Фле3
![]() | |
Разработчик(и) | Команда Fle3 |
---|---|
Стабильная версия | 1,5
/ апрель 2005 г. |
Написано в | Питон |
Тип | Программное обеспечение для совместного обучения |
Лицензия | лицензия GPL |
Веб-сайт | http://fle3.uiah.fi |
Fle3 представляет собой веб -среду обучения или виртуальную среду обучения . Точнее, Fle3 — это серверное программное обеспечение для совместного обучения с компьютерной поддержкой (CSCL). [ 1 ] [ 2 ]
Fle3 предназначен для поддержки работы учащихся и групп, направленной на создание и развитие проявлений знаний (т.е. артефактов знаний). Fle3 поддерживает учебные группы для реализации накопления знаний , творческого решения проблем и научного метода в процессе исследовательского обучения, например, метода прогрессивного исследования . [ 3 ]
Пользовательский интерфейс Fle3 переведен более чем на 20 языков, включая большинство европейских языков и китайский. Fle3 используется более чем в 70 странах. [ 4 ]
Fle3 — продукт Zope , написанный на Python . Fle3 — это открытым исходным кодом, с бесплатное программное обеспечение выпущенное под лицензией GNU General Public License (GPL). [ 4 ]
Происхождение имени
[ редактировать ]Аббревиатура FLE происходит от Future L Earning Environment слов . Число 3 в названии обозначает количество раз, когда программное обеспечение создавалось с нуля. [ 5 ]
Компоненты
[ редактировать ]Fle3 предоставляет различные экраны с доступом к вкладкам, обеспечивающие функциональность, которая считается важной для прогрессивного запроса .
Fle3 WebTops представляет собой интерфейс, который помогает учащимся хранить, организовывать и совместно использовать свои собственные ресурсы знаний, включая документы, файлы, ссылки и заметки.
Fle3 Knowledge Создание интерфейса, который служит основой для построения знаний учащихся (и связанного с ними) дискурса. Инструмент создания знаний предоставляет типы знаний для формирования и структурирования процесса.
Инструмент Fle3 Jamming — это интерфейс, который помогает членам группы совместно создавать и улучшать цифровые артефакты, такие как изображения, текст, аудио и видео. Ключевые особенности включают в себя возможность пользователя загружать артефакт, назначать разрешение на совместное использование и, наконец, графическое представление истории версий артефакта.
Существуют также интерфейсы, которые помогают учителям и администраторам управлять пользователями и анализировать деятельность учащихся/проектов. [ 4 ] [ 5 ]
Наборы типов знаний
[ редактировать ]Важной особенностью инструмента создания знаний являются наборы типов знаний, которые служат основой и структурируют дискуссии. Например, для прогрессивного обучения учителя могут использовать набор типов знаний, предназначенный для этой цели. Набор типов знаний «Прогрессивное исследование» содержит следующие пять типов знаний: «Проблема» , «Мое объяснение» , «Научное объяснение» , «Оценка процесса» и «Резюме» . Каждый раз, когда ученик публикует что-то в обсуждении, он должен выбрать, какой тип знаний представляет его заметка.
Типы знаний помогают ученикам думать об адекватных и важных вещах, связанных с процессом, и таким образом помогают им писать более существенные заметки для дискуссионного форума. Чтобы помочь пользователям следить за ходом дискуссии по построению знаний, пользователи могут по-разному относиться к обсуждению по построению знаний, сортируя заметки по ветке обсуждения, по автору, по типу знаний или по дате.
Инструмент создания знаний содержит два набора типов знаний по умолчанию: (1) прогрессивное исследование и (2) проектное мышление. В зависимости от выбранного набора типов знаний пользователи получают рекомендации и контрольный список того, как писать свои заметки на дискуссионном форуме. Каждый тип знаний также имеет цветовую маркировку, что позволяет быстро распознавать и изучать их. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Разработка программного обеспечения Fle3 началась в 1998 году в рамках научно-исследовательского проекта Future Learning Environment в Media Lab , Хельсинки, Финляндия. Программное обеспечение Fle3 основано на концепции среды обучения будущего, способствующей процессу обучения, которая отличается от традиционного преподавания учителем и дидактического обучения, подчеркивая активную роль учащихся в процессе обучения.
Целью было изучить альтернативные подходы к использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавании и обучении, а также разработать альтернативные методы и инструменты обучения. В то время считалось, что сильное движение электронного обучения продвигает довольно наивную концепцию человеческого обучения. Метафора приобретения обучения, которая подчеркивает обучение как процесс, в ходе которого учащиеся получают знания, становится все более сильной.
Исследователи проекта FLE вынесли на обсуждение более продвинутые концепции обучения, такие как метафора участия и метафора создания знаний. Однако целью проекта FLE было не только вынести на обсуждение новые теоретические подходы, но и разработать методы обучения и технологии на основе этих теорий. Результатами этой работы стали модель обучения с использованием прогрессивных запросов и программное обеспечение Fle3.
