Нико Карстенс
Нико Карстенс | |
---|---|
Имя при рождении | Николаас Корнелиус Карстенс |
Рожденный | Кейптаун , Южная Африка | 10 февраля 1926 г.
Умер | 1 ноября 2016 г. Кейптаун | (90 лет)
Жанры | Кантри-музыка |
Род занятий | Аккордеонист, Композитор, Руководитель оркестра |
Инструмент(ы) | Аккордеон , Фортепиано |
Годы активности | 1939–2016 |
Этикетки | Бригадеры , Капитолий мировой серии , Колумбия , EMI , Голос его хозяина , MFP , Nebula Bos Records |
Николаас Корнелиус Карстенс (10 февраля 1926 г. - 1 ноября 2016 г.) [ 1 ] более известный как Нико Карстенс , был южноафриканским композитором, аккордеонистом и руководителем оркестра.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Карстенс родился 10 февраля 1926 года в Кейптауне в семье африканеров . Он купил свой первый аккордеон в возрасте 13 лет и шесть месяцев спустя выиграл музыкальный конкурс для взрослых. Свое первое музыкальное произведение он сочинил в 17 лет.
Карьера
[ редактировать ]Самая известная песня Карстенса «Zambezi» стала мировым хитом и была записана такими артистами, как Эдди Калверт , Акер Билк , Берт Кемпферт , The Shadows , Джеймс Ласт , Чет Аткинс , Флойд Крамер и Джонни Данкуорт . [ 2 ] В 1982 году The Piranhas подняли его на 17-е место в Великобритании. Другие версии композиций Карстенса записали Хорст Венде , Анри Рене , Джефф Лав и группы в Австралии, Италии и Польше.
Карстенс писал и исполнял музыку, охватывающую различные культуры Южной Африки. Он черпал вдохновение из различных источников, включая Cape Malay, Black Township и звуки коренных народов Южной Африки, и объединял их, чтобы сформировать уникальный звук и стиль. [ 3 ]
С момента создания своей собственной группы в 24 года Карстенс написал более 2000 песен и записал более 90 альбомов, которые были проданы тиражом более 2 миллионов копий в Южной Африке . [ 4 ] Он выступал по всей Южной Африке, Намибии , Мозамбику , Зимбабве и Ботсване , а также на Нантском фестивале во Франции и выступал на Musikantenstadl для ORF в 1997 году.
Черное влияние
[ редактировать ]Аккордеонист и автор песен Нико Карстенс со своими коммерчески успешными хитами 1950-х и 1960-х годов, такими как "Zambesi" (1953) и "Hasie" (1950), ориентировался в сложном музыкальном ландшафте, который одновременно охватывал и скрывал влияние чернокожих. В контексте Южной Африки эпохи апартеида, где повседневная жизнь была отмечена расовой сегрегацией, музыка Карстенса отражала более широкое общественное отречение от черной культуры в сфере коммерческой звукозаписи. [ 5 ]
Проницательное понимание Карстенсом экономической и выразительной силы, связанной с элементами черной культуры, способствовало его коммерческому успеху. Его композиции часто вызывали экзотический образ Африки, удовлетворяя интересы белой публики. Такие названия, как «Кариба», «Замбези» и «Момбаса», отсылали к знакомым туристическим местам в соседних колониальных штатах, а другие, такие как «Маргейт танго» и «Босвельд маан», подчеркивали популярные местные места отдыха. Посредством фонетических манипуляций с африканскими языками и включения африканских музыкальных мотивов Карстенс создал псевдоафриканскую эстетику, которая понравилась белой публике, ищущей развлечений и отдыха. [ 6 ]
Один примечательный пример взаимодействия Карстенса с расовой динамикой в его музыке очевиден в треке «Africa», в котором участвуют «Три брата Петерсен» с оркестром Нико Карстенса. Песня открывается изображением черноты посредством имитации свиста и вокальных подражаний на фоне битов квела и уличной гитары зулусов. Припев, исполненный в стиле ската, еще больше увековечивает стереотипы о речевых стереотипах чернокожих. [ 7 ]
Техника аккордеона Карстенса еще больше усложняет расовые представления в его музыке. Имитируя черные звуковые палитры с помощью своего инструмента, Карстенс использовал форму расового чревовещания, представляя белой аудитории индексальные аспекты языка, связанные с чернотой. Это взаимное «озвучивание» между вокалом и инструментальной практикой служило как для представления, так и для отрицания табуированных аспектов черной культуры, отражая более широкую модель расового отрицания, преобладающую в развлечениях белых того времени. [ 8 ]
Хотя музыкальный стиль Карстенса на первый взгляд мог показаться безобидным, он глубоко укоренился в расовой динамике Южной Африки эпохи апартеида. Посредством своих композиций и выступлений Карстенс преодолевал непростые проблемы расового представительства, увековечивая стереотипы и одновременно извлекая выгоду из коммерческой привлекательности элементов черной культуры.
