Джошуа Тененбаум
Джош Тененбаум | |
---|---|
Рожденный | 21 августа 1972 г. |
Гражданство | Соединенные Штаты |
Альма-матер | Йельский университет С |
Известный | Байесовская когнитивная наука |
Награды |
|
Научная карьера | |
Поля | Искусственный интеллект Когнитивная наука |
Учреждения | Стэнфордский университет С |
Диссертация | Байесовская основа концептуального обучения (1999) |
Докторантура | Уитмен Ричардс |
Докторанты | Томас Л. Гриффитс , Ребекка Сакс |
Джошуа Бретт Тененбаум (Джош Тененбаум) — профессор вычислительной когнитивной науки Массачусетского технологического института . [ 2 ] Он известен своим вкладом в математическую психологию и байесовскую когнитивную науку . По данным Фонда Макартуров , который назвал его стипендиатом Макартура в 2019 году, «Тененбаум является одним из первых, кто разработал и применил вероятностное и статистическое моделирование для изучения человеческого обучения, рассуждения и восприятия, а также показал, как эти модели могут объяснить фундаментальная проблема познания: как наш разум понимает так много из такого малого и так быстро». [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Тененбаум выросла в Калифорнии. Его мать была учительницей [ 4 ] а его отец — пионер интернет-коммерции Джей Мартин Тененбаум . [ 5 ]
На направление его исследований сильно повлиял интерес его родителей к преподаванию и обучению, а затем взаимодействие с когнитивным психологом Роджером Шепардом во время его пребывания в Йельском университете. [ 4 ]
Тененбаум получил степень бакалавра физики в Йельском университете в 1993 году и степень доктора философии. из Массачусетского технологического института в 1999 году. [ 2 ] Его работа сосредоточена на анализе вероятностного вывода как двигателя человеческого познания и средства развития машинного обучения . По данным Фонда Макартуров , «Тененбаум является одной из первых, кто разработал и применил вероятностное и статистическое моделирование для изучения человеческого обучения, рассуждения и восприятия, а также показал, как эти модели могут объяснить фундаментальную проблему познания: как наш разум понять так много из такого малого и так быстро». [ 3 ]
В Массачусетском технологическом институте Тенебаум является профессором вычислительной когнитивной науки и членом CSAIL , Лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института. Он возглавляет лабораторию вычислительной когнитивной науки Массачусетского технологического института, а также возглавляет проект искусственного интеллекта под названием MIT Quest for Intelligence. [ 6 ] [ 7 ]
В 2018 году журнал R&D назвал Тененбаум «Новатором года». [ 4 ]
В 2019 году Тененбаум была названа стипендиатом Макартура . На веб-странице Макартура его работа описана следующим образом: «Объединение вычислительных моделей с поведенческими экспериментами, чтобы пролить свет на человеческое обучение, рассуждение и восприятие, а также исследование того, как приблизить искусственный интеллект к возможностям человеческого мышления». [ 3 ]
Недавнее исследование Тененбаум включает в себя обучение систем искусственного интеллекта имитированию методов распознавания человеческих лиц. [ 7 ] и программирование ИИ для понимания причины и следствия. [ 8 ]
Публикации
[ редактировать ]Тененбаум имеет список своих публикаций на своей веб-странице MIT и в Google Scholar .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джошуа Тененбаум» . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Биографическая справка ДЖОШУА БРЕТТА ТЕНЕНБАУМА» (PDF) . Массачусетский технологический институт. Июнь 2020.
- ^ Перейти обратно: а б с «Джошуа Тененбаум - Фонд Макартуров» . www.macfound.org . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Панджвани, Лаура (18 декабря 2018 г.). «ИИ, исследователь когнитивных наук Джош Тененбаум назван новатором года по версии журнала R&D Magazine 2018» . Журнал НИОКР . Проверено 10 февраля 2019 г.
Научная работа Тененбаум в настоящее время сосредоточена на двух областях: описании структуры, содержания и развития теорий здравого смысла людей, особенно интуитивной физики и интуитивной психологии, и понимании того, как люди способны изучать и обобщать новые концепции, модели, теории и задачи от очень немногих. Например, концепция, известная как «однократное обучение».
«Похвальная речь» . 8 декабря 2020 г. - ^ Латтрелл, Шэрон Кан (7 мая 2007 г.). «Марти Тененбаум '64, СМ '66» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Проверено 10 февраля 2019 г.
Тем временем его сын Джош Тененбаум, доктор философии '98, пошел по стопам отца и поступил в Массачусетский технологический институт. Он доцент кафедры мозга и когнитивных наук.
- ^ Найт, Уилл (12 сентября 2018 г.). «План по развитию искусственного интеллекта путем изучения сознания детей» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Проверено 10 февраля 2019 г.
Например, в 2015 году он и двое других исследователей создали компьютерные программы, способные научиться распознавать новые рукописные символы, а также определенные объекты на изображениях, увидев всего лишь несколько примеров. Это важно, поскольку лучшие программы машинного обучения обычно требуют огромных объемов обучающих данных.
- ^ Перейти обратно: а б Трафтон, Энн (4 марта 2020 г.). «Новая модель видения» . Новости МТИ . Проверено 20 марта 2021 г.
«В этой работе мы пытались объяснить, почему восприятие может быть намного богаче, чем просто прикрепление семантических ярлыков к частям изображения, и изучить вопрос о том, как мы видим весь физический мир», — говорит Джош. Тененбаум, профессор вычислительной когнитивной науки и член Лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института (CSAIL) и Центра мозга, разума и машин (CBMM).
- ^ Найт, Уилл (9 марта 2020 г.). «Если ИИ такой умный, почему он не может понять причину и следствие?» . Проводной . Проверено 20 марта 2021 г.
Тест, разработанный Тененбаум, важен, говорит Кун Чжан, доцент, занимающийся причинно-следственными выводами и машинным обучением в Университете Карнеги-Меллон, потому что он обеспечивает хороший способ измерить понимание причинно-следственных связей, хотя и в очень ограниченных условиях.
- Живые люди
- Выпускники Йельского университета
- Факультет Школы естественных наук Массачусетского технологического института
- Члены Общества когнитивных наук
- Выпускники Школы наук Массачусетского технологического института
- Члены Общества психологов-экспериментаторов
- Американские исследователи искусственного интеллекта
- Сотрудники лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института
- 1972 года рождения