Перемещение детей
Перемещение детей – это полное изъятие или отделение детей от их родителей и ближайших родственников или от условий, в которых они изначально воспитывались . К перемещенным детям относятся различные категории детей, которые испытывают разлуку со своими семьями и социальным окружением по нескольким различным причинам. В эту группу населения входят дети, разлученные со своими родителями , беженцы , [ 1 ] детей отправили в интернаты , [ 2 ] [ нейтралитет оспаривается ] внутренне перемещенные лица или ВПЛ , а также лица, ищущие убежища . [ 1 ] Таким образом, перемещение детей относится к широкому спектру факторов, из-за которых дети отрываются от своих родителей и социального окружения. Сюда входят преследования , войны , вооруженные конфликты, а также разлад и разделение по разным причинам. [ 1 ]
По данным УВКБ ООН (Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев) по состоянию на 2002 год в мире насчитывалось около 22 миллионов перемещенных детей, некоторые из которых были перемещены в течение очень длительного периода времени, охватывающего годы. Детям в районах, наиболее пострадавших в результате вооруженного конфликта или беспорядков, грозит перемещение в среднем на 6–7 лет. [ 1 ]
Международно принятое и признанное определение « ребенка » — это любой человек младше 18 лет, независимо от контекста. [ 1 ]
Формы
[ редактировать ]- Внутреннее перемещение – предполагает переселение детей из районов или географических мест, охваченных конфликтами во время гражданской войны или вооруженных конфликтов. В настоящее время во всем мире насчитывается около 13,5 миллионов внутренне перемещенных детей. [ 3 ]
- Планируемое перемещение – включает переселение детей от родителей правительством в соответствии с политикой, например: школы-интернаты для американских индейцев , изъятие у родителя, не являющегося опекуном, из-за бракоразводного процесса, разлучение из-за школы-интерната, [ 2 ] переселение детей к родственникам ( родственная опека) по экономическим или социальным причинам, изъятие детей из семьи правоохранительными органами по судебным основаниям. Целенаправленное перемещение включает переселение детей из зон конфликта во избежание вербовки на войну. [ 1 ]
- Масштабное перемещение – затрагивает беженцев, просителей убежища и детей-солдат. [ 1 ]
Психологические последствия нарушения отношений между родителями и детьми
[ редактировать ]Психологи и ученые-социологи сходятся во мнении, что дети лучше развиваются как психологически , так и в плане развития в семьях с двумя, а не с одним родителем. [ 4 ] Боулби (1969) заявил, что существует критический период, чувствительный к развитию привязанности, в течение которого между ребенком и его родителями легко формируется привязанность. [ 5 ] Ранние исследования усыновления подтверждают эту точку зрения. [ 6 ] хотя ученые утверждают, что чувствительный период на самом деле довольно продолжительный. [ 7 ] Это может означать, что детям требуется более длительный период взаимодействия со своими родителями, чем считалось ранее.
Влияние на развитие привязанности
[ редактировать ]Развитие привязанности происходит в результате процесса взаимного взаимодействия родителя и ребенка. Это взаимное взаимодействие помогает ребенку отличать своих родителей от других и помогает развивать эмоциональные отношения с родителями. [ 8 ] Привязанность младенца к родителю помогает развить психологическую безопасность, уверенность в себе и способствует развитию доверия к другим людям. [ 9 ] [ 10 ] Количество времени, проводимого вместе, — не единственный фактор, влияющий на развитие привязанностей. Для развития привязанности также необходим некоторый пороговый уровень взаимодействия. Возможности регулярного взаимодействия важны для развития привязанности. [ 8 ] Дети как в семьях с одним родителем, так и в семьях с двумя родителями, по-видимому, лучше адаптируются, когда им нравится теплое и позитивное общение с двумя активно вовлеченными родителями. [ 11 ] Эмпирическая литература показывает, что детям необходимо регулярное взаимодействие с объектами привязанности, чтобы поддерживать отношения. [ 12 ] Длительная разлука ребенка с любым из родителей вредна, поскольку препятствует развитию привязанности и отношений между ребенком и родителем. [ 13 ] Именно по этой причине восстановить отношения между ребенком и родителями после того, как они были нарушены, становится крайне сложно. [ 8 ] По этой причине лучше избегать подобных сбоев. [ 8 ] Отношения ребенка с родителями оказывают существенное влияние на характер социального, психологического и эмоционального развития ребенка. [ 14 ] Эмпирические исследования также показывают, что нарушение отношений между ребенком и его родителями оказывает неблагоприятное воздействие на развитие ребенка. [ 8 ] Те дети, которые лишены возможности стабильного и регулярного взаимодействия и значимых отношений с любым из родителей, подвергаются более высокому потенциальному психологическому риску. [ 8 ] Таким образом, дети с большей вероятностью и способностью реализовать свой психологический потенциал, если они смогут иметь здоровые и регулярные отношения с обоими родителями. [ 8 ]
