Jump to content

Шилпа Гупта

Шилпа Гупта
Гупта в 2012 году
Рожденный 1976 (47–48 лет)
Мумбаи, Индия
Национальность Индийский
Известный Скульптура

Шилпа Гупта (род. 1976) — современная индийская художница из Мумбаи, Индия. Художественная практика Гупты охватывает широкий спектр сред, включая найденные объекты, видеоарт, интерактивные компьютерные инсталляции и перформансы.

Гупта провел персональные выставки в Центре современного искусства в Цинциннати , Арнольфини в Бристоле , OK в Линце, Музее современного искусства в Арнеме , Музее и садах Вурлинден в Вассенааре , Киоске в Генте , Bielefelder Kunstverein, Центре современного искусства La Synagogue de Delme и Лалит Кала Академи в Нью-Дели . В 2015 году она приняла участие в совместной индийско-пакистанской выставке «Мой Восток — это твой Запад», организованной Фондом Гуджрала в Венеции.

Работа без названия Шилпы Гупты (2009)

Шилпа Гупта (1976 г.р.) — индийская художница родом из Мумбаи. [1] С 1992 по 1997 год она продолжила обучение скульптуре в Школе изящных искусств сэра Джей-Джея . [2] получила степень бакалавра искусств в области скульптуры в 1997 году. [1] Художественная практика Гупты охватывает широкий спектр сред, включая найденные объекты, видеоарт, интерактивные компьютерные инсталляции и перформансы. [3]

Упражняться

[ редактировать ]

Художественные интересы Шилпы Гупты вращаются вокруг восприятия и передачи информации в жизни человека. [4] Ее работа исследует, как определяются объекты, такие как места, люди и опыт, и взаимодействует с различными динамиками, формирующими эти определения, включая границы, ярлыки, цензуру и безопасность. [5]

Как художник новых медиа, Гупта оказал значительное влияние на последующие поколения. [6] [7] На протяжении двух десятилетий она активно занималась искусством в интерактивном и публичном контексте. Ее работа исследует влияние социальных и психологических границ на общественную жизнь, проливая свет на противоречия и конфликты внутри развивающейся национальной публичной сферы в Индии. К ним относятся вопросы, связанные с полом и классом, религиозным разнообразием, влиянием репрессивных государственных механизмов, а также привлекательностью социального конформизма и вводящими в заблуждение представлениями об общественном консенсусе, которым способствует развитие медиа-ландшафта. [8]

Работает

[ редактировать ]

За свою карьеру Шилпа Гупта создала разнообразные произведения искусства. На ранних этапах она работала над такими проектами, как « Без названия » (1995–96), где отправила по почте 300 анонимно пронумерованных и проштампованных рисунков. В другой заметной работе, « Без названия » (1999), Гупта посещает святые места, чтобы благословить свой чистый холст, исследует механизмы веры и убеждений, а также ставит под сомнение роль художника в проявлении коллективных религиозных устремлений. [9]

Один из ее проектов, « Благословенная пропускная способность », созданный по заказу галереи Тейт Модерн в 2001 году, принял форму произведения интернет-арта. [10] Веб-сайт предлагал посетителям получить благословение онлайн, получив доступ к страницам, связанным с помощью кабеля, который художник провел с различными местами поклонения. Работа Гупты углубляется в то, как мы определяем и конструируем наш мир, исследуя пересечения технологий, религии и личного опыта.

Темы обвинения и наименования занимают видное место в творчестве Гупты. В своей работе 2001 года она распространяла бутылки с искусственной кровью с сообщениями, обвиняющими других в аспектах, которые они не могут контролировать, таких как религия или национальность. Она продолжает исследовать эту тему в различных проектах, в том числе « Здесь нет границ » (2005), « Кто-то другой » (2011) и « Измененное наследство » (2012–14), в которых освещаются вопросы идентичности, границ и личное агентство. [11]

Проекты Гупты часто затрагивают историческое и культурное насилие, предлагая альтернативные точки зрения и поощряя самосознание. [12] Она исследовала последствия раздела 1947 года в таких работах, как проект « Аар Паар » (2002–2004), который включал отправку произведений искусства через границу Индии и Пакистана для демонстрации в общественных местах. Кроме того, ее работа « В наши времена » (2008) сопоставляет инаугурационные речи Джинны и Неру о независимости, побуждая задуматься о взглядах двух лидеров и политических решениях, которые сформировали их страны. [13]

Звуковые инсталляции составляют значительную часть творческой практики Гупты с 2001 года. От динамиков, вплетенных в ткань, до интерактивных аудиоинсталляций, ее работы привлекают публику как активных участников. Примеры включают « Поющее облако » (2008), состоящее из 4000 микрофонов с обратным назначением, [14] и « Говорящая стена » (2010), где посетители следуют инструкциям через гарнитуру, превращаясь из зрителя в исполнителя. [15] [16]

