Карл Парила
Карл Парила | |
---|---|
![]() Слева направо: Карл Парила, Вольфганг Хайнц , ADN интервьюер | |
Рожденный | 1905 |
Умер | 1996 |
Карл Парила (1905–1996) — австрийский театральный актёр и режиссёр, а позднее и кинорежиссёр. Будучи всю жизнь преданным коммунистом, его карьера на австрийском театре сначала была прервана Второй мировой войной, а затем осложнена политикой холодной войны. В 1950-е годы он начал работать в Восточной Германии, где выступал как актер, режиссировал пьесы и фильмы. Актер, получивший образование в школе Константина Станиславского , его хвалят за реализм, который он привнес в свои выступления, особенно в пьесах Иоганна Нестроя , и за его способность динамично организовывать на сцене большие ансамбли. Его помнят также за его трудовую этику и горячую веру в освободительную силу театра. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Парила родилась в семье рабочего; его отец был производителем инструментов, а также младшим офицером и государственным служащим в администрации Австро-Венгрии. Рожденный католик, он отказался от своей религиозной принадлежности в 1922 году. [ 1 ] Он стажировался в Венском университете музыки и исполнительских искусств . [ 2 ] и начал карьеру актера в Раймунд-театре в Вене (некоторые из его братьев и сестер, в том числе Эмиль Штер , [ 2 ] также имел театральную карьеру) в 1924 году, а к 1926 году работал в театрах Германии, где также стал участвовать в коммунистических рабочих организациях. Он был уволен в Дармштадте в 1933 году по политическим мотивам и бежал в Вену, где нашел работу в Театре в Йозефштадте . После аншлюса эмигрировал в Швейцарию. [ 1 ]
Во время Второй мировой войны
[ редактировать ]В Цюрихе он способствовал репутации Шаушпильхауса Цюриха как антифашистского театра в изгнании, выступая в оригинальных постановках и постановках классических пьес, а также сыграл центральную роль в развитии реалистической драмы, основанной на произведениях Константина Станиславского . [ 1 ] На его счету более 90 ролей в Шаушпильхаусе, играя в классической трагедии (главный герой в «Царе Эдипе» ) и комедии (Оргон в «Тартюфе »). [ 2 ] Он работал с Бертольтом Брехтом и сыграл роль Швейцеркаса в первом спектакле «Мать-мужество» Брехта и ее дети . [ 2 ] После окончания Второй мировой войны он был одним из первых актеров, вернувшихся в Вену в декабре 1945 года. [ 1 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Вместе с Вольфгангом Хайнцем и Эмилем Штером Парила с 1948 по 1956 год был одним из основателей «Нового театра в дер Скала», «рабочего театра». [ 3 ] при финансовой поддержке Коммунистической партии Австрии . Театр стремился стать группой рабочих с упором на творчество австрийского драматурга Иоганна Нестроя , политическую драму и комедию, что было неблагоприятным сочетанием во время холодной войны . [ 1 ]
Пока Вена все еще была разделена между Западом и Советским Союзом, он также работал в кино, на киностудии Rosenhügel . Когда Советы покинули Австрию в 1955 году, он был внесен в черный список вместе со многими другими, работавшими на Розенхюгеля. [ 4 ] Уже в 1952 году давление Америки помешало ему принять участие в Зальцбургском фестивале , где он был постоянным участником ежегодно; [ 5 ] Парила должна была выступать в Jedermann . [ 6 ] Как и многие актеры и режиссеры, занесенные в черный список, он уехал на работу в Восточную Германию и начал снимать фильмы для DEFA ; его первым был «Мих дюрстет» фильмом , основанный на гражданской войне в Испании . [ 4 ] В то же время он продолжал выступать в Берлине и Мюнхене, сыграв заметные роли, включая «Оселок» ( «Как вам это понравится» ) и «Мефистофель» ( «Фауст» ), и, прежде всего, как актёр Нетроя. [ 1 ] В 1966 году он выступил в Кёльне в адаптации «Селестины» . [ 7 ] Он умер 14 июля 1996 года в своем родном городе Вене. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Парилу хвалили за реализм в игре, особенно в пьесах Иоганна Нестроя , и как режиссёра за динамичную мизансцену. [ 1 ] Парила считается одним из актеров, сделавших Шаушпильхаус Цюрих «лучшим театром в Европе». [ 8 ] Он был одним из участников «Нестроя Возрождения в Вене»; во время немецкой оккупации Нестрой считался «народным» и достаточно немецким, чтобы его можно было допустить на сцену, а после войны Парила был одним из актеров / режиссеров, которые вернули Нестрой - на этот раз с коммунистической повесткой дня (по словам одного критика), с Парилой подчеркивая реализм: «Мы в нашем театре играем «Нестрой» в чистейшей форме, то есть насильно; это значит и то, что мы не допускаем ни ложной сентиментальности, ни ложного компромисса. Мы считаем постановку каждой нестройской комедии самой почетной и самой естественной обязанностью. И поэтому мы играем в Нестрой». [ 5 ] Его хвалят за то, что он придал нестровским персонажам политический реализм, не имеющий аналогов в 1950-х годах. [ 1 ]
Отношения Парилы с Веной были натянутыми из-за политики; Официальное признание города пришло только в 1980-х и 90-х годах. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Он был женат на актрисе театра и кино немецкого происхождения Гортензии Рэки с 1939 года до своей смерти.
