Оттмар Герстер
Оттмар Герстер | |
---|---|
![]() Оттмар Герстер (1952) | |
Рожденный | 29 июня 1897 г. |
Умер | 31 августа 1969 г. |
Национальность | немецкий |
Занятия | Альтист Дирижер Композитор |
Политическая партия | НО |
Ottmar Gerster (29 июня 1897, Браунфельс , Германия — 31 августа 1969, Борсдорф ) — немецкий альтист , дирижёр и композитор , который в 1948 году стал ректором Музыкальной академии Листа в Веймаре . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Оттмар Герстер родился примерно в 50 км (30 милях) к северу от Франкфурта в последние годы девятнадцатого века. Его отец был неврологом , а мать — пианисткой . Он посещал академическую среднюю школу («Гимназию») , а в 1913 году поступил в Музыкальную консерваторию доктора Хоха , где его учителями были Бернхард Секлес (импровизация) и Адольф Ребнер (скрипка). Именно в консерватории Хоха Герстер познакомился с Паулем Хиндемитом, который был его почти современником. [ 1 ]
Между 1916 и 1918 годами его музыкальное образование было прервано, когда его призвали на военную службу, но формальное обучение он успешно завершил в 1920 году. С 1921 года он работал с Франкфуртским симфоническим оркестром, первоначально в качестве концертмейстера («руководителя») и между 1923 и 1927 годами как сольный альтист. В 1920-е годы Герстер также присоединился к рабочему движению и организовал рабочие хоровые группы. Кроме того, с 1927 по 1947 год он преподавал в Университете искусств Фолькванг в Эссене по специальности скрипка, альт, камерная музыка , теория музыки и композиция. [ 1 ]
В январе 1933 года НСДАП (нацистская партия) пришла к власти и быстро приступила к созданию однопартийного государства на базе Германии . В течение последующих двенадцати лет отношения Герстера с гитлеровским режимом часто носили характер сотрудничества, но иногда были проблематичными. В 1933 году он сочинил «Освящение» режима, а также «боевой гимн» для (нацистской) немецкой христианской организации под названием «Ты должен сгореть». [ 2 ] постановка текста Бальдура фон Шираха . [ 3 ] В 1936 году появились популярная песня «Незнакомая невеста» и хоровая песня «Немецкие летчики». [ 3 ] В 1939 году ему ненадолго пришлось пройти «армейскую службу» в качестве «солдата-дорожника». В 1940 году он сочинил песню, слова для которой написал сам и которая называлась «Песня строительного корпуса Эссенской дороги». [ 4 ]
Опера Герстера «Ведьмы Пассау» впервые была представлена в Дюссельдорфе в 1941 году. Дальнейшие постановки быстро последовали в Бремене , Магдебурге , Эссене и Лигнице , и в том же году город Дюссельдорф вручил ему свою версию Премии Роберта Шумана за работа. В 1943 году Национальное управление музыкального производства (die Reichsstelle für Musikbearbeitung ) заключило с ним контракт на 50 000 марок на сочинение оперы «The Nutter» ( «Rappelkopf» ). [ 5 ] который позже был переименован, менее разговорно, в «Очарованное Я» ( «Das verzauberte Ich» ). В заключительный период войны канцлер Гитлер включил его в официальный список «Божественно одарённых художников» , составленный в августе/сентябре 1944 года. В нем было перечислено более 1000 человек из художественных учреждений, которых из-за их культурной ценности следует держать подальше. от участия в боевых действиях даже по мере продвижения вражеских армий в тылу . [ 5 ] Примерно в это же время Герстер вернулся в Эссен , где прожил до 1947 года. [ 1 ]
В мае 1945 года война закончилась, и Герстер оказался в черном списке оккупационной американской армии . Тем не менее он продолжал читать лекции в Эссене до 1947 года, когда он переехал из британской оккупационной зоны в советскую оккупационную зону . Советская зона к тому времени находилась в процессе преобразования в Германскую Демократическую Республику (Восточную Германию) . В 1947 году он присоединился к недавно сформированной Социалистической единой партии Германии (SED/ Sozialistische Einheitspartei Deutschlands ) . [ 1 ] В 1947 году он получил должность профессора композиции и теории музыки в Музыкальной академии Ференца Листа в Веймаре , где с 1948 по 1951 год был ректором. В 1950 году он был одним из основателей Восточногерманской культурной академии . В 1951 году он покинул Веймар и поступил на работу в Музыкальную академию Мендельсона в Лейпциге , где оставался до выхода на пенсию в 1962 году.
страны С 1951 по 1968 год Герстер был председателем Ассоциации композиторов и музыковедов .
Стиль
[ редактировать ]Герстер был относительно традиционным композитором. Он придерживался рамок традиционной расширенной тональности церковной музыки , часто используя лады , по существу строя свои аккордовые структуры на четвертых и пятых нотах. Его произведения были в основном классическими по своей архитектуре: он широко использовал сонатные формы . Как и многие композиторы того времени, он чувствовал близость к народным песням, мелодии из которых иногда включают в себя его музыку. В его тональности также сделан акцент на элементе «ручной работы». Герстер был одним из первых представителей музыки для масс, и ему без труда удалось привести свою работу в соответствие с принципами социалистического реализма, на которых, по крайней мере, в начале 1950-х годов, настаивало государство. Часто в него вносится определенная доля неоклассицизма, но Герстер также умеет писать с большим пафосом. Иногда его стиль напоминает стиль его современника Пауля Хиндемита .
