Эдит Вайс-Манн
Немецкая клавесинистка, музыковед и педагог Эдит Вайс-Манн. [ 1 ] (11 мая 1885 г. - 18 мая 1951 г.) [ 2 ] родился в Гамбурге в семье бизнесмена Эмиля Вайса и его жены Гермины Розенфельд Вайс. Она училась в Гамбургской Высшей школе музыки с 1900 по 1904 год. В 1905 году она продолжила обучение в частном порядке у Джеймса Кваста , Карла Фридберга , Хосе Вианны да Мотта и Бруно Эйснера. [ 3 ] После знакомства с клавесинисткой Вандой Ландовской Вайс-Манн начал концентрироваться на клавесине и старинной музыке.
Жизнь
[ редактировать ]В 1910 году Вайс-Манн вышла замуж за художника-портретиста Вильгельма Манна. Хотя брак продлился недолго, в 1917 году у пары родился сын ( Альфред Манн ), который стал известным музыковедом. [ 4 ]
В 1925 году Вайс-Манн помог основать Общество возрождения старинной музыки. [ 5 ] Вместе с дирижером Фрицем Штейном она создала камерный ансамбль группы и возродила интерес к старинной музыке в Германии. Вайс-Манн выступал как солист клавесина с дирижером Вильгельмом Фуртвенглером и сотрудничал с композиторами Паулем Хиндемитом и Генрихом Камински . За это время среди ее учеников были Ингольф Даль и Фелиситас Кукук . Она также работала музыкальным критиком в газетах Frankfurter Zeitung , Deutsche Allgemeine Zeitung Berlin и New York Music Courier .
Иммиграция
[ редактировать ]Поскольку она была еврейского происхождения, Вайс-Манн была вынуждена бросить преподавательскую работу в Германии после 1933 года. Из-за этого она иммигрировала в Нью-Йорк в 1939 году. Там она выступала с дирижером Отто Клемперером в 1940 году и играла на клавесине на Вивальди первая американская запись «Времен года» в 1947 году. Она была первой клавесинисткой в Америке, исполнившей все произведения Баха . клавирные концерты в одной серии концертов. Она записала произведения Телемана , Иоганна Кристофа Пепуша и Скарлатти для двух версий пластинки, выпущенной Вестминстером: XWN 18589 и WL 5214. [ 6 ] Она также записывалась для Hargail Recorder Music. [ 7 ] обычно в качестве аккомпаниатора на клавесине. [ 8 ]
В обзоре сольного дебюта Вайс-Манна на клавесине в Нью-Йорке 9 мая 1949 года The New York Times написала:
«Было приятно услышать ее в собственной программе. Она превосходная артистка, и после столь скромного сотрудничества с другими – часто играя только континуо – она заслужила всеобщее внимание. … То, как мадам Вайс-Манн Она сидела за черно-золотым клавесином, ее руки двигались по двум клавишам быстро, как стрекозы, и казалось, что легко играть с такой точностью, ибо у нее есть уверенность, исходящая от совершенного мастерства. Из-за ее технического мастерства было легко упустить его из виду, сосредоточившись на качестве ее интерпретации, но нельзя было не восхищаться тем, как она добивалась тонких вариаций цвета, не теряя при этом твердости и устойчивости. ее ритмы». [ 9 ]
Под конец жизни Вайс-Манн преподавала в Университете Рутгерса . МакГиннис и Маркс опубликовали ее фигурные басовые реализации для Шести сонат для фагота или виолончели и фортепиано Эрнста Галлиарда. [ 10 ] G. Schirmer Inc. опубликовала свою аранжировку « Стыдливой Темзы» для тенора соло и трех блокфлейт. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коэн, Аарон И. (1987). Международная энциклопедия женщин-композиторов (Второе издание, переработанное и дополненное изд.). Нью-Йорк. ISBN 0-9617485-2-4 . OCLC 16714846 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Андерсон, Рут (1982). Современные американские композиторы: биографический словарь (2-е изд.). Бостон, Массачусетс: Г.К. Холл. ISBN 0-8161-8223-Х . OCLC 7795619 .
- ^ «Вайс-Манн, Эдит (1885–1951)» . androom.home.xs4all.nl . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ Берджесс, Джеффри (04 мая 2015 г.). Хорошо темперированные деревянные духовые инструменты: Фридрих фон Хюне и создание старинной музыки в новом мире . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-01650-8 .
- ^ «Памяти: Эдит Вайс Манн» . Журнал Американского музыковедческого общества . 4 (3): 282. 01.10.1951. дои : 10.2307/829634 . ISSN 0003-0139 . JSTOR 829634 .
- ^ «Эдит Вайс-Манн» . Дискогс . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ Холл, Дэвид (1941). Книга рекордов: Приложение . Смит и Даррелл.
- ^ Американский любитель музыки . П.Х. Рид. 1942 год.
- ^ «Эдит Вайс-Манн» . Еврейский женский архив . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ Офис, Библиотека Конгресса, авторские права (1976). Каталог авторских прав: Третья серия .
- ^ Конгресс, Библиотека; Подкомитет Комитета Американской библиотечной ассоциации по ресурсам каталога Национального союза американских библиотек (1976). Каталог Национального союза, Отпечатки до 1956 года: совокупный список авторов, представляющий печатные карточки и названия Библиотеки Конгресса, о которых сообщили другие американские библиотеки . Мэнселл. ISBN 978-0-7201-0003-7 .