Освальд Члубна
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Освальд Хлубна (22 июля 1893, Брно — 30 октября 1971, Брно) — выдающийся чешский композитор . Первоначально намереваясь изучать инженерное дело, Хлубна сменил специальность и с 1914 по 1924 год изучал композицию у Леоша Яначека . До 1953 года работал делопроизводителем. преподавал в Органной школе в Брно Позже он много лет . Работал во многих художественных организациях Брно. Работы Хлубны можно разделить на три различных периода: романтизм , импрессионизм , вплоть до современного конструктивизма . углубился в символизм Он также . Он использовал тексты символических чешских поэтов , таких как Отакар Бржезина , Ярослав Врхлицкий , Ярослав Дурых и других. Он написал несколько циклов сочинений для фортепиано и органа, а также инструментальные концерты, симфонии, увертюры и кантаты. Он написал множество опер, часто используя собственные либретто, такие как «Месть Катулла» по произведению Врхлицкого (1917), «Алладина и Паломид» (по произведению Метерлинка , 1925), «Шура» (1932), «Как пришла смерть» . в мире (1936), Иржи из Кунштата и Подебрад (по произведению Алоиса Йирасека , 1941), «Колыбель » (сочинено по произведению Йирасека, 1951), «Эупирос» (1960). Он также писал тексты и статьи в первую очередь о Яначеке .
Избранные работы
[ редактировать ]Опера
- Помста Катуллова (Месть Катулла), 1 акт (1917); либретто композитора по произведению Ярослава Врхлицкого
- Алладина а Паломид (Алладина и Паломид), 3 действия (1922); либретто композитора по произведению Мориса Метерлинка
- Цура , 2 Деяния (1930); либретто О. Дымова
- «Как смерть пришла в мир» (1936); либретто композитора
- Freje pana z Heslov (Монах Хеслов), 4 действия (1939–1940); либретто Ф. Л. Строупежнички
- Иржи из Кунштата и Подебрады (Иржи из Кунштата и Подебрад), 3 действия (1941–1942); либретто композитора по произведению Алоиса Йирасека
- Колебка (Колыбель), 3 действия (1951–1952); либретто композитора по произведению Алоиса Йирасека
- Евпирос , 3 действия (1960–1962); либретто композитора
Балет
- Игры на проводах (1955); либретто композитора
Оркестр
- Карнавал подзиму (Зимний карнавал), Op.82
- Порталы и фрески Брно
- Симфония №3 «Судьба» (1960)
- To je má zem (Это моя страна), Цикл симфонических стихотворений для оркестра
- Брненские фонтаны и фонтаны , Op.86 (1963)
- Propast Macocha , Op.87
- Замок Пернштейн , Op.88
- Эй, ребята, вставайте! , соч.90
- Комедия Увертюра
Группа
- Марш спортсменов
концертанте
- Анданте для скрипки и малого оркестра
- Фантазия до минор для альта с оркестром, Op.44 (1936)
- Концерт для скрипки с оркестром, Op.75
Камера
- Элегия потерянных народов (Элегия потерянных народов) для виолончели и фортепиано (1924)
- Фантазия для скрипки и альта, Op.71 (1949)
- Инвенция (Инвенция) для альта соло (1962)
- Соната для скрипки и виолончели, Op.22 (1925)
- Соната для скрипки и фортепиано, Op.66 (1948)
- Сонатина для альта и фортепиано, Op.119
- Струнный квартет до мажор, Op.26
- Струнный квартет №3 ми ♭ , Op.35 (1933)
- Струнный квартет №5, Op.114
- Учебная сюита для скрипки и фортепиано
Фортепиано
- Ноктюрна (Ноктюрны), Цикл настроений, Op.36 (1933)
- Прелюдия, токката фуга , Op.37
- Соната-фантазия , Op.93
Орган
- Аллегро свирепый
- Пассакалья, Op.41
Хоровой
- Я, странствующий лесник , Кантата
- Моя земля прекрасна , Лирическая кантата для хора и оркестра; текст Ф. Халас, А. Сова
- Во имя жизни , Кантата для хора и оркестра, Op.94
Вокал
- Меланхолические серенады любви для голоса и фортепиано, Op.62