Николас Вазсони
Николас Вазсони | |
---|---|
Национальность | Американский |
Род занятий | Академик, автор и художественный руководитель |
Академическое образование | |
Образование | бакалавр, немецкий МА, немецкий Доктор философии, германские языки. |
Альма-матер | Университет Индианы, Блумингтон Калифорнийский университет, Лос-Анджелес |
Академическая работа | |
Учреждения | Клемсонский университет Университет Вандербильта Университет Южной Каролины (UofSC) |
Николас Вазсони — американский академик, писатель и художественный руководитель . С 2023 года он является деканом Колледжа искусств и гуманитарных наук Университета Клемсона . [ 1 ]
Вазсони является автором статей о немецкой национальной идентичности, немецкой литературе и культуре XVIII-XX веков, а также культурных пересечениях музыки, литературы и кино. Его исследовательские интересы включают композитора Рихарда Вагнера и литературного деятеля Иоганна Вольфганга фон Гете . Он является автором двух книг «Лукач читает Гете: от эстетизма до сталинизма » и «Рихард Вагнер: самореклама и создание бренда» , переведенных на немецкий язык как «Рихард Вагнер: Die Entstehung einer Marke» , а также задумал и отредактировал несколько томов. включая Кембриджскую энциклопедию Вагнера [ 2 ] и Вагнера «Кембриджский компаньон» к «Кольцу Нибелунгов» . Он также является сценаристом и режиссером четырехсерийного видео/DVD-фильма под названием Klassix-13: Моцарт – Бетховен – Шуберт – Брамс . [ 3 ]
Он является соредактором WagnerSpectrum и входит в консультативный совет Общества Вагнера в Нью-Йорке и журнала Leitmotive . [ 4 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Вассони родился 31 мая 1963 года в Траверс-Сити, штат Мичиган. Его отцом был Балинт Вассони . Семья переехала в Лондон в 1964 году. Он получил начальное образование в Вестминстерской средней школе , а затем в Вестминстерской школе в Лондоне. В 1978 году семья переехала в Блумингтон, штат Индиана, и в 1982 году он окончил с отличием Университет Индианы со степенью бакалавра немецкого языка. Позже он поступил в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (UCLA) и получил степень магистра и доктора философии. Д. степень по германским языкам в 1988 и 1993 годах соответственно. [ 5 ]
Во время учебы в Университете Индианы Вассони учился на оперного режиссера и работал за кулисами оперного театра. Он также посещал Тито Гобби оперную мастерскую на вилле Скифанойя во Фьезоле (1981), работал под руководством режиссера Ганса Нойгебауэра в качестве ученика в Лирической опере Чикаго (1981) и под руководством Гётца Фридриха в Немецкой опере в Берлине (1982). ). [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Вазсони начал свою карьеру в 1982 году в качестве помощника юриста в компании Barnes & Thornburg , которая в то время базировалась исключительно в Индианаполисе. В 1984 году он ушел, чтобы присоединиться к своему отцу и стать художественным руководителем Telemusic, Incorporated, компании, созданной для создания серии из четырех часовых документальных фильмов о композиторах-классиках. С 1994 по 1997 год он был приглашенным доцентом немецкого языка в Университете Вандербильта , а затем поступил на работу в Университет Южной Каролины (UofSC), Колумбия, в качестве доцента немецкого языка. В 2001 году ему присвоено звание доцента. [ 6 ] в 2010 году стал профессором, а в 2011 году стал профессором иностранных языков Мемориала Джесси Чепмена Алкорна. В 2020 году он покинул UofSC и перешел в Университет Клемсона, чтобы стать деканом Колледжа архитектуры, искусств и гуманитарных наук, который был реорганизован в Колледж искусств и гуманитарных наук. в 2023 году с отделением компании Architecture. [ 7 ]
За свою карьеру Вассони также занимал административные должности. Он стал директором программы германистики UofSC в 2002 году и аспирантом кафедры языков, литературы и культуры в 2004 году. С 2013 по 2020 год он занимал должность заведующего кафедрой языков, литературы и культуры Университета Южная Каролина. [ 1 ]
Исследовать
[ редактировать ]В первой книге Вассони исследовался венгерский философ-марксист Георг Лукач , утверждая, что, несмотря на его радикальный поворот от модернистского эстета к убежденному коммунисту, сопровождаемый полной переоценкой его литературных предпочтений, ему удалось сохранить своего любимого автора, Иоганна Вольфганга фон Гете, последовательно переосмысливая его. его работы соответствуют нынешнему политическому климату. [ 8 ] Затем Вазсони обратил свое внимание на формирование немецкой национальной идентичности в период с конца 18 по середину 19 веков. В его отредактированной книге « В поисках общей почвы » вместе с рядом журнальных статей утверждалось, что начало национального проекта можно отнести к середине XVIII века, на добрых полвека раньше, чем предполагали историки ранее. [ 9 ]
Получив должность в 2001 году, Вассони вернулся к своему прежнему интересу к музыке и опере и объединил его с постоянными исследованиями немецкой культуры и формирования национальной идентичности, сосредоточив внимание на композиторе Рихарде Вагнере. Это стало его основной областью исследований на следующие два десятилетия. Его первой крупной публикацией стал сборник «Мейстерзингеры фон Нюрнберг» , в котором собраны эссе как ученых, так и активных исполнителей, в том числе Дитриха Фишера-Дискау , режиссера Гарри Купфера и дирижера Петера Шнайдера . [ 10 ]
В 2010 году издательство Cambridge University Press опубликовало крупную монографию Вассони « Ричард Вагнер: самореклама и создание бренда» , в которой утверждалось, что Вагнер использовал методы, которые стали стандартными только много десятилетий спустя, для создания себя и своего подхода к созданию бренда. Книга получила широкое признание критиков, в том числе рецензию в Wall Street Journal , в которой говорилось: «...написана с размахом и энтузиазмом, с освежающей краткостью передавая ощутимое ощущение неутомимого трудолюбия Вагнера... первый научный текст, серьезно воспринявший непрекращающееся трудолюбие Вагнера. Саморекламная деятельность, книга г-на Вассони приобретает большое значение не только в музыкознании, но и в истории маркетинга». [ 11 ]
После успеха книги Вассони, Кембриджский университет предложил ему разработать и выпустить Кембриджскую энциклопедию Вагнера (2013) и, совсем недавно, Cambridge Companion к книге Вагнера «Кольцо нибелунгов», которую он продюсировал совместно с лондонским историком музыки Марком Берри. [ 12 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- 1986-88 - научный сотрудник канцлера Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
- 1997 – Грант Германской службы академических обменов (DAAD).