История виртуальных сред обучения показывает, как электронное обучение и системы управления обучением (LMS), ориентированные на курсы и ориентированные на доставку учебного контента, были и, вероятно, остаются основным подходом к использованию ИКТ в образовании. Хотя в середине 2000 года растущая популярность блогов и вики , а также рассмотрение того, как их можно использовать в преподавании и обучении, заставили основное сообщество исследователей и разработчиков виртуального обучения пересмотреть существующие парадигмы электронного обучения. [ 6 ]
Fle-Tools (1998–1999)
[ редактировать ]В конце 1990-х годов на членов группы исследований, разработок и проектирования первого проекта FLE большое влияние оказали работы Карла Берейтера и Марлен Скардамалия , а также их концепция построения знаний . При разработке программного обеспечения FLE в качестве эталона использовалась компьютерная среда преднамеренного обучения (CSILE) Берейтера и Скардамалии.
Однако между этими двумя программами также есть много различий. Например, уже в ранних спецификациях проектирования FLE была идея общих артефактов, которые создаются совместно вместе с деятельностью по созданию знаний. В словаре FLE эта деятельность и поддерживающий ее инструмент называются «глушением». Кроме того, идея архивирования результатов учебной работы и предоставления их затем другим учебным группам сильно отличает FLE от CSILE, которая изначально разрабатывалась как система, используемая в классе. Еще одно отличие связано с Интернетом. С самого начала FLE была веб-системой и использовала все преимущества гибкой платформы, тогда как первоначальная CSILE была системой клиент-сервер.
Первый прототип сервера с программным обеспечением FLE был создан в 1998 году и анонсирован в начале 1999 года. Программное обеспечение называлось Fle-Tools. Программное обеспечение было разработано в Media Lab в Хельсинки, но запрограммировано финской компанией NSD Consulting Oy.
Fle-Tools был разработан в рамках проекта Future Learning Environment, финансируемого Tekes — Национальным технологическим агентством Финляндии. Партнерами проекта выступили Медиа-лаборатория Университета искусств и дизайна Хельсинки (координатор), Центр исследований сетевого обучения и формирования знаний на факультете психологии Хельсинкского университета , Министерство образования Финляндии, финская новая медиа-компания Grey Interactive, Финский телеоператор Sonera и финское образовательное издательство SanomaWSOY .
Fle-Tools описывался как: (1) Интернет-сервис для совместного обучения с компьютерной поддержкой (CSCL); (2) сообщество онлайн-обучения и среда командной работы; (3) набор серверных приложений и баз данных и (4) кроссплатформенность для конечных пользователей (www-браузер в Linux, Mac, Win PC, WebTV, Nokia Communicator и т. д.). Инструментами Fle3-Tools были:
- WebTop: Персональный открытый рабочий стол в сети для хранения и обмена цифровыми материалами;
- Формирование знаний: асинхронная система конференц-связи с «Категориями запросов» и различными возможностями поиска (по дате, лицу, категории запроса, собственным заметкам пользователей, ответам на собственные заметки);
- Jam Session: асинхронная многопользовательская среда для совместного проектирования, написания текстов, разработки программного обеспечения и т. д.;
- Библиотека: адаптивная среда для публикации и просмотра мультимедийных материалов курса.
- Администрирование: инструменты для администрирования пользователей, групп, курсов и материалов курса.
В 1999 году Fle-Tools был протестирован на нескольких университетских курсах в Хельсинкском университете и Хельсинкском университете искусств и дизайна . Результаты пилотных проектов были опубликованы на научных конференциях и в журналах.
В конце 1999 года финский оператор Sonera , который был ключевым партнёром проекта Future Learning Environment, решил выйти из проекта и приступил к разработке собственного продукта на базе Fle-Tools. Это привело к срыву первоначального проекта исследований и разработок Future Learning Environment. [ 6 ]
Фле2 (1999–2001)
[ редактировать ]
Программное обеспечение FLE следующего поколения было разработано в 1999–2001 годах. Из-за распада первоначального консорциума проекта Future Learning Environment в 1999 году партнеры по исследованиям и проектированию почувствовали, что они должны продолжить разработку FLE самостоятельно.
В 2000 году проект Fle2 получил финансирование от программы NordUnet 2 Совета министров Северных стран . Партнерами проекта выступили Медиа-лаборатория в Хельсинки, факультет коммуникации, журналистики и компьютерных наук Университета Роскилле в Дании и факультет психологии Хельсинкского университета.
Новое программное обеспечение получило название Fle2 и было выпущено в Интернете для бесплатного скачивания в апреле 2001 года. Fle2 было основано на дизайне Fle-Tools, но на этот раз разработка программного обеспечения и программирование осуществлялись в Media Lab Helsinki. Fle2 был создан на основе программного обеспечения BSCW - Basic Support for Cooperative Work, разработанного Обществом Фраунгофера в Германии.
