Jump to content

Балинт Вассони

Балинт Вассони (7 марта 1936 — 17 января 2003) — венгерского натурализованный американский пианист происхождения , педагог, международный сольный исполнитель/солист ведущих оркестров, а также политический активист и журналист. Он вошел в историю выступлений, сыграв хронологические циклы всех 32 фортепианных сонат Бетховена в течение двух дней в Нью-Йорке, Бостоне и Лондоне. [1] В течение последних шести лет своей жизни он стал комментатором в Вашингтоне, округ Колумбия , о состоянии американской политики.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

С 1945 по 1956 год Вассони посещал Музыкальную академию Ференца Листа , где получил диплом артиста. Дебютировал в Будапеште в 12 лет с Концертом фа минор И.С. Баха . 15 декабря 1956 года Вассони пешком бежал из Будапешта в Австрию, где стал пианистом в Венгерской филармонии беженцев под управлением Антала Дорати . Он учился в Венской музыкальной академии у профессора Рихарда Хаузера в 1957–58 и дебютировал на Западе в Großer Musikvereinssaal в Вене в январе 1958 года в качестве солиста L' Orchester de la Suisse Romande под управлением Фолькмара Андреэ . В 1960 году, получив стипендию для обучения у Эрно Донаньи в музыкальной школе Университета штата Флорида , Вассони переехал в Соединенные Штаты, получив степень магистра музыки. Среди последних учеников мастера Вассони стал одним из последних звеньев традиции, восходящей к Ференцу Листу . В бывшем Советском Союзе он встретил еще одну студентку Донаньи, Барбару Уиттингтон, на которой женился 26 февраля 1960 года.

С 1960 по 1962 год Вазсони проживал в Цюрихе , Швейцария, и в Висбадене , Германия, давая концерты и записываясь в Европе. В 1962-64 годах он стал пианистом в недавно созданной Академии искусств Интерлохен , где в 1963 году родился его сын Николас Вазсони. Он стал американским гражданином в Анн-Арборе , штат Мичиган, в 1964 году и был награжден премией Колокола Свободы. тот же год. В 1964–78 годах Вазсони переехал в Лондон, Англия, со своей семьей для частных занятий с пианисткой Дамой Майрой Хесс с 1964 года до ее смерти в 1965 году. Лондон оставался его родиной для концертов в Европе, Англии, Америке и Южной Африке, записывая и председательствовал на мастер-классах в Гарварде, Йельском университете, Дартмуте, Консерватории Новой Англии, Католическом университете Пибоди и Вашингтонском университете.

Профессорство

[ редактировать ]

С 1978 по 1984 год Вассони был приглашен профессором музыки в Блумингтонскую музыкальную школу Университета Индианы , где он не только имел частную фортепианную студию, но и проводил все докторские семинары по фортепианной литературе. В 1982 году, еще преподавая в Университете Индианы в Блумингтоне , Балинт Вассони получил степень доктора исторических наук в Будапештском университете , частично основанную на его основополагающей монографии Эрне Донаньи , [2] в результате чего улица рядом с Музыкальной академией Ференца Листа в Будапеште была названа в честь его наставника, а также официально снято (2002 г.) ложные обвинения в сочувствии нацистам против Эрно Донаньи, выдвинутые после Второй мировой войны. Будучи профессором музыкальной школы Университета Индианы, Вассони провел мастер-класс по игре на фортепиано. На этом еженедельном семинаре выступления получили критические комментарии от студентов и профессора Вассони. Не новичок на политической арене, он познакомил своих учеников-фортепианов с реалиями международного политического климата.

Телемузыка Инк

[ редактировать ]

В 1983–1992 годах Вассони, основатель/генеральный директор Telemusic, Inc., вместе с концептуализатором видео и режиссером Николасом Вассони написал/продюсировал четыре телевизионных/домашних видео/DVD-фильма о жизни Моцарта (по сценарию Николаса Вассони), Бетховена. (Европейские части, режиссеры Кэш Бакстер), Шуберт и Брамс (см. названия телепередач и видео ниже). Вместе с английским актером сэром Энтони Куэйлом он ведет зрителя по городам Европы в поисках жизни и души этих композиторов, используя костюмированную драму, видеоклип и музыкальные подборки.

Мэрский пробег

[ редактировать ]

В 1991 году Блумингтон, кандидат в мэры Индианы от Республиканской партии, ушел в отставку за 100 дней (3,5 месяца), и Вассони, основываясь на нескольких статьях, опубликованных в Bloomington's The Herald-Times относительно Первой войны в Персидском заливе , был принят на работу. Хотя его оппонент победил, он заявил, что этот опыт научил его тому, как работают США.

В 1993 году Балинт Вазсони стал деканом музыкального факультета Школы искусств Нового Света в Майами, Флорида . В 1995 году он был назначен старшим научным сотрудником Потомакского фонда в Маклине, штат Вирджиния , и написал свой первый политический трактат « Битва за душу Америки» . В период с 1993 по 1995 год он был почетным советником по культуре в Америке для Венгрии (Венгерская Республика) и членом совета директоров Фонда Шопена США и Вашингтонского общества Баха .

