Jump to content

Николас Вазсони

Николас Вазсони
Национальность Американский
Род занятий Академик, автор и художественный руководитель
Академическое образование
Образование бакалавр, немецкий
МА, немецкий
Доктор философии, германские языки.
Альма-матер Университет Индианы, Блумингтон
Калифорнийский университет, Лос-Анджелес
Академическая работа
Учреждения Клемсонский университет
Университет Вандербильта
Университет Южной Каролины (UofSC)

Николас Вазсони — американский академик, писатель и художественный руководитель . С 2023 года он является деканом Колледжа искусств и гуманитарных наук Университета Клемсона . [ 1 ]

Вазсони является автором статей о немецкой национальной идентичности, немецкой литературе и культуре XVIII-XX веков, а также культурных пересечениях музыки, литературы и кино. Его исследовательские интересы включают композитора Рихарда Вагнера и литературного деятеля Иоганна Вольфганга фон Гете . Он является автором двух книг «Лукач читает Гете: от эстетизма до сталинизма » и «Рихард Вагнер: самореклама и создание бренда» , переведенных на немецкий язык как «Рихард Вагнер: Die Entstehung einer Marke» , а также задумал и отредактировал несколько томов. включая Кембриджскую энциклопедию Вагнера [ 2 ] и Вагнера «Кембриджский компаньон» к «Кольцу Нибелунгов» . Он также является сценаристом и режиссером четырехсерийного видео/DVD-фильма под названием Klassix-13: Моцарт – Бетховен – Шуберт – Брамс . [ 3 ]

Он является соредактором WagnerSpectrum и входит в консультативный совет Общества Вагнера в Нью-Йорке и журнала Leitmotive . [ 4 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Вассони родился 31 мая 1963 года в Траверс-Сити, штат Мичиган. Его отцом был Балинт Вассони . Семья переехала в Лондон в 1964 году. Он получил начальное образование в Вестминстерской средней школе , а затем в Вестминстерской школе в Лондоне. В 1978 году семья переехала в Блумингтон, штат Индиана, и в 1982 году он окончил с отличием Университет Индианы со степенью бакалавра немецкого языка. Позже он поступил в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (UCLA) и получил степень магистра и доктора философии. Д. степень по германским языкам в 1988 и 1993 годах соответственно. [ 5 ]

Во время учебы в Университете Индианы Вассони учился на оперного режиссера и работал за кулисами оперного театра. Он также посещал Тито Гобби оперную мастерскую на вилле Скифанойя во Фьезоле (1981), работал под руководством режиссера Ганса Нойгебауэра в качестве ученика в Лирической опере Чикаго (1981) и под руководством Гётца Фридриха в Немецкой опере в Берлине (1982). ). [ 5 ]

Вазсони начал свою карьеру в 1982 году в качестве помощника юриста в компании Barnes & Thornburg , которая в то время базировалась исключительно в Индианаполисе. В 1984 году он ушел, чтобы присоединиться к своему отцу и стать художественным руководителем Telemusic, Incorporated, компании, созданной для создания серии из четырех часовых документальных фильмов о композиторах-классиках. С 1994 по 1997 год он был приглашенным доцентом немецкого языка в Университете Вандербильта , а затем поступил на работу в Университет Южной Каролины (UofSC), Колумбия, в качестве доцента немецкого языка. В 2001 году ему присвоено звание доцента. [ 6 ] в 2010 году стал профессором, а в 2011 году стал профессором иностранных языков Мемориала Джесси Чепмена Алкорна. В 2020 году он покинул UofSC и перешел в Университет Клемсона, чтобы стать деканом Колледжа архитектуры, искусств и гуманитарных наук, который был реорганизован в Колледж искусств и гуманитарных наук. в 2023 году с отделением компании Architecture. [ 7 ]

За свою карьеру Вассони также занимал административные должности. Он стал директором программы германистики UofSC в 2002 году и аспирантом кафедры языков, литературы и культуры в 2004 году. С 2013 по 2020 год он занимал должность заведующего кафедрой языков, литературы и культуры Университета Южная Каролина. [ 1 ]

Исследовать

[ редактировать ]

В первой книге Вассони исследовался венгерский философ-марксист Георг Лукач , утверждая, что, несмотря на его радикальный поворот от модернистского эстета к убежденному коммунисту, сопровождаемый полной переоценкой его литературных предпочтений, ему удалось сохранить своего любимого автора, Иоганна Вольфганга фон Гете, последовательно переосмысливая его. его работы соответствуют нынешнему политическому климату. [ 8 ] Затем Вазсони обратил свое внимание на формирование немецкой национальной идентичности в период с конца 18 по середину 19 веков. В его отредактированной книге « В поисках общей почвы » вместе с рядом журнальных статей утверждалось, что начало национального проекта можно отнести к середине XVIII века, на добрых полвека раньше, чем предполагали историки ранее. [ 9 ]

Получив должность в 2001 году, Вассони вернулся к своему прежнему интересу к музыке и опере и объединил его с постоянными исследованиями немецкой культуры и формирования национальной идентичности, сосредоточив внимание на композиторе Рихарде Вагнере. Это стало его основной областью исследований на следующие два десятилетия. Его первой крупной публикацией стал сборник «Мейстерзингеры фон Нюрнберг» , в котором собраны эссе как ученых, так и активных исполнителей, в том числе Дитриха Фишера-Дискау , режиссера Гарри Купфера и дирижера Петера Шнайдера . [ 10 ]

