Герхард Терстееген

Герхард Терстееген (25 ноября 1697 — 3 апреля 1769) — немецкий реформаторский религиозный писатель и гимнист .
Жизнь
[ редактировать ]Терстееген родился в Мёрсе , в то время главном городе графства, принадлежавшего дому Оранж-Нассау , который образовал протестантский анклав посреди католической страны. [ 1 ]
Получив образование в гимназии своего родного города, Терстееген несколько лет отдавался в ученики купцу. Вскоре он попал под влияние Вильгельма Гофмана, пиетистского возрожденца, и посвятил себя писательству и публичным выступлениям, отстранившись в 1728 году от всех светских занятий и полностью отдавшись религиозной работе. Он также оказал большое влияние на радикальный пиетизм .
Его сочинения включают сборник гимнов, такой как Das geistliche Blumengärtlein (Духовный цветник) 1729 г. (новое издание, Штутгарт, 1868 г.), том Gebete (молитв) и еще один том Briefe (письма), а также переводы сочинения французских мистиков и Юлиана Норвичского . Он умер в Мюльхайме , Северный Рейн-Вестфалия . [ 1 ]
Проповеди
[ редактировать ]Терстееген был хорошо известен своими глубоко духовными проповедями. Люди толпились в его доме, чтобы услышать, как он говорит о делах Божьих. Некоторые из его проповедей были переведены на английский язык, в том числе «Благочестие» , заархивированное 9 октября 2011 г. в Wayback Machine , и «Предупреждения и увещевания», заархивированные 9 октября 2011 г. в Wayback Machine . Дополнительные проповеди можно найти в книге Сэмюэля Джексона «Духовные крошки со стола мастера», заархивированной 11 января 2012 г. в Wayback Machine , и в книге Х.Э. Гована « Герхард Терстееген: жизнь и избранное» .
Поэзия
[ редактировать ]Поэзию Терстегена считали духовной. Пример из его гимнов:
Позволь Ему вести тебя с завязанными глазами вперед,
Любви не нужно знать;
Дети, которых ведет Отец
Не спрашивай, куда они идут.
Хотя путь неизвестен
Над болотами и одинокими горами.
Не прислушивайтесь к вопросам разума;
Пусть слепой держит
Что солнце - всего лишь басня
Мужчины верили в древности.
У груди ребенок вырастет;
Откуда молоко, ему не обязательно знать.
Гимны
[ редактировать ]Гимны Терстегена были напечатаны в нескольких сборниках по всему миру, например, в датском Roskilde Konvents Psalmebog 1855, а затем в Psalmebog 1912 с одним гимном «Kom, lad trøstig vandre» (№ 564).
В Швеции популярный песенник с духовными песнями и молитвами Фомы Кемписа под названием Лилла Кемпис. «Краткие языки и молитвы» для назидания простых (4-е издание 1876 г.) содержали 19 гимнов Терстеегена.
В сборнике «Церковных гимнов» 1872 года он представлен четырьмя гимнами: «Бог зовет еще» («Gott rufet noch», 1730, № 655), «Ты сокровенная любовь к Богу» («Verborgne Gottesliebe, Du», 1731 № 655). 744), «То, что любит каждое сердце» (1730, № 782) и «О ты, чей всепроницательный взор» (1731, № 927).
В «Английском гимне с мелодиями » 1933 года он представлен гимном процессии « Gott ist gegenwärtig », в английском переводе Джона Уэсли как «Ло! Бог здесь!» (№ 637). Уэсли перевел несколько текстов Терстегена.
Переписка
[ редактировать ]Терстееген переписывался со многими людьми. Он всегда был практичным и стремился помочь людям научиться жить в присутствии Бога. Среди наиболее фундаментальных принципов, которые он поддерживал, были следующие:
- «Христианин должен принять непобедимую решимость стать настолько совершенным, насколько это возможно, и принять жизнь и учение Спасителя как свой образец».
- «Средством для этой цели является хождение перед Богом, то есть постоянное обращение в себя и внутрь себя, чтобы внимание постоянно направлялось на то, что происходит в душе, и всякое неугодное Богу начало подавлялось при рождении».