- 2009 - Премия Рассела за исследования в области гуманитарных и социальных наук, Университет Южной Каролины [ 13 ]
Видеосъемка
[ редактировать ]- Классика-13: Моцарт – Бетховен – Шуберт – Брамс. Документальный сериал из 4-х часовых видеокассет. Соавтор сценария и режиссер Николас Вассони. Телемузыкальное производство совместно с венгерским телевидением MTV и телевидением Онтарио. МПИ 1989.
- Великие мастера классической музыки: Моцарт. Автор сценария и режиссер Николас Вассони. WinklerFilm, Вена и DELTA Music, 2003.
Книги
[ редактировать ]- Лукач читает Гете: от эстетизма к сталинизму (1997) ISBN 9781571131140
- Рихард Вагнер: Самореклама и создание бренда (2010) ISBN 9781139486460
- Рихард Вагнер: Создание бренда (2012) ISBN 9783826080074
Отредактированные книги
[ редактировать ]- В поисках точки соприкосновения: беседы о немецкой идентичности (2000) ISBN 9783412138998
- Мейстерзингеры Вагнера : исполнение, история, представление (2003) ISBN 9781580461313
- Кембриджская энциклопедия Вагнера (2013) ISBN 9781107004252
- Музыкальный театр как глобальная культура: наследие Вагнера сегодня (2017) ISBN 9783826054303
- Кембриджский компаньон к роману Рихарда Вагнера «Кольцо Нибелунга» (2020) ISBN 9781107108516
Избранные статьи
[ редактировать ]- Вазсони, Н. (1989). Гете Ученичество Вильгельма Мейстера : вопрос таланта. Немецкий ежеквартальный журнал , 39–47.
- Вазсони, Н. (1996). В поисках «порядка вещей»: страдает ли «Фауст» Гете, часть II, «фатальным самомнением»? Монашефте . 83–94.
- Вазсони, Н. (1999). Монтескье, Фридрих Карл фон Мозер и «Дебаты о национальном духе» в Германии, 1765–1767 гг. Обзор немецких исследований , 225–246.
- Вазсони, Н. (2001). Замок Синей Бороды : Постановка экрана - Показ сцены. Аркадия 36.2: 344–362.
- Вазсони, Н. (2007). Инструментализация Бетховена: самомаркетинг и имидж Рихарда Вагнера в СМИ. Музыка и письма , 195–211.
- Вазсони, Н. (2014). Чтение справа налево: Ганс Майер и послевоенный прием Вагнера. Ежеквартальный журнал Opera , 228–245.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «КОЛЛЕДЖ АРХИТЕКТУРЫ, ИСКУССТВ И ГУМАНИТАРНЫХ НАУК» .
- ^ «Автор: Николас Вассони» .
- ^ «Классикс-13: Бетховен — полный актерский состав и съемочная группа» .
- ^ "Совет директоров" .
- ^ Jump up to: а б «В беседе с Николасом Вазсони. Кембриджская энциклопедия Вагнера» .
- ^ «Николай Вазсоний» .
- ^ «Николас Вазсони назначен деканом Колледжа архитектуры, искусств и гуманитарных наук в Клемсоне» . 19 февраля 2020 г.
- ^ «Лукач читает Гете: от эстетизма к сталинизму» .
- ^ Мидделл, Матиас (2000). «Николас Вазсони (редактор), В поисках точки соприкосновения. Беседы о немецкой идентичности 1750–1871, Бё-лау-Верлаг, Кельн / Веймар / Вена, 2000, 306 стр.» Сравнительный . 10 (5–6): 203–205.
- ^ «Очерки Рихарда Вагнера о дирижировании» (PDF) .
- ^ «Вагнеровский маркетинг» .
- ^ «Доктор Марк Берри» .
- ^ «Лауреаты внутренней факультетской премии» .