Jump to content

Технология свободного пространства

Технология Headspace — это метод, разработанный в 1980-х годах для определения соединений запахов, присутствующих в воздухе, окружающем различные объекты. Обычно объектами интереса являются пахучие объекты, такие как растения, цветы и продукты питания. [1] Подобные методы также используются для анализа интересных запахов мест и окружающей среды, таких как чайные и лесопилки. После анализа данных парфюмер может воссоздать ароматы .

Одним из пионеров этой технологии является Роман Кайзер , который использовал ее для измерения и характеристики ароматов тропических лесов. [2] Методы свободного пространства с тех пор широко используются для отбора проб in vivo цветочного свободного пространства большого количества таксонов и их ароматических соединений, таких как производные жирных кислот ( альдегиды , спирты и кетоны ), бензоиды и изопреноиды . [3]

Оборудование

[ редактировать ]

Оборудование для свободного пространства включает в себя полый купол или сфероподобные объекты, которые образуют герметичное уплотнение и окружают интересующие объекты. В пространство, содержащее объект, подаются инертные газы или создается вакуум, так что соединения запаха удаляются из свободного пространства. [4] Эти соединения, в свою очередь, улавливаются с использованием различных методов, в том числе холодных поверхностей, ловушек для растворителей и адсорбирующих материалов, причем последние методы обеспечивают более длительные периоды сбора. Затем образцы можно проанализировать с использованием таких методов, как газовая хроматография , масс-спектрометрия или ЯМР углерода-13 . [5]

Несколько компаний запатентовали аналогичные технологии свободного пространства:

  1. ^ Омар, Джон; Оливарес, Майтане; Алонсо, Ибоне; Вальехо, Азиер; Айзпуруа-Олайсола, Ойер; Эчебаррия, Нестор (01 апреля 2016 г.). «Количественный анализ биоактивных соединений ароматических растений с помощью динамической парофазной экстракции и множественной парофазной экстракции-газовой хроматографии-масс-спектрометрии» . Журнал пищевой науки . 81 (4): C867–C873. дои : 10.1111/1750-3841.13257 . ISSN   1750-3841 . ПМИД   26925555 . S2CID   21443154 .
  2. ^ Кайзер, Роман (1997), «Экологические ароматы на Лигурийском побережье», парфюмер и флейворист , 22 : 7–18.
  3. ^ Кнудсен, Джетт Т.; Толлстен, Ларс; Бергстрём, Л. Гуннар (1993), «Цветочные ароматы — контрольный список летучих соединений, выделенных методом свободного пространства», Phytochemistry , 33 (2): 253–280, doi : 10.1016/0031-9422(93)85502-i
  4. ^ Чарльз (ред.), Селл; Карен Дженнер (2005). «Глава 14. Поиски ароматических ингредиентов». Химия ароматов (2-е изд.). Издательство Королевского химического общества. стр. 254–293. ISBN  978-0-85404-824-3 .
  5. ^ Чарльз (ред.), Селл; Робин Клери (2005). «Глава 12. Анализ натуральных продуктов в парфюмерной промышленности». Химия ароматов (2-е изд.). Издательство Королевского химического общества. стр. 214–228. ISBN  978-0-85404-824-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a35b3bc28ad883f1327001019c793e95__1701642420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/95/a35b3bc28ad883f1327001019c793e95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Headspace technology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)