- «С этим упражнением должна быть связана непрестанная или внутренняя молитва, которая состоит в постоянном склонении и привычной зависимости от Бога даже в самых незначительных делах».
- «Все это необходимо практиковать в состоянии постоянного спокойствия и внутреннего смирения перед Богом».
- «Чтобы облегчить задачу, человек должен стремиться к уединению и уединению настолько, насколько это соответствует его внешнему призванию».
Размышления
[ редактировать ]Вот образцы его размышлений :
- О присутствии Бога:
- «В тайну присутствия Бога на самом деле верят очень немногие, но знаете ли вы, что, если бы каждый по-настоящему поверил в это, весь мир сразу наполнился бы святыми, и земля стала бы поистине раем? Если бы люди действительно поверили как бы то ни было, им больше ничего не нужно, чтобы побудить их отдать себя всем сердцем и душой этому любящему Богу. Но теперь это сокрыто от их глаз, помолимся, мои возлюбленные, чтобы Бог стал известен и. явлена многим сердцам, и таким образом в свете Его божественного присутствия тьма простой человеческой жизни может быть рассеяна, и все вещи, как вне, так и внутри сердца, которые препятствуют росту и жизни души и которые только этот свет открывает и раскрывает во всей христианской практике ничего более универсально необходимого, ничего более простого, сладкого и полезного, ничего, что так суммировало бы в себе все христианские обязанности в одном благословенном действии, как осознание любящего присутствия Бога. Бог."
- О духовном развитии:
- «С глубокой скорбью констатирую тот факт, что в наши дни в случае новообращенных душ недостаточно настаивают на необходимости продвижения и продвижения вперед в святости жизни, тогда как Писание так ясно и полно говорит об этом предмете. В Писании мы находим, что святость включает в себя настоящее и действительное очищение от греха и скверны, в обновлении внутреннего человека, в изменении от славы к славе по образу Того, Кто создал нас, по подобию Иисуса Христа. всего этого ищем, усердно молясь и удаляясь в уединение внутреннего святилища общения с Богом, Который так невыразимо близок к нам, Желающий силою воскресения Христова, Духом святости , чтобы полностью освятить нас, работать с нами, жить и двигаться в нас».
- О работе Духа:
- «Когда Дух входит в сердце, Он наполняет его целиком, так что мир не находит в нем больше ни места, ни места, потому что этот Гость делает Себя единоличным Господом и Владыкой его. благодаря этому блаженному владычеству Пятидесятнического Духа они уже не были хозяевами ни своего языка, ни какого-либо другого члена, Они были вынуждены как бы говорить, хотя Дух давал им провещевать по своему. Нет, они были вынуждены поступать и говорить так, как того хотел от них Святой Дух. Иисус Христос в Его сердце. Святой Дух является тогда скипетром, который исходит из Сиона в наши сердца. Он овладевает всей нашей волей и желаниями, всеми нашими действиями и поведением, всеми нашими склонностями и привязанностями и делает нас полностью подчинёнными. ему. Он обитает в наших сердцах, как король в царстве своего дворца. Он предписывает и совершает в нас то, что Ему угодно и приемлемо. Он создает в нас другое начало и начало жизни. Он становится для души как бы жизнью всей ее жизни. Он обновляет ее каждый день все больше и больше по образу Того, Кто создал ее, и превращает ее в храм истины и праведности – да, в живой храм Божий в Иисусе Христе. Вся слава земных царей и князей — лишь тщетные тени и детские игры по сравнению с единственным пятидесятническим сердцем, которое считается достойным принять Дух Иисуса Христа в такой полноте».
Терстееген всегда надеялся на благосклонность Бога, о чем свидетельствует следующее:
- «Я не только искренне желаю вам этой неоценимой милости и чести, но и любезно предназначен и милостиво предложен Самим Иисусом самым несчастным среди вас. Можем ли мы, заслуживающие проклятия, увидеть хотя бы через трещину открытое сердце Иисуса, чего нам не следует видеть! Чего нам не следует чувствовать!
