Балинт Вассони
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2019 г. ) |
Балинт Вассони (7 марта 1936 — 17 января 2003) — венгерского натурализованный американский пианист происхождения , педагог, международный сольный исполнитель/солист ведущих оркестров, а также политический активист и журналист. Он вошел в историю выступлений, сыграв хронологические циклы всех 32 фортепианных сонат Бетховена в течение двух дней в Нью-Йорке, Бостоне и Лондоне. [1] В течение последних шести лет своей жизни он стал комментатором в Вашингтоне, округ Колумбия , о состоянии американской политики.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]С 1945 по 1956 год Вассони посещал Музыкальную академию Ференца Листа , где получил диплом артиста. Дебютировал в Будапеште в 12 лет с Концертом фа минор И.С. Баха . 15 декабря 1956 года Вассони пешком бежал из Будапешта в Австрию, где стал пианистом в Венгерской филармонии беженцев под управлением Антала Дорати . Он учился в Венской музыкальной академии у профессора Рихарда Хаузера в 1957–58 и дебютировал на Западе в Großer Musikvereinssaal в Вене в январе 1958 года в качестве солиста L' Orchester de la Suisse Romande под управлением Фолькмара Андреэ . В 1960 году, получив стипендию для обучения у Эрно Донаньи в музыкальной школе Университета штата Флорида , Вассони переехал в Соединенные Штаты, получив степень магистра музыки. Среди последних учеников мастера Вассони стал одним из последних звеньев традиции, восходящей к Ференцу Листу . В бывшем Советском Союзе он встретил еще одну студентку Донаньи, Барбару Уиттингтон, на которой женился 26 февраля 1960 года.
Карьера
[ редактировать ]С 1960 по 1962 год Вазсони проживал в Цюрихе , Швейцария, и в Висбадене , Германия, давая концерты и записываясь в Европе. В 1962-64 годах он стал пианистом в недавно созданной Академии искусств Интерлохен , где в 1963 году родился его сын Николас Вазсони. Он стал американским гражданином в Анн-Арборе , штат Мичиган, в 1964 году и был награжден премией Колокола Свободы. тот же год. В 1964–78 годах Вазсони переехал в Лондон, Англия, со своей семьей для частных занятий с пианисткой Дамой Майрой Хесс с 1964 года до ее смерти в 1965 году. Лондон оставался его родиной для концертов в Европе, Англии, Америке и Южной Африке, записывая и председательствовал на мастер-классах в Гарварде, Йельском университете, Дартмуте, Консерватории Новой Англии, Католическом университете Пибоди и Вашингтонском университете.
Профессорство
[ редактировать ]С 1978 по 1984 год Вассони был приглашен профессором музыки в Блумингтонскую музыкальную школу Университета Индианы , где он не только имел частную фортепианную студию, но и проводил все докторские семинары по фортепианной литературе. В 1982 году, еще преподавая в Университете Индианы в Блумингтоне , Балинт Вассони получил степень доктора исторических наук в Будапештском университете , частично основанную на его основополагающей монографии Эрне Донаньи , [2] в результате чего улица рядом с Музыкальной академией Ференца Листа в Будапеште была названа в честь его наставника, а также официально снято (2002 г.) ложные обвинения в сочувствии нацистам против Эрно Донаньи, выдвинутые после Второй мировой войны. Будучи профессором музыкальной школы Университета Индианы, Вассони провел мастер-класс по игре на фортепиано. На этом еженедельном семинаре выступления получили критические комментарии от студентов и профессора Вассони. Не новичок на политической арене, он познакомил своих учеников-фортепианов с реалиями международного политического климата.
