Попкорн (бельгийский музыкальный стиль)
Попкорн | |
---|---|
Культурное происхождение | Бельгия |
Попкорн (иногда бельгийский попкорн или старый попкорн ) — это стиль музыки и танцев, впервые возникший в Бельгии в 1970-х и 1980-х годах. Этот стиль включает в себя широкий спектр в основном американских и британских записей R&B и соул-музыки, сделанных в период с конца 1950-х до середины 1960-х годов, часто относительно малоизвестных и характеризующихся медленным или средним, а не быстрым темпом . описал этот стиль Музыкант и писатель Боб Стэнли как «возможно, последнюю по-настоящему андеграундную музыкальную сцену в Европе».
Обзор
[ редактировать ]По словам Стэнли, «чистота бельгийского попкорна - это сама его примесь. R&B, бродвейские номера, танго, женские группы в стиле Фила Спектора и лаунж-инструменталы - все они являются составными частями редкой и до сих пор практически неизведанной сцены». К 1990-м годам танцевальная сцена попкорна сохранила ядро поклонников даже за пределами Бельгии, имея определенный уровень признания на площадках и в специализированных клубах Великобритании, Германии и США, а также по меньшей мере 30 компиляций американского R&B и поп-музыки в Бельгии. Стиль попкорна переиздается в Европе. [ 1 ] [ 2 ]
Примеры высоко оцененных пластинок попкорна включают «Sweetheart» Пегги Ли , «Image» Хэнка Левина, [ 1 ] «Now I Lay Me Down to Weep» Симоны Дины, «The Tingle» Джеки Уивера, «Who's Got the Action» Фила Колберта, [ 3 ] «Бессердечный любовник» Дика Бейкера, «Таня» Джея Эбботта, «Кармелита» Джеффа Лейна, [ 2 ] «Я плачу под дождем» Майора Лэнса , « Ты меня до боли » Мэри Уэллс , [ 4 ] « Comin' Home Baby » Мела Торме и «Twine Time» Элвина Кэша . [ 5 ]
Происхождение
[ редактировать ]Groove Музыкальная сцена попкорна впервые возникла из танцев, проводимых на дискотеке в Остенде среднетемповая соул и ска- музыка в исполнении ди-джея Фредди Кусарта . , где в конце 1960-х годов стала популярна [ 2 ] [ 4 ] Позже Кусарт был ответственным за переезд Марвина Гэя в Бельгию в начале 1980-х годов. [ 1 ]
открылось кафе De Oude Hoeve В сентябре 1969 года в переоборудованном фермерском сарае во Врасене недалеко от Антверпена , где по воскресеньям после обеда начали проводиться танцевальные соревнования. Вскоре каждую неделю их стали посещать до 3000 человек, танцующих в стиле «медленный свинг» под музыку в стиле соул и фанк . Кафе было переименовано в Popcorn – в честь хита Джеймса Брауна « The Popcorn » – и диджей Гилберт Говерт начал играть более ранние соул и другие пластинки 1960-х годов, чтобы соответствовать танцевальному стилю. [ 2 ] [ 1 ] По словам Стэнли: «Ритм был медленным и слегка шатким, боевые барабаны перекатывались под меланхоличные минорные аккорды - The Marvelettes '' Please Mr Postman '» (1961). типичным был бы альбом [ 3 ]
После популярности клуба «Попкорн» появились и другие клубы, играющие музыку в аналогичном стиле. В их число входили фестиваль в Антверпене , «Гэтсби» во Влирмаале и «Версаль» рядом с пляжем в Остенде. Помимо Кусарта и Говерта, среди других ведущих ди-джеев были Джефф Каллебо, Джерри Франкен и Жорж Тониотти. Для трансляции этой музыки были созданы радиостанции, а редкая музыка малоизвестных лейблов стала особенно цениться. Сцена в Бельгии во многом напоминала северную соул- сцену в Британии, но с предпочтением более медленного свингового стиля музыки, а не быстрых танцевальных стилей, характерных для северного соула. В некоторых случаях ди-джеи замедляли пластинки, регулируя высоту тона и проигрывая диски со скоростью 45 об / мин на скорости 33 об / мин, чтобы достичь желаемого темпа и ритма. Диапазон музыки также расширился, включив в него немного британской и итальянской поп-музыки начала 1960-х годов, и в конечном итоге были созданы местные группы, подражающие этому стилю. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Боб Стэнли, «Бельгийский попкорн: последняя андеграундная музыкальная сцена в Европе», The Guardian , 5 февраля 2014 г. Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мишель Скарпоне, «История бельгийского попкорна», впервые опубликованная в Discoveries журнале . Архивировано 27 января 2011 года в Wayback Machine . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Боб Стэнли, «Путешествие открытий в попкорн-клубы Бельгии», Frieze , нет. 147, май 2012 г. Архивировано 23 февраля 2014 г. в Wayback Machine . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Краткий обзор рождения старичков «Попкорна», PopcornOldies.be . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ Фуази, Патрик (21 сентября 2012 г.). «Руководство по соул-музыке для начинающих: Часть II – Неясные поджанры [так в оригинале]» . Парка Авеню (блог) . Проверено 6 февраля 2014 г.