Раймондо Д'Аронко

Раймондо Томмазо Д'Аронко (1857–1932) был итальянским архитектором, известным своими проектами зданий в стиле модерн . Он был главным архитектором дворца османского султана Абдул-Хамида II в Стамбуле в течение 16 лет.
Ранние годы
[ редактировать ]Д'Аронко родился в 1857 году в провинциальном городке Джемона-дель-Фриули , Удине , Австрийская империя , в семье строителей на протяжении нескольких поколений. После начальной школы он окончил Школу искусств и ремесел Гемоны. Место, где он родился, вошло в состав Королевства Италия в 1866 году, когда ему было около девяти лет.
В возрасте 14 лет Д'Аронко в 1871 году посещал Йоханнеум Баукунде в Граце , Австро-Венгрия, строительную школу, известную подготовкой квалифицированных каменщиков и столяров , которая существует до сих пор. Уже обладая знаниями после многих лет практического опыта со своим отцом, он оказался выдающимся учеником, и учителя убеждали его изучать архитектуру. После решительного возвращения в Италию Д'Аронко поступил в летнюю школу дизайна в Джемоне, завоевав первую премию на конкурсе, в который вступил по окончании второго курса.
Затем Д'Аронко пошел добровольцем на военную службу и работал инженером- фортификатором в Турине , что дало ему опыт в деревянном строительстве. После выписки он поступил в Венецианскую Академию изящных искусств Accademia di Belle Arti , где преподавание не ограничивалось какой-либо конкретной школой мысли, что позволило Д'Аронко, чьи идеи не были сформированы каким-либо предыдущим архитектурным образованием, свободно экспериментировать. с формой и стилем. В Академии идеи Камилло Бойто доминировали на занятиях по дизайну, которые учили его сочетать существующую среду с другими источниками. В конце года, когда ему было всего 19 лет и он был полон энтузиазма, ему была вручена первая премия за архитектурную композицию.
Карьера
[ редактировать ]Слава Раймондо д'Аронко в Италии началась с конкурса на проект памятника королю Витторио Эммануэле II, который будет построен в Риме . Его проект получил серебряную медаль. Подобные достижения на конкурсах Венецианской выставки 1887 года, Первой Туринской архитектурной выставки 1890 года и Национальной выставки в Палермо 1891 года сделали его одним из самых многообещающих молодых архитекторов Италии.
В 1893 году его пригласили в Стамбул для подготовки проектов для Стамбульской выставки сельского хозяйства и промышленности, которая должна была состояться в 1896 году. Он прибыл в августе 1893 года и завершил проект за несколько месяцев. Султан Абдул Хамид II одобрил проект, и фундамент уже закладывался, когда сильное землетрясение 10 июля 1894 года разрушило город. Одной из ее жертв стала выставка, которую пришлось свернуть.
Но после землетрясения потребность в архитекторе уровня Раймондо д'Аронко стала еще более острой, поскольку началась программа восстановления. Сначала ему было предъявлено обвинение в восстановлении поврежденных памятников в старом городе, а затем он спроектировал множество зданий для правительства и частных лиц.
Стамбульский период его профессиональной карьеры подошел к концу только со свержением султана Абдул-Хамида II в 1909 году. Эти 16 лет стали самыми продуктивными годами его жизни и представляли собой вершину его оригинальности. [ нужна ссылка ]
Основные работы
[ редактировать ]


