Соевый автомобиль



Соевый автомобиль представлял собой концепт-кар, построенный из сельскохозяйственного пластика . Газета New York Times в 1941 году заявила, что кузов и крылья автомобиля были изготовлены из прочного материала, полученного из соевых бобов , пшеницы и кукурузы . [2] [А] [4] В одной статье утверждается, что они были изготовлены по химической формуле, которая, среди многих других ингредиентов, включала соевые бобы, пшеницу, коноплю , лен и рами ; в то время как человек, который сыграл важную роль в создании автомобиля, Лоуэлл Э. Оверли, утверждает, что это было «… соевое волокно в фенольной смоле с формальдегидом, использованным в пропитке » (Дэвис, 51). [5] Кузов был легче и, следовательно, более экономичен, чем обычный металлический кузов. [6] Он был сделан в Дирборне, штат Мичиган , и представлен публике 13 августа 1941 года. [7] Частично это было сделано для защиты от нормирования стали во время Второй мировой войны . [8] [9] Он был разработан для работы на конопляном топливе . [10]
История
[ редактировать ]Генри Форд привлек к разработке гениального Джорджа Вашингтона Карвера , а затем назначил Юджина Тюренна Грегори из своего конструкторского отдела ответственным за производство. В конечном итоге он не был удовлетворен предложенным проектом и передал его Лаборатории соевых бобов в Гринфилд-Виллидж . Ответственным руководителем был Лоуэлл Оверли, имевший опыт проектирования инструментов и штампов . Готовый прототип был выставлен в 1941 году на фестивале Dearborn Days в Дирборне, штат Мичиган . В том же году его также показали на Ярмарке штата Мичиган . [1]
Из-за Второй мировой войны все производство автомобилей в США было значительно сокращено, а эксперимент с пластиковыми автомобилями практически прекратился. К концу войны идея пластикового автомобиля ушла в Лету. [7] По словам Лоуэлла Оверли, прототип автомобиля был уничтожен Бобом Грегори. [1]
Другие утверждают, что Форд безрезультатно вложил миллионы долларов в исследования по разработке пластикового автомобиля. [11] Он заявил, что будет «выращивать автомобили из почвы», однако этого так и не произошло, хотя у него было более 12 000 акров (4900 га) соевых бобов для экспериментов. Некоторые источники даже говорят, что «Соевый автомобиль» был сделан вовсе не из соевых бобов, а из фенольного пластика , экстракта каменноугольной смолы . [12] [13] [14] Одна газета даже сообщает, что во всех исследованиях Форда использовались только взбитые сливки . в качестве конечного продукта [12]
Рассуждения о пластиковой машине
[ редактировать ]Музей Генри Форда [9] приводит три причины решения Форда создать пластиковый автомобиль, сделанный из соевых бобов. [15]
- Форд стремился интегрировать промышленность с сельским хозяйством;
- Форд утверждал, что его пластик делает эти автомобили более безопасными, чем обычные металлические;
- Форд хотел сделать свой новый пластик заменой металлов, используемых в обычных автомобилях. Дополнительной выгодой могло бы стать сокращение дефицита металла во время Второй мировой войны . [7]
Автомобильные ингредиенты
[ редактировать ]Рама этого автомобиля была изготовлена из стальных труб, к которым были прикреплены четырнадцать пластиковых панелей. [Б] говорят, что «всего четверть дюйма ( 6 мм) толщиной». [14] Окна были сделаны из акриловых листов. Все это привело к снижению веса типичного автомобиля с 2500 фунтов (1134 кг) до 1900 фунтов (862 кг), то есть снижение веса составило примерно 25 процентов. [3] [16] [17]
Точные ингредиенты пластика неизвестны, поскольку о самом пластике не велось никаких записей. Предполагается, что это была комбинация соевых бобов, пшеницы , конопли, льна и рами . Лоуэлл Оверли, человек, оказавший наибольшее влияние на создание автомобиля, говорит, что это было «...соевое волокно в фенольной смоле с формальдегидом, используемым в качестве пропитки». [16]
Интернет-видео
[ редактировать ]В отчете, циркулирующем в Интернете, в начальных титрах показан фильм 1941 года о пластиковом автомобиле, который заявлен как пластиковый автомобиль из соевых бобов, но в конце показаны изображения Генри Форда, ударяющего молотком или топором по крышке багажника. [18] Он сбивает не соевый автомобиль, а личный автомобиль Форда с пластиковой панелью из того же материала на багажнике. [15] а на остром конце топора был помещен резиновый чехол. [16] Когда Джек Томпсон, рассказчик черно-белого фильма 1941 года , во вступлении заявил, что это был показан соевый автомобиль, он не пояснил, что багажник, по которому Генри Форд ударял инструментом в конце фильма, на самом деле был Личный автомобиль Форда сделан из того же пластика, а не сам соевый автомобиль. [4] Генри Форд проводил эту демонстрацию, чтобы продемонстрировать прочность пластика. [17] Демонстрация была впечатляющей, поскольку инструмент отскочил с большой силой, и картина этого была показана всему миру. [19]
См. также
[ редактировать ]- Биопластик
- Trabant , еще один ранний автомобиль с полностью пластиковым кузовом.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Первый пластиковый автомобиль был изготовлен компанией Ford Motor Company , Дирборн, штат Мичиган , США, в августе 1941 года. Четырнадцать пластиковых панелей были установлены на трубчатой сварной раме». [3]
- ^ «Четырнадцать пластиковых панелей были установлены на трубчатой сварной раме». [3]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Форд, Генри; Грегори, Юджин Т. (13 января 1942 г.). «Патент 2 269 452 на конструкцию автомобильного шасси» . Патентное ведомство США . п. 1 . Проверено 20 октября 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «FORD ПОКАЗЫВАЕТ АВТОМОБИЛЬ, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ ИЗ ПЛАСТИКА; для изготовления кузова и крыльев используется прочный материал, полученный из соевых бобов, пшеницы и кукурузы. УКАЗАНА ЭКОНОМИЯ СТАЛИ. Автомобиль на 1000 фунтов легче металлических – его разработали 12 лет исследований» . Нью-Йорк Таймс . 14 августа 1941 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Анзовин 2000 , с. 189.
