в свою комнату, чтобы нарисовать свободные изображения своих коллег по работе, изображая рабочих-мужчин на открытом воздухе, ухаживающих за лужайкой и бассейном, и домработниц, убирающих внутренние помещения. [ 9 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]Работая няней, Гомес просматривала выпуски журналов Luxe , Dwell , Architectural Digest , и Elle Décor выставленные в доме ее работодателя. [ 8 ] Пролистав страницы, Гомес обнаружил, что на изображениях нет рабочих, которые вели рекламируемый домашний образ жизни. [ 8 ] Осознание этого побудило ее начать серию «Домашние сцены» (с 2012 г. по настоящее время), в которой она накладывает домашних работников на рекламу в дорогих журналах, чтобы вновь внедрить образ латиноамериканского сообщества в общественное сознание. [ 2 ] Гомес изображает фигурки домработниц, нянек и садовников, выполняющих свои повседневные обязанности в стиле Чикано Раскуаш, как способ признать и задокументировать их жизнь и труд. [ 9 ]
Гомес дает каждой из своих работниц латиноамериканское имя, такое как Мария, Люпита или Кармен, но рисует фигуры свободными и грубыми штрихами, которые размывают любые опознаваемые черты лица, что, по словам писательницы Кэтрин Шваб, «переосмысливает картины Дэвида Хокни и рекламные объявления в глянцевых журналах, которые он снимает. для вдохновения, ставя на первое место жизни почти невидимых и индивидуально одноразовых рабочих Калифорнии». [ 3 ] Помимо имен, большинство ее фигур представлены с темной кожей и каштановыми волосами, что полностью отражает архетип латиноамериканской домашней прислуги. [ 9 ] Серия представляет собой фотоисследование, документирующее фигуры, которые реклама стерла из повествования. [ 8 ] Эти изображения принесли Гомес признание в мире искусства, что привело к ее сотрудничеству с калифорнийским арт-дилером Charlie James Gallery. [ 1 ]
Ожидание проверок
[ редактировать ]В серии картин Джея Линна Гомеса «В ожидании чеков (2013 – настоящее время)», изображающих работающих домработниц, Гомес намерена продемонстрировать границы опыта домашней прислуги. [ 11 ] Своим искусством Гомес способствует повышению актуальности домашнего труда. Она упоминает, что произведения искусства можно повесить в богатом доме и воспринимать как обычную картину. Послание искусства показывает важность и труд домашних работников. [ 12 ] В статье Дэвида Броуди под названием «Живопись труда: представления Рамиро Гомеса о домашнем труде» «Иветт ждет своего чека» говорит о границах, которые ограничивают опыт домашнего работника (стр. 157). Это пример того, что домработницам не разрешается получать оплату до тех пор, пока они не выполнят свою работу, из-за высоких ожиданий их начальника. Искусство Джея Линна Гомеса показывает несправедливость «класса, расы, пола и иммиграции (стр. 158)». [ 12 ]
Мои кузены и мои тети без моего Тио Карлоса
[ редактировать ]Гомес нарисовала это, чтобы продемонстрировать борьбу своей семьи после того, как ее дядя был депортирован в 2018 году. На картине «дыра в форме человека на семейном портрете отмечает место, где должен был быть отец выпускницы». [ 13 ] Гомес оставляет фигуры на своем портрете безликими, но рядом с выпускницей пустое место, а остальные члены семьи стоят рядом друг с другом. [ 13 ]
Дэвид Хокни
[ редактировать ]Гомес заявила, что видит в Дэвиде Хокни личного героя, оказавшего влияние на многие ее работы, а также помогающего ей открыто принять свою странность. [ 7 ] Хокни известен созданием идеалистических изображений Лос-Анджелеса, Калифорния. [ 9 ] Его модернистский стиль передал великолепие жителей Лос-Анджелеса, домов и поп-культуры. [ 9 ] Гомес стремился пересмотреть композиции Хокни, включив в них предполагаемых персонажей, которые работают над сохранением изображенной красоты, а также изображают темнокожих рабочих, отвлекая внимание произведения от роскоши к труду. [ 9 ] Хокни Гомес переосмыслила «Большой всплеск» (1967) в своей версии « No Splash», которую она завершила в 2014 году. [ 9 ] Хотя на репродукции Гомеса не изображен большой всплеск Хокни на переднем плане, на заднем плане есть двое безликих рабочих, которые моют окна и разгребают бассейн. [ 1 ] Картина Гомеса в настоящее время находится в постоянной коллекции Столичного исправительного центра Сан-Диего (MCA San Diego). [ 9 ]