Политический философ

[ редактировать ]

В 1995–2003 годах он переехал в Вашингтон, округ Колумбия, в качестве старшего научного сотрудника Маклине, штат Вирджиния аналитического центра в «Потомак» . Затем он стал сооснователем и директором Центра американского основания .

Вассони заявил: «Мы выступаем за и практикуем обсуждение национальных проблем, поскольку они связаны с основополагающими принципами Америки. Мы считаем, что для дальнейшего успеха этой стране необходимо вернуться к верховенству закона, правам личности, безопасности собственности и той же американской идентичности». для всех ее граждан... С течением времени создание должностей комиссаров в Америке приобрело масштабы растущей индустрии. Лавина началась с офицеров позитивной дискриминации, офицеров по обеспечению равных возможностей, сотрудников судебных дознаний и отделов по гражданским правам. Эти должности существуют. с единственной целью проведения в жизнь политической программы – занятие, противоречащее самой природе Америки. Некоторые факультеты колледжей и университетов – факультеты образования, коммуникаций, журналистики, социальных исследований и городского планирования – стали надежными поставщиками комиссаров. Юридические школы также начали выпускать выпускников, подготовленных для обслуживания конкретной политической программы, а не юриспруденции ... Вскоре были созданы целые правительственные ведомства, выполняющие функции комиссариатов, такие как Министерство образования, здравоохранения и социальных служб. Агентство по охране окружающей среды, Министерство энергетики и Министерство торговли. Несколько других федеральных агентств, таких как Национальный фонд искусств и его дочернее учреждение по гуманитарным наукам, попадают в ту же категорию. Все эти агентства предлагают услуги, которые люди считают полезными, и нанимают множество способных профессионалов наряду с комиссарами. Но они из одной ткани, поскольку предоставляют платформу для комиссаров, лишены конституционной легитимности и практически невосприимчивы к жалобам граждан. В конце концов, типы комиссаров проникли в законодательные органы, Верховный суд и Белый дом. Недавнее преобразование Министерства юстиции в комиссариат и растущее число судей-комиссаров в федеральных коллегиях дополняют эту огромную силу, эффективность которой - в отличие от армий и подводных лодок Третьего рейха или межконтинентальных баллистических ракет Советского Союза - доказала свою эффективность. соответствовать огромной промышленной, финансовой и духовной мощи Америки». [3]

Он публиковал и читал лекции на культурные и политические темы, публиковался в The Wall Street Journal и National Review . Он вел колонку раз в две недели для The Washington Times и еженедельную общенациональную колонку для Scripps Howard . Его предложения по применению основополагающих принципов Америки в национальных дебатах были напечатаны в « Отчетах Конгресса» , «Фонде наследия» и «Репрезентативных американских речах» .

Книга Вазсони « 30-летняя война Америки: кто побеждает?» , определяющий источник инопланетных идей, подрывающих американскую культуру и общество, был опубликован Регнери в 1998 году. Он был частым гостем на национальном ток-радио и появлялся в таких телевизионных шоу, как NBC Today , Booknotes on C-SPAN с Брайаном Лэмбом , Washington Journal. , MSNBC и «Insights» с Робертом Новаком. В 2000 году он совершил поездку по столицам стран, чтобы продвигать общенациональную дискуссию, которую он назвал « Переизберите Америку!» . Часовой телевизионный документальный фильм о турне был показан на WETA-TV , вашингтонской станции PBS . [ нужна ссылка ]

Вассони умер 17 января 2003 года в возрасте 66 лет, у него остались жена, сын пары Николас, невестка Агнес и несколько внуков. Согласно некрологу в The Washington Times, однажды он сыграл все 32 фортепианные сонаты Бетховена в том порядке, в котором они были написаны, в течение одного уик-энда. [ нужна ссылка ]

Дискография

[ редактировать ]
  • Лист: Венгерские рапсодии (Vox STPL 512.340/1966)
  • «Мечтательность»: Маленькие драгоценные камни великих мастеров (ALLEGRO AR 88038/1966)
  • Шуман: Сцены из детства; Арабеске; Симфонические этюды (PYE Virtuoso, TPLS 13026/1968)
  • Брамс: Фантазии, Op.116; Фортепианные пьесы Op.119; Вариации на оригинальную тему Op.21, No.1 (PYE Virtuoso TPLS 13016/1968)
  • Бетховен: Соната фа минор, Op.57 («Апассионата») (PYE Virtuoso TPLS 13042/1969)
  • Лист: Соната си минор (PYE Virtuoso TPLS 13042/1969)
  • Брамс: Две рапсодии, Op.79; Интермецци Op.117; Вариации и фуга на тему Генделя, Op.24 (PYE Virtuoso GSGC 2048/1969)
  • Донаньи: (Первая запись) Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ми минор, соч. 5, Оркестр New Pharmonia / Притчард (PYE Virtuoso TPLS 13052/1972)
  • Жоливе : Концерт для трубы и фортепиано, Морис Андре/EDO (DGG 1972)
  • Шопен: Фантазия фа минор, Op.49; Баркарола фа-диез мажор, Op.60; Соната си-бемоль минор, Op.35 (PYE Virtuoso TPLS 13053/1973)
  • Шуберт: Музыкальные моменты; Соната соль мажор, D.894 (PYE Virtuoso - не напечатана/1973)
  • «Гала-концерт»: 12 известных пианистов выступают в лондонском Королевском фестивальном зале (DESMAR DSM 1005/1975).
  • «Венгры»: Донаньи-Барток-Кодали (ПАНТЕОН ПФН 1981/1984)

