Боливия (фильм)
Боливия | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Израиль Адриан Каэтано |
Написал | Сценарий: Израиль Адриан Каэтано История: Ромина Лафранкини |
Продюсер: | Исполнительный продюсер: Матиас Мостейрин Продюсер: Роберто Ферро Ассоциированный продюсер: Лита Стантик |
В главных ролях | Фредди Флорес Энрике Липораче Роза Санчес |
Кинематография | Хулиан Абезтегия |
Под редакцией | Сантьяго Риччи Лукас Скавино |
Музыка | Лос-Кьяркас |
Распространено | Кинотеатр Тропический |
Даты выхода |
|
Время работы | 75 минут |
Страны | Аргентина Нидерланды |
Язык | испанский |
Боливия — аргентинско - голландский драматический фильм 2001 года режиссёра Израиля Адриана Каэтано , его первый полнометражный фильм. Сценарий написан Каэтано по мотивам рассказа Ромины Лафранкини о его жене. В фильме, среди прочих, участвуют Фредди Флорес и Роза Санчес. [ 1 ]
Фильм был снят в «шершавом» формате 16 мм черно-белом и снят оператором Хулианом Апестегией . [ 2 ] Боливия была полностью снята в Буэнос-Айресе .
Сюжет
[ редактировать ]Действие фильма, в основном лишенного сюжета, ограничивается кафе , где живут представители низшего среднего класса Буэнос-Айреса -баром в районе Вилья Креспо , с редкими выходами на улицу.
Боливия рассказывает историю Фредди ( Freddy Flores ), боливийца с мягким характером, который после того, как американцы сожгли поля коки, где он работает, теряет работу. Имея мало возможностей для работы в Боливии, он оставляет жену и трех дочерей и едет в Аргентину в поисках работы в качестве работника без документов. Он надеется заработать деньги и позже вернуться к своей семье.
Он устраивается на работу поваром-гриль в захудалом кафе на вилле Креспо , где жестокий владелец ( Энрике Липораче ) с радостью обходит аргентинские законы об иммигрантах, чтобы получить дешевую рабочую силу.
Именно в этом кафе Фредди знакомится с персонажами, которые влияют на его жизнь: Розой (Роза Санчес), официанткой парагвайско -аргентинского происхождения, аутсайдером в силу своего смешанного происхождения; Эктор ( Эктор Англада ), коммивояжер из провинции Кордова , гей; таксист Портеньо (Оскар Бертеа) и один из приятелей водителя.
Фредди также приходится иметь дело с различными посетителями аргентинских кафе, которые с пренебрежением относятся ко всем парагвайцам и боливийцам из-за их этнической принадлежности.
Бросать
[ редактировать ]- Фредди Флорес, как Фредди
- Роза Санчес, как Роза
- Оскар Бертеа в роли Медведя
- Энрике Липораче в роли Энрике Гальмеса
- Marcelo Videla as Marcelo
- Эктор Англада, как Гектор, продавец
- Альберто Меркадо, как Меркадо
Фон
[ редактировать ]Производство
[ редактировать ]Фильм частично финансировался Роттердамского международного кинофестиваля Фондом Хуберта Балса и INCAA ( Национальный институт кино и аудиовизуальных искусств Аргентины ).
Съемки шли с перерывами и потребовали трех лет перерывов в съемках. Снято в разные дни и в разное время. По словам режиссера Каэтано, он никогда не мог снимать более трех дней за раз. [ 3 ]
Основа фильма
[ редактировать ]Каэтано сказал: «[При] написании сценария меня интересовала история; проблема расизма не особо присутствовала. Однако неизбежно, что при обращении к этим персонажам и постановке истории в этих конкретных социальных слоях возникает ряд тем, которые появляются сами по себе и навязывают себя». [ 4 ]
Каэтано считает, что «[T] главная тема фильма - это столкновение между людьми одного и того же социального класса, они - рабочие, которые могут быть исключены из какого-либо класса вообще, и поэтому они нетерпимы друг к другу. По сути, они оказались в ситуации, из которой они не могут выбраться». [ 4 ]
Кастинг
[ редактировать ]Каэтано в неореалистической манере использовал как профессиональных, так и непрофессиональных актеров. [ 4 ] Фредди Флорес, главный герой, например, непрофессиональный актер. [ 5 ]
Распределение
[ редактировать ]Впервые фильм был показан на Каннском кинофестивале в мае 2001 года, где он получил премию молодых критиков за лучший полнометражный фильм. Он открылся в Нидерландах 24 января 2002 г. и в Аргентине 11 апреля 2002 г.
