НСРД
НСРД | |
---|---|
Также известен как | Мастер-класс по восстановлению несуществующих чувств |
Источник | Рига , Латвия |
Жанры | |
Годы активности | 1982–1989 |
Члены | Хардейс Лединьш (умер) Юрис Бойко (умер) |
NSRD или Nebijušu Sajūtu Restaurēšanas Darbnīca (по-латышски «Мастерская восстановления нечувственных чувств») — латвийская экспериментальная музыкальная группа, основные участники которой также работали современными художниками , оказав большое влияние на мультимедийное искусство в своей стране. [ 1 ] Другие временные члены также известны как модельеры и архитекторы. Они играли экспериментальную минималистическую электронную музыку с влиянием новой волны и нью-эйджа .
Предыстория и артистизм
[ редактировать ]Группа была основана в 1982 году Хардейсом Лединьшем, архитектором и диджеем, и Юрисом Бойко, «универсальным артистом». [ 1 ] В ранние годы они играли электронную авангардную музыку. Они были пионерами такого рода музыки в Латвии. Вместе со своими коллегами-музыкантами Dzeltenie Pastnieki (которые были более популярны, чем NSRD), они были первыми музыкантами новой волны в Латвийской ССР . Их записи часто были доступны только на магнитных лентах или катушках .
Поскольку они были настолько нетрадиционными и экспериментальными на латвийской музыкальной сцене, они не завоевали популярность в 1980-е годы, период, который в истории культуры Эстонии получил название «Потерянные восьмидесятые». [ 2 ] Однако в настоящее время их музыка популярна среди коллекционеров и любителей малоизвестной музыки, особенно благодаря переизданиям на бельгийском лейбле STROOM.tv.
В то время как NSRD создавала музыку, участники также работали над искусством инсталляций и перформансов , которые они считали своим собственным движением «приблизительного искусства» и которые часто включали странные и часто загадочные мотивы и темы. Одним из повторяющихся произведений, в частности, был Dr. Enesera Binokulāro deju kursi («Бинокльные танцевальные классы доктора Энесера») , перформанс, демонстрирующий собственное альтер-эго Юриса Бойко, доктора Энесера. [ 3 ] В самом представлении использовались бинокль и очки с целью визуализировать «созерцательный ритм жизни». [ 3 ]
Доктор Энесер представляет новейшую постмодернистскую тенденцию танца глаз и представляет этот танец как упорядоченную картину мира, подчиненную определенному ритму и позициям. Это мечта о новом уровне человеческого взаимодействия. Возможно, не прикасаясь. Лишь ощущая нежное трепетание ресниц партнера. Тет-а-тет . В безветренную погоду. [ 3 ]
Дискография
[ редактировать ]- Трамвай для инвалидов (1983)
- Медицина и искусство (1985)
- Кунцендорф и Оссендовски (1984)
- Ветер в ивах (музыка к спектаклю) (1986)
- Никаких фактов вообще (1987)
- Доктор Бинокулярные танцевальные курсы Энесера (1987)
- 30/15 (1988)
- Не смотри (1988)
- Иева Акуратер и NSRD (1989)
- Красные шнуры (1989)
- Easy 3 My Heart (1992, неизданный)
- Лучшие песни НСРД (1982–2002) (2002)
- Песни к ненаписанной пьесе (2003, выпущено посмертно в 2006 году)
Переиздания и сборники
[ редактировать ]- Мастерская по восстановлению непрочувствованных чувств (2017)
- НСРД (2017)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лединс, Харди; Астаховская, Ева; Мара, Жейкаре (2016). по восстановлению непрочувствованных чувств Мастер-класс Латвийский центр современного искусства. ISBN 9789934850998 . ОСЛК 973024306 .
- ^ «Kaasaegse Kunsti Eesti Keskus | Десятилетия | ПОТЕРЯННЫЕ ВОСЕМЬДЕСЯТЫЕ. Проблемы, темы и смыслы в эстонском искусстве 1980-х годов» . Центр современного искусства Эстонии . 2010 . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с "Реконструкция спектакля "Бинокльные танцевальные классы доктора Энесера"" . Латвийский центр современного искусства . 2010 . Проверено 8 декабря 2018 г.