Большой тандемный тренажер М-16
Тандемный тренажер | |
---|---|
![]() | |
Роль | 2-местный автожир |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Magni Gyro srl, Беснате |
Введение | 2000 |
Количество построенных | М-16>120; М-22>44 |
Magni M-16 Tandem Trainer — итальянский спортивный автожир , рассчитанный на двоих человек , спроектированный и произведенный компанией Magni Gyro srl из Беснате . Он и M-22 Voyager , туристический вариант с багажным отделением и повышенной выносливостью, продолжают производиться в 2010 году, продано более 150 экземпляров.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В настоящее время Magni Gyro (2010 г.) производит пять моделей спортивных автожиров, все с одинаковой подвеской, низкой стрелой и компоновкой толкающего двигателя. Они различаются главным образом размещением: и М-16, и более новый, очень похожий на него М-22 «Вояджер» имеют открытые кабины и тандемные сиденья. [ 1 ]
мощностью 85 кВт (114 л.с.) Четырехцилиндровый оппозитный двигатель Rotax 914UL установлен высоко и без капота за гондолой и приводит в движение 3-лопастной толкающий винт. Под ним стройная плоская стрела несет стекловолоконное хвостовое оперение , которое состоит из стреловидного горизонтального стабилизатора с концевым килем и более крупного центрального киля и руля направления. Двухлопастной несущий винт , установленный на мачте над гондолой, имеет составную конструкцию. Открытые кабины оснащены двойным управлением. М-16 имеет трехопорную ходовую часть с обтекаемыми основными колесами на рессорных консольных опорах. Управляемое носовое колесо неравномерно. [ 1 ]
Новый М-22 оптимизирован для путешествий за счет установки пары длинных боковых гондол в нижней части фюзеляжа. Они имеют собственные входные двери и вместе обеспечивают багажное отделение объемом 150 л (5,3 куб. футов). Управляется М-22 только с переднего сиденья. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]К середине 2010 года в европейских (за исключением России) реестрах гражданской авиации насчитывалось 114 М-16 и 44 М-22. [ 2 ] [ 3 ] По крайней мере 6 фигурируют в реестрах Южной Африки и США. [ 4 ]
Большинство из них использовались в качестве спортивных и прогулочных самолетов, но некоторые использовались для опрыскивания сельскохозяйственных культур и обследований природных заповедников, наблюдения за дорожным движением, предотвращения пожаров и фотографического картирования. [ 5 ]
В 2015 году М-16 использовался для установления рекорда в США. [ 6 ] [ 7 ]
В мае 2016 года американский пилот Пол Сэлмон управлял М-22 и установил новый рекорд дальности полета Международной авиационной федерации для автожиров в классе от 500 до 1000 кг (от 1102 до 2205 фунтов) - 770 морских миль (1426 км) за 10 часов 37 минут. во время беспосадочного перелета из Кейп-Жирардо, штат Миссури. , в Лонгвью, Техас , США . [ 8 ]
В 2019 году британский пилот Джеймс Кетчелл совершил кругосветное путешествие на M-16C, совершив 122 этапа за 175 дней. [ 9 ]
Операторы
[ редактировать ]ЦСП Центр специальной подготовки (STC special training center) – at least one M-16 labeled EW-483SL. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Варианты
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft 2010/11. [ 1 ] кроме случаев, когда это указано.
- Тренажер-тандем М-16
- Начальная версия. Обычно оснащен двигателем Rotax 914UL, но может быть установлен Rotax 912 ULS мощностью 74 кВт (99 л.с.). Представлен в 2000 году.
- Тандемный тренажер М-16-2006
- Улучшены смазка, охлаждение, положение центра тяжести и авионика. Представлен в 2006 году.
- М-19 Акула
- Версия с закрытой кабиной. [ 13 ] Построено всего три прототипа, производства нет. [ 14 ]
- М-22 Вояджер
- Туристическая версия с багажным отделением. Увеличение запаса топлива до 80 л (17,6 имп галлонов или 21,1 галлонов США) обеспечивает автономность работы 4 часа. Остальные характеристики аналогичны М-16, за исключением увеличения массы пустого до 280 кг (617 фунтов). [ Примечания 1 ] Представлен в июне 2005 года.
Технические характеристики (М-16-2006)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft 2010/11. [ 1 ]
Общие характеристики
- Вместимость: 2
- Длина: общая 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
- Высота: 2,70 м (8 футов 10 дюймов)
- Пустой вес: 261 кг (575 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 450 кг (992 фунта), европейский предел сверхлегких самолетов (США: 550 кг).
- Запас топлива: 72 л (15,8 имп гал; 19,0 галлонов США)
- Силовая установка: 1 × Rotax 914UL, оппозитная четверка с турбонаддувом, 85 кВт (114 л.с.)
- Диаметр несущего винта: 8,23 м (27 футов 0 дюймов)
- Площадь несущего винта: 53,20 м 2 (572,6 кв. футов) [ Примечания 1 ]
- Гребные винты: 3-лопастные Arplast, шаг регулируется на земле, диаметр 1,70 м (5 футов 7 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 185 км/ч (115 миль в час, 100 узлов)
- Крейсерская скорость: 145 км/ч (90 миль в час, 78 узлов)
- Дальность: 480 км (300 миль, 260 миль), без резервов.
- Выносливость: 3 часа
- Практический потолок: рабочая высота 3500 м (11 500 футов).
- Скорость набора высоты: 5,0 м/с (980 футов/мин) на уровне моря.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Компания Jane's All the World's Aircraft сообщает, что диаметр несущего винта М-22 составляет 8,53 м; некоторые источники, например , Magni UK , приводят такую же цифру для М-16. Соответствующая площадь составляет 57,1 м2. 2 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Джексон, Пол (2010). Jane's All the World's Aircraft 2010-11 . Колсдон, Суррей: IHS Jane's. стр. 396–7. ISBN 978-0-7106-2916-6 .
- ^ Партингтон, Дэйв (2010). Справочник по европейским регистрам, 2010 год . Эйр Британия (Историки) Лтд. 286. ИСБН 978-0-85130-425-0 .
- ^ «Регистрация Магни М-19» . Проверено 19 ноября 2011 г.
- ^ «Магни М16 в ЮАР и США, Великобритания » Получено 10 декабря.
- ^ «Приложения М-16/22» . Архивировано из оригинала 3 марта 2011 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ «Пилоты-автожиры установили многочисленные рекорды» . eaa.org . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ «Файл записи Фай» . fai.org . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ «Пилот автожира установил новый рекорд дальности» . AVweb . 29 апреля 2016 года . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ «Искатель приключений совершает кругосветное путешествие на гирокоптере» , BBC, 22 сентября 2019 г.
- ^ "Автожиры АУЦ ЦСП на фестивале "Крылаты Фэст" - YouTube" . YouTube . 14 November 2023. Archived from the original on 14 November 2023 . Retrieved 21 November 2023 .
- ^ "EW-486SL - Специальный учебный центр Магни М-16 Тандемный учебно-тренировочный самолет в Озерце | ID фотографии 1087674 | Airplane-Pictures.net" . 2 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «EW-486SL Avia 100 Magni Gyro M16C | OneSpotter.com» . 21 ноября 2023 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2023 г. Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Джексон, Пол (2010). Jane's All the World's Aircraft 2000-01 . Колсдон, Суррей: Информационная группа Джейн. стр. 396–7. ISBN 978-0-7106-2011-8 .
- ^ «Магни М-19 Акула» . Проверено 10 декабря 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]