Jump to content

Фле3

Fle3 — среда обучения будущего
Разработчик(и) Команда Fle3
Стабильная версия
1,5 / апрель 2005 г.
Написано в Питон
Тип Программное обеспечение для совместного обучения
Лицензия лицензия GPL
Веб-сайт http://fle3.uiah.fi

Fle3 представляет собой веб -среду обучения или виртуальную среду обучения . Точнее, Fle3 — это серверное программное обеспечение для совместного обучения с компьютерной поддержкой (CSCL). [ 1 ] [ 2 ]

Fle3 предназначен для поддержки работы учащихся и групп, направленной на создание и развитие проявлений знаний (т.е. артефактов знаний). Fle3 поддерживает учебные группы для реализации накопления знаний , творческого решения проблем и научного метода в процессе исследовательского обучения, например, метода прогрессивного исследования . [ 3 ]

Пользовательский интерфейс Fle3 переведен более чем на 20 языков, включая большинство европейских языков и китайский. Fle3 используется более чем в 70 странах. [ 4 ]

Fle3 — продукт Zope , написанный на Python . Fle3 — это открытым исходным кодом, с бесплатное программное обеспечение выпущенное под лицензией GNU General Public License (GPL). [ 4 ]

Происхождение имени

[ редактировать ]

Аббревиатура FLE происходит от Future L Earning Environment слов . Число 3 в названии обозначает количество раз, когда программное обеспечение создавалось с нуля. [ 5 ]

Компоненты

[ редактировать ]

Fle3 предоставляет различные экраны с доступом к вкладкам, обеспечивающие функциональность, которая считается важной для прогрессивного запроса .

Fle3 WebTops представляет собой интерфейс, который помогает учащимся хранить, организовывать и совместно использовать свои собственные ресурсы знаний, включая документы, файлы, ссылки и заметки.

Fle3 Knowledge Создание интерфейса, который служит основой для построения знаний учащихся (и связанного с ними) дискурса. Инструмент создания знаний предоставляет типы знаний для формирования и структурирования процесса.

Инструмент Fle3 Jamming — это интерфейс, который помогает членам группы совместно создавать и улучшать цифровые артефакты, такие как изображения, текст, аудио и видео. Ключевые особенности включают в себя возможность пользователя загружать артефакт, назначать разрешение на совместное использование и, наконец, графическое представление истории версий артефакта.

Существуют также интерфейсы, которые помогают учителям и администраторам управлять пользователями и анализировать деятельность учащихся/проектов. [ 4 ] [ 5 ]

Наборы типов знаний

[ редактировать ]

Важной особенностью инструмента создания знаний являются наборы типов знаний, которые служат основой и структурируют дискуссии. Например, для прогрессивного обучения учителя могут использовать набор типов знаний, предназначенный для этой цели. Набор типов знаний «Прогрессивное исследование» содержит следующие пять типов знаний: «Проблема» , «Мое объяснение» , «Научное объяснение» , «Оценка процесса» и «Резюме» . Каждый раз, когда ученик публикует что-то в обсуждении, он должен выбрать, какой тип знаний представляет его заметка.

Типы знаний помогают ученикам думать об адекватных и важных вещах, связанных с процессом, и таким образом помогают им писать более существенные заметки для дискуссионного форума. Чтобы помочь пользователям следить за ходом дискуссии по построению знаний, пользователи могут по-разному относиться к обсуждению по построению знаний, сортируя заметки по ветке обсуждения, по автору, по типу знаний или по дате.

Инструмент создания знаний содержит два набора типов знаний по умолчанию: (1) прогрессивное исследование и (2) проектное мышление. В зависимости от выбранного набора типов знаний пользователи получают рекомендации и контрольный список того, как писать свои заметки на дискуссионном форуме. Каждый тип знаний также имеет цветовую маркировку, что позволяет быстро распознавать и изучать их. [ 4 ]

Разработка программного обеспечения Fle3 началась в 1998 году в рамках научно-исследовательского проекта Future Learning Environment в Media Lab , Хельсинки, Финляндия. Программное обеспечение Fle3 основано на концепции среды обучения будущего, способствующей процессу обучения, которая отличается от традиционного преподавания учителем и дидактического обучения, подчеркивая активную роль учащихся в процессе обучения.

Целью было изучить альтернативные подходы к использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавании и обучении, а также разработать альтернативные методы и инструменты обучения. В то время считалось, что сильное движение электронного обучения продвигает довольно наивную концепцию человеческого обучения. Метафора приобретения обучения, которая подчеркивает обучение как процесс, в ходе которого учащиеся получают знания, становится все более сильной.

Исследователи проекта FLE вынесли на обсуждение более продвинутые концепции обучения, такие как метафора участия и метафора создания знаний. Однако целью проекта FLE было не только вынести на обсуждение новые теоретические подходы, но и разработать методы обучения и технологии на основе этих теорий. Результатами этой работы стали модель обучения с использованием прогрессивных запросов и программное обеспечение Fle3.

