Карлос Феррейрос
Карлос Феррейрос | |
---|---|
![]() | |
Сенатор департамента Уануко | |
В офисе 28 июля 1907 г. - 6 февраля 1910 г. | |
Президент | Аугусто Легия |
вице-президент | Эухенио Ларрабуре и Унануэ |
Личные данные | |
Рожденный | Лима , провинция Лима , Перу | 12 августа 1843 г.
Умер | 5 февраля 1910 г. Лима, провинция Лима, Перу | ( 66 лет
Альма-матер | Перуанское военно-морское училище |
Военная служба | |
Верность | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Лет службы | 1860 – 1910 |
Классифицировать | Капитан |
Команды | БАП Пилькомайо |
Битвы/войны | Война на островах Чинча |
Карлос Феррейрос-и-Сенра (12 августа 1843 — 5 февраля 1910) — офицер и политик Перуанского военно-морского флота . Он был командиром канонерской лодки Pilcomayo во время войны на Тихом океане , командуя ею до ее захвата . Он также был сенатором департамента Уануко с 28 июля 1907 года по 6 февраля 1910 года, где и умер при исполнении служебных обязанностей.
Биография
[ редактировать ]Карлос был сыном Мануэля Бартоломе Феррейроса , политика и дипломата, и Марии Хосефы Базилии де Сенра и Эчеваррия. Он родился в городе Лима и получил имя Карлос Франсиско Иполито. [ 1 ] [ 2 ]
После завершения учебы он поступил в Перуанское военно-морское училище в пятнадцать лет на гардемарина, пойдя по стопам своего старшего брата Мануэля Феррейроса . [ 1 ] В октябре 1860 года он окончил военно-морской флот мичманом и продолжил службу на борту БАП . В ноябре 1861 года он отправился в Великобританию в составе комиссии, отвечавшей за надзор за строительством четырёх речных пароходов, предназначенных для Амазонки , вернувшись на борту « Мороны» .
В 1864 году ему было присвоено звание поручика, а в 1865 году — старшего лейтенанта. [ 1 ] В этот период он служил у Тумбеса , Лоа и генерала Лерзунди .
Во время войны на островах Чинча он присутствовал в битве при Абтао на борту фрегата BAP América . В бою перуано-чилийский флот отбросил испанскую эскадру. Старший брат Карлоса, Мануэль Феррейрос, командовал «Америкой», которая производила «самые точные выстрелы, с наибольшей дальностью и наибольшей эффективностью», как отмечал сам глава испанской эскадры. [ 1 ] Затем он временно ушел в отставку вместе с другими моряками в результате протеста против избрания американца Джона Р. Такера командиром эскадры. Он вернулся на флот в 1868 году в качестве второго командующего «Америки » , в которой он оставался до ее кораблекрушения во время цунами Арика 13 августа 1868 года. [ 3 ]
В ноябре 1868 года он отправился в Соединенные Штаты в качестве члена экипажа, ответственного за доставку мониторов BAP Manco Cápac и BAP Atahualpa . Он был назначен вторым командиром последней, а позже стал помощником генерал-командующего дивизии на борту корвета БАП « Юнион» . В 1869 году он получил звание капитан-лейтенанта, а в 1870 году — капитана фрегата и принял на себя командование шхуной BAP Tumbes . [ 1 ]
В июле 1872 года вместе с другими командующими ВМФ, в том числе Мигелем Грау Семинарио и Аурелио Гарсиа-и-Гарсиа , он выступил против восстания полковников Гутьерреса , поддержав исторический манифест ВМФ, данный по этому случаю. Переворот провалился, и избранный кандидат Мануэль Пардо занял пост президента Перу.
В августе 1872 года он стал командиром БАП Чалако . В июле 1877 года ему было присвоено звание капитана корабля.
С началом Тихоокеанской войны он участвовал в военно-морской кампании Тихоокеанской войны , служа на борту небольшой 600-тонной канонерской лодки Pilcomayo . Этот корабль вместе с корветом «Юнион » участвовал в морском сражении при Чипане против чилийского корвета «Магальянес» водоизмещением 950 тонн. Это было первое военно-морское столкновение в войне, произошедшее 12 апреля 1879 года, в результате которого произошла перестрелка без серьезных жертв. [ 1 ]
4 июля того же года Феррейрос в качестве капитана корабля и командира «Пилькомайо» вышел из Арики в Писагуа , охраняя транспорт «Оройя» . Затем он вошел в чилийские воды, где 6 июля провел блестящий военно-морской бой, достигнув Токопильи , поджег 13 лодок и потопил чилийскую бригантину «Матильда Рамос » до высадки ее экипажа. Более того, он высадил в порту войска, чтобы запастись углем, заранее объявив, что не будет бомбардировать город, если его не спровоцировать. Выполнив свою задачу и уже покинув Токопилью, «Пилкомайо» был обнаружен чилийским броненосцем Бланко Энкалада, но « Пилькомайо» превосходил его по скорости, от чего ему удалось уйти после 20 часов преследования, достигнув Арики без каких-либо повреждений. [ 1 ]
Действия Феррейроса вызвали беспокойство в Чили, флот которой превосходил по численности и мощи свой перуанский коллега и с помощью которого он надеялся одержать победу в короткие сроки. Однако из-за действий перуанских моряков во главе с Грау война продлилась дольше, чем следовало бы. Венесуэльский историк Хасинто Лопес заявил о подвиге Пилькомайо :
Хрупкая перуанская канонерская лодка «Пилькомайо» высмеяла мощь чилийского отряда; он доказал, что господство на море сомнительно; он издевался над чилийскими блокадными кораблями, безнаказанно проходившими через Икике и доходившими почти до Кобихи, то есть он с героическим пренебрежением игнорировал господство чилийских линкоров, которые в Антофагасте и Икике зарекомендовали себя как абсолютные владельцы эти воды. [ 4 ]

.
