Вспомогательная этикетка

Вспомогательная этикетка (также называемая предупредительной и рекомендательной этикеткой или этикеткой с предупреждением о рецептурных препаратах ) — это этикетка к упаковке отпускаемого лекарства , добавляемая фармацевтом в дополнение к обычной этикетке с рецептом . Эти этикетки предназначены для предоставления дополнительной информации относительно безопасного применения, использования и хранения лекарства. [1] Вспомогательные этикетки содержат информацию, которая может дополнять, но не заменять устную консультацию фармацевта. [2]
История
[ редактировать ]Вспомогательные этикетки стали популярны во второй половине девятнадцатого века. [3]
В 2013 году первые рекомендации по использованию вспомогательных этикеток в США были опубликованы в главе <17> Фармакопеи США . [4] Это включало рекомендацию ограничить использование вспомогательных этикеток этикетками, основанными на фактических данных, с важной информацией и без изображений, если только данные не показывают повышение эффективности при использовании изображений. Кроме того, рекомендуется размещать этикетки так, чтобы их было видно пациенту, без необходимости переворачивать или поворачивать упаковку. [4]
Содержание
[ редактировать ]

Вспомогательные этикетки обычно представляют собой небольшие наклейки, состоящие из пиктограммы и одной или нескольких строк текста, предназначенные для повышения уровня знаний пациента. Обычно они содержат информацию, не содержащуюся в «инструкциях» на самой этикетке с рецептом. Сюда могут входить дополнительные указания по применению, можно ли жевать, измельчать или резать лекарство, а также информация о побочных эффектах или взаимодействии препарата с пищей. [5] [6] Все вспомогательные этикетки содержат информацию, важную для правильного соблюдения режима приема лекарств или для предотвращения побочных реакций на лекарства. [7] Не существует единого руководства по тому, как лучше всего оформлять вспомогательные надписи на рецепте, но этикетка должна быть максимально простой и написана понятным языком. [6]
Исследование 2016 года показало, что многие пациенты считают информацию о побочных эффектах важной информацией на упаковке рецепта и что вспомогательные этикетки являются хорошим инструментом для предоставления этой информации на самой упаковке (в отличие от отдельного информационного листа/раздаточного материала). [8] То же исследование показало, что пациенты связывали использование красного цвета в качестве основного цвета с информацией о предупреждениях, аллергии или побочных эффектах. [8]
Некоторые вспомогательные этикетки используются не для добавления на упаковку дополнительной информации, а для графического представления инструкции по применению. [9] Изображения указаний могут быть полезны для пациентов с низкой грамотностью или для тех, у кого есть проблемы с чтением и пониманием текстовых инструкций из-за возраста, зрения или других факторов. [9]
Использование
[ редактировать ]Решение о том, какие вспомогательные этикетки подходят для конкретного рецепта, требует знания классификации препарата, взаимодействия и побочных эффектов. [10] Одно исследование использования вспомогательных этикеток показало, что около 80% рецептов требуют хотя бы одну вспомогательную этикетку для предоставления важной информации, помимо указаний по применению. [6] Наиболее распространенные вспомогательные надписи на рецептах включают «Может вызвать сонливость» и «Алкоголь может усилить действие этого лекарства». [6]
Вспомогательные этикетки, размещаемые на флаконе с рецептом, могут располагаться вертикально, горизонтально или на крышке флакона («интерактивное размещение»). Размещение этикетки в интерактивном режиме, когда пациенту приходится взаимодействовать с ней, чтобы открыть флакон, с большей вероятностью будет замечено и понято пациентом. [4] Как горизонтальное, так и интерактивное размещение превосходят вертикальное размещение, что может быть связано с необходимостью вращать флакон для чтения информации на этикетке. [4] Одно исследование, проведенное в 2007 году, показало, что 82% рецептов имели вспомогательные этикетки, расположенные вертикально, что требовало наклона бутылки, чтобы прочитать текст. В том же исследовании были обнаружены большие различия в цветах, используемых на вспомогательных этикетках в разных аптеках, и что от 8 до 25% выписанных рецептов вообще не имели предупреждающих надписей. [11]
