Ирландия Капер
Капер | |
---|---|
![]() | |
P-2 Privateer с двигателем Warner Scarab | |
Роль | Двухместный спортивный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Ireland Aircraft, Inc. , позже переименованная в Amphibions, Inc. |
Дизайнер | Т.П.Леман |
Первый полет | начало 1930-х годов |
Количество построенных | около 18, включая прототип |
Ireland Privateer — американская двухместная -моноплан с одним толкающим двигателем спортивная летающая лодка 1930-х годов , которая могла быть оборудована как амфибия. Всего было построено около 18.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]

двухместного спортивного самолета Фюзеляж состоял из двух отдельных частей: носовой части корпуса, содержащей кабину и крылья, двигатель и наземное шасси на амфибийных версиях, а также задней части, несущей хвостовое оперение. Корпус имел из ясеня лонжероны со из ели стрингерами и был обшит кожей Alclad . Он был плоскодонным, с единственной ступенькой под крылом и резко заканчивался примерно на полпути между задней кромкой и хвостом. В задней части имелось управляемое хвостовое колесо/ водяной руль направления . Открытая кабина перед крыльями, два человека сидят рядом. Для тренировок можно было установить двойное управление. [ 1 ]
Крылья устанавливались сверху корпуса с двугранным углом 5° , имели притупленные прямоугольные в плане и стреловидность 3,5°. Они были построены на основе елового лонжерона и нервюр из сплава и были покрыты тканью . стальной трубчатой конструкции, покрытые брезентом, Элероны занимали большую часть задней кромки . Пара поплавков с плоскими стенками и полудонным дном по направлению к законцовкам крыла обеспечивала устойчивость на воде. [ 1 ] На Р-3 их заменили на поплавки более обтекаемой формы. [ 2 ]
На прототипе (тип П-1) хвостовое оперение держалось высоко над водой на поднимающемся вверх треугольном участке, покрытом брезентом фюзеляже или выносной опоре со стальной трубчатой конструкцией на основе трех лонжеронов. [ 1 ] На серийных Р-2 ее заменила пара наклонных параллельных стрел, подкрепленных сзади V-образной стойкой на конце корпуса. [ 3 ] Обе модели имели очень схожие прямоугольные задние поверхности, конструктивно схожие с элеронами, с подкосным хвостовым оперением и рулями высоты . Киль выступали над и под и сбалансированный руль направления хвостовым оперением, руль направления перемещался в вырезе руля высоты. Капер можно было дифферентировать в полете с помощью регулировки наклона хвостового оперения. [ 1 ] Последняя, более мощная модель, Р-3, появилась в начале 1932 года с серьезными изменениями фюзеляжа и хвостового оперения. Открытая двухместная кабина более ранних моделей была заменена закрытой трехместной кабиной. Задняя часть фюзеляжа, как и у Р-1, представляла собой цельную конструкцию, но более тонкую и округлую, чем у его предшественника, а прямоугольные задние поверхности более ранних моделей были заменены притупленными треугольными килем и хвостовым оперением. [ 2 ]
Каперы приводились в движение двигателем толкающей конфигурации , расположенным над крылом, при этом пропеллер вращался примерно на четверть хорды назад от передней кромки крыла. Двигатель крепился к корпусу с помощью V-образных стоек с каждого борта и одной центральной передней стойки. Такое положение сводило к минимуму воздействие брызг и упрощало обслуживание, поскольку всю установку и двигатель вместе, за исключением топливного бака в корпусе, можно было перемещать в мастерскую, используя крепление в качестве подставки. [ 1 ] Это также облегчило установку различных двигателей. двигателем с воздушным охлаждением мощностью 85–100 л.