- ^ Jump up to: а б Дэвис 2011 .
- ^ «Найдите ответы на все свои вопросы об увлекательном соевом автомобиле с пластиковым кузовом, представленном Генри Фордом в 1941 году на фестивале в Дирборне, штат Мичиган» .
- ^ Тома 2010 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б с Вудъярд 2010 .
- ^ McCann-Erickson, Inc. (14 августа 1941 г.). «Ford завершает производство первого пластикового кузова, поскольку сталь входит в список приоритетов» (пресс-релиз). Здание Пенобскот, Детройт, Мичиган.
- ^ Jump up to: а б «Соевый автомобиль» . Популярные темы исследований . Дирборн, Мичиган: Исследовательский центр Бенсона Форда Генри Форда . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Роуэн Робинсон, Великая книга конопли: Полное руководство по экологическому, коммерческому и медицинскому использованию самого выдающегося растения в мире , Inner Traditions, Bear & Co, 1996, стр. 198.
- ^ Аллен и Робертсон 2002 , с. 121.
- ^ Jump up to: а б «Мечта о соевом автомобиле пошла наперекосяк: это сливки (Раздел А)» . Deseret News и Telegram . Солт-Лейк-Сити. 8 апреля 1954 г. с. 17.
- ^ Брайан 1993 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б Максвелл 1994 , с. 93.
- ^ Jump up to: а б Бэйман 2007 .
- ^ Jump up to: а б с Исследовательский центр Бенсона Форда (2011). «Соевый автомобиль» . Генри Форд . Архивировано из оригинала 16 сентября 2012 года . Проверено 20 октября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ), включая обширную библиографию. - ^ Jump up to: а б Биал 2007 , с. 33.
- ^ Пластиковый автомобиль Генри Форда. Архивировано 10 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Престижные публикации 1979 , с. 425.
Источники
[ редактировать ]- Аллен, Чаз; Робертсон, Дейл (2002). 101 малоизвестный факт . Нью-Йорк: Цитадель Пресс . п. 121 . ISBN 0-8065-2339-5 .
- Анзовин, Стивен (2000). Известные первые факты, международное издание: отчет о первых событиях, открытиях и изобретениях в мировой истории (международное издание). Нью-Йорк: Компания HW Wilson . п. 189 . ISBN 0-8242-0958-3 . предмет: 3242.
- Бэйман (24 июля 2007 г.). «Генри Форд и соевый автомобиль» . Байблаб, 29 октября 2012 г.
- Биал, Раймонд (2007). Супер соевые бобы Мортон Гроув, Иллинойс: Альберт Уитмен. п. 33 . ISBN 978-0-8075-7549-9 .
- Брайан, Форд Ричардсон (1993). Лейтенанты Генриха . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна . п. 48. ИСБН 0-8143-3213-7 .
- Дэвис, Джош (18 января 2011 г.). «Пересмотр конопляного автомобиля Генри Форда» . конопля.com. Архивировано из оригинала 31 октября 2012 года . Проверено 19 октября 2012 г.
- Максвелл, Джеймс (1994). Пластмассы в автомобилестроении . Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International ; Издательство Вудхед . п. 93. ИСБН 1-85573-039-1 .
- Престижные публикации (1979). Автомобильная промышленность Америки . Саутфилд, Мичиган: Престижные публикации. п. 435.
- Томес, Дуайт (2010). Биотопливо: глобальное влияние на возобновляемые источники энергии, сельскохозяйственное производство и технологические достижения . Нью-Йорк: Springer Science+Business Media, LLC . п. 6. ISBN 978-1-4419-7144-9 .
- Вудьярд, Крис (29 июня 2010 г.). «Таинственная машина 40: соевый автомобиль Генри Форда» . США СЕГОДНЯ . Проверено 20 октября 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брайан, Форд Ричардсон (1997). За пределами модели Т. Детройт, Мичиган: Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 112–113.
- Дэвис, Расти. «Пластиковая машина Генри: Интервью с мистером Лоуэллом Э. Оверли». V8 Times : 46–51.
- «Форд производит пластиковый кузов для автомобилей». Современный пластик . Сентябрь 1941 года.
- Льюис, Дэвид Л. (1976). Общественный имидж Генри Форда . Детройт, Мичиган: Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 283–285.
- McCann-Erickson, Inc. (14 августа 1941 г.). «Ford завершает производство первого пластикового кузова, поскольку сталь входит в список приоритетов» (пресс-релиз). Здание Пенобскот, Детройт, Мичиган.
- Вик, Рейнольд М. (1972). «Соевый автомобиль» . Генри Форд и низовая Америка . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета . стр. 151–152.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Соевый автомобиль» . Популярные темы исследований . Исследовательский центр Бенсона Форда «Генри Форд» . Проверено 6 июня 2015 г.
- Конопляная машина – развенчание мифа
- «Competition Plus - Журнал Drag Racing Magazine - АВТОМОБИЛЬ ХАЙЕКА со скоростью 264 миль в час из кукурузы и сои; ДРЕГ-РЕЙСИНГ СЛЕДУЮЩИЙ?» . Архивировано из оригинала 27 июня 2012 г. , Автомобиль для дрэг-рейсинга 2011 года, пластиковые панели кузова которого частично изготовлены из материала на основе сои.