Anatoly Petrov (animator)
Анатолий Петров | |
---|---|
Рожденный | Anatoly Alexeyevich Petrov 15 сентября 1937 г. |
Умер | 3 марта 2010 г. | (72 года)
Род занятий | Аниматор, художник, педагог |
Анатолий Алексеевич Петров ( русский : Анатолий Алексеевич Петров ; 15 сентября 1937 — 3 марта 2010) — советский и российский анимационный режиссёр , аниматор, художник и педагог ВГИКа, известный как основатель многолетнего сериала-антологии « Счастливая карусель». и разработчик техники анимации, которую он назвал фотографикой (также известной как графическая живопись). [ 1 ] [ 2 ] Член АСИФА году удостоен звания Заслуженного артиста РСФСР , в 1989 . [ 3 ]
Начало карьеры
[ редактировать ]Анатолий Петров родился в Москве. В двенадцать лет он завладел складным фотоаппаратом для фотопластинок , стал заниматься фотографией и организовал домашнюю фотолабораторию . [ 2 ] С 1954 по 1956 год учился в художественном училище, а с 1956 по 1959 год — на анимационных курсах при Союзмультфильме под руководством Федора Хитрука , где познакомился со своей будущей женой и постоянной сотрудницей Галиной Бариновой . [ 3 ] [ 4 ] Еще будучи студентом, он отличался художественными способностями и умением работать в различных стилях. [ 5 ] По окончании учебы Петров и Баринова поступили на «Союзмультфильм», одновременно обучаясь в Московском полиграфическом институте (1959—1964). [ 3 ]
Очень скоро Петрова заметили ведущие режиссеры и он стал одним из самых востребованных аниматоров студии. Всего через несколько лет Лев Атаманов на вопрос, возьмет ли он на работу Федора Хитрука или Анатолия Петрова, ответил: «Петров, потому что он универсальный художник, который способен на все». [ 4 ] [ 5 ] К середине 1960-х годов он уже обучал своих учеников; он разработал уникальную программу и более 40 лет проработал педагогом на анимационных курсах «Союзмультфильма» и ВГИКа . [ 6 ]
Примерно в это же время его направили в Zagreb Film ( Югославия ) для переквалификации на режиссёра анимации. По возвращении в 1967 году Петров поставил свой первый экспериментальный короткометражный фильм «Бегемот» (также известный как «Учитель пения» ), вышедший в рамках альманаха «Калейдоскоп-68» в 1968 году. Нарисованный карандашом, он показал детализированные трехмерные персонажи с реалистичными движениями в абсурдистском стиле. сказка. [ 7 ] С тех пор он начал продвигать свои оригинальные идеи, всегда работая аниматором в своих фильмах.
Петров изучал мировое искусство и мечтал воплотить в жизнь всемирно известные картины. Он разработал теорию единства изобразительного искусства и искусства анимации. По его словам, каждому известному художнику требовался новый уникальный подход, который привел бы к стилистически различным движениям. Вот тут и пришла идея его следующего проекта. [ 2 ]
Как директор
[ редактировать ]В 1969 году Петров и Баринова собрали команду молодых аниматоров, ранее не имевших возможности режиссировать собственные фильмы, и создали анимационную антологию « Веселая карусель ». [ 1 ] Он задумывался как полигон для экспериментальной анимации на основе загадок, стишков, песен, абсурдных историй и так далее. [ 8 ] В первоначальный состав команды входили Геннадий Сокольский , Леонид Носырев и Валерий Угаров, которые впоследствии сделали успешную индивидуальную карьеру, но также регулярно помогали друг другу. Первую серию « Отвлеченный Джованни» поставил сам Петров. Основанная на сказке Джанни Родари о рассеянном мальчике, который буквально развалился на части, глава Госкомитета по кинематографии Алексей Романов обвинил ее в "использовании детского кино как полигона для абстрактного искусства ". пропаганды [ 4 ] [ 9 ] Тем не менее, проект оказался очень успешным, став одним из немногих советских мультсериалов, переживших распад Советского Союза и дошедших до XXI века.
В фильме « И мать меня простит» 1975 года Петров продолжил реализацию стиля анимации, который он назвал фотографией под влиянием гиперреализма . [ 1 ] [ 7 ] В 1977 году фильм получил приз на 7-м кинофестивале в Тампере . [ 3 ] Его следующий научно-фантастический фильм «Полигон» (1977) снимался два года. Все персонажи были нарисованы и анимированы по образцу знаменитых актеров западного кино, таких как Жан Габен , Пол Ньюман и Мел Феррер , а визуальный эффект, созданный за счет использования многослойного целлулоида, движущейся виртуальной камеры, использования света и цвета, приблизился к современному. день компьютерной графики . [ 7 ] В 1978 году фильм получил Гран-при 11-го Ереванского кинофестиваля . [ 3 ]
Петров был уверен, что реалистичности можно добиться традиционными методами анимации, без каких-либо дополнительных уловок, таких как киносъемка, фотография и технические устройства. [ 5 ] Он презирал ротоскопирование и всегда дистанцировался от него. [ 1 ] Ему удалось осуществить свою давнюю мечту — движущиеся картины — благодаря использованию так называемого эффекта движущейся глазури в 3D-среде. [ 5 ] В то же время он заинтересовался греческой мифологией и стал одержим другой идеей: оживить греческие статуи.
