Шилпа Гупта
Шилпа Гупта | |
---|---|
![]() Гупта в 2012 году | |
Рожденный | 1976 (47–48 лет) Мумбаи, Индия |
Национальность | Индийский |
Известный | Скульптура |
Шилпа Гупта (род. 1976) — современная индийская художница из Мумбаи, Индия. Художественная практика Гупты охватывает широкий спектр сред, включая найденные объекты, видеоарт, интерактивные компьютерные инсталляции и перформансы.
Гупта провел персональные выставки в Центре современного искусства в Цинциннати , Арнольфини в Бристоле , OK в Линце, Музее современного искусства в Арнеме , Музее и садах Вурлинден в Вассенааре , Киоске в Генте , Bielefelder Kunstverein, Центре современного искусства La Synagogue de Delme и Лалит Кала Академи в Нью-Дели . В 2015 году она приняла участие в совместной индийско-пакистанской выставке «Мой Восток — это твой Запад», организованной Фондом Гуджрала в Венеции.

О
[ редактировать ]Шилпа Гупта (1976 г.р.) — индийская художница родом из Мумбаи. [1] С 1992 по 1997 год она продолжила обучение скульптуре в Школе изящных искусств сэра Джей-Джея . [2] получила степень бакалавра искусств в области скульптуры в 1997 году. [1] Художественная практика Гупты охватывает широкий спектр сред, включая найденные объекты, видеоарт, интерактивные компьютерные инсталляции и перформансы. [3]
Упражняться
[ редактировать ]Художественные интересы Шилпы Гупты вращаются вокруг восприятия и передачи информации в жизни человека. [4] Ее работа исследует, как определяются объекты, такие как места, люди и опыт, и взаимодействует с различными динамиками, формирующими эти определения, включая границы, ярлыки, цензуру и безопасность. [5]
Как художник новых медиа, Гупта оказал значительное влияние на последующие поколения. [6] [7] На протяжении двух десятилетий она активно занималась искусством в интерактивном и публичном контексте. Ее работа исследует влияние социальных и психологических границ на общественную жизнь, проливая свет на противоречия и конфликты внутри развивающейся национальной публичной сферы в Индии. К ним относятся вопросы, связанные с полом и классом, религиозным разнообразием, влиянием репрессивных государственных механизмов, а также привлекательностью социального конформизма и вводящими в заблуждение представлениями об общественном консенсусе, которым способствует развитие медиа-ландшафта. [8]
Работает
[ редактировать ]За свою карьеру Шилпа Гупта создала разнообразные произведения искусства. На ранних этапах она работала над такими проектами, как « Без названия » (1995–96), где отправила по почте 300 анонимно пронумерованных и проштампованных рисунков. В другой заметной работе, « Без названия » (1999), Гупта посещает святые места, чтобы благословить свой чистый холст, исследует механизмы веры и убеждений, а также ставит под сомнение роль художника в проявлении коллективных религиозных устремлений. [9]
Один из ее проектов, « Благословенная пропускная способность », созданный по заказу галереи Тейт Модерн в 2001 году, принял форму произведения интернет-арта. [10] Веб-сайт предлагал посетителям получить благословение онлайн, получив доступ к страницам, связанным с помощью кабеля, который художник провел с различными местами поклонения. Работа Гупты углубляется в то, как мы определяем и конструируем наш мир, исследуя пересечения технологий, религии и личного опыта.
Темы обвинения и наименования занимают видное место в творчестве Гупты. В своей работе 2001 года она распространяла бутылки с искусственной кровью с сообщениями, обвиняющими других в аспектах, которые они не могут контролировать, таких как религия или национальность. Она продолжает исследовать эту тему в различных проектах, в том числе « Здесь нет границ » (2005), « Кто-то другой » (2011) и « Измененное наследство » (2012–14), в которых освещаются вопросы идентичности, границ и личное агентство. [11]
Проекты Гупты часто затрагивают историческое и культурное насилие, предлагая альтернативные точки зрения и поощряя самосознание. [12] Она исследовала последствия раздела 1947 года в таких работах, как проект « Аар Паар » (2002–2004), который включал отправку произведений искусства через границу Индии и Пакистана для демонстрации в общественных местах. Кроме того, ее работа « В наши времена » (2008) сопоставляет инаугурационные речи Джинны и Неру о независимости, побуждая задуматься о взглядах двух лидеров и политических решениях, которые сформировали их страны. [13]
Звуковые инсталляции составляют значительную часть творческой практики Гупты с 2001 года. От динамиков, вплетенных в ткань, до интерактивных аудиоинсталляций, ее работы привлекают публику как активных участников. Примеры включают « Поющее облако » (2008), состоящее из 4000 микрофонов с обратным назначением, [14] и « Говорящая стена » (2010), где посетители следуют инструкциям через гарнитуру, превращаясь из зрителя в исполнителя. [15] [16]
