Х Био
H-Bio — это процесс нефтепереработки, который включает преобразование растительного масла в высококачественное дизельное топливо посредством гидрирования. Гидрирование — это химическая реакция, при которой вещество обрабатывается водородом , в результате чего образуется новый продукт. В H-Bio водород добавляется к растительному и минеральному маслу, в результате чего получается пригодное к использованию дизельное топливо, состоящее из дизельного топлива и 10% растительного масла. [1] Этот процесс был впервые разработан в 2006 году бразильской государственной газовой компанией Petrobras и предназначался в первую очередь для коммерческого использования. [2]
H-Bio можно использовать для питания многих автомобилей, которые уже используют дизельное топливо, поэтому H-Bio можно широко продавать автовладельцам на местных заправочных станциях. Более того, этот процесс имеет множество преимуществ по сравнению с традиционными методами, но также имеет и недостатки. H-Bio был протестирован и подтвержден как жизнеспособный метод поставок дизельного топлива по всему миру.
Процесс
[ редактировать ]Процедура требует, чтобы дизельное топливо прошло через камеру гидрообессеривания, установку крекинга и смешалось с легким цикловым маслом HDS. Камера гидрообессеривания удаляет большую часть серы, содержащейся в дизельном топливе. Установка крекинга расщепляет углеводороды , а затем H-Bio смешивается с большим количеством плохого дизельного топлива. Процесс состоит из:
Гидрообессеривание
[ редактировать ]Дизельное топливо сначала проходит через дистилляционную установку для гидрообессеривания (HDS). Гидродесульфурация — это процесс удаления серы из продуктов переработки нефти путем химического соединения ее с водородом, в результате чего образуется сероводород . Водород и сера соединяются в реакторе гидрообессеривания, обычно в присутствии металлического катализатора , где к связи добавляется давление и она нагревается до температур от 300 до 400 °C (от 572 до 752 °F), в результате чего образуется водород. Молекулы сульфидов, не входящие в состав дизельного топлива. [3]
Крекинг-блок
[ редактировать ]Затем дизельное топливо пропускают через установку крекинга. Крекинг-установка — это устройство, которое разбивает углеводороды, входящие в состав дизельного топлива, на более мелкие фракции. Компании дробят углеводороды так, чтобы производить как можно больше продуктов на основе нефти в том объеме, который у них есть. [4]
Смешивание с легким велосипедным маслом HDS
[ редактировать ]Затем дизельное топливо смешивается с легким цикловым маслом HDS (LCO). [1] Легкое масло HDS является плохим дизельным топливом из-за высокого содержания серы и плохих характеристик зажигания в двигателе , поэтому его смешивают с H-Bio. Оба эти метода объединяются для производства максимально возможного количества высококачественного топлива при заданном объеме подачи. При смешивании HDS Light Cycle Oil и H-Bio вязкость жидкости изменяется для достижения максимальной производительности, в результате чего получается высококачественное дизельное топливо. Полученное дизельное топливо имеет отличные характеристики воспламенения при очень небольшом содержании серы. [5]
Наконец, дизельное топливо смешивается с другими компонентами, не требующими процесса гидрирования, и в результате получается H-Bio. [1]
Приложение
[ редактировать ]H-Bio можно легко внедрить в общество. H-Bio совместим с любым транспортным средством, которое уже использует дизельное топливо в качестве основного источника топлива, и для которого не требуется никаких модификаций двигателя или трансмиссии. Кроме того, H-Bio можно продавать потребителям на местных заправочных станциях, в отличие от своего аналога, биодизельного топлива . [6]
Плюсы
[ редактировать ]H-Bio имеет множество полезных аспектов. Некоторые преимущества включают эффективность автомобиля, характеристики дизельного топлива, повышающие производительность, и меньше выбросов парниковых газов. Основные преимущества H-Bio заключаются в том, что:
- Процесс не приводит к образованию отходов. [2]
