Jump to content

Вспомогательная этикетка

Примеры вспомогательных надписей, размещаемых на рецептах.

Вспомогательная этикетка (также называемая предупредительной и рекомендательной этикеткой или этикеткой с предупреждением о рецептурных препаратах ) — это этикетка к упаковке отпускаемого лекарства , добавляемая фармацевтом в дополнение к обычной этикетке с рецептом . Эти этикетки предназначены для предоставления дополнительной информации относительно безопасного применения, использования и хранения лекарства. [1] Вспомогательные этикетки содержат информацию, которая может дополнять, но не заменять устную консультацию фармацевта. [2]

Вспомогательные этикетки стали популярны во второй половине девятнадцатого века. [3]

В 2013 году первые рекомендации по использованию вспомогательных этикеток в США были опубликованы в главе <17> Фармакопеи США . [4] Это включало рекомендацию ограничить использование вспомогательных этикеток этикетками, основанными на фактических данных, с важной информацией и без изображений, если только данные не показывают повышение эффективности при использовании изображений. Кроме того, рекомендуется размещать этикетки так, чтобы их было видно пациенту, без необходимости переворачивать или поворачивать упаковку. [4]

Содержание

[ редактировать ]
На вспомогательной этикетке указано, что препарат следует проглатывать целиком, не измельчая и не разжевывая.
Вспомогательные этикетки с надписью «принимать с едой или молоком» и «не принимать с аспирином».

Вспомогательные этикетки обычно представляют собой небольшие наклейки, состоящие из пиктограммы и одной или нескольких строк текста, предназначенные для повышения уровня знаний пациента. Обычно они содержат информацию, не содержащуюся в «инструкциях» на самой этикетке с рецептом. Сюда могут входить дополнительные указания по применению, можно ли жевать, измельчать или резать лекарство, а также информация о побочных эффектах или взаимодействии препарата с пищей. [5] [6] Все вспомогательные этикетки содержат информацию, важную для правильного соблюдения режима приема лекарств или для предотвращения побочных реакций на лекарства. [7] Не существует единого руководства по тому, как лучше всего оформлять вспомогательные надписи на рецепте, но этикетка должна быть максимально простой и написана понятным языком. [6]

Исследование 2016 года показало, что многие пациенты считают информацию о побочных эффектах важной информацией на упаковке рецепта и что вспомогательные этикетки являются хорошим инструментом для предоставления этой информации на самой упаковке (в отличие от отдельного информационного листа/раздаточного материала). [8] То же исследование показало, что пациенты связывали использование красного цвета в качестве основного цвета с информацией о предупреждениях, аллергии или побочных эффектах. [8]

Некоторые вспомогательные этикетки используются не для добавления на упаковку дополнительной информации, а для графического представления инструкции по применению. [9] Изображения указаний могут быть полезны для пациентов с низкой грамотностью или для тех, у кого есть проблемы с чтением и пониманием текстовых инструкций из-за возраста, зрения или других факторов. [9]

Использование

[ редактировать ]

Решение о том, какие вспомогательные этикетки подходят для конкретного рецепта, требует знания классификации препарата, взаимодействия и побочных эффектов. [10] Одно исследование использования вспомогательных этикеток показало, что около 80% рецептов требуют хотя бы одну вспомогательную этикетку для предоставления важной информации, помимо указаний по применению. [6] Наиболее распространенные вспомогательные надписи на рецептах включают «Может вызвать сонливость» и «Алкоголь может усилить действие этого лекарства». [6]

Вспомогательные этикетки, размещаемые на флаконе с рецептом, могут располагаться вертикально, горизонтально или на крышке флакона («интерактивное размещение»). Размещение этикетки в интерактивном режиме, когда пациенту приходится взаимодействовать с ней, чтобы открыть флакон, с большей вероятностью будет замечено и понято пациентом. [4] Как горизонтальное, так и интерактивное размещение превосходят вертикальное размещение, что может быть связано с необходимостью вращать флакон для чтения информации на этикетке. [4] Одно исследование, проведенное в 2007 году, показало, что 82% рецептов имели вспомогательные этикетки, расположенные вертикально, что требовало наклона бутылки, чтобы прочитать текст. В том же исследовании были обнаружены большие различия в цветах, используемых на вспомогательных этикетках в разных аптеках, и что от 8 до 25% выписанных рецептов вообще не имели предупреждающих надписей. [11]