Искусство Гупты также включает в себя временные материалы, позволяющие бросить вызов предположениям. В « Угрозе » (2008) на стене из мыла, напоминающей отдельные кирпичи, на каждом из них написано слово «угроза», что побуждает зрителей подвергнуть сомнению свое восприятие и предубеждения о мире. [17]

На протяжении всей своей карьеры Гупта расширяла границы художественной практики, исследуя интерактивность и занимаясь крупномасштабными видеопроекциями и инсталляциями. Известные работы включают « Без названия » (2004), управляемую проекцию анимированных фигур, [18] и интерактивные видеопроекции « Тень 1, 2 и 3 » (2006-7), которые фиксируют и проецируют силуэты посетителей в реальном времени. [19]

Ее инсталляции выходят за рамки традиционных галерейных пространств и включают такие проекты, как « Кто-то еще » (2011), включающий библиотеку из 100 книг, написанных анонимно или под псевдонимами. [20] выставлены в публичных библиотеках по всему миру. Гупта также создал уличные световые инсталляции, такие как « Я тоже живу под твоим небом » (2004). [21] и « Мой Восток — это твой Запад » (2014), анимационная световая инсталляция, в которой слова «Мой Восток — это твой Запад» подсвечены в нелинейном порядке. [22]

В последние годы произведения Гупты были сосредоточены на том, чтобы дать возможность высказаться заключенным в тюрьму поэтам и людям, которых заставили замолчать за свои убеждения. Инсталляция « В твоем языке я не могу поместиться » (2018), представленная на биеннале Кочи-Музирис '18–19, включает в себя печатные листы стихов заключенных поэтов, размещенные на металлических стержнях, в сопровождении записанных декламаций. [23]

Благодаря своим разнообразным и заставляющим задуматься работам Шилпа Гупта продолжает бросать вызов представлениям, исследовать социальные и политические проблемы и приглашать аудиторию к взаимодействию с искусством новыми и интерактивными способами.

Награды и признание

[ редактировать ]

Гупта получила несколько престижных наград и признаний за свой художественный вклад. К ним относятся награда «Международный художник года» от Коллектива художников Южной Азии в Канаде в 2004 году, премия Sanskriti Prathisthan в Нью-Дели в 2004 году, премия Transmediale в Берлине в 2004 году, второе место на конкурсе Leonardo Global. Премия Crossings в 2005 году, премия биеннале Bienal De Cuenca в Эквадоре в 2011 году и премия YFLO Titan Young Women Achievers Award за 2012–2013 годы в Нью-Дели. [24]

Биография

[ редактировать ]

Работы Шилпы Гупты были представлены на различных персональных выставках, в том числе в таких местах, как Киоск в Генте (2017), Центр современного искусства La Synagogue de Delme в Дельме (2017), Арнольфини в Бристоле (2012), Центр современного искусства OK в Линце, Австрия (2011 г.), Замок Бланди в Бланди-ле-Тур, Франция (2011 г.), Центр современного искусства Цинциннати в Огайо, США (2010 г.) и Академия Лалит Кала в Нью-Дели (2009 г.).

Она также участвовала в художественных мероприятиях, включая Венецианскую биеннале (2019), [25] Биеннале Кочи Музириса (2018, 2019), Гетеборгская биеннале (2017, 2015), Гаванская биеннале (2015, 2006), 8-я Берлинская биеннале (2014), Шарджаская биеннале '13 (2013), Триеннале Нового музея (2009), Лионская биеннале (2009), биеннале в Кванджу (2008), Иокогамале (2008), Ливерпульскую биеннале (2006) и биеннале в Окленде, Севилье, Сеуле, Гаване, Сиднее и Шанхае.

Ее работы выставлялись в международных учреждениях, таких как Tate Modern и Serpentine Gallery в Лондоне, Центр Помпиду в Париже, Лионский музей современного искусства, Fondazione Sandretto Re Rebaudengo в Турине, Daimler Chrysler Contemporary в Берлине, Музей Мори в Токио, Музей современного искусства Аструпа Фернли в Осло, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Новый музей и Музей Квинса в Нью-Йорке, Чикагский культурный центр, Музей современного искусства Луизианы в Хумлебеке, Музей азиатского искусства Фукуоки, Музей современного искусства Серралвес в Порту, Музей современного искусства Валь-де-Марн и Devi Art Foundation в Гургаоне и другие.

В 2015 году Гупта представил сольный проект на выставке «Мой Восток — это твой Запад», которая представляла собой совместную индийско-пакистанскую выставку, организованную Фондом Гуджрала в Венеции.

Коллекции

[ редактировать ]

Ее работы являются частью коллекций, в том числе Музея Соломона Р. Гуггенхайма , Азиатского общества, Центра Жоржа Помпиду , музея Мори , музея Луизианы, коллекции Менила , Deutsche Bank , Daimler Chrysler, Бристольского художественного музея, фонда Caixa, фонда Louis Vuitton, Азии. Общество, Музей Аструпа Фернли, Национальный фонд современного искусства Франции, Коллекция KOC, Музей Кирана Надара , Музей M+ и Фонд искусства Деви и другие.

