Роберт Шоу (поэт)

Роберт Джон Шоу (родился 31 июля 1933 года) - британский поэт и пионер поэзии и джазового слияния.
Жизнь
[ редактировать ]Родился в Ковентри, он вырос в Уайкене, где его отец был машиной в Morris Motors. В детстве он пережил двадцать пять немецких рейдов в блиц за девять месяцев. Он получил образование в школе короля Генриха VIII .
Шоу сначала обучался в качестве репортера на стандарте Ковентри , под тщательно прозаисной редакцией бывшего корреспондента Би -би -си Эдгара Леттса, который, обеспокоенный копией Шоу, часто должен был быть услышан, спрашивая о главном репортере: «Вы это можете быть правдой? ". Shaw дал получить степень почестей в области искусства (с первоклассными наградами по английской литературе) в Университете Лидса , дополняя его грант с работой в качестве корреспондента в Манчестерском офисе Melody Maker и в качестве внештатного для The Yorkshire Evening Post Полем
Два года Шоу в качестве призывника в армии включали периоды в Объединенной школе служб для лингвистов, управляемых разведывательной подразделением Службы, и, вкратце, Королевской военной академии Сандхерст , по публикации, от которого он вернулся к частному. Служба его последнего года - в кавалерийских казармах, Йорк - была отмечена преступлениями «против военного порядка и хорошей дисциплины».
В течение нескольких лет он затем преподавал английский язык в школах и в образовании взрослых для образовательной ассоциации рабочих . С 1964 по 1968 год он объединил руководителем английского языка и шестой формой в современной школе Лидса , с неполной занятостью в Университете Лидса и посещением в Университете Йоркского университета .
С 1968 по 1972 год он был преподавателем в Университете Саутгемптона . [ 1 ] В 1972 году он стал независимым, возвращаясь в Йоркшир, в деревню Пеннин в Хаворте , где его жена, студийная монастырь Энн Шоу, создала керамику Хаворта .

Шоу совершил поездку по Британии, от острова Уайт до Питлохри, давая «чтения» своих стихов, иногда с джазом. Он также рассмотрел, написал для телевидения и радио, внесли литературную критику и отредактировал Йоркширский обзор для региональной ассоциации искусств. [ 2 ] Журнал был рассмотрен Робертом Най в «Таймс» как «выдающееся» с «привлекательной католичностью». Его итоговое увольнение, без уведомления, последовало за его отказом от взносов двух членов контрольной литературы.
США Его творческие вложения включали Северо -Западный университет , новые города, общественные проекты и академические учреждения. С 1992 по 2011 год его творческие энергии были отвлечены на игру джаза, проводя длительные периоды, выступающие во Франции, Испании и Ирландской Республике.
Поэзия и джаз
[ редактировать ]Первые стихи Шоу были опубликованы в периодических изданиях, в то время как студент Лидса. Тем не менее, участие в поздних пятидесятых и начале шестидесятых, в антиядерном протесте, с комитетом 100 и кампанией по ядерному разоружению , а его жена Энн Шоу, активист по гражданскому непослушным, который незаконно распределял секретные шпионы правительства за мирные документы. , до 1965 года он не возобновил литературную работу.
Его ранняя работа - частное время, Public Time, 1969, иллюстрированное Ригби Грэмом и опубликованное с финансовой поддержкой Совета по искусству Великобритании, Cueseses, 1972, и работа в 1975 году, была сложной и церебральной, со значительным использованием Неоднозначность, но антология Гнев -Вэлли, 1981 год, с Бэрнсом Гриндли , 1988, стала более прямым, разговорным, даже «восстановительным» подходом к иронии. Литературная добавка Times прокомментировала: «Его кривой юмор создает освежающую противоядие от мрачного обращения, которое регулярно провоцирует регион (Пеннины). а также ирония ". [ 3 ]
Его основные произведения (кроме причин , из Byron Press ) продолжали публиковать поэт и принтер Алана Тарлинг , небольшим издательским домом. [ 4 ] Кроме того, небольшие коллекции, такие как стихи из Хаворта , эпох ведущего и маскарада , появились из беглых частных прессов.