Использование вспомогательных этикеток не заменяет консультации фармацевта по поводу лекарств, а также каких-либо дополнительных руководств по лекарствам или раздаточных материалов, которые рекомендуется или необходимо распространять вместе с лекарством. Вспомогательные этикетки следует использовать только для напоминания или усиления инструкций по применению или предупреждений, которые фармацевт или врач уже дали пациенту устно. [12]

Эффективность

[ редактировать ]

Вспомогательные метки обычно могут быть неправильно истолкованы, особенно если на одной этикетке присутствуют многоэтапные или состоящие из нескольких частей инструкции. [7] Неправильная интерпретация вспомогательных этикеток может произойти, когда пациенты не могут понять формулировку этикетки и, таким образом, предполагают, что инструкция основана на пиктограмме или цвете этикетки. [7] Помимо неправильного толкования, некоторые исследования показали, что большинство пациентов полностью игнорируют вспомогательные надписи на рецептах, особенно те, у кого низкая медицинская грамотность . [5] Частично это может быть связано с убеждением, что информация, представленная на бутылке, не важна, или с тем, как этикетки прикреплены к флакону. [5] Когда вспомогательные этикетки используются для напоминания пациенту о важной информации, неспособность понять и следовать инструкциям на вспомогательных этикетках может привести к неудаче лечения или побочным эффектам. [5] Эффективность вспомогательных этикеток может сильно различаться в зависимости от формата этикеток и конкретного текста: исследование 2006 года показало, что одна обычная многоэтапная сложная этикетка («Не принимайте молочные продукты, антациды или препараты железа в течение 1 часа после приема этого лекарства» ) было интерпретировано правильно только в 7,6% случаев. [7]

Общая эффективность вспомогательных этикеток зависит от количества прикрепленных этикеток, дизайна этикетки и их расположения на упаковке или флаконе лекарства. [13] Упрощение содержания и количества вспомогательных меток может улучшить понимание пациентами. [14] В Соединенных Штатах многие этикетки обычно продаются только на английском языке, что может снизить вероятность понимания в регионах со значительным количеством неанглоязычного населения. Только треть вспомогательных этикеток в США доступна на других языках, кроме английского. [7]

Общие элементы, которые, как считается, повышают вероятность эффективности вспомогательной метки, включают одношаговую инструкцию с использованием легко читаемого текста (например, низкий балл Lexile ), использование четких, простых значков (если они есть), использование цвета. для обозначения серьезности и ясности представляемой инструкции. [15] Размер и стиль шрифта, включая жирный шрифт или заглавные буквы, также могут повлиять на эффективность вспомогательной метки. [15] Эффективность вспомогательных этикеток также повышается, когда фармацевты подробно инструктируют пациентов об их присутствии на упаковке и объясняют важность каждого из предупреждений, представленных с использованием вспомогательных этикеток. [12] Также было рекомендовано консультироваться с людьми с низкой медицинской грамотностью и с низкой грамотностью в целом в процессе разработки вспомогательных этикеток, чтобы повысить вероятность понимания и эффективности. [7]