Телемузыка Инк
[ редактировать ]В 1983–1992 годах Вассони, основатель/генеральный директор Telemusic, Inc., вместе с концептуализатором видео и режиссером Николасом Вассони написал/продюсировал четыре телевизионных/домашних видео/DVD-фильма о жизни Моцарта (по сценарию Николаса Вассони), Бетховена. (Европейские части, режиссеры Кэш Бакстер), Шуберт и Брамс (см. названия телепередач и видео ниже). Вместе с английским актером сэром Энтони Куэйлом он ведет зрителя по городам Европы в поисках жизни и души этих композиторов, используя костюмированную драму, видеоклип и музыкальные подборки.
Мэрский пробег
[ редактировать ]В 1991 году Блумингтон, кандидат в мэры Индианы от Республиканской партии, ушел в отставку за 100 дней (3,5 месяца), и Вассони, основываясь на нескольких статьях, опубликованных в Bloomington's The Herald-Times относительно Первой войны в Персидском заливе , был принят на работу. Хотя его оппонент победил, он заявил, что этот опыт научил его тому, как работают США.
деканат
[ редактировать ]В 1993 году Балинт Вазсони стал деканом музыкального факультета Школы искусств Нового Света в Майами, Флорида . В 1995 году он был назначен старшим научным сотрудником Потомакского фонда в Маклине, штат Вирджиния , и написал свой первый политический трактат « Битва за душу Америки» . В период с 1993 по 1995 год он был почетным советником по культуре в Америке для Венгрии (Венгерская Республика) и членом совета директоров Фонда Шопена США и Вашингтонского общества Баха .
Политический философ
[ редактировать ]В 1995–2003 годах он переехал в Вашингтон, округ Колумбия, в качестве старшего научного сотрудника Маклине, штат Вирджиния аналитического центра в «Потомак» . Затем он стал сооснователем и директором Центра американского основания .
Вассони заявил: «Мы выступаем за и практикуем обсуждение национальных проблем, поскольку они связаны с основополагающими принципами Америки. Мы считаем, что для дальнейшего успеха этой стране необходимо вернуться к верховенству закона, правам личности, безопасности собственности и той же американской идентичности». для всех ее граждан... С течением времени создание должностей комиссаров в Америке приобрело масштабы растущей индустрии. Лавина началась с офицеров позитивной дискриминации, офицеров по обеспечению равных возможностей, сотрудников судебных дознаний и отделов по гражданским правам. Эти должности существуют. с единственной целью проведения в жизнь политической программы – занятие, противоречащее самой природе Америки. Некоторые факультеты колледжей и университетов – факультеты образования, коммуникаций, журналистики, социальных исследований и городского планирования – стали надежными поставщиками комиссаров. Юридические школы также начали выпускать выпускников, подготовленных для обслуживания конкретной политической программы, а не юриспруденции ... Вскоре были созданы целые правительственные ведомства, выполняющие функции комиссариатов, такие как Министерство образования, здравоохранения и социальных служб. Агентство по охране окружающей среды, Министерство энергетики и Министерство торговли. Несколько других федеральных агентств, таких как Национальный фонд искусств и его дочернее учреждение по гуманитарным наукам, попадают в ту же категорию. Все эти агентства предлагают услуги, которые люди считают полезными, и нанимают множество способных профессионалов наряду с комиссарами. Но они из одной ткани, поскольку предоставляют платформу для комиссаров, лишены конституционной легитимности и практически невосприимчивы к жалобам граждан. В конце концов, типы комиссаров проникли в законодательные органы, Верховный суд и Белый дом. Недавнее преобразование Министерства юстиции в комиссариат и растущее число судей-комиссаров в федеральных коллегиях дополняют эту огромную силу, эффективность которой - в отличие от армий и подводных лодок Третьего рейха или межконтинентальных баллистических ракет Советского Союза - доказала свою эффективность. соответствовать огромной промышленной, финансовой и духовной мощи Америки». [3]
Он публиковал и читал лекции на культурные и политические темы, публиковался в The Wall Street Journal и National Review . Он вел колонку раз в две недели для The Washington Times и еженедельную общенациональную колонку для Scripps Howard . Его предложения по применению основополагающих принципов Америки в национальных дебатах были напечатаны в « Отчетах Конгресса» , «Фонде наследия» и «Репрезентативных американских речах» .