- Пока мы жили в состоянии плотской безопасности, без Бога и без Иисуса, мы стояли на краю зияющей бездны погибели и не осознавали этого. Иисус любил нас, искал нас, а мы этого не знали. Это Он взял нас за руку, отвёл нас от этой ужасной бездны, обратил наши мысли к Себе и вместо заслуженной ямы ада открыл нам неизмеримую бездну Своего любящее сердце, чтобы мы могли прилететь в этот безопасный и благословенный город убежища от всякого греха и опасностей и стать вечно счастливыми в Нем. О, ну, дорогие мои братья! Вкусите и увидите, как милостив Господь и как неизреченно блаженны мы можем быть в общении с Ним даже в нынешнем состоянии существования! Не ищите больше нигде облегчения для своих отягощенных сердец. Все остальное – обман. Вы не найдете этого во Христе, а лишь усугубите свое бремя, ища его в другом месте.
- Кто ненавидит все свои грехи, тот имеет право верить, что имеет прощение всех своих грехов и очищение от них в Крови Христа; но у того, кто желает принять Христа и при этом тайно сохранить и мир, и грех, вера его тщетна. Тот, кто отдает все за всех, непременно приобретет драгоценную жемчужину; но как может получить что-либо человек, у которого руки уже заняты! Не утешайте себя необоснованными причинами, пока Иисус не утешит вас в Свое время, чтобы вы не пострадали от этого» (HE Govan, Gerhard Tersteegen Life and Selections , (London: James Nisbet, 1898), стр. 86, 87. )
Он также признал, что благословения приходят в виде испытаний:
- «Будьте готовы занять самое низшее место, пока Сам Господь не скажет: «Друг, взойди сюда» (Лк. 14). Только подождите у ног Иисуса, вы, смущенные сердца, – никто не ждет напрасно; ибо, пока мы ждем, драгоценное зерно растет. Мы не так счастливы в мире, когда у нас все идет хорошо, как мы с Иисусом в трудные времена. Каждая слеза и каждый вздох принесут в свое время обильный плод. Давайте вместе с Иисусом. Не тревожьтесь, не удручайте и не малодушествуйте, когда возникают страдания, испытания и искушения. Нам следует лучше укрепить свои сердца уверенностью, когда это постигнет нас, как это случилось с нашим великим Предтечой». (Там же, стр. 87,88)
Терстееген был непреклонен в том, что весь духовный рост и радость сосредоточены на отношениях с Иисусом Христом. Он также осознал, что понимание и установление отношений со Христом носили прогрессивный характер, как показано ниже:
- «Уверенность в прощении грехов обычно принимают за веру в Иисуса; но, по моему мнению, это неверно. То, что я более уместно назвать «рисованием Отца», я мог бы также с полным основанием назвать верой в Иисуса; ибо Отец влечет нас к Сыну. Но вера во Христа имеет свои градации. ), что не может произойти, если искренняя воля души не отпустит сразу мир, грех и себя. В продвижении вера есть пребывание в Иисусе (Ин. 15), а именно с пылким стремлением, иначе называемым удалением внутрь. или прилепляясь к Нему (1 Кор. 6:17); и таким образом, пребывая и ходя в Иисусе, мы все более укореняемся и утверждаемся в Нем (Кол. 2:7), что, однако, не совершается без скорбей и испытаний. Вера, наконец, — это обитание Христа в душе и души во Христе (Еф. 3:17) и становление единым с Ним. Обращаясь к цитируемым отрывкам и рассматривая их, вы, возможно, сможете лучше понять эту тему» (там же, стр. 84, 85).
Ссылки
[ редактировать ]Атрибуция:
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Терстееген, Герхард ». Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 660. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Я молюсь силе любви : партитуры в рамках проекта Международной библиотеки музыкальных партитур
- Страница Терстегена на path2prayer.com. Архивировано 9 октября 2011 г. на Wayback Machine.
Публикации
[ редактировать ]- Герхард Терстееген, письма . При сотрудничестве Ульриха Бистера (†) и Клауса фон Орде. Эд. Густав Адольф Бенрат. Тома 1–2 (Göttingen, Vandenhoeck & Ruprecht, 2008), 1268 стр. (Тексты по истории пиетизма, раздел V, том 7).
- Йоханнес Буркардт: Герхард Терстееген. Переводы Берньера-Лувиньи. (= Вклад Зигена в исследования реформатской теологии и пиетизма, том 5). Издательство Лютер, Билефельд, 2023.