Статуя Корво
Статуя Корво представляла собой конную статую , которая, согласно португальским хроникам, была обнаружена на острове Корво первыми португальскими исследователями Азорских островов . Статуя была сделана из камня и была разрушена в конце 15 или начале 16 века, в результате неудачной попытки перевезти ее в Португалию .
Описание
[ редактировать ]описал статую Дамиан де Гойс как каменную, стоящую на плите. На нем был изображен мужчина верхом на лошади. [ 1 ] Мужчина указывал на запад, его правая рука и указательный палец вытянуты, а левая покоилась на гриве лошади. [ 2 ] Мужчина был одет в мавританскую тунику, но без шляпы. [ 3 ]
На его постаменте были исписаны потертые буквы алфавита, неизвестного морякам раннего Нового времени, посетившим остров. [ 3 ] [ 1 ]
Статуя была расположена на северо-западном склоне горы Корво, в месте, которое де Гойс называет опасным для доступа. [ 2 ] Это место было настолько труднодоступным, что португальские моряки, пытаясь снять копии с надписи на постаменте, были вынуждены использовать веревки, чтобы добраться до него. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Статуя впервые упоминается в «Хрониках принца Дома Жоао» де Гойса 1567 года, где она описана подробно. [ 4 ] Летопись повествует, что король Мануэль I послал рисовальщика Дуарте де Армаса сделать эскиз статуи, не сохранившейся до наших дней. [ 2 ] Увидев рисунок, король послал человека из Порту, чтобы тот доставил статую в Лиссабон. [ 2 ] Однако к моменту прибытия статуи в Лиссабон она была разрушена. По словам де Гойса, это, скорее всего, было вызвано попыткой его переместить. [ 2 ] Нетронутыми остались только головы лошади и человека, правая рука мужчины, ступня и часть ноги. [ 2 ] Де Гойс не знал, что случилось с предметами после их доставки королю. [ 2 ]
Перо да Фонсека, морской капитан, побывавший на островах в 1529 году, писал, что местные жители сообщили ему, что была предпринята попытка снять слепок с букв под статуей. [ 2 ] Многие буквы были стерты, но с некоторых из них были сняты восковые оттиски, которые не удалось расшифровать. [ 2 ] Де Гойс предположил, что это произошло потому, что буквы слишком обветрились или что те, кто снимал отпечатки, знали только латинский алфавит. [ 2 ]
Азорский священник Гаспар Фрутуозо также упомянул статую в своем «Саудадес да Терра» , повторив историю де Гойса без подробностей попытки скопировать надпись. [ 4 ]
Происхождение и анализ
[ редактировать ]Происхождение статуи неизвестно, и некоторые авторы считают возможным, что статуя никогда не существовала. [ 3 ] [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Возможность того, что карфагеняне , впервые была высказана Гаспаром Фрутуозо в 16 веке. статую построили [ 2 ] [ 4 ] однако Родригес и Коста утверждают, что у Фрутуозо не было никаких критериев для датировки статуи, даже если бы она существовала. [ 4 ] Иссерлин в 1984 году предположил, что статуя, возможно, имела карфагенское происхождение, и указал, что карфагенские боги часто изображались верхом на лошадях, особенно солнечное божество Баал-Хаммон . [ 1 ]
И Иссерлин, и группа Португальской ассоциации археологических исследований связали статую с обнаружением клада древних пунических и эллинских монет на Корво в 18 веке. [ 2 ] [ 1 ] Это открытие последовало за сильным штормом в 1749 году, который потревожил отложения и обнаружил черный горшок в разрушенном строении, расположенном на пляже. [ 2 ] Девять монет попали к шведскому нумизмату Йохану Франсу Подолину , который идентифицировал семь из них как карфагенские, а две — как принадлежащие Кирене . [ 2 ] [ 4 ]
Патрисия и Пьер Бикаи более скептически относятся к существованию статуи. Они указывают, что на карте 1367 года, составленной братьями Пиццигано, в окрестностях Корво изображена фигура с вытянутой рукой. [ 6 ] Они заявляют, что эта фигура призвана показать пределы, за которыми навигация невозможна, но это изображение породило идею о том, что на Корво есть статуя. [ 6 ] Они также утверждают, что ряд естественных скальных образований на острове имеют внешний вид статуй, что могло способствовать развитию истории статуи. [ 6 ]
Карита, написавшая в 2004 году, опровергает точку зрения о том, что статуи не существовало, утверждая, что статую нельзя просто списывать со счетов как легенду, учитывая авторитет Дамиана де Гойса. [ 7 ]
Гэвин Мензис в своей противоречивой спекулятивной исторической работе « 1421: Год, когда Китай открыл мир» утверждает, что статуя имеет китайское происхождение и, возможно, изображает Чжу Ди «Императора на коне». [ нужна ссылка ] В поддержку этой точки зрения он заявляет, что Азорские острова показаны на китайско-корейской карте Ганнидо, которая, как он утверждает, была составлена до того, как португальцы узнали об этих островах. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Иссерлин, BSJ (1984). «Достигли ли карфагеняне Корво (Азорские острова)?» . Античность . 58 (224) . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Рибейро, Нуно; Хоакинито, Анабела; ПЕРЕЙРА, Серхио. «Финикийцы на Азорских островах: миф или реальность?» . Португальская ассоциация археологических исследований . Проверено 27 мая 2024 г. — через Academia.edu .
- ^ Jump up to: а б с Вагнер, Рибейру де Карвалью (2023). «Рукопись 512: затерянный город Баия» . Латиноамериканский журнал развития . 5 (2): 632–640 . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж РОДРИГЕС, Ф.; Коста, MJ (2018). «Возможный похоронный Колумбарий в Рибейра-дус-Биспос, на Азорских островах» . Бюллетень Исторического института острова Терсейра . 86 :289–312 . Проверено 27 мая 2024 г. — через Academia.edu .
- ^ АЛМЕЙДА, Онесимо Теотонио (2021). «Гаспар Фрутуозо: Современный дух, направленный на опыт. Его критика Платона» . Диадорим . 23 (2) . Проверено 27 мая 2024 г. — через Academia.edu .
- ^ Jump up to: а б с Бикай, Патрисия; Бикай, Пьер (1990). «Финикийская басня» . Американский журнал археологии . 62 (1): 20–24. JSTOR 41740387 . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Карита, Р. (2004). «Открытие Акры». Ин Матос, А.; Менструации, А.; Рейс Лейте, JG (ред.). История Акры . Angra do Heroismo: Instituto Acoriano de Cultura.