Фильм также демонстрировался на различных кинофестивалях, в том числе: Международном кинофестивале Доностия-Сан-Себастьян , Лондонском кинофестивале , Роттердамском международном кинофестивале , Карловарском кинофестивале , Festivalissimo Montréal, Cinémas d'Amérique Latine de Toulouse. , Международный кинофестиваль в Кливленде и кинофестиваль «Фильм у моря».
В США премьера фильма состоялась в Нью-Йорке 26 февраля 2003 года .
Критический прием
[ редактировать ]Кинокритику Элвису Митчеллу , писавшему для The New York Times , понравилась режиссура фильма, и он написал: «Работы г-на Каэтано наиболее красноречивы и захватывающи... [и] обладают эмоциональной целостностью, краткостью и прямой». [ 6 ]
Кинокритики Фредерик и Мэри Энн Брусса с веб-сайта « Духовность и практика» были тронуты просмотренной историей и написали: « Боливия — это захватывающая драма из жизни... [которая] попадает в цель своим душераздирающим изображением городской жизни». бедность, а также вызывающее разногласия и взрывное воздействие ненависти к иностранцам». [ 7 ]
Манохла Даргис , кинокритик Los Angeles Times , утверждает, что фильм без звука информирует о том, что происходит в Аргентине (в 2001 году) как в экономическом, так и в культурном плане. Она написала: «Жизнь в Боливии, притча о современной Аргентине, даже более сурова, чем бурная черно-белая кинематография фильма… [и фильм] показывает персонажей, находящихся в состоянии продолжающегося кризиса. Низкооплачиваемые и перегруженные в финансовом отношении». не пришвартованные и духовно дрейфующие, это мужчины и женщины, для которых рушащаяся экономика, в конце концов, является лишь наиболее очевидным проявлением более глубокого недуга». [ 8 ]
В настоящее время фильм имеет 100% «свежий» рейтинг на сайте Rotten Tomatoes на основе двенадцати рецензий. [ 9 ]
Награды
[ редактировать ]Победы
- Каннский кинофестиваль : Премия молодых критиков за лучший полнометражный фильм, Израиль Адриан Каэтано; 2001.
- Лондонский кинофестиваль : Приз ФИПРЕССИ , Израиль Адриан Каэтано, за прямое, сентиментальное рассмотрение одного из самых важных социальных вопросов, с которыми сталкиваются городские общества во всем мире; 2001.
- Международный кинофестиваль в Доностии-Сан-Себастьяне : Премия «Сделано в Испании», Израиль Адриан Каэтано; 2001.
- Международный кинофестиваль в Роттердаме : Премия KNF, Израиль Адриан Каэтано; 2002.
- Награды Аргентинской ассоциации кинокритиков : «Серебряный кондор»; Лучший адаптированный сценарий, Израиль Адриан Каэтано; Лучший актер второго плана — Энрике Липораче; 2003.
номинирован
- Награды Аргентинской ассоциации кинокритиков: «Серебряный кондор»; Лучшая операторская работа — Хулиан Апестегия; Лучший монтаж — Лукас Скавино, Сантьяго Риччи; Лучший фильм; Лучший новый актер — Фредди Уолдо Флорес; 2003.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Боливия на IMDb .
- ↑ Аткинсон, Майкл. Архивировано 5 декабря 2006 года в Wayback Machine . The Village Voice , рецензия на фильм, 26 февраля 2003 г.
- ↑ Cine Las Americas. Архивировано 30 августа 2006 года в Wayback Machine . Кинофестиваль 2003 г., веб-страница.
- ^ Перейти обратно: а б с Cine Las Americas, там же.
- ^ Кинофестиваль в Кливленде [ постоянная мертвая ссылка ] веб-страница. Последний доступ: 30 января 2007 г.
- ^ Митчелл, Элвис . New York Times, обзор фильма, 26 февраля 2003 г.
- ^ Брюсса, Фредерик и Мэри Энн Брюсса . Духовность и практика, рецензия на фильм.
- ^ Даргис, Манохла . Los Angeles Times, обзор фильма, 6 июня 2003 г.
- ^ Боливия на Rotten Tomatoes . Последний доступ: 1 января 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Боливия на IMDb
- Боливия на cinenacional.com (на испанском языке)
- Обзор фильма Боливии в Cineismo Гильермо Раваскино (на испанском языке)
- фильмы 2002 года
- фильмы 2001 года
- драматические фильмы 2001 года
- Аргентинские черно-белые фильмы
- Голландские черно-белые фильмы
- Аргентинское независимое кино
- Фильмы о соцреализме
- Испаноязычные фильмы 2000-х годов
- Голландское независимое кино
- Фильмы, снятые в Буэнос-Айресе
- Фильмы, действие которых происходит в Буэнос-Айресе.
- драматические фильмы 2002 года
- Фильмы, снятые на пленку 16 мм.