В 2010 году издательство Cambridge University Press опубликовало крупную монографию Вассони « Ричард Вагнер: самореклама и создание бренда» , в которой утверждалось, что Вагнер использовал методы, которые стали стандартными только много десятилетий спустя, для создания себя и своего подхода к созданию бренда. Книга получила широкое признание критиков, в том числе рецензию в Wall Street Journal , в которой говорилось: «...написана с размахом и энтузиазмом, с освежающей краткостью передавая ощутимое ощущение неутомимого трудолюбия Вагнера... первый научный текст, серьезно воспринявший непрекращающееся трудолюбие Вагнера. Саморекламная деятельность, книга г-на Вассони приобретает большое значение не только в музыкознании, но и в истории маркетинга». [ 11 ]

После успеха книги Вассони, Кембриджский университет предложил ему разработать и выпустить Кембриджскую энциклопедию Вагнера (2013) и, совсем недавно, Cambridge Companion к книге Вагнера «Кольцо нибелунгов», которую он продюсировал совместно с лондонским историком музыки Марком Берри. [ 12 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Видеосъемка

[ редактировать ]
  • Классика-13: Моцарт – Бетховен – Шуберт – Брамс. Документальный сериал из 4-х часовых видеокассет. Соавтор сценария и режиссер Николас Вассони. Телемузыкальное производство совместно с венгерским телевидением MTV и телевидением Онтарио. МПИ 1989.
  • Великие мастера классической музыки: Моцарт. Автор сценария и режиссер Николас Вассони. WinklerFilm, Вена и DELTA Music, 2003.
  • Лукач читает Гете: от эстетизма к сталинизму (1997) ISBN 9781571131140
  • Рихард Вагнер: Самореклама и создание бренда (2010) ISBN 9781139486460
  • Рихард Вагнер: Создание бренда (2012) ISBN 9783826080074

Отредактированные книги

[ редактировать ]
  • В поисках точки соприкосновения: беседы о немецкой идентичности (2000) ISBN 9783412138998
  • Мейстерзингеры Вагнера : исполнение, история, представление (2003) ISBN 9781580461313
  • Кембриджская энциклопедия Вагнера (2013) ISBN 9781107004252
  • Музыкальный театр как глобальная культура: наследие Вагнера сегодня (2017) ISBN 9783826054303
  • Кембриджский компаньон к роману Рихарда Вагнера «Кольцо Нибелунга» (2020) ISBN 9781107108516

Избранные статьи

[ редактировать ]
  • Вазсони, Н. (1989). Гете Ученичество Вильгельма Мейстера : вопрос таланта. Немецкий ежеквартальный журнал , 39–47.
  • Вазсони, Н. (1996). В поисках «порядка вещей»: страдает ли «Фауст» Гете, часть II, «фатальным самомнением»? Монашефте . 83–94.
  • Вазсони, Н. (1999). Монтескье, Фридрих Карл фон Мозер и «Дебаты о национальном духе» в Германии, 1765–1767 гг. Обзор немецких исследований , 225–246.
  • Вазсони, Н. (2001). Замок Синей Бороды : Постановка экрана - Показ сцены. Аркадия 36.2: 344–362.
  • Вазсони, Н. (2007). Инструментализация Бетховена: самомаркетинг и имидж Рихарда Вагнера в СМИ. Музыка и письма , 195–211.
  • Вазсони, Н. (2014). Чтение справа налево: Ганс Майер и послевоенный прием Вагнера. Ежеквартальный журнал Opera , 228–245.
  1. ^ Jump up to: а б «КОЛЛЕДЖ АРХИТЕКТУРЫ, ИСКУССТВ И ГУМАНИТАРНЫХ НАУК» .
  2. ^ «Автор: Николас Вассони» .
  3. ^ «Классикс-13: Бетховен — полный актерский состав и съемочная группа» .
  4. ^ "Совет директоров" .
  5. ^ Jump up to: а б «В беседе с Николасом Вазсони. Кембриджская энциклопедия Вагнера» .
  6. ^ «Николай Вазсоний» .
  7. ^ «Николас Вазсони назначен деканом Колледжа архитектуры, искусств и гуманитарных наук в Клемсоне» . 19 февраля 2020 г.
  8. ^ «Лукач читает Гете: от эстетизма к сталинизму» .
  9. ^ Мидделл, Матиас (2000). «Николас Вазсони (редактор), В поисках точки соприкосновения. Беседы о немецкой идентичности 1750–1871, Бё-лау-Верлаг, Кельн / Веймар / Вена, 2000, 306 стр.» Сравнительный . 10 (5–6): 203–205.
  10. ^ «Очерки Рихарда Вагнера о дирижировании» (PDF) .
  11. ^ «Вагнеровский маркетинг» .
  12. ^ «Доктор Марк Берри» .
  13. ^ «Лауреаты внутренней факультетской премии» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a00c1aa96a1361061fd1875117d1ad44__1705966680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/44/a00c1aa96a1361061fd1875117d1ad44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicholas Vazsonyi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)