Jump to content

Оттмар Герстер

Оттмар Герстер
Оттмар Герстер (1952)
Рожденный 29 июня 1897 г.
Умер 31 августа 1969 г.
Национальность немецкий
Занятия Альтист
Дирижер
Композитор
Политическая партия НО

Ottmar Gerster (29 июня 1897, Браунфельс , Германия — 31 августа 1969, Борсдорф ) — немецкий альтист , дирижёр и композитор , который в 1948 году стал ректором Музыкальной академии Листа в Веймаре . [ 1 ]

Оттмар Герстер родился примерно в 50 км (30 милях) к северу от Франкфурта в последние годы девятнадцатого века. Его отец был неврологом , а мать — пианисткой . Он посещал академическую среднюю школу («Гимназию») , а в 1913 году поступил в Музыкальную консерваторию доктора Хоха , где его учителями были Бернхард Секлес (импровизация) и Адольф Ребнер (скрипка). Именно в консерватории Хоха Герстер познакомился с Паулем Хиндемитом, который был его почти современником. [ 1 ]

Между 1916 и 1918 годами его музыкальное образование было прервано, когда его призвали на военную службу, но формальное обучение он успешно завершил в 1920 году. С 1921 года он работал с Франкфуртским симфоническим оркестром, первоначально в качестве концертмейстера («руководителя») и между 1923 и 1927 годами как сольный альтист. В 1920-е годы Герстер также присоединился к рабочему движению и организовал рабочие хоровые группы. Кроме того, с 1927 по 1947 год он преподавал в Университете искусств Фолькванг в Эссене по специальности скрипка, альт, камерная музыка , теория музыки и композиция. [ 1 ]

В январе 1933 года НСДАП (нацистская партия) пришла к власти и быстро приступила к созданию однопартийного государства на базе Германии . В течение последующих двенадцати лет отношения Герстера с гитлеровским режимом часто носили характер сотрудничества, но иногда были проблематичными. В 1933 году он сочинил «Освящение» режима, а также «боевой гимн» для (нацистской) немецкой христианской организации под названием «Ты должен сгореть». [ 2 ] постановка текста Бальдура фон Шираха . [ 3 ] В 1936 году появились популярная песня «Незнакомая невеста» и хоровая песня «Немецкие летчики». [ 3 ] В 1939 году ему ненадолго пришлось пройти «армейскую службу» в качестве «солдата-дорожника». В 1940 году он сочинил песню, слова для которой написал сам и которая называлась «Песня строительного корпуса Эссенской дороги». [ 4 ]

Опера Герстера «Ведьмы Пассау» впервые была представлена ​​в Дюссельдорфе в 1941 году. Дальнейшие постановки быстро последовали в Бремене , Магдебурге , Эссене и Лигнице , и в том же году город Дюссельдорф вручил ему свою версию Премии Роберта Шумана за работа. В 1943 году Национальное управление музыкального производства (die Reichsstelle für Musikbearbeitung ) заключило с ним контракт на 50 000 марок на сочинение оперы «The Nutter» ( «Rappelkopf» ). [ 5 ] который позже был переименован, менее разговорно, в «Очарованное Я» ( «Das verzauberte Ich» ). В заключительный период войны канцлер Гитлер включил его в официальный список «Божественно одарённых художников» , составленный в августе/сентябре 1944 года. В нем было перечислено более 1000 человек из художественных учреждений, которых из-за их культурной ценности следует держать подальше. от участия в боевых действиях даже по мере продвижения вражеских армий в тылу . [ 5 ] Примерно в это же время Герстер вернулся в Эссен , где прожил до 1947 года. [ 1 ]

В мае 1945 года война закончилась, и Герстер оказался в черном списке оккупационной американской армии . Тем не менее он продолжал читать лекции в Эссене до 1947 года, когда он переехал из британской оккупационной зоны в советскую оккупационную зону . Советская зона к тому времени находилась в процессе преобразования в Германскую Демократическую Республику (Восточную Германию) . В 1947 году он присоединился к недавно сформированной Социалистической единой партии Германии (SED/ Sozialistische Einheitspartei Deutschlands ) . [ 1 ] В 1947 году он получил должность профессора композиции и теории музыки в Музыкальной академии Ференца Листа в Веймаре , где с 1948 по 1951 год был ректором. В 1950 году он был одним из основателей Восточногерманской культурной академии . В 1951 году он покинул Веймар и поступил на работу в Музыкальную академию Мендельсона в Лейпциге , где оставался до выхода на пенсию в 1962 году.

страны С 1951 по 1968 год Герстер был председателем Ассоциации композиторов и музыковедов .