Картонные вырезы
[ редактировать ]Гомес пересекает медиумы на картоне, чтобы изобразить латиноамериканских садовников, хранителей и рабочих в своей серии под названием Cut-Outs . В этом сериале главной целью Гомес было «замедлить людей, заставить их задуматься, заставить их обратить внимание и увидеть» картонные фигурки, которые она размещала вдоль тротуаров, на лужайках и возле зданий. [ 3 ] Гомес рисует изображения людей на картонных вырезах в натуральную величину, которые она собирает из мусорных контейнеров за магазином Best Buy на углу бульвара Санта-Моника и авеню Ла Бреа . [ 9 ] Хотя места назначения и расположение каждой фигурки тщательно продуманы и выполнены, Гомес знает, что жизнь фигурок недолговечна: их либо крадут, выбрасывают, либо уничтожают. [ 3 ] По словам Гомеса, одноразовость картонных фигурок служит комментарием к воспринимаемой взаимозаменяемости домашних работников и обслуживающего персонала. Муж Гомес, фотограф Дэвид Фельдман, фотографирует вырезки для выставок по всей стране. [ 9 ] В 2013 году Исследовательский центр исследований чикано Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе предложил Гомес ее первую персональную выставку под названием «Прерванная роскошь» , на которой были представлены изображения ее вырезов. [ 7 ]
Гомес демонстрирует большую часть своих вырезок на лужайках, углах улиц и игровых площадках Беверли-Хиллз и Западного Голливуда , что, по ее словам, призвано заставить прохожих понять, кто управляет городом и заботится о его детях. [ 9 ] В 2012 году Гомес подбросил четырех картонных латиноамериканских рабочих на изгородь дома актера Джорджа Клуни перед мероприятием по сбору средств, на котором президент Обама . должен был присутствовать [ 8 ] На одной из фигур была табличка с надписью «Мы все американцы». Ее намерением было продемонстрировать политические аспекты своего искусства, представляя и очеловечивая своих сюжетов. [ 3 ] По словам Кэтрин Шваб, Гомес использует силу и доступность уличного искусства, чтобы заставить общество осознать, кто поддерживает город и заботится о его детях. Гомес объясняет, что «это было странно; настоящие люди, участвовавшие в своем труде, стали невидимы для большинства людей, но образ человека там, в середине вашего дня, и не в каком-то музее или галерее, а там, посреди вашего дня». вашего пути, каким-то образом это зафиксировалось». [ 3 ]
В 2017 году LACMA объявила о включении работ Гомеса из серии Cut-Outs (2015) в свою постоянную коллекцию. [ 7 ]
Последние работы
[ редактировать ]В 2017 году художник Рафа Эспарса пригласил Гомеса на биеннале Уитни в Нью-Йорке для участия в своей выставке « Фигура: за пределами белого поля». Работая в отеле «Уитни», Гомес наблюдала за охранниками, охранниками и сотрудниками, документируя изображения на свой телефон, чтобы позже создать картонные вырезки этих предметов. За неделю до биеннале она подарила этим испытуемым картонные изображения в знак признания их труда. [ 14 ]
Также в 2017 году работы Гомеса были частью групповой выставки « Дом — такой разный, такой привлекательный» в Музее искусств округа Лос-Анджелес (LACMA). И Исследовательский центр исследований чикано Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , и Музей изящных искусств Хьюстона выступили в партнерстве с LACMA в организации этой выставки. Выставка стала частью « Тихоокеанского стандартного времени: Лос-Анджелес/Лос-Анджелес» Музея Дж. Пола Гетти , инициативы, направленной на содействие пониманию и исследованию латиноамериканского и латиноамериканского искусства в Лос-Анджелесе. [ 14 ]