Идеальная ситуация взаимоотношений между детьми и родителями – это ситуация, при которой происходит повседневное взаимодействие между ребенком и его родителями. [ 8 ] Это включает взаимодействие в различных семейных и социальных контекстах, таких как игра, базовый уход, установление ограничений, укладывание спать и т. д. Повседневная деятельность способствует и поддерживает развитие доверия и помогает укрепить и углубить отношения между родителями и детьми. [ 8 ]
Развод и раздельное жительство родителя, не являющегося опекуном
[ редактировать ]Что касается развода и раздельного проживания супругов, были отмечены неблагоприятные последствия разрыва отношений между отцом и ребенком. [ 15 ] Поэтому в условиях раздельного проживания ребенка в связи с разводом важно поддерживать регулярное взаимодействие между ребенком и обоими родителями. Поэтому очень жаль, что в современной практике отношения между ребенком и родителем, не являющимся опекуном, не поддерживаются в ходе бракоразводного процесса. [ 16 ] [ 17 ] Поэтому, когда это выгодно, дети сталкиваются с потенциальным риском из-за отстранения или исчезновения своих отцов, не являющихся опекунами. [ 8 ] Этот риск дополняется другим багажом проблем, возникающих из-за развода, включая финансовое бремя и меньшую социальную поддержку. [ 8 ] Для детей разлука с родителями – это стресс и боль. [ 8 ]
Долгосрочные последствия разлучения ребенка с родителями
[ редактировать ]Исследование NICHD по уходу за детьми в раннем возрасте было разработано для оценки долгосрочных результатов ухода за детьми без участия родителей. В уходе, не связанном с родителями, участвовали как родственники (родственный уход), так и неродственники ( дневной уход ). Исследование NICHD было основано на экологической теории Ури Бронфенбреннера (1979). [ 18 ] Анализ влияния семьи и ухода за детьми показал, что характеристики семьи, а также характер и качество отношений матери с ребенком были значительно лучшим предсказателем исхода ребенка. [ 19 ] Длительная разлука с родителями оказывает глубокое разрушительное влияние на развитие детей. К таким длительным разлучениям относятся разлучения в связи со смертью, помещение ребенка в специализированное учреждение или помещение без родителей, развод и оставление ребенка родителем, а также госпитализация или длительное отсутствие по причине болезни. [ 19 ] Длительное воздействие плохого институционального ухода может привести к отчаянию, апатии и дефициту социальной активности. [ 19 ] По словам Раттера (1979), [ 20 ] именно неспособность развить надежную привязанность к родителям приводит к проблемам социальной реакции. [ 20 ] Институционализация – это крайняя форма отделения ребенка от родителей. [ 19 ] В своем исследовании детей в рамках Бухарестского проекта раннего вмешательства (BEIP) Smyke et al. (2010) обнаружили, что дети, которые оставались в специальных учреждениях, имели более высокий уровень ненадежной привязанности к другим людям, чем дети, находящиеся в приемных семьях. Дети, помещенные в приемные семьи, демонстрировали более высокий уровень надежной привязанности. Кроме того, Смайк и др. (2010) обнаружили, что дети, которые были помещены в приемные семьи до достижения 24-месячного возраста, с большей вероятностью продемонстрировали надежную привязанность через 42 месяца наблюдения. [1]
Эмоциональное насилие
[ редактировать ]Значительное негативное воздействие происходит на ребенка из-за пренебрежения. [ 21 ] Прямое неприятие, запугивание или изоляция ребенка являются формами эмоционального насилия над детьми . [ 21 ]
Эффект спящего
[ редактировать ]С той точки зрения, что дети развиваются в подростковом возрасте, опираясь на предыдущие периоды, и что некоторые последствия раннего опыта во время воспитания детей могут проявиться позже в так называемом «эффекте спящего». Можно заметить, что последствия воспитания детей можно увидеть даже позже. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- Эмоциональная заброшенность
- Школы-интернаты для коренных американцев
- Восстановление семейных связей
- Политика администрации Трампа по разделению семей
- УВКБ ООН
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Альфредсон, Лиза, (2002) «Дети-солдаты, перемещение и безопасность человека», 4 Форум по разоружению, стр. l 7–27.