Смерть
[ редактировать ]Нико Карстенс, 90 лет, скончался 1 ноября 2016 года в больнице Netcare N1 в Кейптауне. [ 4 ]
Композиции
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2011 г. ) |
Нико Карстенс был плодовитым композитором. Значительное количество его композиций было написано с помощью его давнего делового партнера Антона де Ваала (он же Джордж Чарльз Ганн). [ 9 ]
- «Душераздирающий вальс» — слова и музыка Антона де Ваала и Нико Карстенса.
- «Hasie» — слова и музыка Нико Карстенса и Антона де Ваала.
- «Kiewiet» — слова и музыка Нико Карстенса и Антона де Ваала.
- «Квела-Квела» - Нико Карстенс, Чарльз Сигал, Вив Стайгер и Антон де Ваал, английские слова Джеффри Норта
- «Маленький колокольчик» — слова и музыка Нико Карстенса и Антона де Ваала.
- «Звонок на колокольчике» – слова и музыка Антона де Ваала и Нико Карстенса.
- «Рози (ты должна носить такие короткие юбки?)» – музыка Антона де Ваала и Нико Карстенса, слова Бена Рэли и Гая Вуда**
- «Шаль Сэди» — Нико Карстенс и Сэм Лоррейн
- «Разбогатей» (из фильма « Кимберли Джим ») — слова и музыка Нико Карстенс и Антона де Ваала.
- "Wha Chi Bam Ba" - музыка Нико Карстенса и Антона де Ваала.
- «Wilde Klein Bokkie» (также известный как «Cruising») — слова и музыка Нико Карстенса, Луи Комбринка и Антона де Ваала.
- "Zambezi" - инструментал Нико Карстенса и Антона де Ваала, слова добавлены позже Бобом Хиллиардом.
- "Vuurwarm Vastrap" - музыка, написанная Нико Карстенс, которую играет на свистке Сьюзен Одендал. [ 10 ]
Дискография
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Умер маэстро аккордеона Нико Карстенс» . Channel24.co.nz . 2 ноября 2016 г. Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Харрис, Крейг. «Нико Карстенс: Биография» . Вся музыка . Проверено 12 февраля 2011 г.
- ^ «Нико Карстенс» . Bloemfonteinchildrenschoir.org.za . Архивировано из оригинала 23 мая 2018 года . Проверено 2 ноября 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б «Умер маэстро аккордеона Нико Карстенс» . Канал . Проверено 2 ноября 2016 г. .
- ^ Фронман, Виллемиен (2023). «Уши апартеида». Социальная динамика . 49 (1): 100–115.
- ^ Фронман, Виллемиен (2023). «Уши апартеида». Социальная динамика . 49 (1): 100–115.
- ^ Фронман, Виллемиен (2023). «Уши апартеида». Социальная динамика . 49 (1): 100–115.
- ^ Фронман, Виллемиен (2023). «Уши апартеида». Социальная динамика . 49 (1): 100–115.
- ^ «Квела-квела. Слова и музыка: Нико Карстенс (Николаас Корнелиус Карстенс), Чарльз Сигал, Вив Стайгер (Роберт Вивиан Стайгер) и Антон ДеВаал» . Авторские права энциклопедия.com . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ «Пеннифлуитджи Херлевинг | Возрождение Пеннивистла» . Архивировано из оригинала 15 января 2019 года . Проверено 10 мая 2019 г.