- Для поддержания дизельного топлива в рабочем состоянии не требуется никаких особых усилий, например отдельного хранения. [2]
- Автомобили, которые в настоящее время используют дизельное топливо, уже адаптированы для использования H-Bio. [2]
- Дизель имеет лучшие характеристики воспламенения и меньшую плотность. [7]
- H-Bio — это высококачественное дизельное топливо с очень низким содержанием серы, поэтому оно выделяет диоксида серы меньше молекул , основного компонента кислотных дождей, в атмосферу и, таким образом, не выделяет столько парниковых газов, как традиционные методы. [2]
- Водители по-прежнему сохраняют прежние мили на галлон (MPG). [6]
- Используемый водород перерабатывается на протяжении всего процесса. [3]
- Растительное масло, используемое в этом процессе, может быть из различных источников, а это означает, что получение подходящих растительных масел для этого процесса становится проще, что открывает больше возможностей для потребителя и корпорации. Наличие различных вариантов производственных затрат может привести к гибкости в выборе, например, цены на дизельное топливо и его качества. [2]
Минусы
[ редактировать ]H-Bio также имеет недостатки, к которым относятся высокие производственные затраты и выбросы парниковых газов при сгорании дизельного топлива.
- Высокая стоимость самого процесса. Высокая стоимость процедуры привела к сбоям в производстве. Petrobras в настоящее время остановила производство до тех пор, пока не снизятся производственные затраты, поскольку один баррель дизельного топлива, произведенного из соевого масла, стоит 180 долларов. Производственные затраты на производство одного барреля обычного дизельного топлива составляют всего 104 доллара. [6]
- Еще одним серьезным минусом является выброс некоторых парниковых газов . Хотя этот тип дизельного топлива выбрасывает серы в атмосферу меньше соединений , выделяются другие сильнодействующие парниковые газы, такие как углекислый газ и водяной пар , что приводит к образованию дыр в атмосфере. В выхлопе дизельного двигателя 2–12% выбросов составляют концентрации углекислого газа, а еще 2–12% — концентрация водяных паров. [8]
Перспективы на будущее
[ редактировать ]H-Bio провела промышленные испытания, в которых соевое масло используется для производства дизельного топлива. Результаты доказали, что этот процесс более чем способен к массовому производству и внедрению в общество. Кроме того, Petrobras подала заявку на патенты в Национальный институт промышленной собственности (Бразилия) (INPI) на массовое производство H-Bio и его распространение по всему миру. Краткосрочная цель — создать два нефтеперерабатывающих завода и в конечном итоге расшириться до пяти нефтеперерабатывающих заводов в долгосрочной перспективе. Далее компания протестирует этот процесс с различными видами растительных масел на других нефтеперерабатывающих заводах и, наконец, проанализирует результаты. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «М-Био: Новая дизельная компания Petrobras» . biodieselbr.com . Проверено 28 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Petrobras разрабатывает процесс гидрирования для производства дизельного топлива с растительным маслом» . greencarcongress.com . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Что такое гидрообессеривание?» . WiseGeek.com . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ «Что такое установка флюид-каталитического крекинга?» . WiseGeek.com . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Таккар, Васант П.; Абдо, Сухайль Ф.; Гембицкий, Вишня А.; Мак-Ги, Джеймс Ф. «Модернизация LCO» . uop.com . ООО "ЮОП" . Получено 31 октября.
- ^ Jump up to: а б с Халип, Андрей. «Производство Petrobras H-Bio приостановлено из-за высоких цен» . Reuters.com . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Геррейро, Амилкар. «Технологические аспекты биотоплива» (PDF) . unctad.orf . Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2014 года . Проверено 31 октября 2014 г.
- ^ Маевский, В. Адди. «Что такое выбросы дизельного топлива» . сайт Dieselnet.com . сайт Dieselnet.com . Проверено 29 октября 2014 г.