Герстер был относительно традиционным композитором. Он придерживался рамок традиционной расширенной тональности церковной музыки , часто используя лады , по существу строя свои аккордовые структуры на четвертых и пятых нотах. Его произведения были в основном классическими по своей архитектуре: он широко использовал сонатные формы . Как и многие композиторы того времени, он чувствовал близость к народным песням, мелодии из которых иногда включают в себя его музыку. В его тональности также сделан акцент на элементе «ручной работы». Герстер был одним из первых представителей музыки для масс, и ему без труда удалось привести свою работу в соответствие с принципами социалистического реализма, на которых, по крайней мере, в начале 1950-х годов, настаивало государство. Часто в него вносится определенная доля неоклассицизма, но Герстер также умеет писать с большим пафосом. Иногда его стиль напоминает стиль его современника Пауля Хиндемита .

Награды и почести

[ редактировать ]

Композиции

[ редактировать ]
  • Оркестровые произведения
    • Симфония № 1 Малая симфония (1933/34)
    • Симфония № 2 Тюрингской симфонии (1949–52)
    • Симфония № 3 Лейпцигская симфония с финальным хором (1964/65, 2-я версия 1966 г.)
    • Симфония № 4 Веймарская симфония (завершена только 1-я часть, 1969 г., к 20-летию ГДР)
    • Крестьянские танцы Верхнего Гессена (1938)
    • Праздничная токката (1941/42)
    • Фестивальная увертюра 1948 (1948)
    • Дрезденская сюита (1956)
  • Концерты
    • Фортепианный концерт ля ля (1931, ред. 1955)
    • Концерт для скрипки с оркестром (1939)
    • Концертино для альта и камерного оркестра op.16 (ок. 1928)
    • 'Концерт для виолончели ре мажор (с 1946 г.)
    • Валторный концерт (1958)
    • Каприччитто для четырех литавр и струнного оркестра (ок. 1932 г.)
  • Опера
    • Мадам Лизелотта , опера (1932/33; премьера 21 октября 1933, Эссен)
    • Енох Арден, или Крик чайки , Опера (1935/36; премьера 15 ноября 1936, Дюссельдорф; текст: Карл Михаэль Фрейхерр фон Левецов )
    • Ведьма из Пассау , опера (1939–41; премьера 11 октября 1941, Дюссельдорф)
    • «Очарованная I» , опера (1943–48, премьера 1949, Вупперталь)
    • Веселая грешница , опера (1960–62)
  • Различные вокальные произведения
    • Песня рабочего (1928)
    • Таинственный трубач , Кантата (1928)
    • Мы! , социалистический фестиваль (1931/32)
    • Ты будешь гореть , боевой хорал немецких христиан (текст: Бальдур фон Ширах , 1933)
    • В память о них , кантата для сопрано, оратора, мужского хора и оркестра (1939, ко Дню нацистских героев )
    • Айзенкомбинат Ост , Кантата (1951)
    • Его Красное Знамя , Песня Карлу Марксу (1954)
    • Баллада о человеке Карле Марксе и изменении мира (Текст: Вальтер Виктор , 1958)
    • многочисленные хоры
    • песни
    • Аранжировки народных песен
  • Камерная музыка
    • Струнный квартет №1 ре мажор (1920/21)
    • Струнный квартет №2 до мажор (1954)
    • Струнное трио op.42 (ок. 1922)
    • Струнный секстет in c op.5 (1921/22)
    • Соната для скрипки и фортепиано (1950/51)
    • Соната для альта и фортепиано №1 ре мажор (1919–22)
    • Соната для альта и фортепиано №2 фа мажор (1954/55)
    • Хиггс-квартет для 4-х контрабасов (1932)
    • Сонатина для гобоя и фортепиано (1969)
    • Работает для аккордеона
  • Фортепианная музыка
    • Фантазия соль мажор ор.9 (1922)
    • Сонатина (1922/23)
    • другие мелкие кусочки
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Бернд Райнер Барт ; Торстен Мюзикл. «Герстер, Оттмар * 29 июня 1897 г., † 31 августа 1969 г. Композитор, ректор Веймарского музыкального университета, председатель ВДК» . Федеральный фонд борьбы с диктатурой СЕПГ: Биографические базы данных . Проверено 15 декабря 2014 г.
  2. ^ Ты должен сгореть
  3. ^ Перейти обратно: а б Фред К. Приберг : Handbuch Deutsche Musiker 1933–1945 , CD-Rom-Lexikon, Киль, 2004 г., страницы 2055–2056
  4. ^ Фред К. Приберг: Handbuch Deutsche Musiker 1933–1945 , CD-Rom-Lexikon, Киль 2004, стр. 2057
  5. ^ Перейти обратно: а б Эрнст Клее : Культурный лексикон Третьего рейха. Кто чем был до и после 1945 года . С. Фишер, Франкфурт-на-Майне, 2007 г., стр. 181.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a09a510200e08db8e32a8be1ae83736b__1704471300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/6b/a09a510200e08db8e32a8be1ae83736b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ottmar Gerster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)