Д'Аронко спроектировал и построил в Стамбуле большое количество зданий разного типа. Стилистические особенности его работ можно разделить на три группы: возрождение , реинтерпретация османских форм, модерн и венский сецессион . Стиль модерн был впервые представлен в Стамбуле д'Аронко, и его проекты показывают, что для своего вдохновения он свободно черпал византийские и османские украшения. Д'Аронко творчески использовал формы и мотивы исламской архитектуры для создания современных зданий города.
Здания, которые он спроектировал во дворце Йылдыз , были европейскими по стилю. Наиболее известными из них являются павильоны дворца Йылдыз и керамический завод Йылдыз (1893–1907 гг.), Музей янычар и Министерства сельского хозяйства (1898 г.), фонтан Абдулхамита II (1901 г.), мечеть Каракей (1903 г.), мавзолей тунисский религиозный лидер шейх Зафир Эфенди (1905–1906), могила на кладбище Фатих Мечеть (1905 г.), Дом Джемил-бея в Киречбурну (1905 г.), башня с часами больницы Хамидие-и Этфаль (1906 г.).
Casa Botter ( Botter Apartmanı ) (1900–1901), семиэтажная мастерская и жилой дом на проспекте Истикляль в Бейоглу портного султана , который он спроектировал для голландского М. Жана Боттера, представляет собой поворотный момент в архитектуре Д'Аронко. Этот дизайн в стиле модерн, созданный в авангардном настроении того периода, усугубил и без того завидную репутацию Д'Аронко. Живя в Граце в четырнадцать лет, он также нашел возможность следить за австрийским сецессией более внимательно, чем большинство его соотечественников.
Примерно в то же время он выиграл конкурс дизайна на Туринской международной выставке декоративного искусства, что принесло его известность в международную сферу. Крошечная месцид (маленькая мечеть) Мерзифонлу Кара Мустафа Паша , которая стояла в Каракее до тех пор, пока проекты модернизации не снесли ее в 1958 году, была еще одним заслуживающим внимания произведением.
Среди многочисленных частных домов, которые спроектировал Раймондо д'Аронко, выделяется особняк Хубера (1906 г.) в Тарабии , построенный для немецких торговцев оружием, братьев Йозефа и барона Огюста Хуберов из аристократической и богатой семьи. С 1985 года официальная стамбульская резиденция президента Турции .

Он также построил дворец для дочери султана Назиме Султан, но его больше нет. Летняя резиденция итальянского посольства (1905 г.) в Тарабье является одним из самых ярких вкладов Д'Аронко в архитектурное наследие Стамбула. Задуманное как классический итальянский дворец, здание выходит прямо на море, как дом на Босфоре , вместе с внутренним пространством итальянского типа. Широкие карнизы, типичные для стамбульской народной архитектуры, отбрасывали глубокую тень на террасу. Искусное соединение двух культур свидетельствует как об интерпретаторских способностях Д'Аронко, так и о его любви к Стамбулу.
Международная выставка современного искусства Esposizione Internazionale d'Arte Decorativa Moderna , Международная выставка в Турине, прошла в 1902 году и на ней было представлено множество работ в стиле модерн, включая главное выставочное здание, или Ротонду , в сецессионистском стиле, а также павильон, посвященный художественной фотографии, спроектированный Д'Аронко. [ 1 ] Он также представил проект здания Региональной экспозиции Удине 1903 года.
В районе его родного города до сих пор сохранилось множество его работ, в том числе главное неоготическое кладбище в Чивидале (1889 г.), семейная усыпальница в Удине (1898 г.). [ 1 ] и ратуша в Удине (1911–1930).
Раймондо Д'Аронко умер в 1932 году в Сан-Ремо , Империя , Италия. В его честь назван государственный институт в Гемоне, ISIS Istituto Statale di Istruzione Superiore. Частично заслуга в повторном открытии работ Д'Аронко принадлежит итальянскому архитектору Манфреди Николетти , который в 1955 году написал самую первую биографию своих рисунков и архитектур в стиле модерн .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Керл, Джеймс Стивенс (1999). Оксфордский словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-860678-9 .
- Манфреди Николетти , Раймондо Д'Аронко , Милан, 1955 год.
- Манфреди Николетти , Д'Аронко и архитектура свободы , Латерца Бари, 1982.
- Диана Бариллари, Раймондо Д'Аронко (Архитекторы) 1-е издание (1995) Латерца, Италия ISBN 88-420-4612-4
- Проф. доктор Афифе Батур (факультет архитектуры Стамбульского технического университета) Skylife 03/95, бортовой журнал Turkish Airlines
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Раймондо Томмазо Д'Аронко. Викискладе есть