Jump to content

Нико Карстенс

Нико Карстенс
Имя при рождении Николаас Корнелиус Карстенс
Рожденный ( 1926-02-10 ) 10 февраля 1926 г.
Кейптаун , Южная Африка
Умер 1 ноября 2016 г. (01 ноября 2016 г.) (90 лет)
Кейптаун
Жанры Кантри-музыка
Род занятий Аккордеонист, Композитор, Руководитель оркестра
Инструмент(ы) Аккордеон , Фортепиано
Годы активности 1939–2016
Этикетки Бригадеры , Капитолий мировой серии , Колумбия , EMI , Голос его хозяина , MFP , Nebula Bos Records

Николаас Корнелиус Карстенс (10 февраля 1926 г. - 1 ноября 2016 г.) [ 1 ] более известный как Нико Карстенс , был южноафриканским композитором, аккордеонистом и руководителем оркестра.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Карстенс родился 10 февраля 1926 года в Кейптауне в семье африканеров . Он купил свой первый аккордеон в возрасте 13 лет и шесть месяцев спустя выиграл музыкальный конкурс для взрослых. Свое первое музыкальное произведение он сочинил в 17 лет.

Самая известная песня Карстенса «Zambezi» стала мировым хитом и была записана такими артистами, как Эдди Калверт , Акер Билк , Берт Кемпферт , The Shadows , Джеймс Ласт , Чет Аткинс , Флойд Крамер и Джонни Данкуорт . [ 2 ] В 1982 году The Piranhas подняли его на 17-е место в Великобритании. Другие версии композиций Карстенса записали Хорст Венде , Анри Рене , Джефф Лав и группы в Австралии, Италии и Польше.

Карстенс писал и исполнял музыку, охватывающую различные культуры Южной Африки. Он черпал вдохновение из различных источников, включая Cape Malay, Black Township и звуки коренных народов Южной Африки, и объединял их, чтобы сформировать уникальный звук и стиль. [ 3 ]

С момента создания своей собственной группы в 24 года Карстенс написал более 2000 песен и записал более 90 альбомов, которые были проданы тиражом более 2 миллионов копий в Южной Африке . [ 4 ] Он выступал по всей Южной Африке, Намибии , Мозамбику , Зимбабве и Ботсване , а также на Нантском фестивале во Франции и выступал на Musikantenstadl для ORF в 1997 году.

Черное влияние

[ редактировать ]

Аккордеонист и автор песен Нико Карстенс со своими коммерчески успешными хитами 1950-х и 1960-х годов, такими как "Zambesi" (1953) и "Hasie" (1950), ориентировался в сложном музыкальном ландшафте, который одновременно охватывал и скрывал влияние чернокожих. В контексте Южной Африки эпохи апартеида, где повседневная жизнь была отмечена расовой сегрегацией, музыка Карстенса отражала более широкое общественное отречение от черной культуры в сфере коммерческой звукозаписи. [ 5 ]

Проницательное понимание Карстенсом экономической и выразительной силы, связанной с элементами черной культуры, способствовало его коммерческому успеху. Его композиции часто вызывали экзотический образ Африки, удовлетворяя интересы белой публики. Такие названия, как «Кариба», «Замбези» и «Момбаса», отсылали к знакомым туристическим местам в соседних колониальных штатах, а другие, такие как «Маргейт танго» и «Босвельд маан», подчеркивали популярные местные места отдыха. Посредством фонетических манипуляций с африканскими языками и включения африканских музыкальных мотивов Карстенс создал псевдоафриканскую эстетику, которая понравилась белой публике, ищущей развлечений и отдыха. [ 6 ]

Один примечательный пример взаимодействия Карстенса с расовой динамикой в ​​его музыке очевиден в треке «Africa», в котором участвуют «Три брата Петерсен» с оркестром Нико Карстенса. Песня открывается изображением черноты посредством имитации свиста и вокальных подражаний на фоне битов квела и уличной гитары зулусов. Припев, исполненный в стиле ската, еще больше увековечивает стереотипы о речевых стереотипах чернокожих. [ 7 ]

Техника аккордеона Карстенса еще больше усложняет расовые представления в его музыке. Имитируя черные звуковые палитры с помощью своего инструмента, Карстенс использовал форму расового чревовещания, представляя белой аудитории индексальные аспекты языка, связанные с чернотой. Это взаимное «озвучивание» между вокалом и инструментальной практикой служило как для представления, так и для отрицания табуированных аспектов черной культуры, отражая более широкую модель расового отрицания, преобладающую в развлечениях белых того времени. [ 8 ]

Хотя музыкальный стиль Карстенса на первый взгляд мог показаться безобидным, он глубоко укоренился в расовой динамике Южной Африки эпохи апартеида. Посредством своих композиций и выступлений Карстенс преодолевал непростые проблемы расового представительства, увековечивая стереотипы и одновременно извлекая выгоду из коммерческой привлекательности элементов черной культуры.