  1. ^ «Лаборатория фармацевтики и рецептур» . pharmlabs.unc.edu . Архивировано из оригинала 16 мая 2017 г. Проверено 18 апреля 2016 г.
  2. ^ «Руководящие принципы присвоения вспомогательных этикеток для амбулаторных лекарств в BCCA» (PDF) . Раковое агентство Британской Колумбии. Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2016 года . Проверено 18 апреля 2016 г.
  3. ^ Гриффенхаген, Джордж; Богард, Мэри (1999). История упаковок с наркотиками и их этикеток . Мэдисон, Висконсин: Американский институт. истории фармации. п. 35. ISBN  0931292263 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Ли, Джиён; Ладони, мусульманин; Ричардсон, Джеймс; Сундар, Рагхав П.; Бикс, Лаура (30 июня 2019 г.). «Исследование эффективности интерактивного предупреждения для использования в стратегиях маркировки, используемых в американских аптеках» . Аптечная практика . 17 (2): 1463. doi : 10.18549/PharmPract.2019.2.1463 . ПМК   6594438 . ПМИД   31275502 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Дэвис, Терри С.; Вольф, Майкл С.; Басс, Пэт Ф.; Томпсон, Джейсон А.; Тилсон, Хью Х.; Нойбергер, Мароли; Паркер, Рут М. (19 декабря 2006 г.). «Грамотность и непонимание этикеток рецептурных лекарств». Анналы внутренней медицины . 145 (12): 887–894. дои : 10.7326/0003-4819-145-12-200612190-00144 . ПМИД   17135578 . S2CID   3472412 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Боргстиде, Сандер Д.; Херинга, Метте (август 2019 г.). «Характер и частота инструкций по дозированию на этикетках рецептов в первичной медико-санитарной помощи». Фармакоэпидемиология и безопасность лекарственных средств . 28 (8): 1060–1066. дои : 10.1002/pds.4796 . ПМИД   31134701 . S2CID   167221843 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дэвис, Терри С.; Вольф, Майкл С.; Басс, Пэт Ф.; Миддлбрукс, Марк; Кеннен, Эстела; Бейкер, Дэвид В.; Беннетт, Чарльз Л.; Дуразо-Арвизу, Рамон; Боккини, Анна; Сэвори, Стефани; Паркер, Рут М. (август 2006 г.). «Низкая грамотность ухудшает понимание предупреждающих этикеток о рецептурных препаратах» . Журнал общей внутренней медицины . 21 (8): 847–851. дои : 10.1111/j.1525-1497.2006.00529.x . ПМЦ   1831578 . ПМИД   16881945 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Кебодо, Кларк Д.; Питерс, Голден Л.; Киндерманн, Хизер А.; Херд, Питер Д.; Берри, Триша М. (май 2016 г.). «Содержимое, воспринимаемое пациентами, и ожидания форматирования маркировки контейнеров с рецептами». Журнал Американской ассоциации фармацевтов . 56 (3): 242–247.e1. дои : 10.1016/j.japh.2016.01.007 . ПМИД   27067553 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Кац, Марра Г.; Крипалани, Сунил; Вайс, Барри Д. (1 декабря 2006 г.). «Использование иллюстраций в инструкциях к лекарствам: обзор литературы». Американский журнал аптеки системы здравоохранения . 63 (23): 2391–2397. дои : 10.2146/ajhp060162 . ПМИД   17106013 .
  10. ^ Хоппер, Тереза ​​(2012). Аптечный техник Мосби: принципы и практика (3-е изд.). Сент-Луис, Миссури: Эльзевир Сондерс. п. 217. ИСБН  978-1437706703 .
  11. ^ Шранк, Уильям Х. (10 сентября 2007 г.). «Вариативность и качество этикеток на контейнерах с лекарствами» . Архив внутренней медицины . 167 (16): 1760–5. дои : 10.1001/archinte.167.16.1760 . ПМИД   17846395 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Вольф, Майкл С. (11 января 2010 г.). «Улучшение предупреждений о лекарствах, отпускаемых по рецепту, для улучшения понимания пациентами» . Архив внутренней медицины . 170 (1): 50–6. doi : 10.1001/archinternmed.2009.454 . ПМЦ   3845799 . ПМИД   20065199 .
  13. ^ «Рационализация использования вспомогательных этикеток для пероральных онкологических препаратов» (PDF) (плакат конференции). Раковое агентство Британской Колумбии . Проверено 18 апреля 2016 г.
  14. ^ Локк, Мишель Р.; Шиянбола, Олайинка О.; Грипентрог, Элизабет (май 2014 г.). «Улучшение вспомогательных этикеток с рецептами для улучшения понимания пациентов». Журнал Американской ассоциации фармацевтов . 54 (3): 267–274. дои : 10.1331/JAPhA.2014.13163 . ПМИД   24816353 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Вольф, Майкл С.; Дэвис, Терри С.; Тилсон, Хью Х.; Басс, Пэт Ф.; Паркер, Рут М. (1 июня 2006 г.). «Неправильное понимание предупреждающих этикеток на лекарствах, отпускаемых по рецепту, среди пациентов с низкой грамотностью». Американский журнал аптеки системы здравоохранения . 63 (11): 1048–1055. дои : 10.2146/ajhp050469 . ПМИД   16709891 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f344e11a65849f8ff4f0feef355ff1d__1695039000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/1d/9f344e11a65849f8ff4f0feef355ff1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Auxiliary label - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)