В результате с 1986 по 1996 год было выпущено пять фильмов. [ 1 ] Первый из них, «Геракл в Адмете» (1986), был основан на одном из приключений Геракла . На создание фильма у него ушло четыре года, и современные историки кино считают его лучшим мастером своего дела. [ 1 ] [ 5 ] [ 7 ] Как писал историк кино Георгий Бородин, «на протяжении многих лет кинорежиссеры, работавшие в области 3D-компьютерной графики и владевшие несравнимыми с петровскими техническими ресурсами, не могли даже приблизиться к экранной жизни трехмерных рисованных персонажей». созданный Петровым только его золотыми руками». [ 5 ] Поскольку ему потребовалось так много времени, чтобы закончить мультфильм, ему не разрешили снимать еще один фильм в течение следующих нескольких лет. [ 2 ] В его более поздних фильмах была изображена нагота, и они были выпущены как взрослые.
Последние годы
[ редактировать ]После последнего фильма Петров сосредоточился на преподавании и иллюстрации. [ 1 ] Он также подготовил трехтомное руководство по анимации, которое было опубликовано посмертно. [ 6 ]
Анатолий Петров скончался 3 марта 2010 года в Москве после продолжительной болезни. [ 10 ] У него остались жена Галина Баринова (1939 г.р.) и дочь Галина Петрова (1960–2016), также художница и аниматор. [ 11 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Питер и Красная Шапочка (1958) — аниматор
- Анимационный Крокодил № 3 (1960) — аниматор
- Ключ (1961) — аниматор
- История одного преступления (1962) — аниматор
- Vovka in a Far Away Kingdom (1965) — animator
- Каникулы Бонифация (1965) - аниматор
- Жил-был Козявин (1966) — аниматор
- Калейдоскоп-68 (1968) — режиссёр, художник-постановщик, аниматор.
- Стеклянная гармоника (1968) — аниматор
- Весёлая Карусель № 1-11 (1969-1980) — создатель, режиссёр, художественный руководитель, аниматор, сценарист.
- Бременские музыканты (1969) — аниматор
- Karlson Returns (1970) — animator
- Аве Мария (1972) — аниматор
- Ratibor's Childhood (1973) — animator
- Проделкин в школе (1974) — режиссёр, аниматор
- И мама меня простит (1975) — режиссёр, аниматор
- Маяковский смеётся (1975) — режиссёр анимационных фрагментов.
- Полигон (1977) — режиссёр, аниматор
- За партой (1978-1985) — сценарист.
- Халиф Сторк (1981) — сценарист
- Замок лжецов (1983) — сценарист
- Геракл у Адмета (1986) — режиссёр, художественный руководитель, сценарист.
- Рождение Эроса (1989) — режиссёр, художник-постановщик, аниматор, сценарист.
- Дафна (1990) — режиссёр, арт-директор, аниматор, сценарист.
- Нимфа Салмака (1992) — режиссер, сценарист
- Шут Балакирев (1993) — сценарист
- Полифем, Акид и Галатея (1996) — режиссёр, аниматор, сценарист
Библиография
[ редактировать ]- Анатолий Петров (2010) . Классическая анимация. Нарисованное движение . — Москва: ВГИК , 197 с. ISBN 978-5-87149-121-8
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джанналберто Бендацци (2016) . Анимация: Всемирная история: Том II: Рождение стиля - Три рынка . - Бока-Ратон: CRC Press, стр. 286–289. ISBN 978-1-138-85481-9
- ^ Перейти обратно: а б с д Генриетта Гамалея (2010) . Интервью журналу «Записки киноисторика» № 97, стр. 192—209. ISSN 0235-8212 (на русском языке)
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сергей Капков (2006) . Энциклопедия отечественной анимации . — Москва: Алгоритм, с. 509—510
- ^ Перейти обратно: а б с Георгий Бородин, Галина Баринова. Два вечера памяти, посвященные Анатолию Петрову, записанные в Государственном центральном музее кино, 22–23 ноября 2012 г. (на русском языке).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Georgy Borodin. Anatoly Petrov died article at Gazeta.ru , 5 March 2010 (in Russian)
- ^ Перейти обратно: а б Анатолий Петров (2010) . Классическая анимация. Рисованное движение // Введение Станислава Соколова . — Москва: ВГИК , 197 с. ISBN 978-5-87149-121-8
- ^ Перейти обратно: а б с д Ирина Марголина, Наталья Лозинская (2006) . Наша анимация . — Москва: Интеррос, пз. 176—179 ISBN 5-91105-007-2
- ^ Мудрость художественной литературы: Мастера анимации о себе и своем искусстве // Анатолий Петров. — Москва: Искусство, 1983, с. 121-124.
- ↑ аниматора Галины Бариновой Интервью , Москва, 24 , 29 сентября 2013 г. (на русском языке)
- ↑ Умер известный российский аниматор Анатолий Петров , , Вести.ру 3 марта 2010 г. (на русском языке)
- ^ Gailna Petrova at Animator.ru
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1937 рождений
- 2010 смертей
- Российские режиссёры анимационных фильмов
- Художники из Москвы
- Российские аниматоры
- Российские кинорежиссеры
- Русские сценаристы XX века.
- Российские сценаристы-мужчины.
- Русские писатели-мужчины XX века.
- Советские режиссёры-мультипликаторы
- Советские аниматоры
- Советские сценаристы
- Советские сценаристы-мужчины