Четыре элемента архитектуры
![]() Обложка англоязычного издания | |
Автор | Готфрид Земпер |
---|---|
Оригинальное название | Четыре элемента архитектуры |
Переводчик | Гарри Ф. Мэлгрейв Вольфганг Херрманн |
Язык | немецкий |
Предмет | Архитектура |
Жанр | Научная литература |
Дата публикации | 1851 |
Место публикации | Германия |
Опубликовано на английском языке | 1989 |
Тип носителя | Распечатать |
ISBN | 9780521180863 |
«Четыре элемента архитектуры» — книга немецкого архитектора Готфрида Земпера . Опубликованная в 1851 году собой попытку объяснить происхождение архитектуры через призму антропологии , она представляет . В книге архитектура разделена на четыре отдельных элемента: очаг, крыша, ограждение и курган. [ 1 ] Истоки каждого элемента можно найти в традиционных ремеслах древних «варваров»:
- очаг – металлургия , керамика
- крыша – столярные изделия
- корпус – текстиль , плетение
- насыпь – земляные работы
Семпер, заявляя, что очаг был первым созданным элементом:
Первым признаком урегулирования и отдыха после охоты, битвы и странствий по пустыне является сегодня, как и тогда, когда первые люди потеряли рай, установка очага и зажигание оживляющего, согревающего и готовящего пищу пламени. Вокруг очага образовались первые группы: вокруг очага собрались первые группы; вокруг него образовались первые союзы; вокруг него в обычаи культа были заложены первые грубые религиозные понятия... На протяжении всех периодов существования общества очаг образовывал тот священный очаг, вокруг которого обретал порядок и форму. Это первый и самый важный элемент архитектуры. Вокруг него были сгруппированы остальные три элемента: крыша, ограда и насыпь. Оберегающие отрицания или защитники очагов пылают против трех враждебных стихий природы. [ 2 ]
Говорят, что ограды (стены) возникли из ткачества . Подобно тому, как заборы и загоны представляли собой плетеные палки, самой основной формой пространственной перегородки, которая до сих пор используется в некоторых частях мира, является тканевая ширма. Только когда к ограждению предъявляются дополнительные функциональные требования (например, потребность в несущей конструкции), материальность стены меняется на нечто большее, чем ткань.
Готфрид Земпер считал циновку и ее использование в примитивных хижинах в качестве полов, стен и драпировок рам истоками архитектуры.
Семпера «Четыре элемента архитектуры» были попыткой создания универсальной теории архитектуры. [ 3 ] «Четыре элемента архитектуры» не были классификацией конкретной типологии, а скорее были более универсальными в попытке предложить более общую теорию архитектуры. Вместо того, чтобы описывать одну типологию зданий как начало, он рассматривает, какие сборки и системы являются универсальными во всех местных примитивных структурах». [ 4 ]
Четыре элемента архитектуры как теория, основанная на археологии, подчеркивали функционализм как предпосылку интенциональности. [ 3 ]
Теория примитивной хижины Семпера, выдвинутая « Четырьмя элементами архитектуры», считается важной в современной теории. Семпер продолжает более внимательно исследовать четыре элемента в последующих работах, таких как Der Stil . [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Оксфордский словарь архитектуры и ландшафтного дизайна: Готфрид Земпер» . Ответы.com . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ Джонсон, Дебора; Огава, Дэвид (2005). Видеть и не только . Издательство Питера Лэнга. п. 167. ИСБН 9780820470849 . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Хейл, Джонатан (март 2005 г.). «Примитивная хижина Готфрида Земпера как акт самотворения» . Ежеквартальный журнал архитектурных исследований . 9 : 45–49. дои : 10.1017/S1359135505000072 . S2CID 110757198 .
- ^ «Архитектура как платье» .
Ссылки
[ редактировать ]- Земпер, Готфрид. Четыре элемента архитектуры и другие произведения . Пер. Гарри Ф. Малгрейв и Вольфганг Херрманн (Кембридж, 1989). ISBN 0-521-35475-7
- Святой, Андрей. «Поиски Семпера». Архитектурное обозрение 178.1062 (1985): 66.
- Хейс, К. Теория архитектуры . Кембридж, Массачусетс: Массачусетский технологический институт, 1998.
- Уайл, Иэн Бойд. «Семпер Фиделис». История искусств 13.1 (1990): 122.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Земпер, Готфрид. Стиль в техническом и тектоническом искусстве; или Практическая эстетика . Пер. Гарри Ф. Мэлгрейв (Санта-Моника, 2004 г.). ISBN 0-89236-597-8
- Хваттум, Мари. Готфрид Земпер и проблема историзма (Кембридж, 2004). ISBN 0-521-82163-0
- Мэлгрейв, Гарри Фрэнсис. Готфрид Земпер – архитектор девятнадцатого века (Нью-Хейвен/Лондон, 1996). ISBN 0-300-06624-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]Четыре элемента архитектуры . Оригинальный текст в Интернет-архиве.