с. (63–75 кВт) Wright Gypsy, лицензионным четырехцилиндровым двигателем De Havilland Gipsy Первоначально P-1 предлагался либо с четырехцилиндровым вертикальным рядным мощностью 90 л.с. (67 кВт) , либо с рядным двигателем Le Blond 90 (тип 7D) . 7-цилиндровый радиальный двигатель . [ 1 ] P-2 имел аккуратно закрытый двигатель Warner Scarab мощностью 110 л.с. (82 кВт) . [ 3 ] [ 4 ] P-3 - Continental A-70 мощностью 165 л.с. (123 кВт) и P-3B - Continental W-670 мощностью 210 л.с. (160 кВт) , все 7-цилиндровые радиальные. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Дата первого полета Privateer неизвестна, но летные испытания проводились весной 1930 года. [ 1 ] а Р-2 летал в конце 1930 года. [ 3 ] В 1932 году последовал P-3. По мере углубления Великой депрессии компания Ireland Aircraft построила около 12 P-2. Хотя только один самолет был построен как P-3, пять P-2 были переоборудованы с радиальными двигателями Continental. Было построено четыре Р-3Б. [ 4 ] Где-то в 1930 году компания Ireland Aircraft была реструктурирована в Amphibions, Inc. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- С-1
- Прототип с обычной задней частью фюзеляжа и двигателем Le Blond 90 или Wright Gypsy мощностью 90 л.с. (67 кВт). [ 1 ] Только один. [ 4 ]
- С-2
- Серийный самолет с радиальным двигателем Warner Scarab мощностью 110 л.с. (82 кВт) и задней частью фюзеляжа с двойной стрелой. [ 6 ] Всего было построено около 12. [ 4 ]
- С-3
- Версия с трехместной кабиной, представленная в 1932 году, с радиальным двигателем Continental A-70 мощностью 165 л.с. (123 кВт). Больший размах (42 фута 5 дюймов (12,93 м)) и длиннее (30 футов (9,1 м)), с тонким фюзеляжем с одной стрелой и изысканным, более закругленным хвостовым оперением. Один построен плюс пять переоборудованных P-2. [ 2 ] [ 4 ]
- П-3Б
- Трехместный самолет Р-3 с звездообразным двигателем Continental R-670 мощностью 210 л.с. (160 кВт). Четыре построено. [ 2 ] [ 4 ]
Технические характеристики (летающая лодка Ireland P-2 Privateer)
[ редактировать ]
Данные Aero Digest [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 28 футов (8,5 м)
- Размах крыльев: 38 футов (12 м)
- Высота: 8 футов 4 дюйма (2,54 м)
- Площадь крыла: 198 кв. футов (18,4 м 2 )
- Пустой вес: 1450 фунтов (658 кг)
- Полная масса: 2100 фунтов (953 кг)
- Запас топлива: 30 галлонов США (25 имп галлонов; 110 л)
- Силовая установка: 1 Warner Scarab 7-цилиндровый радиальный двигатель S-50 мощностью 110 л.с. (82 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастные Флоторп
Производительность
- Максимальная скорость: 95 миль в час (153 км/ч, 83 узла)
- Крейсерская скорость: 75 миль в час (121 км/ч, 65 узлов)
- Посадочная скорость: 42 миль в час (68 км/ч)
- Диапазон: 260 миль (420 км, 230 миль)
- Практический потолок: 10 000 футов (3 000 м)
- Скорость набора высоты: 550 футов/мин (2,8 м/с).
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Экланд, КО (13 ноября 2008 г.). «Американские самолеты: Я» . Aerofiles.com . Проверено 24 июня 2020 г.
- Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей (2-е изд.). Веллингборо: Патрик Стивенс. ISBN 1852601639 .
- Horsefall, JE, изд. (май 1930 г.). «Ирландские каперы» . Аэро дайджест . Том. 16, нет. 2. Нью-Йорк: Издательство Aeronautical Digest. п. 136, 138.
- Horsefall, JE, изд. (ноябрь 1930 г.). «Реклама Ирландии» . Аэро дайджест . Том. 17, нет. 5. Нью-Йорк: Издательство Aeronautical Digest. п. 6.
- Horsefall, JE, изд. (апрель 1931 г.). «Частные амфибии» . Аэро дайджест . Том. 18, нет. 4. Нью-Йорк: Издательство Aeronautical Digest. п. 71.
- Horsefall, JE, изд. (март 1932 г.). «Капер-3-амфибия» . Аэро дайджест . Том. 20, нет. 3. п. 52.