Jump to content

Карл Парила

Карл Парила
Слева направо: Карл Парила, Вольфганг Хайнц , ADN интервьюер
Рожденный 1905
Умер 1996

Карл Парила (1905–1996) — австрийский театральный актёр и режиссёр, а позднее и кинорежиссёр. Будучи всю жизнь преданным коммунистом, его карьера на австрийском театре сначала была прервана Второй мировой войной, а затем осложнена политикой холодной войны. В 1950-е годы он начал работать в Восточной Германии, где выступал как актер, режиссировал пьесы и фильмы. Актер, получивший образование в школе Константина Станиславского , его хвалят за реализм, который он привнес в свои выступления, особенно в пьесах Иоганна Нестроя , и за его способность динамично организовывать на сцене большие ансамбли. Его помнят также за его трудовую этику и горячую веру в освободительную силу театра. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Парила родилась в семье рабочего; его отец был производителем инструментов, а также младшим офицером и государственным служащим в администрации Австро-Венгрии. Рожденный католик, он отказался от своей религиозной принадлежности в 1922 году. [ 1 ] Он стажировался в Венском университете музыки и исполнительских искусств . [ 2 ] и начал карьеру актера в Раймунд-театре в Вене (некоторые из его братьев и сестер, в том числе Эмиль Штер , [ 2 ] также имел театральную карьеру) в 1924 году, а к 1926 году работал в театрах Германии, где также стал участвовать в коммунистических рабочих организациях. Он был уволен в Дармштадте в 1933 году по политическим мотивам и бежал в Вену, где нашел работу в Театре в Йозефштадте . После аншлюса эмигрировал в Швейцарию. [ 1 ]

Во время Второй мировой войны

[ редактировать ]

В Цюрихе он способствовал репутации Шаушпильхауса Цюриха как антифашистского театра в изгнании, выступая в оригинальных постановках и постановках классических пьес, а также сыграл центральную роль в развитии реалистической драмы, основанной на произведениях Константина Станиславского . [ 1 ] На его счету более 90 ролей в Шаушпильхаусе, играя в классической трагедии (главный герой в «Царе Эдипе» ) и комедии (Оргон в «Тартюфе »). [ 2 ] Он работал с Бертольтом Брехтом и сыграл роль Швейцеркаса в первом спектакле «Мать-мужество» Брехта и ее дети . [ 2 ] После окончания Второй мировой войны он был одним из первых актеров, вернувшихся в Вену в декабре 1945 года. [ 1 ]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Вместе с Вольфгангом Хайнцем и Эмилем Штером Парила с 1948 по 1956 год был одним из основателей «Нового театра в дер Скала», «рабочего театра». [ 3 ] при финансовой поддержке Коммунистической партии Австрии . Театр стремился стать группой рабочих с упором на творчество австрийского драматурга Иоганна Нестроя , политическую драму и комедию, что было неблагоприятным сочетанием во время холодной войны . [ 1 ]

Пока Вена все еще была разделена между Западом и Советским Союзом, он также работал в кино, на киностудии Rosenhügel . Когда Советы покинули Австрию в 1955 году, он был внесен в черный список вместе со многими другими, работавшими на Розенхюгеля. [ 4 ] Уже в 1952 году давление Америки помешало ему принять участие в Зальцбургском фестивале , где он был постоянным участником ежегодно; [ 5 ] Парила должна была выступать в Jedermann . [ 6 ] Как и многие актеры и режиссеры, занесенные в черный список, он уехал на работу в Восточную Германию и начал снимать фильмы для DEFA ; его первым был «Мих дюрстет» фильмом , основанный на гражданской войне в Испании . [ 4 ] В то же время он продолжал выступать в Берлине и Мюнхене, сыграв заметные роли, включая «Оселок» ( «Как вам это понравится» ) и «Мефистофель» ( «Фауст» ), и, прежде всего, как актёр Нетроя. [ 1 ] В 1966 году он выступил в Кёльне в адаптации «Селестины» . [ 7 ] Он умер 14 июля 1996 года в своем родном городе Вене. [ 1 ]

Наследие

[ редактировать ]

Парилу хвалили за реализм в игре, особенно в пьесах Иоганна Нестроя , и как режиссёра за динамичную мизансцену. [ 1 ] Парила считается одним из актеров, сделавших Шаушпильхаус Цюрих «лучшим театром в Европе». [ 8 ] Он был одним из участников «Нестроя Возрождения в Вене»; во время немецкой оккупации Нестрой считался «народным» и достаточно немецким, чтобы его можно было допустить на сцену, а после войны Парила был одним из актеров / режиссеров, которые вернули Нестрой - на этот раз с коммунистической повесткой дня (по словам одного критика), с Парилой подчеркивая реализм: «Мы в нашем театре играем «Нестрой» в чистейшей форме, то есть насильно; это значит и то, что мы не допускаем ни ложной сентиментальности, ни ложного компромисса. Мы считаем постановку каждой нестройской комедии самой почетной и самой естественной обязанностью. И поэтому мы играем в Нестрой». [ 5 ] Его хвалят за то, что он придал нестровским персонажам политический реализм, не имеющий аналогов в 1950-х годах. [ 1 ]

Отношения Парилы с Веной были натянутыми из-за политики; Официальное признание города пришло только в 1980-х и 90-х годах. [ 1 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Он был женат на актрисе театра и кино немецкого происхождения Гортензии Рэки с 1939 года до своей смерти.

Фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дойч-Шрайнер, Эвелин. «Парила, Карл» (на немецком языке). Новая немецкая биография . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Анна Бек (2005). «Карл Парил» . В Андреасе Котте (ред.). Theaterlexikon der Schweiz / Dictionnaire du Theater en Switzerland / Dizionario Teatrale Swiss / Lexicon da Theater swizzer [ Театральный словарь Швейцарии ] (на немецком языке). Том. 2. Цюрих: Хронос. п. 1373. ИСБН  978-3-0340-0715-3 . LCCN   2007423414 . ОСЛК   62309181 .
  3. ^ Бирбаумер, Вульф (1994). «Компании» . В Доне Рубине (ред.). Всемирная энциклопедия современного театра . Том. 1: Европа. Тейлор и Фрэнсис. стр. 59–65. ISBN  9780415059282 . Проверено 9 апреля 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б Дэвидсон, Джон Э.; Хек, Сабина (2007). В рамках пятидесятых: Кино пятидесятых в разделенной Германии . Берган. п. 221. ИСБН  9781845452049 . Проверено 8 апреля 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б Райхерт, Герберт В. (1955). «Некоторые причины нестройского ренессанса в Вене». Монашефте . 47 (4/5): 221–30. JSTOR   30160263 .
  6. ^ Шпиль, Хильда (2007). Темное и светлое: Мемуары 1911-1989 . Ариадна Пресс. п. 312. ИСБН  9781572411548 .
  7. ^ Сноу, Джозеф; Джейн Шнайдер; Сесилия Ли (1976). «Un Cuarto de Siglo de Interes en La Celestina , 1949–75: Библиографический документ». Испания . 59 : 610–60. JSTOR   340648 .
  8. ^ Силоне, Игнацио (1983). «Встречи с Музилом». Салмагунди 61 (61): 90–98. JSTOR   40547627 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5747fea5b15a3c8de1d1201cc39e858__1709846880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/58/a5747fea5b15a3c8de1d1201cc39e858.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karl Paryla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)