Библиография

[ редактировать ]
  • Шахин Мерали, Нэнси Адаяния, Ханс Ульрих Обрист и Джулия Пейтон-Джонс , Шилпа Гупта: Слепые звезды , Звездные слепые , Керер, Гейдельберг, Бодхи и Фолькер Диль, Берлин, 2009 г.
  • Мирьям Вестен и Рене Баерт, Шилпа Гупта: Сможем ли мы когда-нибудь отметить достаточно , Fonderie Darling, Монреаль, Музей современного искусства, Арнем, Культурный центр Брюгге, Бельгия, и Galerie im Taxipalais, Инсбрук, 2012 г.
  • Наташа Гинвала, Ифтихар Дади и Лоуренс Лян, Шилпа Гупта и Рашид Рана: Мой Восток — это твой Запад , Фонд ХарперКоллинз и Гуджрал, Нью-Дели, 2016 г.
  • Сунил Хилнани и Анушка Раджендран, Шилпа Гупта: Рисование в темноте, Хатье Канц , Берлин, 2021 г.
  • Крис Бэйли, Хилари Фло и Урваши Буталия, Шилпа Гупта , Барбикан-центр и Райдингхаус, Лондон, 2022 г.
  • Александра Манро , Нав Хак и Эльвира Дьянгани Осе , Шилпа Гупта , Phaidon Press , Лондон, 2023 г.
  1. ^ Jump up to: а б Файдон, изд. (2019). Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. п. 166. ИСБН  978-0714878775 .
  2. ^ «Галерея Тани Бонакдар» . Галерея Тани Бонакдар . Проверено 29 апреля 2023 г.
  3. ^ «Шилпа Гупта» . Музей Гуггенхайма .
  4. ^ «Шилпа Гупта» . Мультимедийное искусство Азиатско-Тихоокеанского региона, Австралия .
  5. ^ «Шилпа Гупта» . Музей Гуггенхайма .
  6. ^ «Немного ближе» . Центр современного искусства, США .
  7. ^ «ШИРИН ГАНДИ: Я СТОЯЛА ТАМ И ДУМАЛА: «ЭТО ИСКУССТВО?» » . Журнал Verve, Индия. 10 июля 2017 г.
  8. ^ «Линии контроля: перегородка как продуктивное пространство». Ифтихар Дади. Март 2012.
  9. ^ «Художник и опасности повседневности: среда, восприятие и смысл в творчестве Шилпы Гупты» . Клаудио Маффиолетти. www.artnewsnviews.com. Архивировано из оригинала 13 октября 2017 года. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  10. ^ «Благословен Тейт Онлайн» . Музей Тейт . ПРЕСС-РЕЛИЗ 1 НОЯБРЯ 2003 ГОДА.
  11. ^ «Меня интересует восприятие и то, как определения расширяются или нарушаются: Шилпа Гупта» . Индийский экспресс . Вандана Калра. 17 января 2016 г.
  12. ^ Озге Эрсой, «Переосмысление современного искусства и мультикультурного образования» . Новый музей. 2011. ISBN  978-0415960854 .
  13. ^ «Линии контроля: перегородка как продуктивное пространство». Ифтихар Дади. Март 2012.
  14. ^ «Формирование идентичности – Шилпа Гупта – Кто-то другой – Арнольфини – Бристоль» . Блог журнала «Эстетика» . Регина Папахлимицу. 11 апреля 2012 г.
  15. ^ «Шилпа Гупта» . фризе.com . Рональд Джонс. 14 марта 2012 г.
  16. ^ «Меня интересует восприятие и то, как определения расширяются или нарушаются: Шилпа Гупта» . Индийский экспресс . Вандана Калра. 17 января 2016 г.
  17. ^ «Шилпа Гупта» . фризе.com . Рональд Джонс. 14 марта 2012 г.
  18. ^ «Шилпа Гупта- Без названия, Интерактивная видеоинсталляция» . Коллекция произведений искусства Дамлиера .
  19. ^ «Шилпа Гупта-Без названия (Тень 2), 2006» . Межкоммуникационный центр NTT, Япония .
  20. ^ «Формирование идентичности – Шилпа Гупта – Кто-то другой – Арнольфини – Бристоль» . Блог журнала «Эстетика» . Регина Папахлимицу. 11 апреля 2012 г.
  21. ^ «Шилпа Гупта пишет по ночному небу» . Журнал Art Asia Pacific . Ноэль Бодик. 22 февраля 2013 г.
  22. ^ «Шилпа Гупта, Обладающая небом» . www.asymptotejournal.com . Пурна Свами.
  23. ^ «Биеннале Кочи Музириса» .
  24. ^ «Шилпа Гупта» .
  25. ^ Мэддокс, Джорджина (10 мая 2019 г.). «Трио из Индии, попавшее на Венецианскую биеннале 2019» . Индус . Проверено 10 мая 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a02d9cf4925f263ddec92486cf77780f__1715598000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/0f/a02d9cf4925f263ddec92486cf77780f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shilpa Gupta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)