Исаак Михновский
Исаак Иосифович Михновский | |
---|---|
Имя при рождении | Исаа′к Ио′сифович Михно′вский |
Рожденный | Смоленск , Российская Империя. | 17 апреля 1914 г.
Источник | ![]() ![]() |
Умер | 18 февраля 1978 г. Москва , Советский Союз | ( 63 года
Жанры | классическая музыка |
Занятия |
|
Инструмент | Фортепиано |
Годы активности | 1923-1978 |
Михновский Иосифович 1914 — 18 февраля 1978) — выдающийся (17 апреля Исаак советский пианист, композитор, профессор, лауреат Первого Всесоюзного конкурса пианистов. Помимо его весьма успешной исполнительской и педагогической карьеры, сочинение музыки также было важной частью его многогранной музыкальной жизни. Каталог его произведений включает многочисленные фортепианные переложения романсов и оперных фантазий на мелодии русских композиторов, а также значительное количество оригинальных фортепианных, вокальных и камерных сочинений.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Исаак Михновский родился в Смоленске ( Российская империя ) и в 4-летнем возрасте был замечен своими музыкальными талантами. Вскоре после этого началось его формальное музыкальное образование под руководством Е. И. Гуревич-Эйгеса. Его первые публичные выступления состоялись в Смоленске в возрасте 9 лет. В 1924 году Михновский переехал в Москву, где продолжил музыкальное образование в Музыкальном училище имени Мусоргского, а затем в Государственном музыкальном училище имени Гнесиных . В 1930 году Михновский был принят в Московскую консерваторию сначала в класс Льва Оборина, а позже в класс Константина Игумнова . На выпускной он исполнил «Рапсодию на тему Паганини» Сергея Рахманинова — это было самое первое исполнение этого произведения на постсоветском пространстве. Партитуру этой пьесы ему дал его учитель Игумнов, который, в свою очередь, получил ее от самого Рахманинова.
После окончания школы Михновский продолжил образование в Школе исполнительского мастерства в Москве. В 1938 году он стал победителем Первого Всесоюзного конкурса пианистов. Среди членов жюри был Сергей Прокофьев , голос которого стал решающим при присуждении молодому пианисту Первой премии. Победа Михновского на конкурсе вывела его в элиту российских пианистов. Его имя стало широко известно в Советской России, и уже весной 1938 года он исполнил концерты Чайковского , Рахманинова и Бетховена в эксклюзивном Большом зале Московской консерватории , получив восторженные отзывы критиков. В 1939 году в составе группы молодых советских музыкантов, в которую входили также Эмиль Гилельс , Яков Флиер , Павел Серебряков , Исаак Михновский участвовал в конкурсе королевы Елизаветы в Брюсселе. Среди западных пианистов, участвовавших в этом конкурсе, был Артуро Бенедетти Микеланджели . Спектакли Михновского получили высокую оценку ведущих критиков и слушателей, а также высокую оценку Артур Рубинштейн . В этот период он начинает свою профессиональную исполнительскую карьеру. Он давал сольные концерты и выступал с концертами в крупнейших советских городах, часто выступая с такими дирижерами, как Евгений Мравинский , Курт Зандерлинг , Николай Рабинович и Натан Рахлин .
В это же время Михновский начал преподавать в Московской консерватории, где вскоре стал доцентом. [ 1 ] В 1946–1948 годах Михновский создал серию фортепианных переложений романсов русских композиторов и фантазий по мотивам опер Чайковского , Глинки , Рубинштейна , Даргомыжского , Римского-Корсакова . Такие выдающиеся музыканты, как Мстислав Ростропович , Дмитрий Кабалевский , Лев Оборин , Рейнгольд Глиэр и другие, с энтузиазмом одобрили эти композиции. С 1960 года Микновский начал преподавать в Государственном музыкальном училище имени Гнесиных, позже вошедшем в состав Музыкальной академии имени Гнесиных. Там ему было присвоено звание профессора, и он вел занятия по классу фортепиано и камерного ансамбля. За свою карьеру Исаак Михновский познакомился и работал со многими ведущими музыкантами своего времени, в частности, у него сложились очень тесные профессиональные и личные отношения с Мстиславом Ростроповичем .
Великолепная техника, красивое и благородное звучание, глубокое понимание замысла композитора отличали его исполнительскую манеру. Его огромный репертуар (более 30 сольных программ) включал музыку всех музыкальных периодов, а также современных композиторов. Все его интерпретации несли на себе печать великого музыканта и пианиста огромных технических, эмоциональных и интеллектуальных способностей. В список его сочинений входят сонаты для фортепиано, для виолончели , [ 2 ] для фагота и 12 прелюдий и баллад для фортепиано. Он также является автором ряда весьма оригинальных каденций для концертов Моцарта и Бетховена .
Многие, но не все, сольные и камерные выступления Михновского для Советского радио сохранились, свидетельствуя о его уникальном артистизме. Некоторые выступления также были записаны на пластинках. Его программа Шопена недавно была переиздана на компакт-диске на лейбле «Мелодия».
Он написал большое количество транскрипций. Эти произведения были записаны Петронелем Маланом .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Александр Меркулов: Московская консерватория от зарождения до наших дней. Биографическая энциклопедия. Москва, 2007, стр. 352-354 (на русском языке).
- ↑ Игорь Зубковский и Ирина Куликова исполняют Сонату для виолончели Исаака Михновского.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Михновский, Евгений Иванович «Жизнеописание Исаака Михновского» . Международный фортепианный архив в Мэриленде . Архивировано из оригинала 23 июня 2012 года . Проверено 5 сентября 2013 г.
- Л. Григорьев, Я. Платек: Современные пианисты. Москва, 1985, стр. 250-251 (на русском языке).
- Ирина Куликова: Исаак Михновский. В сборнике «Шедевры фортепианной транскрипции», выпуски 14 и 15. Издательство «Дека-ВС», Москва, 2009 (на русском языке).