Книга Вазсони « 30-летняя война Америки: кто побеждает?» , определяющий источник инопланетных идей, подрывающих американскую культуру и общество, был опубликован Регнери в 1998 году. Он был частым гостем на национальном ток-радио и появлялся в таких телевизионных шоу, как NBC Today , Booknotes on C-SPAN с Брайаном Лэмбом , Washington Journal. , MSNBC и «Insights» с Робертом Новаком. В 2000 году он совершил поездку по столицам стран, чтобы продвигать общенациональную дискуссию, которую он назвал « Переизберите Америку!» . Часовой телевизионный документальный фильм о турне был показан на WETA-TV , вашингтонской станции PBS . [ нужна ссылка ]
Смерть
[ редактировать ]Вассони умер 17 января 2003 года в возрасте 66 лет, у него остались жена, сын пары Николас, невестка Агнес и несколько внуков. Согласно некрологу в The Washington Times, однажды он сыграл все 32 фортепианные сонаты Бетховена в том порядке, в котором они были написаны, в течение одного уик-энда. [ нужна ссылка ]
Дискография
[ редактировать ]- Лист: Венгерские рапсодии (Vox STPL 512.340/1966)
- «Мечтательность»: Маленькие драгоценные камни великих мастеров (ALLEGRO AR 88038/1966)
- Шуман: Сцены из детства; Арабеске; Симфонические этюды (PYE Virtuoso, TPLS 13026/1968)
- Брамс: Фантазии, Op.116; Фортепианные пьесы Op.119; Вариации на оригинальную тему Op.21, No.1 (PYE Virtuoso TPLS 13016/1968)
- Бетховен: Соната фа минор, Op.57 («Апассионата») (PYE Virtuoso TPLS 13042/1969)
- Лист: Соната си минор (PYE Virtuoso TPLS 13042/1969)
- Брамс: Две рапсодии, Op.79; Интермецци Op.117; Вариации и фуга на тему Генделя, Op.24 (PYE Virtuoso GSGC 2048/1969)
- Донаньи: (Первая запись) Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ми минор, соч. 5, Оркестр New Pharmonia / Притчард (PYE Virtuoso TPLS 13052/1972)
- Жоливе : Концерт для трубы и фортепиано, Морис Андре/EDO (DGG 1972)
- Шопен: Фантазия фа минор, Op.49; Баркарола фа-диез мажор, Op.60; Соната си-бемоль минор, Op.35 (PYE Virtuoso TPLS 13053/1973)
- Шуберт: Музыкальные моменты; Соната соль мажор, D.894 (PYE Virtuoso - не напечатана/1973)
- «Гала-концерт»: 12 известных пианистов выступают в лондонском Королевском фестивальном зале (DESMAR DSM 1005/1975).
- «Венгры»: Донаньи-Барток-Кодали (ПАНТЕОН ПФН 1981/1984)
Видеосъемка
[ редактировать ]- «Моцарт»: производство Telemusic совместно с венгерским телевидением и TVOntario VHS:MPI 1700/1989; DVD:Delta Music GmbH, D-50226
- «Бетховен»: постановка Telemusic VHS:MPI 1701.
- «Шуберт»: производство Telemusic совместно с венгерским телевидением и TVOntario VHS: MPI 1702.
- «Брамс»: производство Telemusic совместно с венгерским телевидением и TVOntario. VHS: MPI 1703.
Печатные публикации
[ редактировать ]- ^ Профиль Балинта Вазсони, Краткий Оксфордский музыкальный словарь (2004), стр. 761. Милая Саффолкская Сова
- ^ «Эрно Донаньи» (1-я всеобъемлющая монография), Editio Musica, Будапешт, 1971. 70.5477 University Press; Дата выпуска. и Будапешт 2002 г. ISBN 963-9402-22-2
- ^ Балинт Васони, Тридцатилетняя война Америки: кто побеждает (1998).
