Синдром брошенного ребенка
Синдром брошенного ребенка | |
---|---|
Специальность | Психиатрия |
Синдром брошенного ребенка – это предполагаемое поведенческое или психологическое состояние, которое, как говорят, возникает в результате потери одного или обоих родителей . Отказ может быть физическим или эмоциональным ; то есть родитель может отказаться от ребенка, не присутствуя в его жизни или отказываясь от привязанности, воспитания или стимуляции. [ 1 ] В результате брошенные дети также могут страдать от физических травм, вызванных такими факторами, как пренебрежение, недоедание, голод и жестокое обращение. [ 2 ] Более того, отказ может быть как преднамеренным, так и непреднамеренным; родитель может добровольно оставить ребенка или быть отчужден от ребенка силой. Принудительное разлучение родителя с ребенком может быть вызвано рядом потенциальных причин, включая (но не ограничиваясь) отчуждение после развода, помещение ребенка в приемную семью или политические конфликты. [ 3 ] При воспитании и поддержке «благоприятной среды» ребенок может развить способность справляться с испытанием, когда его бросают. [ 4 ]
Синдром брошенного ребенка в настоящее время не признается психическим расстройством в популярных медицинских руководствах, таких как МКБ-10 . [ 5 ] ДСМ-IV , [ 6 ] или ДСМ-5 . [ 7 ]
Признаки и симптомы
[ редактировать ]Симптомы могут быть физическими или психическими и могут распространяться на взрослую жизнь и, возможно, на всю жизнь человека. Эти симптомы могут по-разному проявляться в детстве и во взрослом возрасте.
Взрослые, пережившие отказ, часто демонстрируют негативное поведение в текущих отношениях. К числу этих симптомов относятся проблемы с близостью, саботаж отношений, неуверенность в себе, созависимость, стремление «угождать людям» и т. д.
У детей временная тревога разлуки является нормальной частью их развития и обычно возникает в возрасте от 10 до 18 месяцев, однако она не развивается, когда ребенка бросают с рождения, поскольку нет связи, от которой можно было бы разлучиться или по поводу которой можно было бы беспокоиться. Обычно это заканчивается примерно в возрасте 3 лет, но может вызывать тревогу, когда симптомы тревоги разлуки проявляются в течение длительного периода времени. Это может привести к тому, что у детей появятся такие симптомы, как беспокойство по поводу того, что их бросят, чувство беспокойства, когда их отвезут в детский сад, школу или домой к члену семьи, навязчивость или даже болезнь, но не проявление физических признаков болезни. Дети, пережившие потерю опекуна или родителя, также могут испытывать в своей жизни более серьезные симптомы, такие как пристрастие к наркотикам или вредным веществам, расстройства пищевого поведения, а также мысли и действия, причиняющие себе вред. У усыновленных детей могут проявляться уникальные симптомы отказа, такие как агрессия, замкнутость, депрессия, проблемы со сном и т. д. [ 8 ]
Причины
[ редактировать ]Когда дети растут без необходимой им психологической или физической защиты, они могут усвоить значительную часть страха, который также называется хронической утратой. Отсутствие необходимой психологической или физической защиты приводит к отказу. Если детей постоянно бросают, этот опыт может вызвать стыд. Стыд возникает из-за болезненного послания, подразумеваемого отказом: «Ты не важен. Ты не ценен». Это боль, от которой люди должны исцелиться. [ 9 ] [ нужен лучший источник ] По мере того, как ребенок становится старше, эта интернализация может привести к тому, что он причинит себе физический вред или употребит наркотики и алкоголь. Со временем они начнут иначе относиться к близким людям и станут более раздражительными и злыми. Другой причиной этой интернализации может быть социально-экономический статус семьи ребенка и окружающей среды, в которой он окружен. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хенли, Артур. «Брошенный ребенок». Девиантность и семья . Эд. Клифтон Д. Брайант и Дж. Гипсон Уэллс. Филадельфия: Ф.А. Дэвис, 1973. 199–208.
- ^ Голден, Миннесота; Сэмюэлс, член парламента; Саутхолл, ДП (01 февраля 2003 г.). «Как отличить пренебрежение и депривационное насилие» . Архив болезней в детстве . 88 (2): 105–107. дои : 10.1136/adc.88.2.105 . ISSN 0003-9888 . ПМЦ 1719417 . ПМИД 12538306 .
- ^ Нельсон III, Чарльз А.; Фокс, Натан А.; Зина-младший, Чарльз Х. (апрель 2013 г.). «Тоска брошенного ребенка» . Научный американец . 308 (4): 62–67. Бибкод : 2013SciAm.308d..62N . doi : 10.1038/scientificamerican0413-62 . JSTOR 26018068 . PMID 23539791 – через JSTOR.
- ^ Киллиан, Б. (2004). Риск и устойчивость: Поколение в опасности? ВИЧ/СПИД, уязвимые дети и безопасность в Южной Африке, Монография № 109, декабрь 2004 г., под ред. Робин Фароа, стр. 43–44.)
- ^ «МКБ 10» . Приорат.com. 10 февраля 2007 г. Проверено 27 октября 2011 г.
- ^ «Клиническая капсула BehaveNet®: Классификация DSM-IV-TR» . Behavenet.com. Архивировано из оригинала 26 октября 2011 г. Проверено 27 октября 2011 г.
- ^ «Расстройства, которые обычно впервые диагностируются в младенчестве, детстве или подростковом возрасте | APA DSM-5» . Dsm5.org . Проверено 27 октября 2011 г.
- ^ «Проблемы отказа: признаки, симптомы, лечение и многое другое» . www.medicalnewstoday.com . 26 февраля 2020 г. Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «Понимание боли покинутости | Психология сегодня» . Архивировано из оригинала 31 января 2014 г. Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Что нужно знать о проблемах отказа» . Медицинские новости сегодня . 26 февраля 2020 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 г. Проверено 7 марта 2021 г.