Фильмография
[ редактировать ]- Последняя любовь (1935)
- ...просто комик (1935)
- Придворный театр (1936)
- Мисс Лилли (1936)
- Его последняя модель (1937 г.)
- Священник из Кирхфельда (1937)
- Нанон (1938)
- Ангел с трубой (1948)
- Земмельвейс – Спаситель матерей (1950)
- Непобедимые (1953)
- Венский комик (также режиссер и адаптация, 1954)
- Мих Дюрстет (режиссер, 1956)
- Гаспароне (режиссер и автор сценария, 1956)
- Слишком много поваров (телешоу, 1961)
- Сон капитана Лоя (1961)
- Внутренние голоса (ТВ, 1961)
- Одна ночь в Венеции (ТВ, 1962)
- Взад и вперед (1963)
- Фермер как миллионер (ТВ, 1963)
- Дилемма доктора (ТВ, 1963)
- Кин (ТВ, 1963)
- Разговоры беженцев (ТВ, 1964)
- Профессор Бернхарди (ТВ, 1964)
- Голубой Дунай (ТВ, 1965)
- Венецианский купец (ТВ, 1968)
- Либус (ТВ, 1972)
- Как вам это понравится (ТВ, 1973)
- Тотстеллен (ТВ, 1975)
- Альпийская сага, часть 3 – Большой фестиваль (ТВ, 1977)
- Зеленая сторона (ТВ, 1981)
- Вот талисман (ТВ, 1987)
- Зеленые ставни (сериал «Время Сименона» , 1988)
- Смерть Огюста (сериал «Время Сименона» , 1988)
- Люди могут петь бесчисленными способами (ТВ, 1989).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дойч-Шрайнер, Эвелин. «Парила, Карл» (на немецком языке). Новая немецкая биография . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Анна Бек (2005). «Карл Парил» . В Андреасе Котте (ред.). Theaterlexikon der Schweiz / Dictionnaire du Theater en Switzerland / Dizionario Teatrale Swiss / Lexicon da Theater swizzer [ Театральный словарь Швейцарии ] (на немецком языке). Том. 2. Цюрих: Хронос. п. 1373. ИСБН 978-3-0340-0715-3 . LCCN 2007423414 . ОСЛК 62309181 .
- ^ Бирбаумер, Вульф (1994). «Компании» . В Доне Рубине (ред.). Всемирная энциклопедия современного театра . Том. 1: Европа. Тейлор и Фрэнсис. стр. 59–65. ISBN 9780415059282 . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвидсон, Джон Э.; Хек, Сабина (2007). В рамках пятидесятых: Кино пятидесятых в разделенной Германии . Берган. п. 221. ИСБН 9781845452049 . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Райхерт, Герберт В. (1955). «Некоторые причины нестройского ренессанса в Вене». Монашефте . 47 (4/5): 221–30. JSTOR 30160263 .
- ^ Шпиль, Хильда (2007). Темное и светлое: Мемуары 1911-1989 . Ариадна Пресс. п. 312. ИСБН 9781572411548 .
- ^ Сноу, Джозеф; Джейн Шнайдер; Сесилия Ли (1976). «Un Cuarto de Siglo de Interes en La Celestina , 1949–75: Библиографический документ». Испания . 59 : 610–60. JSTOR 340648 .
- ^ Силоне, Игнацио (1983). «Встречи с Музилом». Салмагунди 61 (61): 90–98. JSTOR 40547627 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карл Парила на IMDb