Томас Тодхантер Шилдс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |
Томас Тодхантер Шилдс | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 4 апреля 1955 г. | ( 81 год
Школа | баптизм , кальвинизм , амилленаризм |
Томас Тодхантер Шилдс (1 ноября 1873, Бристоль , Глостер , Англия — 4 апреля 1955, Торонто, Онтарио, Канада) был лидером фундаменталистского христианства в Канаде. Иммигрант-самоучка из Англии, Шилдс долгое время был пастором баптистской церкви на Джарвис-стрит в Торонто . Баптистская . деноминация в Канаде приняла на себя основную тяжесть этого противоречия и сосредоточилась на улице Джарвис-Стрит
Фон
[ редактировать ]Томас Тодхантер Шилдс был сыном Томаса Тодхантера Шилдса-старшего, англиканского священника, и Марии Дэвис (м. 1865 в Суонси , Гламорганшир , Уэльс ).
В 1881 году его семья жила в Бленавоне , недалеко от Понтипула , Уэльс, его отец был тогда первобытным методистским священником. Семья эмигрировала в Канаду примерно в 1885 году, его отец продолжал служить в служении баптистской деноминации.
Томас Тодхантер Шилдс женился на Элизабет А. Китчен 6 декабря 1899 года в Дели , Норфолк , Онтарио (уже тогда министр).
Образование
[ редактировать ]Молодой Тод, как ласково называл его отец, так и не получил формального образования, кроме средней школы. В начале своего служения Шилдс с гордостью рассказывал, что, будучи его пастором и профессором богословия, отец научил его «почти всему, чему я научился».
Пасторство
[ редактировать ]Т. Т. Шилдс произнес свою первую проповедь в 1894 году в Тивертоне , Онтарио, и получил свое первое пастырство во Флоренции ( Лэмбтон ), Онтарио, начиная с 1894 года. Он также имел пастырство в Даттоне ( Элгин ) в 1895 году, Дели (Норфолк) в 1897 году и Гамильтоне (Вентворт) . Street Baptist Church), начиная с ноября 1900 года. В 1905 году он переехал в баптистскую церковь на Аделаиде-стрит в Лондоне , где оставался до 1910 года. С 1910 года и до своей смерти в 1955 году он служил в баптистской церкви на Джарвис-стрит .
История
[ редактировать ]В каком-то смысле Шилдс принял мантию ортодоксальности, заложенную Элмором Харрисом в баптистской деноминации того времени. По иронии судьбы, Шилдс (не зная всей картины) был использован Конвентом в 1910 году, чтобы выдвинуть предложение о прекращении расследования, связанного с профессорством Исаака Джорджа Мэтьюза в Университете Макмастера , которое начал Элмор Харрис. В 1917 году Шилдс начал издавать газету под названием «Прожектор» , которая в 1927 году называлась «Фундаменталист» . В том же году Шилдс получил почетную степень доктора богословия Университета Темпл . В мае 1918 года Шилдс получил степень почетного доктора богословия в Макмастере. В 1919 году, когда анонимная редакционная статья в Canadian Baptist подвергла критике доктрину библейской безошибочности , Шилдс представил на ежегодном съезде резкую осуждающую резолюцию. Сильное движение Шилдса прошло. В 1920 году Шилдс был избран в Совет управляющих Университета Макмастера . Шилдс и другие были крайне обеспокоены тем, что Макмастер присвоил ученую степень почетного доктора. Уильям HP Фонс (президент Брауновского университета ). Вскоре после этого Шилдс подал иск против Университета Макмастера в Торонто за укрывательство профессора либеральной теологии Лоренса Генри Маршалла (из Англии), начиная с 1925 года (служившего с 1925 по 1930 год), самопровозглашенного «либерального евангелиста», который был назначен профессором практического богословия в Университете Макмастера в Торонто. Макмастер. Весной 1926 года Шилдс основал баптистскую семинарию в Торонто , был осужден баптистской конвенцией Онтарио и Квебека в 1926 году и исключен в 1927 году. Он взял с собой 70 церквей (что составляет примерно одну седьмую часть конвенции) и один колледж, а также сформировал Союз регулярных баптистских церквей Онтарио и Квебека . Он стал членом Баптистского Библейского Союза , базирующегося в Соединенных Штатах . Его газета «Свидетель Евангелия», основанная в 1922 году, достигла 30 000 подписчиков в 16 странах, что принесло ему международную репутацию. Он был одним из основателей Международного совета христианских церквей . Шилдс защищал британский империализм против либерального протестантизма и римского католицизма. Шилдс также долгое время был редактором журнала Свидетель Евангелия . В 1930 году он начал вести вечерние церковные службы по радио. В какой-то момент была куплена радиостанция, получившая позывные CJBC (Баптистская церковь на Джарвис-стрит). В трудные финансовые времена ее пришлось продать, но станция по-прежнему вещает как станция CBC.
Шилдс ввел множество нововведений. Особо следует отметить его перенос воскресной школы на воскресное утро, что еще не было опробовано в Канаде. Традиционно воскресная школа проводилась во второй половине дня. Его усилия увенчались успехом, и впоследствии воскресным утром толпа детей и взрослых собралась для библейского наставления.
Убеждения
[ редактировать ]Шилдс был кальвинистом и необычным среди фундаменталистов был амилленаристом . Он категорически не любил диспенсациональный премилленаризм .
Работает
[ редактировать ]- Самый известный процесс в истории, или Суд над Иисусом
- Христос в Ветхом Завете: как найти Христа в изучении Библии и других проповедях
- Откровения войны: восемь проповедей, произнесенных подряд воскресными вечерами, с 17 января по 7 марта 1915 года, в баптистской церкви на Джарвис-стрит, Торонто, Канада.
- Расселизм или резерфордизм: учения «международных исследователей Библии», известных как «Свидетели Иеговы», в свете Священного Писания
Ссылки
[ редактировать ]- К. Аллин Рассел, «Томас Тодхантер Шилдс: канадский фундаменталист», Foundations, 1981, Vol. 24 Выпуск 1, стр. 15–31.
- Стэкхаус, Джон Г. Канадский евангелизм в двадцатом веке (1993)
- Т.Т. Шилдс «Фундаменталист, вызывающий полемику», Джеральд Л. Прист http://www.dbts.edu/journals/2005/Priest.pdf