Jump to content

Перемещение детей

Перемещение детей – это полное изъятие или отделение детей от их родителей и ближайших родственников или от условий, в которых они изначально воспитывались . К перемещенным детям относятся различные категории детей, которые испытывают разлуку со своими семьями и социальным окружением по нескольким различным причинам. В эту группу населения входят дети, разлученные со своими родителями , беженцы , [ 1 ] детей отправили в интернаты , [ 2 ] [ нейтралитет оспаривается ] внутренне перемещенные лица или ВПЛ , а также лица, ищущие убежища . [ 1 ] Таким образом, перемещение детей относится к широкому спектру факторов, из-за которых дети отрываются от своих родителей и социального окружения. Сюда входят преследования , войны , вооруженные конфликты, а также разлад и разделение по разным причинам. [ 1 ]

По данным УВКБ ООН (Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев) по состоянию на 2002 год в мире насчитывалось около 22 миллионов перемещенных детей, некоторые из которых были перемещены в течение очень длительного периода времени, охватывающего годы. Детям в районах, наиболее пострадавших в результате вооруженного конфликта или беспорядков, грозит перемещение в среднем на 6–7 лет. [ 1 ]

Международно принятое и признанное определение « ребенка » — это любой человек младше 18 лет, независимо от контекста. [ 1 ]

  • Внутреннее перемещение – предполагает переселение детей из районов или географических мест, охваченных конфликтами во время гражданской войны или вооруженных конфликтов. В настоящее время во всем мире насчитывается около 13,5 миллионов внутренне перемещенных детей. [ 3 ]
  • Планируемое перемещение – включает переселение детей от родителей правительством в соответствии с политикой, например: школы-интернаты для американских индейцев , изъятие у родителя, не являющегося опекуном, из-за бракоразводного процесса, разлучение из-за школы-интерната, [ 2 ] переселение детей к родственникам ( родственная опека) по экономическим или социальным причинам, изъятие детей из семьи правоохранительными органами по судебным основаниям. Целенаправленное перемещение включает переселение детей из зон конфликта во избежание вербовки на войну. [ 1 ]
  • Масштабное перемещение – затрагивает беженцев, просителей убежища и детей-солдат. [ 1 ]

Психологические последствия нарушения отношений между родителями и детьми

[ редактировать ]

Психологи и ученые-социологи сходятся во мнении, что дети лучше развиваются как психологически , так и в плане развития в семьях с двумя, а не с одним родителем. [ 4 ] Боулби (1969) заявил, что существует критический период, чувствительный к развитию привязанности, в течение которого между ребенком и его родителями легко формируется привязанность. [ 5 ] Ранние исследования усыновления подтверждают эту точку зрения. [ 6 ] хотя ученые утверждают, что чувствительный период на самом деле довольно продолжительный. [ 7 ] Это может означать, что детям требуется более длительный период взаимодействия со своими родителями, чем считалось ранее.

Влияние на развитие привязанности

[ редактировать ]

Развитие привязанности происходит в результате процесса взаимного взаимодействия родителя и ребенка. Это взаимное взаимодействие помогает ребенку отличать своих родителей от других и помогает развивать эмоциональные отношения с родителями. [ 8 ] Привязанность младенца к родителю помогает развить психологическую безопасность, уверенность в себе и способствует развитию доверия к другим людям. [ 9 ] [ 10 ] Количество времени, проводимого вместе, — не единственный фактор, влияющий на развитие привязанностей. Для развития привязанности также необходим некоторый пороговый уровень взаимодействия. Возможности регулярного взаимодействия важны для развития привязанности. [ 8 ] Дети как в семьях с одним родителем, так и в семьях с двумя родителями, по-видимому, лучше адаптируются, когда им нравится теплое и позитивное общение с двумя активно вовлеченными родителями. [ 11 ] Эмпирическая литература показывает, что детям необходимо регулярное взаимодействие с объектами привязанности, чтобы поддерживать отношения. [ 12 ] Длительная разлука ребенка с любым из родителей вредна, поскольку препятствует развитию привязанности и отношений между ребенком и родителем. [ 13 ] Именно по этой причине восстановить отношения между ребенком и родителями после того, как они были нарушены, становится крайне сложно. [ 8 ] По этой причине лучше избегать подобных сбоев. [ 8 ] Отношения ребенка с родителями оказывают существенное влияние на характер социального, психологического и эмоционального развития ребенка. [ 14 ] Эмпирические исследования также показывают, что нарушение отношений между ребенком и его родителями оказывает неблагоприятное воздействие на развитие ребенка. [ 8 ] Те дети, которые лишены возможности стабильного и регулярного взаимодействия и значимых отношений с любым из родителей, подвергаются более высокому потенциальному психологическому риску. [ 8 ] Таким образом, дети с большей вероятностью и способностью реализовать свой психологический потенциал, если они смогут иметь здоровые и регулярные отношения с обоими родителями. [ 8 ]