Награды и почести
[ редактировать ]- 1926: Музыкальная премия Шотта
- 1941: Премия Роберта Шумана города Дюссельдорфа.
- 1951: Национальная премия Восточной Германии 2 степени в области культуры и литературы.
- 1962: Орден «Патриотических заслуг» в серебре.
- 1967: Национальная премия Восточной Германии 1 степени в области культуры и литературы.
Композиции
[ редактировать ]- Оркестровые произведения
- Симфония № 1 Малая симфония (1933/34)
- Симфония № 2 Тюрингской симфонии (1949–52)
- Симфония № 3 Лейпцигская симфония с финальным хором (1964/65, 2-я версия 1966 г.)
- Симфония № 4 Веймарская симфония (завершена только 1-я часть, 1969 г., к 20-летию ГДР)
- Крестьянские танцы Верхнего Гессена (1938)
- Праздничная токката (1941/42)
- Фестивальная увертюра 1948 (1948)
- Дрезденская сюита (1956)
- Концерты
- Фортепианный концерт ля ля (1931, ред. 1955)
- Концерт для скрипки с оркестром (1939)
- Концертино для альта и камерного оркестра op.16 (ок. 1928)
- 'Концерт для виолончели ре мажор (с 1946 г.)
- Валторный концерт (1958)
- Каприччитто для четырех литавр и струнного оркестра (ок. 1932 г.)
- Опера
- Мадам Лизелотта , опера (1932/33; премьера 21 октября 1933, Эссен)
- Енох Арден, или Крик чайки , Опера (1935/36; премьера 15 ноября 1936, Дюссельдорф; текст: Карл Михаэль Фрейхерр фон Левецов )
- Ведьма из Пассау , опера (1939–41; премьера 11 октября 1941, Дюссельдорф)
- «Очарованная I» , опера (1943–48, премьера 1949, Вупперталь)
- Веселая грешница , опера (1960–62)
- Различные вокальные произведения
- Песня рабочего (1928)
- Таинственный трубач , Кантата (1928)
- Мы! , социалистический фестиваль (1931/32)
- Ты будешь гореть , боевой хорал немецких христиан (текст: Бальдур фон Ширах , 1933)
- В память о них , кантата для сопрано, оратора, мужского хора и оркестра (1939, ко Дню нацистских героев )
- Айзенкомбинат Ост , Кантата (1951)
- Его Красное Знамя , Песня Карлу Марксу (1954)
- Баллада о человеке Карле Марксе и изменении мира (Текст: Вальтер Виктор , 1958)
- многочисленные хоры
- песни
- Аранжировки народных песен
- Камерная музыка
- Струнный квартет №1 ре мажор (1920/21)
- Струнный квартет №2 до мажор (1954)
- Струнное трио op.42 (ок. 1922)
- Струнный секстет in c op.5 (1921/22)
- Соната для скрипки и фортепиано (1950/51)
- Соната для альта и фортепиано №1 ре мажор (1919–22)
- Соната для альта и фортепиано №2 фа мажор (1954/55)
- Хиггс-квартет для 4-х контрабасов (1932)
- Сонатина для гобоя и фортепиано (1969)
- Работает для аккордеона
- Фортепианная музыка
- Фантазия соль мажор ор.9 (1922)
- Сонатина (1922/23)
- другие мелкие кусочки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Бернд Райнер Барт ; Торстен Мюзикл. «Герстер, Оттмар * 29 июня 1897 г., † 31 августа 1969 г. Композитор, ректор Веймарского музыкального университета, председатель ВДК» . Федеральный фонд борьбы с диктатурой СЕПГ: Биографические базы данных . Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ Ты должен сгореть
- ^ Перейти обратно: а б Фред К. Приберг : Handbuch Deutsche Musiker 1933–1945 , CD-Rom-Lexikon, Киль, 2004 г., страницы 2055–2056
- ^ Фред К. Приберг: Handbuch Deutsche Musiker 1933–1945 , CD-Rom-Lexikon, Киль 2004, стр. 2057
- ^ Перейти обратно: а б Эрнст Клее : Культурный лексикон Третьего рейха. Кто чем был до и после 1945 года . С. Фишер, Франкфурт-на-Майне, 2007 г., стр. 181.
- Немецкие композиторы-классики
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Композиторы-классики XX века
- Немецкие классические альтисты
- Немецкие мужчины-дирижеры (музыка)
- Немецкие классические музыканты
- Образование в Веймаре
- Академический состав Лейпцигского университета музыки и театра
- Кавалеры ордена «Патриотические заслуги».
- Лауреаты Национальной премии ГДР.
- Члены Социалистической единой партии Германии
- 1897 рождений
- 1969 смертей
- Немецкие дирижеры ХХ века (музыка)
- Немецкие музыканты-мужчины 20-го века
- Немецкие композиторы XX века
- Альты 20-го века
- Западногерманские перебежчики в Восточную Германию