- ^ Jump up to: а б CWAB - Сессия 6.2 - Причины перемещения. Архивировано 20 марта 2012 г. в Wayback Machine. Проект Европейского Союза и Канады. Защита детей через границы (2003 г.).
- ^ «IDMC | Дети-перемещенные лица» . Архивировано из оригинала 29 мая 2012 г. Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Амато, PR (2000) Последствия развода для взрослых и детей. Журнал о браке и семье, 62, 1269–1287 гг.
- ^ Боулби, Дж. (1969) Привязанность и потеря: Приложение тома I. Нью-Йорк: Основные книги.
- ^ Ярроу, Л. Дж. и Гудвин, М. (1973) Непосредственное воздействие разлуки: реакция младенцев на изменение фигуры матери. В книге LJ Stone, HT Smith и LB Murphy (редакторы), «Компетентный младенец» (стр. 1032–1040). Нью-Йорк: Основные книги.
- ^ Раттер, М. (1972) Переоценка материнской депривации. Лондон: Пингвин
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Лэмб, М. (2003) «Развитие ребенка и закон» в Справочнике по психологии, том 6, стр. 559–577.
- ^ Эйнсворт, МДС, Блехар, М., Уотерс, Э. и Уолл, С. (1978) Образцы привязанности. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Релбаум.
- ^ Лэмб, МЭ (1981) Развитие социальных ожиданий в первый год жизни. В М. Э. Ламбе и Л. Р. Шерроде (ред.), Младенческое социальное познание: эмпирические и теоретические соображения (стр. 155-175). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
- ^ Амато, PR и Гилбрет (1999). Отцы-иностранцы и благополучие детей: метаанализ. Журнал брака и семьи, 61: 557–573.
- ^ Лэмб, Мэн (2002a). Привязанность ребенка к отцу и ее влияние на развитие ребенка. В CS Тамис-ЛеМонда и Н. Кабрера (ред.), Справочник по участию отца: междисциплинарные перспективы (стр. 93–117). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
- ^ Боулби Дж (1973). Разделение: тревога и гнев. Привязанность и потеря (том 2); (Международная психоаналитическая библиотека №95). Лондон: Хогарт Пресс. ISBN 0-7126-6621-4
- ^ Лэмб, МЭ, Хван, КП, Кеттерлинус, РД, и Фракассо, член парламента (1999). Родительско-детские отношения: развитие в контексте семьи. В М. Х. Борнштейне и М. Е. Лэмбе (ред.), Психология развития: продвинутый учебник (4-е изд., стр. 411-450). Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
- ^ Лэмб, Мэн (2002b). Отцы-неопекуны и их дети. В CS TamisLeMonda & N. Cabrera (ред.), Справочник по участию отца: междисциплинарные перспективы (стр. 169–184). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум
- ^ Маккоби, Э.Э. и Р.Х. Мнукин. 1992. Разделение ребенка: социальные и правовые дилеммы опеки. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- ^ Питерс Х.Э. (1997) Опека над детьми и денежные переводы в переговорах о разводе: сокращенная форма и результаты моделирования. Неопубликованная рукопись, факультет экономики Корнелльского университета, Итака, Нью-Йорк.
- ^ Бронфенбреннер, У. (1979). Экология развития человека. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- ^ Jump up to: а б с д Фицджеральд Х., Манн Т., Кабрера Н. и Вонг М. (2003). Разнообразие условий ухода. В Р. Лернере, А. Истербруксе и Дж. Мистри (ред.), Справочник по психологии, Том 6: Психология развития (стр. 135–167). Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
- ^ Jump up to: а б Раттер, М. (1979) Материнская депривация , 1972–1978: новые открытия, новые концепции, новые подходы, Развитие ребенка, 50, 283–305.
- ^ Jump up to: а б Дигенер, Гюнтер (2002) «Жестокое обращение с детьми», в Международной энциклопедии социальных и поведенческих наук (ред.) Смелзер, Нью-Джерси; & Baltes, PB Оксфорд, Англия: Elsevier, Vol. 3 стр. 1672–1676 гг.
- ^ Ванделл, Д.Л., Бельски, Дж., Бурчинал, М., Стейнберг, Л., Вандергрифт, Н., и Сеть исследований по уходу за детьми раннего возраста NICHD. (2010). Распространяется ли эффект раннего ухода за детьми до 15 лет? Развитие ребенка, 81, 737–756.