- «Фортепианные циклы Шумана» в книге «Шуман: Человек и его музыка», Барри и Дженкинс. Лондон, 1972 год. ISBN 0-214-66805-3
- "Барток и Донаньи" Editio Musica. Будапешт, 1972 год.
- «32 фортепианные сонаты Бетховена» Аналитические заметки для исполнения полного цикла. Лондон, 1977 год.
- «Донаньи, Эрно» в «Словаре музыки и музыкантов New Grove», Macmillan. Лондон 1981/99 ISBN 1-56159-239-0
- «Барток и 21 век» в «Возвращении Бартока и Кодали», Корвина. Будапешт, 1985 г.
- «Руководство для учителей» для видеокассет Telemusic с произведениями «Моцарт», «Бетховен», «Шуберт», «Брамс», Stylus. Лондон, 1990 г.
- «Донаньи, Эрно» в «Оперном словаре Нью-Гроув», Макмиллан. Лондон, 1993 г. ISBN 1-56159-228-5
- «Битва за душу Америки» в «Потомакских документах», 1995 г. и в «Здравом смысле» Американского института предпринимательства. 1996 г.
- «Америка в моих мыслях» - Избранные эссе, Потомакский фонд. Вашингтон, 1996 г.
- «Четыре направления компаса: восстановление чувства направления Америки» в «Речах представителей Америки 1996–1997 годов» компании HWWilson. Нью-Йорк, 1997 г., ISSN 0197-6923.
- «30-летняя война Америки: кто побеждает?» Регнери. 1998 год ISBN 0-89526-354-8
- «Жалость жалости к себе: сентиментализм музыки» в «Притворстве - сентиментализм современного общества» Отдела социальных вопросов. Лондон ISBN 0-907631-75-4
- «Америка в моих мыслях» — новые избранные эссе, Потомакский фонд. Вашингтон, 2004 г. ISBN 0-615-12753-3
Цитаты из обзоров
[ редактировать ]- «Сам Бетховен мог бы играть свои сонаты так же, как это делал г-н Вассони». «Таймс» , Лондон
- «Фантазия фа минор Шопена была сыграна так, как мог бы сыграть ее Шопен». Irish Independent , Дублин
- «Вазсони обладает не только пальцами, но и умом, и напоминает нам, что у Листа он тоже был; его интерпретация Сонаты находится в своем собственном классе». Граммофон , Лондон
- «Вазсони играет Брамса тонко и понимающе, давая слушателю ощущение, что пианист проникает прямо в сознание композитора». Руководство по стереозаписи Penguin
- «Его игра, казалось, заставила музыку спонтанно оживать». Нью-Йорк Таймс
- «Он легко играл все бравурные отрывки и заставлял фортепиано постоянно петь». Нью-Йорк Пост
- «Он поставил свое удивительное искусство виртуозности и магии звука на службу Бетховену». «Ди Вельт» , Гамбург
- «Он держал слушателя в абсолютно гипнотическом заклинании». Музыкальная Америка
- «Среди бесчисленных пианистов Вазсони принадлежит к тем немногим избранным, для которых фортепиано является духовным медиумом». Ди Тат , Цюрих
Ссылки
[ редактировать ]- Ежегодник Эрнста фон Донаньи, 2003 г., Дебора Кишли-Папп «Ретроспектива второго года архива Эрно Донаньи»
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Появления на C-SPAN
- Коллекция Балинта Вазсони в [Библиотеках Университета Мэриленда]]
- 1936 рождений
- 2003 смертей
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские классические пианисты
- Американские пианисты-мужчины
- Выпускники Университета штата Флорида
- Выпускники Музыкальной академии Ференца Листа
- Венгерские классические пианисты
- Венгерские эмигранты в США
- Венгерские музыканты-мужчины
- Преподаватели Университета Индианы
- Мужские классические пианисты