История виртуальных сред обучения показывает, как электронное обучение и системы управления обучением (LMS), ориентированные на курсы и ориентированные на доставку учебного контента, были и, вероятно, остаются основным подходом к использованию ИКТ в образовании. Хотя в середине 2000 года растущая популярность блогов и вики , а также рассмотрение того, как их можно использовать в преподавании и обучении, заставили основное сообщество исследователей и разработчиков виртуального обучения пересмотреть существующие парадигмы электронного обучения. [ 6 ]

Fle-Tools (1998–1999)

[ редактировать ]

В конце 1990-х годов на членов группы исследований, разработок и проектирования первого проекта FLE большое влияние оказали работы Карла Берейтера и Марлен Скардамалия , а также их концепция построения знаний . При разработке программного обеспечения FLE в качестве эталона использовалась компьютерная среда преднамеренного обучения (CSILE) Берейтера и Скардамалии.

Однако между этими двумя программами также есть много различий. Например, уже в ранних спецификациях проектирования FLE была идея общих артефактов, которые создаются совместно вместе с деятельностью по созданию знаний. В словаре FLE эта деятельность и поддерживающий ее инструмент называются «глушением». Кроме того, идея архивирования результатов учебной работы и предоставления их затем другим учебным группам сильно отличает FLE от CSILE, которая изначально разрабатывалась как система, используемая в классе. Еще одно отличие связано с Интернетом. С самого начала FLE была веб-системой и использовала все преимущества гибкой платформы, тогда как первоначальная CSILE была системой клиент-сервер.

Первый прототип сервера с программным обеспечением FLE был создан в 1998 году и анонсирован в начале 1999 года. Программное обеспечение называлось Fle-Tools. Программное обеспечение было разработано в Media Lab в Хельсинки, но запрограммировано финской компанией NSD Consulting Oy.

Fle-Tools был разработан в рамках проекта Future Learning Environment, финансируемого Tekes — Национальным технологическим агентством Финляндии. Партнерами проекта выступили Медиа-лаборатория Университета искусств и дизайна Хельсинки (координатор), Центр исследований сетевого обучения и формирования знаний на факультете психологии Хельсинкского университета , Министерство образования Финляндии, финская новая медиа-компания Grey Interactive, Финский телеоператор Sonera и финское образовательное издательство SanomaWSOY .

Fle-Tools описывался как: (1) Интернет-сервис для совместного обучения с компьютерной поддержкой (CSCL); (2) сообщество онлайн-обучения и среда командной работы; (3) набор серверных приложений и баз данных и (4) кроссплатформенность для конечных пользователей (www-браузер в Linux, Mac, Win PC, WebTV, Nokia Communicator и т. д.). Инструментами Fle3-Tools были:

  • WebTop: Персональный открытый рабочий стол в сети для хранения и обмена цифровыми материалами;
  • Формирование знаний: асинхронная система конференц-связи с «Категориями запросов» и различными возможностями поиска (по дате, лицу, категории запроса, собственным заметкам пользователей, ответам на собственные заметки);
  • Jam Session: асинхронная многопользовательская среда для совместного проектирования, написания текстов, разработки программного обеспечения и т. д.;
  • Библиотека: адаптивная среда для публикации и просмотра мультимедийных материалов курса.
  • Администрирование: инструменты для администрирования пользователей, групп, курсов и материалов курса.

В 1999 году Fle-Tools был протестирован на нескольких университетских курсах в Хельсинкском университете и Хельсинкском университете искусств и дизайна . Результаты пилотных проектов были опубликованы на научных конференциях и в журналах.

В конце 1999 года финский оператор Sonera , который был ключевым партнёром проекта Future Learning Environment, решил выйти из проекта и приступил к разработке собственного продукта на базе Fle-Tools. Это привело к срыву первоначального проекта исследований и разработок Future Learning Environment. [ 6 ]

Фле2 (1999–2001)

[ редактировать ]
Fle2 (2001) Сбор знаний – Добавление примечаний.

Программное обеспечение FLE следующего поколения было разработано в 1999–2001 годах. Из-за распада первоначального консорциума проекта Future Learning Environment в 1999 году партнеры по исследованиям и проектированию почувствовали, что они должны продолжить разработку FLE самостоятельно.

В 2000 году проект Fle2 получил финансирование от программы NordUnet 2 Совета министров Северных стран . Партнерами проекта выступили Медиа-лаборатория в Хельсинки, факультет коммуникации, журналистики и компьютерных наук Университета Роскилле в Дании и факультет психологии Хельсинкского университета.

Новое программное обеспечение получило название Fle2 и было выпущено в Интернете для бесплатного скачивания в апреле 2001 года. Fle2 было основано на дизайне Fle-Tools, но на этот раз разработка программного обеспечения и программирование осуществлялись в Media Lab Helsinki. Fle2 был создан на основе программного обеспечения BSCW - Basic Support for Cooperative Work, разработанного Обществом Фраунгофера в Германии.

Инструментами Fle2 были персональные веб-топы и построение знаний. В Fle2 не было инструментов Jam Session или библиотеки более ранних Fle-Tools. В Fle2 WebTop появились две новые функции по сравнению с более ранними Fle-Tools: (1) «желтые заметки» позволяли добавлять заметки к веб-топам других людей при их посещении и (2) общаться в чате с доской для общения и рисования. другие пользователи онлайн.