Нико Карстенс, 90 лет, скончался 1 ноября 2016 года в больнице Netcare N1 в Кейптауне. [ 4 ]

Композиции

[ редактировать ]

Нико Карстенс был плодовитым композитором. Значительное количество его композиций было написано с помощью его давнего делового партнера Антона де Ваала (он же Джордж Чарльз Ганн). [ 9 ]

  • «Душераздирающий вальс» — слова и музыка Антона де Ваала и Нико Карстенса.
  • «Hasie» — слова и музыка Нико Карстенса и Антона де Ваала.
  • «Kiewiet» — слова и музыка Нико Карстенса и Антона де Ваала.
  • «Квела-Квела» - Нико Карстенс, Чарльз Сигал, Вив Стайгер и Антон де Ваал, английские слова Джеффри Норта
  • «Маленький колокольчик» — слова и музыка Нико Карстенса и Антона де Ваала.
  • «Звонок на колокольчике» – слова и музыка Антона де Ваала и Нико Карстенса.
  • «Рози (ты должна носить такие короткие юбки?)» – музыка Антона де Ваала и Нико Карстенса, слова Бена Рэли и Гая Вуда**
  • «Шаль ​​Сэди» — Нико Карстенс и Сэм Лоррейн
  • «Разбогатей» (из фильма « Кимберли Джим ») — слова и музыка Нико Карстенс и Антона де Ваала.
  • "Wha Chi Bam Ba" - музыка Нико Карстенса и Антона де Ваала.
  • «Wilde Klein Bokkie» (также известный как «Cruising») — слова и музыка Нико Карстенса, Луи Комбринка и Антона де Ваала.
  • "Zambezi" - инструментал Нико Карстенса и Антона де Ваала, слова добавлены позже Бобом Хиллиардом.
  • "Vuurwarm Vastrap" - музыка, написанная Нико Карстенс, которую играет на свистке Сьюзен Одендал. [ 10 ]

Дискография

[ редактировать ]
  1. ^ «Умер маэстро аккордеона Нико Карстенс» . Channel24.co.nz . 2 ноября 2016 г. Проверено 28 апреля 2019 г.
  2. ^ Харрис, Крейг. «Нико Карстенс: Биография» . Вся музыка . Проверено 12 февраля 2011 г.
  3. ^ «Нико Карстенс» . Bloemfonteinchildrenschoir.org.za . Архивировано из оригинала 23 мая 2018 года . Проверено 2 ноября 2016 г. .
  4. ^ Jump up to: а б «Умер маэстро аккордеона Нико Карстенс» . Канал . Проверено 2 ноября 2016 г. .
  5. ^ Фронман, Виллемиен (2023). «Уши апартеида». Социальная динамика . 49 (1): 100–115.
  6. ^ Фронман, Виллемиен (2023). «Уши апартеида». Социальная динамика . 49 (1): 100–115.
  7. ^ Фронман, Виллемиен (2023). «Уши апартеида». Социальная динамика . 49 (1): 100–115.
  8. ^ Фронман, Виллемиен (2023). «Уши апартеида». Социальная динамика . 49 (1): 100–115.
  9. ^ «Квела-квела. Слова и музыка: Нико Карстенс (Николаас Корнелиус Карстенс), Чарльз Сигал, Вив Стайгер (Роберт Вивиан Стайгер) и Антон ДеВаал» . Авторские права энциклопедия.com . Проверено 28 апреля 2019 г.
  10. ^ «Пеннифлуитджи Херлевинг | Возрождение Пеннивистла» . Архивировано из оригинала 15 января 2019 года . Проверено 10 мая 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a46e60821ed7446bf52a14fdd6c47723__1716385860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/23/a46e60821ed7446bf52a14fdd6c47723.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nico Carstens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)