Искусство Гупты также включает в себя временные материалы, позволяющие бросить вызов предположениям. В « Угрозе » (2008) на стене из мыла, напоминающей отдельные кирпичи, на каждом из них написано слово «угроза», что побуждает зрителей подвергнуть сомнению свое восприятие и предубеждения о мире. [17]
На протяжении всей своей карьеры Гупта расширяла границы художественной практики, исследуя интерактивность и занимаясь крупномасштабными видеопроекциями и инсталляциями. Известные работы включают « Без названия » (2004), управляемую проекцию анимированных фигур, [18] и интерактивные видеопроекции « Тень 1, 2 и 3 » (2006-7), которые фиксируют и проецируют силуэты посетителей в реальном времени. [19]
Ее инсталляции выходят за рамки традиционных галерейных пространств и включают такие проекты, как « Кто-то еще » (2011), включающий библиотеку из 100 книг, написанных анонимно или под псевдонимами. [20] выставлены в публичных библиотеках по всему миру. Гупта также создал уличные световые инсталляции, такие как « Я тоже живу под твоим небом » (2004). [21] и « Мой Восток — это твой Запад » (2014), анимационная световая инсталляция, в которой слова «Мой Восток — это твой Запад» подсвечены в нелинейном порядке. [22]
В последние годы произведения Гупты были сосредоточены на том, чтобы дать возможность высказаться заключенным в тюрьму поэтам и людям, которых заставили замолчать за свои убеждения. Инсталляция « В твоем языке я не могу поместиться » (2018), представленная на биеннале Кочи-Музирис '18–19, включает в себя печатные листы стихов заключенных поэтов, размещенные на металлических стержнях, в сопровождении записанных декламаций. [23]
Благодаря своим разнообразным и заставляющим задуматься работам Шилпа Гупта продолжает бросать вызов представлениям, исследовать социальные и политические проблемы и приглашать аудиторию к взаимодействию с искусством новыми и интерактивными способами.
Награды и признание
[ редактировать ]Гупта получила несколько престижных наград и признаний за свой художественный вклад. К ним относятся награда «Международный художник года» от Коллектива художников Южной Азии в Канаде в 2004 году, премия Sanskriti Prathisthan в Нью-Дели в 2004 году, премия Transmediale в Берлине в 2004 году, второе место на конкурсе Leonardo Global. Премия Crossings в 2005 году, премия биеннале Bienal De Cuenca в Эквадоре в 2011 году и премия YFLO Titan Young Women Achievers Award за 2012–2013 годы в Нью-Дели. [24]
Биография
[ редактировать ]Работы Шилпы Гупты были представлены на различных персональных выставках, в том числе в таких местах, как Киоск в Генте (2017), Центр современного искусства La Synagogue de Delme в Дельме (2017), Арнольфини в Бристоле (2012), Центр современного искусства OK в Линце, Австрия (2011 г.), Замок Бланди в Бланди-ле-Тур, Франция (2011 г.), Центр современного искусства Цинциннати в Огайо, США (2010 г.) и Академия Лалит Кала в Нью-Дели (2009 г.).
Она также участвовала в художественных мероприятиях, включая Венецианскую биеннале (2019), [25] Биеннале Кочи Музириса (2018, 2019), Гетеборгская биеннале (2017, 2015), Гаванская биеннале (2015, 2006), 8-я Берлинская биеннале (2014), Шарджаская биеннале '13 (2013), Триеннале Нового музея (2009), Лионская биеннале (2009), биеннале в Кванджу (2008), Иокогамале (2008), Ливерпульскую биеннале (2006) и биеннале в Окленде, Севилье, Сеуле, Гаване, Сиднее и Шанхае.
Ее работы выставлялись в международных учреждениях, таких как Tate Modern и Serpentine Gallery в Лондоне, Центр Помпиду в Париже, Лионский музей современного искусства, Fondazione Sandretto Re Rebaudengo в Турине, Daimler Chrysler Contemporary в Берлине, Музей Мори в Токио, Музей современного искусства Аструпа Фернли в Осло, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Новый музей и Музей Квинса в Нью-Йорке, Чикагский культурный центр, Музей современного искусства Луизианы в Хумлебеке, Музей азиатского искусства Фукуоки, Музей современного искусства Серралвес в Порту, Музей современного искусства Валь-де-Марн и Devi Art Foundation в Гургаоне и другие.
В 2015 году Гупта представил сольный проект на выставке «Мой Восток — это твой Запад», которая представляла собой совместную индийско-пакистанскую выставку, организованную Фондом Гуджрала в Венеции.
Коллекции
[ редактировать ]Ее работы являются частью коллекций, в том числе Музея Соломона Р. Гуггенхайма , Азиатского общества, Центра Жоржа Помпиду , музея Мори , музея Луизианы, коллекции Менила , Deutsche Bank , Daimler Chrysler, Бристольского художественного музея, фонда Caixa, фонда Louis Vuitton, Азии. Общество, Музей Аструпа Фернли, Национальный фонд современного искусства Франции, Коллекция KOC, Музей Кирана Надара , Музей M+ и Фонд искусства Деви и другие.