Инструментами Fle2 были персональные веб-топы и построение знаний. В Fle2 не было инструментов Jam Session или библиотеки более ранних Fle-Tools. В Fle2 WebTop появились две новые функции по сравнению с более ранними Fle-Tools: (1) «желтые заметки» позволяли добавлять заметки к веб-топам других людей при их посещении и (2) общаться в чате с доской для общения и рисования. другие пользователи онлайн.
В 2002 году группа дизайнеров и разработчиков в Хельсинки осознала, что BSCW не является подходящей платформой для разработки программного обеспечения FLE. Основной причиной отказа от разработки Fle2 поверх BSCW был тот факт, что BSCW не было открытым/свободным программным обеспечением. [ 7 ]
Фле3 (2002–2006)
[ редактировать ]
Fle3 — третья и последняя версия программного обеспечения FLE. Первая версия Fle3 была выпущена 15 февраля 2002 года. Последняя версия 1.5 была выпущена в апреле 2005 года.
Fle3 был в значительной степени разработан в рамках проекта «Инновационные технологии для совместного обучения и построения знаний» (ITCOLE), финансируемого Европейской комиссией в рамках программы «Школа будущего» в рамках технологий информационного общества (IST).
Проект ITCOLE координировался Медиа-лабораторией в Хельсинки. В число партнеров по техническому развитию вошли разработчики BSCW – Basic Support for Cooperative Work в Обществе Фраунгофера и факультет компьютерных наук Университета Мурсии в Испании. Тестирование различного программного обеспечения в школах координировал Департамент образования города Хельсинки, а педагогические исследования проводили исследователи из Университета Хельсинки, Университета Амстердама, Университета Салерно, Римского университета Ла Сапиенца, Афинского университета и Утрехтского университета.
В проекте ITCOLE было несколько параллельных проектов по разработке программного обеспечения. Сначала Fle3 был разработан в Медиа-лаборатории в Хельсинки как пользовательский интерфейс и демонстрация взаимодействия для основной разработки программного обеспечения, проводимой во Фраунгофере, на основе их системы BSCW. Основной задачей Университета Мурсии была разработка инструментов синхронной связи, которые затем были экспериментально интегрированы в BSCW и Fle3. Программное обеспечение на основе BSCW сначала называлось Synergeia, а затем BSCL (Базовая поддержка совместного обучения).
В ходе проекта Fle3 был признан удобным, доступным и технически надежным для более широкого использования. Таким образом, он оказался не только прототипом пользовательского интерфейса и взаимодействия, но и собственным программным обеспечением. Наконец, Fle3 стал одним из главных результатов проекта ITCOLE.
С 2006 года в проекте Fle3 не было заметного развития. [ 5 ]
Fle4 (2009–2015)
[ редактировать ]Основной компонент FLE3, доска обсуждений для сбора знаний, была воссоздана в виде простого плагина в WordPress. [ 8 ] , вездесущая система веб-серверов с открытым исходным кодом. FLE4 не задумывался как новая система, а представлял собой повторную реализацию наиболее важного элемента предыдущей системы в очень удобной для пользователя технологии. В FLE4 доступны два набора матриц: «Построение знаний» с 5 типами знаний и « Шести шляпное мышление» де Боно с 6 типами знаний.
В 2013 году было добавлено представление карты, обеспечивающее автоматически создаваемое двухмерное представление обсуждения, в котором пользователи могут как просматривать, так и публиковать сообщения. Хотя FLE4 не находится в активной разработке (2015 г.), время от времени выпускаются обновления и исправления ошибок. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «КОМПЬЮТЕРНАЯ ПОДДЕРЖКА ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ» . mlab.uiah.fi. Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ «Среда обучения будущего — инновационные методы и приложения для совместного обучения» . mlab.taik.fi. Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ Хаккарайнен, Кай. (1999). Исследовательское обучение: пределы разумного действия и их преодоление . Лонка, Кирсти., Липпонен, Лассе. Порвоо: WSOY. ISBN 9510231401 . OCLC 58294599 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Лейнонен, Теему; Клигите, Гиедре; Тойкканен, Тармо; Пьетарила, Янне; Дин, Филип (2003). Обучение с помощью программного обеспечения для совместной работы — руководство по Fle3 (PDF) . Хельсинки: Университет искусств и дизайна Хельсинки. ISBN 951-558-127-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Fle3 — это среда обучения! — Программное обеспечение Fle3 CSCL» . fle3.uiah.fi. Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Проект исследований и разработок в области будущей среды обучения, 1998–1999 годы» . архив.есть . 13 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 г. Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ «Fle2 – Среда обучения будущего 2» . fle2.uiah.fi. Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ «Wordpress Pugins и программное обеспечение» . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «Fle4 | Fle4 – Формирование знаний для всех нас» . Проверено 7 августа 2019 г.