Электронное портфолио
Электронное портфолио (также известное как цифровое портфолио , онлайн-портфолио , электронное портфолио , электронное фолио или eFolio ) [1] представляет собой коллекцию электронных доказательств , собранных и управляемых пользователем, обычно, но не только, в Интернете (онлайн-портфолио).
Такие электронные доказательства могут включать в себя вводимый текст, электронные файлы, изображения, мультимедиа , записи в блогах и гиперссылки . Электронные портфолио — это одновременно демонстрация способностей пользователя и площадка для самовыражения. Если они подключены к сети, пользователи могут динамически поддерживать их с течением времени.
Электронное портфолио можно рассматривать как своего рода запись об обучении, которая обеспечивает фактическое свидетельство достижений. Записи об обучении тесно связаны с планом обучения — новым инструментом, который отдельные лица, команды, сообщества по интересам и организации используют для управления обучением. [ нужна ссылка ] В той степени, в которой персональная среда обучения фиксирует и отображает записи обучения, она также может работать как электронное портфолио.
Электронные портфолио, как и традиционные портфолио , могут способствовать размышлениям учащихся о собственном обучении, что приводит к большей осведомленности о стратегиях и потребностях обучения. [2]
Типы [ править ]
Существует три основных типа электронных портфолио, хотя их можно называть разными терминами:
- развивающий (например, рабочий)
- оценка
- витрина
Электронное портфолио развития может показать развитие навыков за определенный период времени . Основная цель – обеспечить возможность общения между студентом и преподавателем. Оценочное портфолио продемонстрирует навыки и компетентность в определенной области или области. Витрина-портфолио подчеркивает блестящую работу в определенной области. Обычно его показывают потенциальным работодателям для трудоустройства. Когда он используется для подачи заявления о приеме на работу, его иногда называют карьерным портфолио . Большинство электронных портфелей представляют собой смесь трех основных типов для создания гибридного портфеля.
Использование [ править ]
Электронные портфолио используются в:
- Школы ( см. также Интеграция технологий )
- Высшее образование
- Постоянное профессиональное развитие
- Заявления о приеме на работу/профессиональные объявления
- Терапевтические группы
- Оценка
- Аккредитация
- Признание предыдущего обучения (RPL)
В образовании [ править ]
В сфере образования электронное портфолио представляет собой коллекцию работ учащихся, которая может способствовать обучению, предоставляя им возможность организовывать, архивировать и демонстрировать работы. Электронный формат позволяет преподавателю оценивать студенческие портфолио в качестве альтернативы бумажным портфолио, поскольку они предоставляют возможность просматривать, общаться и давать отзывы в асинхронной форме. Кроме того, студенты имеют возможность размышлять о своей работе, что делает опыт создания электронного портфолио значимым. Электронное портфолио студента может быть передано потенциальному работодателю или использовано для регистрации достижения результатов обучения по конкретной программе или курсу. [3]
Использование электронных портфолио наиболее распространено на курсах факультетов образования. Большинству будущих учителей просят составить электронное портфолио, чтобы продемонстрировать компетенции, необходимые для получения педагогического сертификата или лицензии. Студенческие электронные портфолио все чаще используются в других дисциплинах, таких как коммуникации, математика, бизнес, сестринское дело, инженерное дело и архитектура. В сфере образования электронные портфолио выполняют шесть основных функций:
- Документирование навыков и обучения;
- Записывайте и отслеживайте развитие в рамках программы;
- Планировать образовательные программы;
- Оценивать и контролировать производительность;
- Оценить курс;
- Найти работу
В целом электронные портфолио способствуют критическому мышлению и поддерживают развитие навыков технологической грамотности. Теперь преподаватели используют электронные портфолио для записи проектов курсов или дисциплин, которыми можно поделиться с коллегами для содействия преподаванию и обучению. Учебное электронное портфолио используется для демонстрации карьерных достижений. [3] Сюда можно добавлять различные типы файлов, которые облегчают выставление оценок и другую работу как ученику, так и преподавателю.
