Jump to content

Вычислительный юмор

Компьютерный юмор — это раздел компьютерной лингвистики и искусственного интеллекта , который использует компьютеры для исследования юмора . Это относительно новая область: первая специализированная конференция была организована в 1996 году. [1]

Генераторы шуток

[ редактировать ]

поколение каламбура

[ редактировать ]

Подходом к анализу юмора является классификация шуток. Следующий шаг — попытка генерировать шутки на основе правил, лежащих в основе классификации.

О простых прототипах компьютерной игры слов сообщалось в начале 1990-х годов. [2] на основе генератора естественного языка программы- VINCI . Грэм Ричи и Ким Бинстед в своей исследовательской работе 1994 года описали компьютерную программу JAPE, предназначенную для создания каламбуров типа вопрос-ответ на основе общего, то есть неюмористического, лексикона. [3] (Название программы является аббревиатурой от «Joke Analysis and Production Engine».) Некоторые примеры, созданные JAPE:

Вопрос: В чем разница между листьями и автомобилем?
О: Одного чистишь и грабишь, другого мчишься и тормозишь.
Вопрос: Что вы называете странным рынком?
A: Странный базар.

С тех пор подход был усовершенствован, и в последнем отчете, датированном 2007 годом, описан генератор шуток STANDUP, реализованный на языке программирования Java . [4] [5] Генератор STANDUP был протестирован на детях в рамках анализа возможности его использования для развития языковых навыков у детей с ограниченными возможностями общения, например, из-за детского церебрального паралича . (Название проекта представляет собой аббревиатуру от «Система для расширения диалога не говорящих людей с помощью каламбуров» и намек на стендап-комедию .) Дети с энтузиазмом отреагировали на эту «языковую игровую площадку» и показали заметные улучшения в некоторых типах языковых тестов. [4] [6] [7]

Двое молодых людей, использовавших систему в течение десяти недель, развлекали своих сверстников, сотрудников, семью и соседей такими шутками, как: «Что вы называете пикантной ракетой? Отличный выстрел!» Их радость и энтузиазм в развлечении других были вдохновляющими.

Сток и Страппарава описали программу, генерирующую забавные аббревиатуры . [8]

Признание шутки

[ редактировать ]

фразу « Вот что она сказала », Алгоритм статистического машинного обучения, позволяющий определить, содержит ли предложение двусмысленную был разработан Киддоном и Бруном (2011). [9] Существует реализация системы TWSS компании Kiddon & Brun с открытым исходным кодом на языке Python. [10]

О программе распознавания шуток «тук-тук» сообщили Тейлор и Мазлак. [11] Такого рода исследования важны при анализе взаимодействия человека и компьютера. [12]

Применение методов машинного обучения для различения шуточных текстов от нешуточных было описано Михалчей и Страппаравой (2006). [13]

Такидзава и др. (1996) сообщили об эвристической программе для обнаружения каламбуров в японском языке . [14]

Приложения

[ редактировать ]

Возможная заявка на помощь в освоении языка описана в разделе «Генерация каламбура». Еще одно предполагаемое использование генераторов шуток — в случаях постоянного поступления шуток, когда количество важнее качества. Еще одно очевидное, но отдаленное направление — это автоматическое понимание шуток.

Известно [ нужна ссылка ] что люди взаимодействуют с компьютерами аналогично взаимодействию с другими людьми, которое можно описать с точки зрения индивидуальности, вежливости, лести и внутригруппового фаворитизма. Поэтому роль юмора во взаимодействии человека и компьютера исследуется. В частности, было предложено создать юмор в пользовательском интерфейсе для облегчения общения с компьютерами. [15] [16] [17]

Крейг Макдонаф внедрил генератор мнемонических предложений, который преобразует пароли в юмористические предложения. На основе теории несоответствия юмора предполагается, что полученные бессмысленные, но забавные предложения легче запомнить. Например, пароль AjQA3Jtv преобразуется в « Арафат присоединился к ТАРАР Муравью Куэйла, а поставил под угрозу вазу Термонда », пример выбран путем объединения имен политиков с глаголами и нарицательными существительными. [18]

[ редактировать ]

Джон Аллен Паулос известен своим интересом к математическим основам юмора. [19] Его книга «Математика и юмор: исследование логики юмора» демонстрирует структуры, общие для юмора и формальных наук (математики, лингвистики), и развивает математическую модель шуток, основанную на теории катастроф .