Выставки
[ редактировать ]Работы Гомеса выставлялись в: LACMA, Музее латиноамериканского искусства (MOLAA), Смитсоновской национальной портретной галерее , Денверском художественном музее , MCA Сан-Диего, MFA Хьюстона, Художественном музее Торранса, Музее современного искусства Нермана , Корнеллский музей изящных искусств , Бостонский музей изящных искусств и многие другие. [ 1 ] Ее история и ее работа обсуждались в различных новостных агентствах, в том числе: The New Yorker , The Atlantic , The Washington Post , The New York Times Magazine , Hyperallergic , Los Angeles Times , The Huffington Post , а также на NPR и CNN. среди других. [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]Источник: [ 1 ]
- , 2014 г. из еженедельника Лос-Анджелеса Люди
- 2014 2013 25 художников, за которыми стоит следить, журнал Artvoices
- 2013 100 зеленых лидеров искусства, журнал Poder
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Рамиро Гомес» . ГАЛЕРЕЯ ЧАРЛИ ДЖЕЙМСА . 15 ноября 2013 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Броуди, Дэвид (осень – зима 2017 г.). «Живопись труда: изображение домашнего труда Джеем Линном Гомесом» . Проект Муза . дои : 10.1353/wsq.2017.0052 . S2CID 89923955 . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шваб, Кэтрин (20 апреля 2016 г.). «Документирование почти невидимых рабочих Лос-Анджелеса» . Атлантика . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ Стамберг, Сьюзен (11 апреля 2016 г.). «Сады не ухаживают за собой: портреты людей, стоящих за роскошью Лос-Анджелеса» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ Маранда, Каролина (4 мая 2016 г.). «От няни до звезды международного искусства: Рамиро Гомес о том, как его картины раскрывают труд, который делает возможным крутую Калифорнию» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ Маккуэйд, Кейт (16 февраля 2017 г.). «В БУ искусство протеста» . Бостон Глобус . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Вешлер, Лоуренс (14 августа 2015 г.). «Домашние беспорядки Рамиро Гомеса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Люди, стоящие за вашим имиджем роскоши» . Гипераллергический . 19 декабря 2013 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Зара, Джанель (22 августа 2017 г.). «Взлом Хокни: американский художник мексиканского происхождения, привносящий латиноамериканскую культуру в искусство» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ Миранда, Каролина А. (4 мая 2016 г.). «От няни до звезды мирового искусства: Рамиро Гомес о том, как ее картины раскрывают труд, который делает возможным крутую Калифорнию» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ «Документ без названия» . логин.libris.mtsac.edu . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Броуди, Дэвид (2017). «Живопись труда: изображения домашнего труда Рамиро Гомеса» . Ежеквартальный журнал женских исследований . 45 (3/4): 154–159. ISSN 0732-1562 . JSTOR 26421129 .
- ^ Перейти обратно: а б Барахас, Юлия (4 февраля 2020 г.). «Он прошел путь от няни до художника. Его муза — мужчины и женщины, которые заставляют Лос-Анджелес работать» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «В Западном Голливуде | Город Западного Голливуда» . www.weho.org . Проверено 14 апреля 2019 г.
- 1986 года рождения
- Живые люди
- Художники из Лос-Анджелеса
- Американские трансгендерные женщины
- Американские художники-трансгендеры
- Американские художники ЛГБТ
- ЛГБТ из Калифорнии
- ЛГБТ-латиноамериканцы и латиноамериканцы
- Женщины-трансгендеры-художницы
- Художники-трансгендеры
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники XXI века
- Американские ЛГБТ 21-го века