Видеосъемка

[ редактировать ]
  • «Моцарт»: производство Telemusic совместно с венгерским телевидением и TVOntario VHS:MPI 1700/1989; DVD:Delta Music GmbH, D-50226
  • «Бетховен»: постановка Telemusic VHS:MPI 1701.
  • «Шуберт»: производство Telemusic совместно с венгерским телевидением и TVOntario VHS: MPI 1702.
  • «Брамс»: производство Telemusic совместно с венгерским телевидением и TVOntario. VHS: MPI 1703.
[ редактировать ]
  1. ^ Профиль Балинта Вазсони, Краткий Оксфордский музыкальный словарь (2004), стр. 761. Милая Саффолкская Сова
  2. ^ «Эрно Донаньи» (1-я всеобъемлющая монография), Editio Musica, Будапешт, 1971. 70.5477 University Press; Дата выпуска. и Будапешт 2002 г. ISBN   963-9402-22-2
  3. ^ Балинт Васони, Тридцатилетняя война Америки: кто побеждает (1998).
  • «Фортепианные циклы Шумана» в книге «Шуман: Человек и его музыка», Барри и Дженкинс. Лондон, 1972 год. ISBN   0-214-66805-3
  • "Барток и Донаньи" Editio Musica. Будапешт, 1972 год.
  • «32 фортепианные сонаты Бетховена» Аналитические заметки для исполнения полного цикла. Лондон, 1977 год.
  • «Донаньи, Эрно» в «Словаре музыки и музыкантов New Grove», Macmillan. Лондон 1981/99 ISBN   1-56159-239-0
  • «Барток и 21 век» в «Возвращении Бартока и Кодали», Корвина. Будапешт, 1985 г.
  • «Руководство для учителей» для видеокассет Telemusic с произведениями «Моцарт», «Бетховен», «Шуберт», «Брамс», Stylus. Лондон, 1990 г.
  • «Донаньи, Эрно» в «Оперном словаре Нью-Гроув», Макмиллан. Лондон, 1993 г. ISBN   1-56159-228-5
  • «Битва за душу Америки» в «Потомакских документах», 1995 г. и в «Здравом смысле» Американского института предпринимательства. 1996 г.
  • «Америка в моих мыслях» - Избранные эссе, Потомакский фонд. Вашингтон, 1996 г.
  • «Четыре направления компаса: восстановление чувства направления Америки» в «Речах представителей Америки 1996–1997 годов» компании HWWilson. Нью-Йорк, 1997 г., ISSN 0197-6923.
  • «30-летняя война Америки: кто побеждает?» Регнери. 1998 год ISBN   0-89526-354-8
  • «Жалость жалости к себе: сентиментализм музыки» в «Притворстве - сентиментализм современного общества» Отдела социальных вопросов. Лондон ISBN   0-907631-75-4
  • «Америка в моих мыслях» — новые избранные эссе, Потомакский фонд. Вашингтон, 2004 г. ISBN   0-615-12753-3

Цитаты из обзоров

[ редактировать ]
  • «Сам Бетховен мог бы играть свои сонаты так же, как это делал г-н Вассони». «Таймс» , Лондон
  • «Фантазия фа минор Шопена была сыграна так, как мог бы сыграть ее Шопен». Irish Independent , Дублин
  • «Вазсони обладает не только пальцами, но и умом, и напоминает нам, что у Листа он тоже был; его интерпретация Сонаты находится в своем собственном классе». Граммофон , Лондон
  • «Вазсони играет Брамса тонко и понимающе, давая слушателю ощущение, что пианист проникает прямо в сознание композитора». Руководство по стереозаписи Penguin
  • «Его игра, казалось, заставила музыку спонтанно оживать». Нью-Йорк Таймс
  • «Он легко играл все бравурные отрывки и заставлял фортепиано постоянно петь». Нью-Йорк Пост
  • «Он поставил свое удивительное искусство виртуозности и магии звука на службу Бетховену». «Ди Вельт» , Гамбург
  • «Он держал слушателя в абсолютно гипнотическом заклинании». Музыкальная Америка
  • «Среди бесчисленных пианистов Вазсони принадлежит к тем немногим избранным, для которых фортепиано является духовным медиумом». Ди Тат , Цюрих
  • Ежегодник Эрнста фон Донаньи, 2003 г., Дебора Кишли-Папп «Ретроспектива второго года архива Эрно Донаньи»
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0eaf365fe331dc6eb81ff1f84c819c1b__1715063640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/1b/0eaf365fe331dc6eb81ff1f84c819c1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Balint Vazsonyi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)