Использование вспомогательных этикеток не заменяет консультации фармацевта по поводу лекарств, а также каких-либо дополнительных руководств по лекарствам или раздаточных материалов, которые рекомендуется или необходимо распространять вместе с лекарством. Вспомогательные этикетки следует использовать только для напоминания или усиления инструкций по применению или предупреждений, которые фармацевт или врач уже дали пациенту устно. [12]
Эффективность
[ редактировать ]Вспомогательные метки обычно могут быть неправильно истолкованы, особенно если на одной этикетке присутствуют многоэтапные или состоящие из нескольких частей инструкции. [7] Неправильная интерпретация вспомогательных этикеток может произойти, когда пациенты не могут понять формулировку этикетки и, таким образом, предполагают, что инструкция основана на пиктограмме или цвете этикетки. [7] Помимо неправильного толкования, некоторые исследования показали, что большинство пациентов полностью игнорируют вспомогательные надписи на рецептах, особенно те, у кого низкая медицинская грамотность . [5] Частично это может быть связано с убеждением, что информация, представленная на бутылке, не важна, или с тем, как этикетки прикреплены к флакону. [5] Когда вспомогательные этикетки используются для напоминания пациенту о важной информации, неспособность понять и следовать инструкциям на вспомогательных этикетках может привести к неудаче лечения или побочным эффектам. [5] Эффективность вспомогательных этикеток может сильно различаться в зависимости от формата этикеток и конкретного текста: исследование 2006 года показало, что одна обычная многоэтапная сложная этикетка («Не принимайте молочные продукты, антациды или препараты железа в течение 1 часа после приема этого лекарства» ) было интерпретировано правильно только в 7,6% случаев. [7]
Общая эффективность вспомогательных этикеток зависит от количества прикрепленных этикеток, дизайна этикетки и их расположения на упаковке или флаконе лекарства. [13] Упрощение содержания и количества вспомогательных меток может улучшить понимание пациентами. [14] В Соединенных Штатах многие этикетки обычно продаются только на английском языке, что может снизить вероятность понимания в регионах со значительным количеством неанглоязычного населения. Только треть вспомогательных этикеток в США доступна на других языках, кроме английского. [7]
Общие элементы, которые, как считается, повышают вероятность эффективности вспомогательной метки, включают одношаговую инструкцию с использованием легко читаемого текста (например, низкий балл Lexile ), использование четких, простых значков (если они есть), использование цвета. для обозначения серьезности и ясности представляемой инструкции. [15] Размер и стиль шрифта, включая жирный шрифт или заглавные буквы, также могут повлиять на эффективность вспомогательной метки. [15] Эффективность вспомогательных этикеток также повышается, когда фармацевты подробно инструктируют пациентов об их присутствии на упаковке и объясняют важность каждого из предупреждений, представленных с использованием вспомогательных этикеток. [12] Также было рекомендовано консультироваться с людьми с низкой медицинской грамотностью и с низкой грамотностью в целом в процессе разработки вспомогательных этикеток, чтобы повысить вероятность понимания и эффективности. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лаборатория фармацевтики и рецептур» . pharmlabs.unc.edu . Архивировано из оригинала 16 мая 2017 г. Проверено 18 апреля 2016 г.
- ^ «Руководящие принципы присвоения вспомогательных этикеток для амбулаторных лекарств в BCCA» (PDF) . Раковое агентство Британской Колумбии. Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2016 года . Проверено 18 апреля 2016 г.