Диалоговые системы, разработанные для участия в тестах Тьюринга, обычно способны запоминать юмористические анекдоты и шутки. Поскольку многие люди считают юмор чем-то особенным, присущим только людям, его появление в разговоре может быть весьма полезным для убеждения следователя-человека в том, что скрытая сущность, которая может быть машиной или человеком, на самом деле является человеком. [20]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • « Вычислительный юмор », Бинстед К.; Нейхолт, А.; Сток, О.; Страппарава, К.; Ричи, Г.; Манурунг, Р.; Боль, Х.; Уоллер, А.; Оапос; Мара, Д., Интеллектуальные системы IEEE, том 21, выпуск 2, 2006 г., стр. 59–69. два : 10.1109/MIS.2006.22
  • О. Сток, К. Страппарава и А. Ниджхолт (ред.) « Первоапрельский семинар по вычислительному юмору». Учеб. Семинар Twente по языковым технологиям 20 (TWLT20), ISSN 0929-0672, ITC-IRST, Тренто, Италия, апрель 2002 г., 146 стр.
  1. ^ Хулстейн Дж. и Нейхолт А. (ред.). Материалы международного семинара по компьютерному юмору. Номер 12 на семинарах Twente по языковым технологиям, Энсхеде, Нидерланды. Университет Твенте, 1996 год.
  2. ^ Лессард, Г. и Левисон, М. (1992). Компьютерное моделирование лингвистического юмора: Том Свифтис. На совместной ежегодной конференции ALLC/ACH, Оксфорд, стр. 175–178.
  3. ^ Бинстед, Ким; Ричи, Грэм (1994). «Символическое описание каламбура-загадки и его компьютерная реализация». arXiv : cmp-lg/9406021 . Бибкод : 1994cmp.lg....6021B . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) . Исследовательский документ 688 Эдинбургского университета, Эдинбург, Шотландия, 1994 г., представлен на Международной конференции по юмору и смеху, Люксембург, 1993 г.
    • (вышеизложенная версия конференции) Реализованная модель отыгрывания загадок. В материалах Двенадцатой национальной конференции по искусственному интеллекту (AAAI-94), Сиэтл, США.
  4. ^ Jump up to: а б Грэм Ричи, Рули Манурунг, Хелен Пейн, Анналу Уоллер, Рольф Блэк, Дэйв О’Мара. « Практическое применение компьютерного юмора ». В Кардозо, А. и Виггинс, Г. (ред.) Материалы 4-го заседания. Международный совместный семинар по вычислительному творчеству, Лондон, Великобритания, 2007 г., стр. 91–98.
  5. ^ Домашняя страница STANDUP со ссылкой на бесплатную загрузку программного обеспечения.
  6. «Смех — лучшая терапия». Архивировано 10 июня 2007 г., в Wayback Machine , The Courier , 19 августа 2006 г.
  7. ^ «Программное обеспечение для шуток помогает тем, кто не говорит» , BBC News , 22 августа 2006 г.
  8. ^ Сток, Оливьеро и Страппарава, Карло
  9. ^ Хлоя Киддон и Юрий Брун (2011). « Вот что она сказала: двусмысленная идентификация». В материалах 49-го ежегодного собрания Ассоциации компьютерной лингвистики: технологии человеческого языка, страницы 89–94, Портленд, Орегон, США, июнь. Ассоциация компьютерной лингвистики.
  10. ^ GitHub – tansaku/twss: проект Python, вдохновленный исследованиями Хлои Киддон и Юрия Бруна. Часть инициативы «Самый забавный компьютер на свете» с открытым исходным кодом.
  11. ^ Тейлор, Дж. М. и Мазлак, Ж. М. (2004). «Вычислительное распознавание игры слов в шутках». В материалах конференции по когнитивным наукам , страницы 2166–2171, Стреза, Италия.
  12. ^ «Исследователи UC создают юмористического «бота»». Архивировано 2 июня 2010 г., в Wayback Machine.
  13. ^ Михалча, Р. и Страппарава, К. (2006). «Учимся смеяться (автоматически): Вычислительные модели для распознавания юмора.» Computational Intelligence , 22(2):126–142.
  14. ^ Осаму Такидзава, Масузо Янагида, Акира Ито и Хитоши Исахара (1996). «О вычислительной обработке риторических выражений - каламбуров, иронии и тавтологии». В (Хулстийн и Нейхолт, 1996), 39–52.
  15. ^ Рада Михалча, Карло Страппарава, «Технологии, которые заставляют вас улыбаться: добавление юмора в текстовые приложения», IEEE Intelligent Systems , 2006, vol. 21, № 5, с. 33–39. DOI: http://doi.ieeecomputersociety.org/10.1109/MIS.2006.104.
  16. ^ Грэм Ричи (2001) « Текущие направления в компьютерном юморе », Обзор искусственного интеллекта . 16 (2): страницы 119–135.
  17. ^ Член парламента Малдер, А. Нейхолт, (2002) «Исследования юмора: современное состояние»
  18. ^ Крейг Макдонаф (2001) «Использование обработки естественного языка для случайных паролей», Технический отчет, CERIAS , Университет Пердью (неопубликовано), цитируется Малдером и Нейхолтом (2002)
  19. ^ Джон Аллен Паулос (1980, 1982) «Математика и юмор: исследование логики юмора», мягкая обложка 1982 года: ISBN   0-226-65025-1 , японский перевод, 1983 г., голландский перевод, 1990 г.
  20. ^ Шах, Х. и Уорвик, К. , «Машинный юмор: примеры из тестовых экспериментов Тьюринга», AI & Society , Vol.32, стр. 553-561, 2017.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2a8ee3ef8bb8158e2385c7006c92042__1712265480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/42/a2a8ee3ef8bb8158e2385c7006c92042.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Computational humor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)