17 ноября 1879 года « Пилькомайо» , « Унион» и « Чалако» вернулись в Кальяо по приказу президента Перу Мариано Игнасио Прадо . Однако 18 ноября они попали в засаду, устроенную чилийским отрядом, « Пилькомайо» преследовали и захватили, а двум другим кораблям удалось уйти. Феррейрос хотел сжечь и потопить канонерскую лодку, но чилийцы с 3560-тонного броненосца «Альмиранте Кокрейн» поднялись на абордаж корабля и вовремя предотвратили его крушение. Феррейрос и его команда отправились в Чили в качестве военнопленных, а канонерская лодка была интегрирована в состав ВМС Чили . Известие о захвате Пилькомайо было встречено с радостью в Чили. [ 1 ]
В декабре 1879 года Феррейрос вернулся в Перу в рамках обмена пленными. Последовал упрощенный суд по делу о потере канонерской лодки, и 31 июля 1880 года он был оправдан. Он участвовал в обороне столицы , сражаясь в сражениях при Сан-Хуане и Мирафлоресе в январе 1881 года. [ 1 ]
После военной карьеры в 1888 году он был назначен членом Лимского общества общественного благосостояния, которым он руководил с 1894 по 1896 год. Он был префектом департаментов Ламбаек и Ла-Либертад , а также конституционной провинции Кальяо . Он также был генеральным директором почты и телеграфа в 1901 году. [ 1 ]
Он участвовал в реорганизующем собрании Гражданской партии 10 мая 1896 года и, будучи избранным членом ее нового директивного комитета, который в конечном итоге привел к власти Мануэля Кандамо Ириарте , был избран президентом Перу в 1903 году. Затем он был избран сенатором Перуанская Республика, департамент Уануко, в 1907 году, созданная Гражданской партией. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] но он умер 6 февраля 1910 года, занимая должность второго вице-президента своей палаты.
Личная жизнь
[ редактировать ]Он был женат на Розе Аюло Мендивиль, от которой у него было несколько детей, в том числе Мануэль, Альфредо, Карлос, Альберто, Луис и Энрике Феррейрос Аюло; последний, основатель в 1922 году важной перуанской компании Ferreyros . У него также было две дочери, Роза Феррейрос и Мария Изабель Ф. де Суэйн.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Война на Тихом океане 1879–1884 годов (Перу, Боливия и Чили): Карлос Феррейрос» . Война на Тихом океане 1879-1884 годов (Перу, Боливия и Чили) . 13 мая 2013 года . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ Журнал Перуанского института генеалогических исследований . Том 19. Институт. 1993. с. 36 . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ «Корабли Конфедерации: Техас» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Лопес, Хасинто: История войны с гуано и селитрой . Нью-Йорк, 1930 год.
- ^ Фернандо Туэста Сольдевилья. «Сенаторы 1907 года» (PDF) . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Фернандо Туэста Сольдевилья. «Сенаторы 1908 года» (PDF) . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Фернандо Туэста Сольдевилья. «Сенаторы 1909 года» (PDF) . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Фернандо Туэста Сольдевилья. «Сенаторы 1910» (PDF) . Проверено 6 февраля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аросемена Гарланд, Джеральдо: «Адмирал Мигель Грау». Шестое издание. Типография и офсет Peruana SA, Лима, 1975, с. 45–51, 78–79, 187, 188 и 229.
- Басадре, Хорхе : История Республики Перу. 1822–1933 гг ., Издание восьмое, исправленное и дополненное. Том 7. Под редакцией газеты «La República» в Лиме и Университета «Рикардо Пальма». Напечатано в Сантьяго-де-Чили, 1998 г.
- «Вестник Общественного Благотворительного Общества». Год V. Номер 96, 15 февраля 1910 года.
- Кастаньеда Мартос, Алисия (Издание и сборник): Путешествие мониторов Манко Капака и Атауальпы из Атлантики в Тихий океан 1868–1870 гг . Фонд публикаций Главного управления морских интересов. Лима, 1991 г. Напечатано в графических мастерских CESY GRAF SA.
- Конгрейнс Мартин, Эдуардо: Мигель Грау, тихоокеанский лев . Первое издание. Историческая библиотека Экомы. Серия «Претензия». Том I. Редакционная статья ECOMA SA, Лима, 1972 г.
- Экдал, Вильгельм. Военная история Тихоокеанской войны . Издано в Чили. Цитируется в перуанском журнале «Hildebrandt en sus trece» № 437, Лима, 22 марта 2019 г. Статья «Смелая роль перуанского флота» с. 22, 23, 24 и 38
- Ортис Сотело, Хорхе-Кастаньеда Мартос, Алисия: Перуанский морской биографический словарь . Иберо-американская ассоциация морской и военно-морской истории, Лима, 2007 г. Напечатано Jhire Grafel SRL. ISBN 978-9972-877-06-3
- Паниагуа Корасао, Валентин - «Мануэль Пардо и гражданская партия» - Редакционный фонд Конгресса Перу. Лима, 2009, с. 96, 140 и 141.
- Вегас Гарсиа, Мануэль И. - «История перуанского флота 1821-1924 гг.», Третье издание. Под редакцией Института историко-морских исследований Перу, Лима, 2014 г. с. 164, 204, 269, 270, 341, 342