Jump to content

Движение корабля

Авианосец катится во время тайфуна .

Движение корабля определяется шестью степенями свободы , которые может испытывать корабль, лодка или другое водное транспортное средство, а также любое транспортное средство .

Базовые оси

[ редактировать ]

Вертикальная ось Z или ось рыскания — это воображаемая линия, проходящая вертикально через корабль и через его центр масс . Рыскание — это движение носа и кормы корабля из стороны в сторону.

Поперечная ось /ось Y , боковая ось или ось тангажа — это воображаемая линия, проходящая горизонтально через корабль и через центр масс. Тангажное движение — это движение носа и кормы корабля вверх или вниз.

Продольная ось X или ось крена — это воображаемая линия, проходящая горизонтально по длине корабля, через его центр масс и параллельно ватерлинии . Крен — это наклон надстройки из стороны в сторону или влево-вправо вокруг этой оси.

Вращательный

[ редактировать ]
Оси корабля и вращения вокруг них

На любом корабле есть три специальные оси, называемые продольной, поперечной и вертикальной. Движения вокруг них известны как крен, тангаж и рыскание соответственно.

Наклонное вращение судна вокруг его продольной оси X (передняя-задняя или носовая-кормовая). Смещение или отклонение от нормали по этой оси называется списком или пяткой . Крен означает смещение, которое является преднамеренным или ожидаемым, вызванным давлением ветра на паруса, поворотом или другими действиями экипажа. Движение крена в направлении устойчивого состояния (или угла крена) из-за распределения собственного веса судна в морской технике называется креном. В списке обычно упоминается непреднамеренное или неожиданное смещение, вызванное наводнением, боевыми повреждениями, перемещением груза и т. д.

Вращение судна вверх/вниз вокруг его поперечной оси Y (из стороны в сторону или по левому борту) . Смещение или отклонение от нормали по этой оси называется подстройкой или выходом за пределы подстройки . Судно, которое качается вперед и назад, обычно называют хобби.

рыскание

[ редактировать ]

Поворотное вращение судна вокруг вертикальной оси Z. Смещение или отклонение от нормали по этой оси называется отклонением или установкой. Это называется курсом лодки относительно магнитного компаса (или истинным курсом, если он относится к истинному северному полюсу); это также влияет на подшипник .

трансляционный

[ редактировать ]
Переводы

Линейное продольное движение (переднее/заднее или носовое / кормовое ), вызываемое морскими условиями, обычно встречным или встречным волнением, или ускорениями, создаваемыми двигательной установкой.

Качаться

[ редактировать ]

Линейное поперечное движение (из стороны в сторону или влево-вправо ). Это движение создается непосредственно либо движением воды и ветра, особенно движением боковых волн, оказывающих воздействие на корпус, либо собственным движением судна; или косвенно из-за инерции корабля при повороте. Это движение можно сравнить с боковым сносом судна с курса.

Линейное вертикальное (вверх / вниз) движение; чрезмерная качка вниз может затопить корабль.

Стабилизация

[ редактировать ]

В некоторых конструкциях используются методы как пассивной, так и активной стабилизации движения. Они включают в себя статические элементы корпуса, такие как скеги и трюмные кили , или активные механические устройства, такие как противовесы, стабилизаторы поперечной устойчивости и стабилизаторы .

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a00a536f1bdf8f188c002ef6e39bf98d__1714564800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/8d/a00a536f1bdf8f188c002ef6e39bf98d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ship motions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)