Шоу составил и отредактировал, с критическим опросом, антологией современной британской поэзии, Flash Point, 1964 , и сам был антологизирован в Брайане Паттене и Патте Кретте , который построил Джек . Два из его стихов- нам понадобятся стихи , а северная страна рассказывает ее печали -были спроектированы как плакаты Ригби Грэм и Рой Сэндфорд. В 1981 году Би -би -си заказала длинное стихотворение. Его чтение этого было использовано в качестве фона для телевизионного фильма BBC 2 о его работе в его обстановке пеннина. Его последняя опубликованная коллекция, в 2000 году, была Catullus: стихи любви-ненависти, переведенные Робертом Шоу , в Свободном стихе.
Шоу также является джазовым саксофонистом, главным образом на тенор (с кларнетом), иногда Альто и, необычно, C-Melody. Его подход к тону и гармонии, полученный из более позднего, менее влиятельного стиля Лестера Янга . У него было молодое, существенное джазовое образование в влиятельной репетиции Big Band of The Top Trolbeter, Cyril Narbeth.
Шоу экспериментировал в сочетании поэзии с джазовой ролью в Poetry & Jazz Project. Он был создателем, режиссером и поэтом, а также исполнителем стихов. Он нанял музыкантов, обсудил с ними стихи и набросал возможные джазовые ответы, но оставил им финальную музыкальную деталь. Он хотел, чтобы их импровизация, определяющая характеристика джаза, взаимодействовать с его «чтениями» в публичном выступлении. Джазмены были взяты из ведущих современных джазовых групп, таких как группы Ронни Скотта , Джона Данкворта и Майка Уэстбрука и британской группы Мейнарда Фергюсона . (Басист Джефф Клайн , который в 1974 году сыграл ряд помолвок в поэзии и джазовом туре в 1974 году, был участником квартета Stan Tracey , который сделал классический джазовый альбом 1965 года, вдохновленный Under Milk Wood .)
Типичная программа включала прямой джаз, стихи самостоятельно и основной ингредиент, поэзию и джазовый фьюжн. Пакет транслировал и разыгрывал различные виды искусства и джазовых площадок, много гастролируя по Великобритании с 1972 по 1983 год, как новая поэзия и джаз (в Лондоне, Юг и Мидлендс) и северная поэзия и джаз (на севере и Шотландии), привлекая новых последователей в обеих формах. [ 5 ] Самым урегулированным сотрудничеством было два года с квинтетом Дика Ходона.
Представительное представление (которое получило три звезды в Virgin Encyclopedia of Jazz) можно услышать на LP Yorkshire Association Association, Poetry & Jazz Of Recover - квинтет Dick Hawden (sic) с Питом Морганом и Робертом Шоу . [ 6 ]
Во время краткого возрождения гастролей в Ист -Мидлендс 2000–2002 гг. Дуэт состоял из Шоу на Риде и Ангараде Гриффитс на клавиатуре. В начале 80-х годов Лидс Колледж музыки записал электроакустическую обстановку Билла Чарльзона из 3 стихотворений Роберта Шоу . Впоследствии он использовался в рамках диссертации, представленного в Йоркском университете Чарльзоном.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеффри Саммерфилд и Стивен Тунниклифф, редакторы, английский язык в практике , Кембридж, Кембриджское издательство, 1970, глава Роберта Шоу, страницы 130–163
- ^ Роберт Шоу, редактор, 1976, Йоркшир Ревизион , номеры 1–4, Брэдфорд, Йоркширская ассоциация искусств
- ^ 21 июня 1981 года, без знака, том 14, номер 2, стр. 751
- ^ Алан Тарлинг, Titlles из поэтической прессы, Middlesex, Poet & Printer Press 1990
- ^ Эрик Гоарфут, 8 ноября 1976 года, P & J тянет в новых поклонниках, джазовый мессенджер.
- ^ Колин Ларкин, редактор, Virgin Encyclopedia of Jazz. Virgin Books с Maze UK, 1999, страницы 384–5.
- 1933 Рождение
- Живые люди
- Английские поэты
- Английские джазовые саксофонисты
- Британские мужские саксофонисты
- Люди, обученные в школе короля Генриха VIII, Ковентри
- Выпускники Университета Лидса
- Английские мужские поэты
- Саксофонисты 21-го века
- Британские мужские музыканты 21-го века
- Британские мужские джазовые музыканты
- Писатели из Ковентри