По словам Стривенса, электронные портфолио также помогают развивать независимый и автономный образ мышления. [4] Во многом это происходит потому, что люди должны сосредоточиться на своей коллективной работе, подумать о том, как она будет представлена и что эта работа говорит о них как о личности. Затем человек отвечает за свое обучение и выбирает, где продемонстрировать свое мастерство. Люди также вынуждены размышлять о том, чему они научились и как они планируют строить и совершенствоваться в будущем. Это помогает людям лучше мыслить критически и помогает им развивать свои письменные и мультимедийные навыки. Сегодня многие студенты используют мультимедиа, такие как Facebook, Twitter и текстовые сообщения – все в неформальной обстановке. Электронное портфолио, с другой стороны, представляет собой более формальную среду, в которой учащиеся должны применять как свои знания о том, как работает Интернет, так и сообщение, которое они хотят донести. В этом смысле, использование Интернета и удобство пользования Интернетом студентами иногда могут стать помехой, если их не научат правильно пользоваться электронными портфолио, предполагает Лейн. [5] Многие университеты и школы в настоящее время работают над тем, чтобы студенты приобретали практику и опыт работы с электронными портфолио, чтобы они могли использовать их в меру своих возможностей. Например, в таких местах, как Мичиган, учащиеся могут получить MCOATT (Мичиганский сертификат выдающихся достижений в области педагогических технологий) за отправку электронного портфолио, демонстрирующего доказательства использования технологий в классе. [6] Этот консорциум представляет собой организацию, целью которой является сделать Мичиган одним из лидеров по интеграции технологий в подготовку молодых специалистов.
См. также [ править ]
- Карьерное портфолио — используется для планирования, организации и документирования образования, образцов работ и навыков.
- Портфолио художника — коллекция лучших работ художника, предназначенная для демонстрации стиля или метода работы художника.
- Межнациональная коалиция электронных портфельных исследований (INCEPR) – некоммерческая организация
Дальнейшее чтение [ править ]
- Хааг С., Каммингс М., МакКаббри Д., Пинсонно А., Донован Р. (2006). Информационные системы управления для информационной эпохи. Создание электронного портфолио (XLM-J). Торонто: Макгроу-Хилл. ISBN 0-07-095569-7 .
- Хеберт, Элизабет А., (2001) Сила портфолио - Чему дети могут научить нас в области обучения и оценки. Сан-Франциско: Джосси-Басс. ISBN 0-7879-5871-9 .
- Мендоса-Кальдерон, Марко А.; Рамирес-Буэнтелло, Хоакин. (2006). Справочник по исследованиям электронных портфолио. Содействие размышлениям с помощью электронного портфолио в Tecnológico de Monterrey . Херши, США. Али Джафари (Эд). стр: 484-493 ISBN 1-59140-890-3 .
- «Эффективная практика работы с электронными портфолио. Поддержка обучения 21 века» (PDF) . JISC. 2008.
Ссылки [ править ]
- ^ Циммерман, Эйлин (30 июня 2012 г.). «Карьерный диван: демонстрация вашей работы в онлайн-портфолио» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ Мун, Дженни. «Руководство для занятых ученых № 4: Обучение через размышление» . Академия высшего образования . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лоренцо, Джордж; Иттельсон, Джон (2005). «Обзор электронных портфолио» (PDF) . Образование. Архивировано из оригинала (PDF) 2 ноября 2013 года . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ Стривенс, Джанет (февраль 2007 г.). «Обзор практики электронного PDP и электронного портфолио в системе высшего образования Великобритании» . Академия высшего образования . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ Лейн, К. (2007). «Сила «е»: использование электронных портфолио для развития навыков онлайн-презентации». Инновации . 3 (3): 5.
- ^ Консорциум за выдающиеся достижения в области преподавания с использованием технологий (2009 г.). «КОАТТ: Подготовка учителей к развивающемуся классу» .