- ^ Гриффенхаген, Джордж; Богард, Мэри (1999). История упаковок с наркотиками и их этикеток . Мэдисон, Висконсин: Американский институт. истории фармации. п. 35. ISBN 0931292263 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ли, Джиён; Ладони, мусульманин; Ричардсон, Джеймс; Сундар, Рагхав П.; Бикс, Лаура (30 июня 2019 г.). «Исследование эффективности интерактивного предупреждения для использования в стратегиях маркировки, используемых в американских аптеках» . Аптечная практика . 17 (2): 1463. doi : 10.18549/PharmPract.2019.2.1463 . ПМК 6594438 . ПМИД 31275502 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Дэвис, Терри С.; Вольф, Майкл С.; Басс, Пэт Ф.; Томпсон, Джейсон А.; Тилсон, Хью Х.; Нойбергер, Мароли; Паркер, Рут М. (19 декабря 2006 г.). «Грамотность и непонимание этикеток рецептурных лекарств». Анналы внутренней медицины . 145 (12): 887–894. дои : 10.7326/0003-4819-145-12-200612190-00144 . ПМИД 17135578 . S2CID 3472412 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Боргстиде, Сандер Д.; Херинга, Метте (август 2019 г.). «Характер и частота инструкций по дозированию на этикетках рецептов в первичной медико-санитарной помощи». Фармакоэпидемиология и безопасность лекарственных средств . 28 (8): 1060–1066. дои : 10.1002/pds.4796 . ПМИД 31134701 . S2CID 167221843 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дэвис, Терри С.; Вольф, Майкл С.; Басс, Пэт Ф.; Миддлбрукс, Марк; Кеннен, Эстела; Бейкер, Дэвид В.; Беннетт, Чарльз Л.; Дуразо-Арвизу, Рамон; Боккини, Анна; Сэвори, Стефани; Паркер, Рут М. (август 2006 г.). «Низкая грамотность ухудшает понимание предупреждающих этикеток о рецептурных препаратах» . Журнал общей внутренней медицины . 21 (8): 847–851. дои : 10.1111/j.1525-1497.2006.00529.x . ПМЦ 1831578 . ПМИД 16881945 .
- ^ Перейти обратно: а б Кебодо, Кларк Д.; Питерс, Голден Л.; Киндерманн, Хизер А.; Херд, Питер Д.; Берри, Триша М. (май 2016 г.). «Содержимое, воспринимаемое пациентами, и ожидания форматирования маркировки контейнеров с рецептами». Журнал Американской ассоциации фармацевтов . 56 (3): 242–247.e1. дои : 10.1016/j.japh.2016.01.007 . ПМИД 27067553 .
- ^ Перейти обратно: а б Кац, Марра Г.; Крипалани, Сунил; Вайс, Барри Д. (1 декабря 2006 г.). «Использование иллюстраций в инструкциях к лекарствам: обзор литературы». Американский журнал аптеки системы здравоохранения . 63 (23): 2391–2397. дои : 10.2146/ajhp060162 . ПМИД 17106013 .
- ^ Хоппер, Тереза (2012). Аптечный техник Мосби: принципы и практика (3-е изд.). Сент-Луис, Миссури: Эльзевир Сондерс. п. 217. ИСБН 978-1437706703 .
- ^ Шранк, Уильям Х. (10 сентября 2007 г.). «Вариативность и качество этикеток на контейнерах с лекарствами» . Архив внутренней медицины . 167 (16): 1760–5. дои : 10.1001/archinte.167.16.1760 . ПМИД 17846395 .
- ^ Перейти обратно: а б Вольф, Майкл С. (11 января 2010 г.). «Улучшение предупреждений о лекарствах, отпускаемых по рецепту, для улучшения понимания пациентами» . Архив внутренней медицины . 170 (1): 50–6. doi : 10.1001/archinternmed.2009.454 . ПМЦ 3845799 . ПМИД 20065199 .
- ^ «Рационализация использования вспомогательных этикеток для пероральных онкологических препаратов» (PDF) (плакат конференции). Раковое агентство Британской Колумбии . Проверено 18 апреля 2016 г.
- ^ Локк, Мишель Р.; Шиянбола, Олайинка О.; Грипентрог, Элизабет (май 2014 г.). «Улучшение вспомогательных этикеток с рецептами для улучшения понимания пациентов». Журнал Американской ассоциации фармацевтов . 54 (3): 267–274. дои : 10.1331/JAPhA.2014.13163 . ПМИД 24816353 .
- ^ Перейти обратно: а б Вольф, Майкл С.; Дэвис, Терри С.; Тилсон, Хью Х.; Басс, Пэт Ф.; Паркер, Рут М. (1 июня 2006 г.). «Неправильное понимание предупреждающих этикеток на лекарствах, отпускаемых по рецепту, среди пациентов с низкой грамотностью». Американский журнал аптеки системы здравоохранения . 63 (11): 1048–1055. дои : 10.2146/ajhp050469 . ПМИД 16709891 .