Идеальная ситуация взаимоотношений между детьми и родителями – это ситуация, при которой происходит повседневное взаимодействие между ребенком и его родителями. [ 8 ] Это включает взаимодействие в различных семейных и социальных контекстах, таких как игра, базовый уход, установление ограничений, укладывание спать и т. д. Повседневная деятельность способствует и поддерживает развитие доверия и помогает укрепить и углубить отношения между родителями и детьми. [ 8 ]

Развод и раздельное жительство родителя, не являющегося опекуном

[ редактировать ]

Что касается развода и раздельного проживания супругов, были отмечены неблагоприятные последствия разрыва отношений между отцом и ребенком. [ 15 ] Поэтому в условиях раздельного проживания ребенка в связи с разводом важно поддерживать регулярное взаимодействие между ребенком и обоими родителями. Поэтому очень жаль, что в современной практике отношения между ребенком и родителем, не являющимся опекуном, не поддерживаются в ходе бракоразводного процесса. [ 16 ] [ 17 ] Поэтому, когда это выгодно, дети сталкиваются с потенциальным риском из-за отстранения или исчезновения своих отцов, не являющихся опекунами. [ 8 ] Этот риск дополняется другим багажом проблем, возникающих из-за развода, включая финансовое бремя и меньшую социальную поддержку. [ 8 ] Для детей разлука с родителями – это стресс и боль. [ 8 ]

Долгосрочные последствия разлучения ребенка с родителями

[ редактировать ]

Исследование NICHD по уходу за детьми в раннем возрасте было разработано для оценки долгосрочных результатов ухода за детьми без участия родителей. В уходе, не связанном с родителями, участвовали как родственники (родственный уход), так и неродственники ( дневной уход ). Исследование NICHD было основано на экологической теории Ури Бронфенбреннера (1979). [ 18 ] Анализ влияния семьи и ухода за детьми показал, что характеристики семьи, а также характер и качество отношений матери с ребенком были значительно лучшим предсказателем исхода ребенка. [ 19 ] Длительная разлука с родителями оказывает глубокое разрушительное влияние на развитие детей. К таким длительным разлучениям относятся разлучения в связи со смертью, помещение ребенка в специализированное учреждение или помещение без родителей, развод и оставление ребенка родителем, а также госпитализация или длительное отсутствие по причине болезни. [ 19 ] Длительное воздействие плохого институционального ухода может привести к отчаянию, апатии и дефициту социальной активности. [ 19 ] По словам Раттера (1979), [ 20 ] именно неспособность развить надежную привязанность к родителям приводит к проблемам социальной реакции. [ 20 ] Институционализация – это крайняя форма отделения ребенка от родителей. [ 19 ] В своем исследовании детей в рамках Бухарестского проекта раннего вмешательства (BEIP) Smyke et al. (2010) обнаружили, что дети, которые оставались в специальных учреждениях, имели более высокий уровень ненадежной привязанности к другим людям, чем дети, находящиеся в приемных семьях. Дети, помещенные в приемные семьи, демонстрировали более высокий уровень надежной привязанности. Кроме того, Смайк и др. (2010) обнаружили, что дети, которые были помещены в приемные семьи до достижения 24-месячного возраста, с большей вероятностью продемонстрировали надежную привязанность через 42 месяца наблюдения. [1]

Эмоциональное насилие

[ редактировать ]

Значительное негативное воздействие происходит на ребенка из-за пренебрежения. [ 21 ] Прямое неприятие, запугивание или изоляция ребенка являются формами эмоционального насилия над детьми . [ 21 ]

Эффект спящего

[ редактировать ]