Библиография
[ редактировать ]- Шахин Мерали, Нэнси Адаяния, Ханс Ульрих Обрист и Джулия Пейтон-Джонс , Шилпа Гупта: Слепые звезды , Звездные слепые , Керер, Гейдельберг, Бодхи и Фолькер Диль, Берлин, 2009 г.
- Мирьям Вестен и Рене Баерт, Шилпа Гупта: Сможем ли мы когда-нибудь отметить достаточно , Fonderie Darling, Монреаль, Музей современного искусства, Арнем, Культурный центр Брюгге, Бельгия, и Galerie im Taxipalais, Инсбрук, 2012 г.
- Наташа Гинвала, Ифтихар Дади и Лоуренс Лян, Шилпа Гупта и Рашид Рана: Мой Восток — это твой Запад , Фонд ХарперКоллинз и Гуджрал, Нью-Дели, 2016 г.
- Сунил Хилнани и Анушка Раджендран, Шилпа Гупта: Рисование в темноте, Хатье Канц , Берлин, 2021 г.
- Крис Бэйли, Хилари Фло и Урваши Буталия, Шилпа Гупта , Барбикан-центр и Райдингхаус, Лондон, 2022 г.
- Александра Манро , Нав Хак и Эльвира Дьянгани Осе , Шилпа Гупта , Phaidon Press , Лондон, 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Файдон, изд. (2019). Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. п. 166. ИСБН 978-0714878775 .
- ^ «Галерея Тани Бонакдар» . Галерея Тани Бонакдар . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ «Шилпа Гупта» . Музей Гуггенхайма .
- ^ «Шилпа Гупта» . Мультимедийное искусство Азиатско-Тихоокеанского региона, Австралия .
- ^ «Шилпа Гупта» . Музей Гуггенхайма .
- ^ «Немного ближе» . Центр современного искусства, США .
- ^ «ШИРИН ГАНДИ: Я СТОЯЛА ТАМ И ДУМАЛА: «ЭТО ИСКУССТВО?» » . Журнал Verve, Индия. 10 июля 2017 г.
- ^ «Линии контроля: перегородка как продуктивное пространство». Ифтихар Дади. Март 2012.
- ^ «Художник и опасности повседневности: среда, восприятие и смысл в творчестве Шилпы Гупты» . Клаудио Маффиолетти. www.artnewsnviews.com. Архивировано из оригинала 13 октября 2017 года.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Благословен Тейт Онлайн» . Музей Тейт . ПРЕСС-РЕЛИЗ 1 НОЯБРЯ 2003 ГОДА.
- ^ «Меня интересует восприятие и то, как определения расширяются или нарушаются: Шилпа Гупта» . Индийский экспресс . Вандана Калра. 17 января 2016 г.
- ^ Озге Эрсой, «Переосмысление современного искусства и мультикультурного образования» . Новый музей. 2011. ISBN 978-0415960854 .
- ^ «Линии контроля: перегородка как продуктивное пространство». Ифтихар Дади. Март 2012.
- ^ «Формирование идентичности – Шилпа Гупта – Кто-то другой – Арнольфини – Бристоль» . Блог журнала «Эстетика» . Регина Папахлимицу. 11 апреля 2012 г.
- ^ «Шилпа Гупта» . фризе.com . Рональд Джонс. 14 марта 2012 г.
- ^ «Меня интересует восприятие и то, как определения расширяются или нарушаются: Шилпа Гупта» . Индийский экспресс . Вандана Калра. 17 января 2016 г.
- ^ «Шилпа Гупта» . фризе.com . Рональд Джонс. 14 марта 2012 г.
- ^ «Шилпа Гупта- Без названия, Интерактивная видеоинсталляция» . Коллекция произведений искусства Дамлиера .
- ^ «Шилпа Гупта-Без названия (Тень 2), 2006» . Межкоммуникационный центр NTT, Япония .
- ^ «Формирование идентичности – Шилпа Гупта – Кто-то другой – Арнольфини – Бристоль» . Блог журнала «Эстетика» . Регина Папахлимицу. 11 апреля 2012 г.
- ^ «Шилпа Гупта пишет по ночному небу» . Журнал Art Asia Pacific . Ноэль Бодик. 22 февраля 2013 г.
- ^ «Шилпа Гупта, Обладающая небом» . www.asymptotejournal.com . Пурна Свами.
- ^ «Биеннале Кочи Музириса» .
- ^ «Шилпа Гупта» .
- ^ Мэддокс, Джорджина (10 мая 2019 г.). «Трио из Индии, попавшее на Венецианскую биеннале 2019» . Индус . Проверено 10 мая 2019 г.
- 1976 года рождения
- Живые люди
- Женщины-художницы из Махараштры
- Междисциплинарные художники
- Женщины в электронной музыке
- Художники из Мумбаи
- Индийские женщины-современные художницы
- Индийские современные художники
- Индийские женщины-скульпторы
- Индийские мультимедийные художники
- Индийские женщины-художницы XXI века
- Мультимедийные художники