В 2002 году группа дизайнеров и разработчиков в Хельсинки осознала, что BSCW не является подходящей платформой для разработки программного обеспечения FLE. Основной причиной отказа от разработки Fle2 поверх BSCW был тот факт, что BSCW не было открытым/свободным программным обеспечением. [ 7 ]

Фле3 (2002–2006)

[ редактировать ]
Fle3 (2001) Инструмент для постановки помех.

Fle3 — третья и последняя версия программного обеспечения FLE. Первая версия Fle3 была выпущена 15 февраля 2002 года. Последняя версия 1.5 была выпущена в апреле 2005 года.

Fle3 был в значительной степени разработан в рамках проекта «Инновационные технологии для совместного обучения и построения знаний» (ITCOLE), финансируемого Европейской комиссией в рамках программы «Школа будущего» в рамках технологий информационного общества (IST).

Проект ITCOLE координировался Медиа-лабораторией в Хельсинки. В число партнеров по техническому развитию вошли разработчики BSCW – Basic Support for Cooperative Work в Обществе Фраунгофера и факультет компьютерных наук Университета Мурсии в Испании. Тестирование различного программного обеспечения в школах координировал Департамент образования города Хельсинки, а педагогические исследования проводили исследователи из Университета Хельсинки, Университета Амстердама, Университета Салерно, Римского университета Ла Сапиенца, Афинского университета и Утрехтского университета.

В проекте ITCOLE было несколько параллельных проектов по разработке программного обеспечения. Сначала Fle3 был разработан в Медиа-лаборатории в Хельсинки как пользовательский интерфейс и демонстрация взаимодействия для основной разработки программного обеспечения, проводимой во Фраунгофере, на основе их системы BSCW. Основной задачей Университета Мурсии была разработка инструментов синхронной связи, которые затем были экспериментально интегрированы в BSCW и Fle3. Программное обеспечение на основе BSCW сначала называлось Synergeia, а затем BSCL (Базовая поддержка совместного обучения).

В ходе проекта Fle3 был признан удобным, доступным и технически надежным для более широкого использования. Таким образом, он оказался не только прототипом пользовательского интерфейса и взаимодействия, но и собственным программным обеспечением. Наконец, Fle3 стал одним из главных результатов проекта ITCOLE.

С 2006 года в проекте Fle3 не было заметного развития. [ 5 ]

Fle4 (2009–2015)

[ редактировать ]

Основной компонент FLE3, доска обсуждений для сбора знаний, была воссоздана в виде простого плагина в WordPress. [ 8 ] , вездесущая система веб-серверов с открытым исходным кодом. FLE4 не задумывался как новая система, а представлял собой повторную реализацию наиболее важного элемента предыдущей системы в очень удобной для пользователя технологии. В FLE4 доступны два набора матриц: «Построение знаний» с 5 типами знаний и « Шести шляпное мышление» де Боно с 6 типами знаний.

В 2013 году было добавлено представление карты, обеспечивающее автоматически создаваемое двухмерное представление обсуждения, в котором пользователи могут как просматривать, так и публиковать сообщения. Хотя FLE4 не находится в активной разработке (2015 г.), время от времени выпускаются обновления и исправления ошибок. [ 9 ]

  1. ^ «КОМПЬЮТЕРНАЯ ПОДДЕРЖКА ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ» . mlab.uiah.fi. ​Проверено 7 августа 2019 г.
  2. ^ «Среда обучения будущего — инновационные методы и приложения для совместного обучения» . mlab.taik.fi. ​Проверено 7 августа 2019 г.
  3. ^ Хаккарайнен, Кай. (1999). Исследовательское обучение: пределы разумного действия и их преодоление . Лонка, Кирсти., Липпонен, Лассе. Порвоо: WSOY. ISBN  9510231401 . OCLC   58294599 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Лейнонен, Теему; Клигите, Гиедре; Тойкканен, Тармо; Пьетарила, Янне; Дин, Филип (2003). Обучение с помощью программного обеспечения для совместной работы — руководство по Fle3 (PDF) . Хельсинки: Университет искусств и дизайна Хельсинки. ISBN  951-558-127-3 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Fle3 — это среда обучения! — Программное обеспечение Fle3 CSCL» . fle3.uiah.fi. ​Проверено 7 августа 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Проект исследований и разработок в области будущей среды обучения, 1998–1999 годы» . архив.есть . 13 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 г. Проверено 7 августа 2019 г.
  7. ^ «Fle2 – Среда обучения будущего 2» . fle2.uiah.fi. ​Проверено 7 августа 2019 г.
  8. ^ «Wordpress Pugins и программное обеспечение» . Проверено 10 мая 2017 г.
  9. ^ «Fle4 | Fle4 – Формирование знаний для всех нас» . Проверено 7 августа 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e8ad33ca224ff8bccbe1eef071983ec__1691442060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/ec/9e8ad33ca224ff8bccbe1eef071983ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fle3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)