С той точки зрения, что дети развиваются в подростковом возрасте, опираясь на предыдущие периоды, и что некоторые последствия раннего опыта во время воспитания детей могут проявиться позже в так называемом «эффекте спящего». Можно заметить, что последствия воспитания детей можно увидеть даже позже. [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Альфредсон, Лиза, (2002) «Дети-солдаты, перемещение и безопасность человека», 4 Форум по разоружению, стр. l 7–27.
  2. ^ Jump up to: а б CWAB - Сессия 6.2 - Причины перемещения. Архивировано 20 марта 2012 г. в Wayback Machine. Проект Европейского Союза и Канады. Защита детей через границы (2003 г.).
  3. ^ «IDMC | Дети-перемещенные лица» . Архивировано из оригинала 29 мая 2012 г. Проверено 20 июня 2012 г.
  4. ^ Амато, PR (2000) Последствия развода для взрослых и детей. Журнал о браке и семье, 62, 1269–1287 гг.
  5. ^ Боулби, Дж. (1969) Привязанность и потеря: Приложение тома I. Нью-Йорк: Основные книги.
  6. ^ Ярроу, Л. Дж. и Гудвин, М. (1973) Непосредственное воздействие разлуки: реакция младенцев на изменение фигуры матери. В книге LJ Stone, HT Smith и LB Murphy (редакторы), «Компетентный младенец» (стр. 1032–1040). Нью-Йорк: Основные книги.
  7. ^ Раттер, М. (1972) Переоценка материнской депривации. Лондон: Пингвин
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Лэмб, М. (2003) «Развитие ребенка и закон» в Справочнике по психологии, том 6, стр. 559–577.
  9. ^ Эйнсворт, МДС, Блехар, М., Уотерс, Э. и Уолл, С. (1978) Образцы привязанности. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Релбаум.
  10. ^ Лэмб, МЭ (1981) Развитие социальных ожиданий в первый год жизни. В М. Э. Ламбе и Л. Р. Шерроде (ред.), Младенческое социальное познание: эмпирические и теоретические соображения (стр. 155-175). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
  11. ^ Амато, PR и Гилбрет (1999). Отцы-иностранцы и благополучие детей: метаанализ. Журнал брака и семьи, 61: 557–573.
  12. ^ Лэмб, Мэн (2002a). Привязанность ребенка к отцу и ее влияние на развитие ребенка. В CS Тамис-ЛеМонда и Н. Кабрера (ред.), Справочник по участию отца: междисциплинарные перспективы (стр. 93–117). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
  13. ^ Боулби Дж (1973). Разделение: тревога и гнев. Привязанность и потеря (том 2); (Международная психоаналитическая библиотека №95). Лондон: Хогарт Пресс. ISBN   0-7126-6621-4
  14. ^ Лэмб, МЭ, Хван, КП, Кеттерлинус, РД, и Фракассо, член парламента (1999). Родительско-детские отношения: развитие в контексте семьи. В М. Х. Борнштейне и М. Е. Лэмбе (ред.), Психология развития: продвинутый учебник (4-е изд., стр. 411-450). Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
  15. ^ Лэмб, Мэн (2002b). Отцы-неопекуны и их дети. В CS TamisLeMonda & N. Cabrera (ред.), Справочник по участию отца: междисциплинарные перспективы (стр. 169–184). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум
  16. ^ Маккоби, Э.Э. и Р.Х. Мнукин. 1992. Разделение ребенка: социальные и правовые дилеммы опеки. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  17. ^ Питерс Х.Э. (1997) Опека над детьми и денежные переводы в переговорах о разводе: сокращенная форма и результаты моделирования. Неопубликованная рукопись, факультет экономики Корнелльского университета, Итака, Нью-Йорк.
  18. ^ Бронфенбреннер, У. (1979). Экология развития человека. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  19. ^ Jump up to: а б с д Фицджеральд Х., Манн Т., Кабрера Н. и Вонг М. (2003). Разнообразие условий ухода. В Р. Лернере, А. Истербруксе и Дж. Мистри (ред.), Справочник по психологии, Том 6: Психология развития (стр. 135–167). Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
  20. ^ Jump up to: а б Раттер, М. (1979) Материнская депривация , 1972–1978: новые открытия, новые концепции, новые подходы, Развитие ребенка, 50, 283–305.
  21. ^ Jump up to: а б Дигенер, Гюнтер (2002) «Жестокое обращение с детьми», в Международной энциклопедии социальных и поведенческих наук (ред.) Смелзер, Нью-Джерси; & Baltes, PB Оксфорд, Англия: Elsevier, Vol. 3 стр. 1672–1676 гг.
  22. ^ Ванделл, Д.Л., Бельски, Дж., Бурчинал, М., Стейнберг, Л., Вандергрифт, Н., и Сеть исследований по уходу за детьми раннего возраста NICHD. (2010). Распространяется ли эффект раннего ухода за детьми до 15 лет? Развитие ребенка, 81, 737–756.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f4018474d1f3f545823b42e96853993__1707954720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/93/9f4018474d1f3f545823b42e96853993.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Child displacement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)