Прогрессивное расследование
Прогрессивное исследование — это педагогическая модель , целью которой является содействие таким же продуктивным практикам работы со знаниями в образовании, которые характерны для научно-исследовательских сообществ. Он разработан профессором Каем Хаккарайненом и его коллегами из Хельсинкского университета. [2] как педагогическую и эпистемологическую основу для поддержки учителей и учащихся в организации их деятельности для облегчения экспертной работы со знаниями. [3] [4]
Модель подчеркивает общий опыт и совместную работу по накоплению знаний и исследованию путем создания контекста, использования вопросов, объяснений, теорий и научной информации в цикле углубления исследования. Его часто используют при совместном обучении с компьютерной поддержкой , чтобы учащиеся работали над своими исследовательскими вопросами и документировали свои теории и выводы в онлайн-системе. Чтобы продемонстрировать и протестировать прогрессивные исследования с помощью компьютеров, Aalto Media Lab исследователи спроектировали и разработали программное обеспечение Fle3 . [5] [2] [6]
Модель эволюционировала от первоначальной когнитивно ориентированной к версиям, подчеркивающим прагматические и социокультурные аспекты исследования. Он описывает элементы экспертной практики знаний в форме циклического исследовательского процесса. Он опирается на когнитивные исследования в области образования и тесно связан с к построению знаний подходом Марлен Скардамалия , Карлом Берейтером и вопросительной моделью исследования, представленной Яако Хинтикка . [7] [8]
В процессе постепенного исследования учитель создает контекст для исследования, представляя междисциплинарный подход к теоретическому или реальному явлению, после чего учащиеся начинают определять свои собственные вопросы и интуитивные рабочие теории по этому поводу. Вопросы и объяснения студентов передаются и оцениваются вместе, что определяет использование авторитетных источников информации и итеративную разработку второстепенных учебных вопросов, а также более продвинутых теорий и объяснений. Модель не является предписывающей, как идеальный путь, которому необходимо строго следовать; скорее, он предлагает концептуальные инструменты для описания, понимания и учета важнейших элементов в совместных исследованиях, направленных на продвижение знаний. [8]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арнсет ХК и Сальё Р. (2007). Осмысление эпистемических категорий. Анализ использования учащимися категорий прогрессивного исследования в совместной деятельности, опосредованной компьютером. Журнал компьютерного обучения, 23 (5), 425–439.
- Хаккарайнен, К. (1998). Эпистемология исследования и совместное обучение с компьютерной поддержкой. Докторская диссертация, Университет Торонто, Онтарио, Канада.
- Хинтикка, Дж. (1999). Исследование как исследование: логика научного открытия. Избранные статьи Яакко Хинтикки, Том 5. Дордрехт: Kluwer.
- Лаккала М., Иломяки Л. и Палонен Т. (2007). Внедрение практики виртуального совместного исследования в контексте средней школы. Поведение и информационные технологии, 26 (1), 37–53. Доступно онлайн .
- Лаккала М., Лаллимо Дж. и Хаккарайнен К. (2005). Педагогические проекты учителей для коллективного исследования, поддерживаемого технологиями: национальный пример. Компьютеры и образование, 45(3), 337–356. Доступно онлайн .
- Муукконен Х., Хаккарайнен К. и Лаккала М. (1999). Совместная технология для облегчения прогрессивных исследований: инструменты будущей среды обучения. В книге К. Ходли и Дж. Рошель (ред.), Материалы CSCL '99: Третья международная конференция по компьютерной поддержке совместного обучения под названием: Проектирование новых медиа для нового тысячелетия: совместные технологии для обучения, образования и обучения. (стр. 406–415). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум. [1] .
- Муукконен Х., Хаккарайнен К. и Лаккала М. (2004). Компьютерные прогрессивные исследования в высшем образовании. В Т. С. Робертсе (ред.), Совместное онлайн-обучение: теория и практика (стр. 28–53). Херши, Пенсильвания: Издательство информационной науки.
- Скардамалия М. и Берейтер К. (2003). Здание знаний. В Энциклопедии образования (2-е изд., стр. 1370–1373). Нью-Йорк: Справочник Macmillan, США. Доступно онлайн .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаккарайнен, Кай. (1999). Исследовательское обучение: пределы разумного действия и их преодоление . Лонка, Кирсти., Липпонен, Лассе. Порвоо: WSOY. ISBN 9510231401 . OCLC 58294599 .
- ^ Jump up to: а б Муукконен Х., Лаккала М. и Хаккарайнен К. (2009). Прогрессивные исследования, усовершенствованные технологиями, в высшем образовании. В М. Хосров-Пур (ред.), Энциклопедия информатики и технологий IV. 2-е издание (стр. 3714-3720). Херши, Пенсильвания: Справочник по информатике.
- ^ Хаккарайнен, К. (2003). Появление прогрессивной исследовательской культуры в совместном обучении с компьютерной поддержкой. Исследование среды обучения, 6 (2), 199–220.
- ^ Муукконен Х., Хаккарайнен К. и Лаккала М. (2004). Компьютерные прогрессивные исследования в высшем образовании. В Т. С. Робертсе (ред.), Совместное онлайн-обучение: теория и практика (стр. 28–53). Херши, Пенсильвания: Издательство в области информационных наук
- ^ Лейнонен, Теему; Муукконен, Ханни (1998). «Среда обучения будущего — инновационные методы и приложения для совместного обучения» . Журнал Артту. Университет искусств .
- ^ «КОМПЬЮТЕРНАЯ ПОДДЕРЖКА ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ» . mlab.uiah.fi. Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ Хаккарайнен, К. (1998). Эпистемология исследования и совместное обучение с компьютерной поддержкой. Докторская диссертация, Университет Торонто, Онтарио, Канада.
- ^ Jump up to: а б Муукконен Х., Лаккала М. и Хаккарайнен К. (2005). Технологическое посредничество и репетиторство: как они формируют прогрессивный исследовательский дискурс? Журнал обучающих наук 14 (4): 527-565.